Глава 4. День рождения Ромки

На следующий день был праздник. Катя вспомнила детский стишок:
День седьмого ноября -
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.

     “Надо  на демонстрацию,  со школой, – думала Катя, – если получится отвертеться, то схожу с пустыми руками, а  если дадут портрет какого-нибудь вождя, то придётся потом с ним тащиться обратно в школу. Может немного погуляем,  и разойдемся по домам. Погода не очень".

     Катя вернулась домой, и сидела на кухне и пила чай. Вдруг в окно она увидела  Ромку, который шёл в сторону её дома. Катино сердце замерло. Дорога вдоль её дома шла в сторону железнодорожного вокзала.
     “Может, он не ко мне, а просто на электричку? — подумала Катя. — Мимо идет”.
     В то же время какое-то внутреннее чувство подсказало Кате, что Ромка идёт именно к ней. Одноклассник скрылся  из виду. Катя подошла к раковине и вспомнила, как еще в сентябре  Ромка пригласил ее, Таню  и Танину подругу – Киру в гости.

   Я не знаю, кто из нас двоих  больше нравится Ромке: Таня или я.  "Мы ходим на дискотеку вместе. Вот он и пригласил троих сразу. Он не может выбрать или думает,  что одна бы я не пришла?".

    Подружки поднялись на лифте на шестой этаж, подошли к двери, позвонили в звонок. Дверь  никто не открыл. Они позвонили еще раз, на этот раз посильнее. Дверь распахнулась и толстая старуха набросились на них:
     — Чё трезвоним, а? Раз не открывают, значит нет никого.
 
      Девушки немного оторопели, растерянно посмотрели  друг на друга и ушли. Потом оказалось, что Ромка чуть раньше вышел из дома и решил купить пирожных к чаю. Но немного не рассчитал время и пришёл тогда, когда подруги уже ушли. Они  разминулись с ним совсем чуть-чуть,  а старуха оказалась Ромкиной бабушкой.
   
         Катя помыла чашку и блюдце, а затем стряхнув капли воды, поставила чашку на верхнюю полку, а блюдце – на нижнюю, туда где стоял целый ряд тарелок.
     Раздался звонок в дверь. Катя подошла, посмотрела в глазок, увидела в смутном коридоре  мужской силуэт. Открыла дверь. Перед ней стоял Ромка.
     — Кать, у меня сегодня день рождения!
     — О, поздравляю.
     — Ты приходи, ладно? Я тебя приглашаю.
     — Спасибо! Во сколько?
     — В пять. Ты, если хочешь, кого-нибудь из девчонок бери с собой, а то у нас мужская компания, — смущенно улыбнулся Ромка.
    — Ладно, — согласилась Катя.
     Ромка ушел, а Катя задумалась:
     “С  кем бы мне пойти? Может с Леной? Она хорошая и добрая.  Мы с ней знакомы ещё с детского сада, на многих уроках мы сидим за одной партой, и я бы не сказала, что мы перестали дружить, но в последнее время общих тем у нас как-то стало меньше. И потом, она сейчас стала немного замкнутой. Нужен человек легкий, веселый. Я сама еще неизвестно как буду вести себя в чужой компании. Не так легко найти общий язык с незнакомыми людьми. Тогда кто? Может Лика? С ней, как и с Леной, я знакома давно. Тоже вместе ходили в детский сад, потом учились в одном классе, тренировались у Ликиной сестры, и даже вместе ездили на соревнования в Пятигорск. Не скажу, что мы прям лучшие подружки. Но знакомы да, давно. Лика — легкая. Вот у кого я бы получилась общению. Где-то хмыкнет, где-то хихикнет,  где-то всё в шутку переведет. Да, пожалуй, пойду с Ликой. Надо позвонить ей”.
    Катя взяла телефон и набрала нужный номер.
     — Лик, Ромка пригласил нас с тобой на день рождения.
     И услышала в ответ хохот.
     — Лик, чё ты ржешь? Я не пойму, ты пойдешь или нет?
     — Да пойду я, пойду.
     — А что смешного?
     — Катька, да все нормально. Не бери в голову. Зайдешь за мной?
     — Зайду.

