Как из человека сделать убийцу

               
Это случилось много лет тому назад, когда  Крым присоединился к  России.
Хлопот было много, то свет отключат, то воду перекрыли, потом решили еду не поставлять. Но настроение  у всех было приподнятым, трудности не пугали.
И вдруг мне позвонила дочь подруги, её мужа, который приехал с работы из Москвы, хотят забрать в АТО. 
Я забросила свои дела и залезла в интернет,  картина была мне не понятной.  Власти объявили жителей Донбасса сепаратистами и стали их расстреливать, призвав армию.
« Я в политике не разбираюсь, но людей убивать нельзя.  Пусть твой муж поработает пока в Москве, а дальше будет видно, что такое АТО», - посоветовала я молодой женщине с грудным ребёнком.
Работа, стройка, огород захлестнули меня с новой силой,  все мои мысли были об одном дне отдыха.
Но вдруг опять позвонили с Украины.  Дочь подруги рассказала, что её мужа забрали в АТО.  Он повёз своей маме деньги, которые заработал в Москве, а в это время приехал автобус с военкомата и всех мужчин села в него запихали. Её супруг спрятался в сарае, но его родная мать сдала его властям.
« Сейчас они живут в помещении старой фермы, спят на полу на матрасах. Местные жители их подкармливают», - окончила женщина свой рассказ.
« А что они там делают?» - спросила я.
« Они ходят и следят за соседним селом, но люди живут там своей жизнью, на них никто не обращает внимания. Иногда молоко им  приносят, но  у  мужчин уже закончились деньги, поэтому дают и бесплатно»,-  рассказала знакомая.
У меня, кроме слов утешения, никаких советов не было.
Прошли месяца, у меня снова зазвонил телефон.  Опять звонила дочь подруги, женщина была в истерике.
Её мужу и другим призванным приказали убивать людей с соседнего села, если они подойдут ближе. Но коровы бегают без границ, дети грибы собирают, в соседнее село к друзьям бегают. Все  мужики отказались.
Но через неделю, у пяти человек ночью ночь кто-то перерезал горло. Начальство собрало всех и сказало: « Вы этих нелюдей жалеете, а они приходят вас ночью убивать».
Ночами все перестали спать, но бывали ночи, когда снова находили своих людей с перерезанным горлом.
Кто-то первым убил деда, гнавшего корову.  Местные перестали их кормить, пришлось силой забирать у них еду, деньги сигареты.
Кроме слов утешения, я нечем не могла помочь своей знакомой.
Спустя время, опять звонили с Украины.
Когда бригада мужа стала делать  регулярные вылазки на соседнее село за деньгами и прочим, их ферму чем-то накрыли. Но её мужу повезло, он очнулся среди трупов, контуженный, но живой.   Её супруг дома, я по телефону порекомендовала нужное  лечение и оформление медицинской документации для оформления освобождения от тяжёлого труда.
Через месяц женщина радостно сообщила, что состояние муж улучшилось после лечения, но он снова хочет в АТО.  Я решила, что это желание последствие контузии.
Прошли годы, молодая женщина иногда мне звонила, чтоб рассказать  какой муж у неё герой, после второго заход в АТО за боевые заслуги ему дали льготы на ЖКХ, пенсию. На этой почве я поссорилась с ней, звание героя не дают за убийство деда с коровой.
Я не могу представить себе, как я с убийцей сижу за одним столом, произношу тосты, а в голове одна мысль : « А может, это он выстрелил моему маленькому пациенту в живот?»


Рецензии