     Катя задумалась: “Что бы такого подарить Ромке?”.
Совсем недавно они с мамой сдали двадцать килограммов макулатуры и купили по абонементу, который им дали взамен, томик Пушкина.
     Катя помыла голову. Неделю назад  она сделала модную химическую завивку и поэтому после мытья ее волосы так и остались мелкими, как у пуделя, кудряшками. Катя надела блузку, джинсы, взяла подарок и сказала маме:
   — Мам, я на день рождения к Ромке. Можно Пушкина подарю?
   — Хорошо, а с кем ты пойдешь?
   — С Ликой. За ней зайду и вдвоем пойдем.
   — Давай только не поздно.
   — Как получится.
     Катя взяла подарок и пошла в сторону желто-белого пятиэтажного дома. Катя вошла в подъезд, по крутой лестнице поднялась на пятый этаж и позвонила в квартиру с необычным номером 39А. Когда-то давно Лика ей объяснила, что буква “А” на квартире из-за того, что их этаж    — пристройка. Лика росла в спортивной семье. Ее мама работала директором детско-юношеской спортивной  школы, а папа    — тренером. Старшая сестра Лики, которая  когда-то учила Катю, Лику и Лену бегать, прыгать в длину и высоту, а также метать копье, вышла замуж и жила отдельно. В Ликиной квартире всегда вкусно пахло. Бабушка Лики угощала Катю фаршированными перцами, пирожками с изюмом и самодельным “Наполеоном”.
     Лика досушивала феном свои темные, почти черные волосы.
       — Кать, подожди пять минут, я накрашусь.
     Лика полезла за тушью.
      — Лик, дай мне тоже, – попросила Катя.
      — Держи, — протянула Лика тушь и спросила, – А ты кстати, Ромке что подаришь?
      — Пушкина.
      — А я решила книгу по кулинарии. А ты подписала свою?
      — Ну да.
      — Тогда я щас тоже.
      — Лик, мне пришла в голову идея. У тебя есть большая картонная коробка?
     — Вроде была. Щас поищу.
   Лика пошла в кладовку, немного пошуршала там и вернулась с коробкой.
       — А газеты есть?
       — А много надо?
       — Много. Чем больше, тем лучше.
       — А что сразу не сказала?
      Лика залезла в  шкаф и достала кипу газет.
      — Подойдут?
      — Ага.
      — А что делать-то с ними?
      — Сейчас поймёшь. Делай, как я.
  Катя взяла в руки Пушкина и завернула книгу в газету, а Лика  глядя на нее  — кулинарную книгу. Катя в “Труд”, а Лика    — в “Правду”.
      — Так?
      — Так. Теперь складываем наши свертки и заворачиваем еще в одну газету.
      — А дальше?
      — Еще в одну газету. Потом еще в одну. Пока газеты не закончатся.
      Подруги навертели огромный ком из газет, и запихали его в коробку.
     Ромка открыл дверь и увидел на пороге Катю и Лику, которые вдвоем держали коробку, изо всех сил делая вид, что она тяжелая. Под хохот подружек Ромка долго разворачивал подарок. Потом много ели, пили, танцевали. Кате показалось, что она влюбилась в Ромку и она шепнула об этом на ухо Лике.

     На следующий день Катя пошла в парикмахерскую и сделала  “химию”.
    После каникул на уроке немецкого Андрей с улыбкой назвал  Катю — Кучерявая, а на перемене Ромка спросил:
    —Ты что, накрутилась?
    — Да нет. Это прическа такая, — засмущалась Катя, — химия называется.
    — Да я знаю, — улыбнулся Ромка и замялся, — только мне кажется… Ну, ты только не обижайся.
    — Ну, говори, говори…
    — С прямыми лучше было, — выпалил Ромка.


Рецензии