Опломбированный вагон Ленина

"Опломбированный вагон" Ленина - это вам не товарный поезд с углём.
Заезженная фраза, я бы сказал: заштампованная - "Ленин приехал в Россию (иногда большевики в целом) в опломбированном вагоне!" - у меня давно не вызывает никаких чувств, кроме усмешки.  Это как-то должно меня или единомышленников наших задевать? Отвечаю: нас не задевает то, что вы некомпетентны в вопросах исторических реалий.

Но речь о другом. Да, можно сказать, что Владимир Ильич приехал в опломбированном вагоне, только вот смысл в этом кроется совсем иной, нежели тот, который представляется антисоветски настроенным гражданам.

Итак, под понятием "опломбированный вагон", неясно почему, но многим представляется не то, что было.

В лучшем случае, граждане визуализируют себе стереотипную теплушку, где нет ничего кроме пары голых топчанов/нар; на полу и у Крупской в волосах солома; в центре стоит прохудившаяся буржуйка, на ней мятые кружки в копоти; лица у всех большевиков грязные и они, сбившись в круг в позе "йога", кипятят себе воду в дырявом котелке серо-буро-пошкорябанного цвета, чтобы заварить чай из сосновых опилок. Ну и играют на гармошках.

В худшем, иллюзия подкидывает им на ум товарный вагон, забитый углём (дровами), а Ленин лежит под его насыпью и через соломинку дышит.

В обоих случаях на воротах вагона (он ить товарный в представлении!) висит таможенная пломба! А охраняет её замок из старых сказок, примерно такой, если не больше:

Я не знаю, откуда такой стереотип? Вроде подобного не встречал в фильмах или не попадались? Даже в последних, явно антисоветских подделках картин про "демонов революций", показывают: ехали они в нормальном вагоне, в купе, по тем временам - весьма комфортабельном.

Если честно, я бы и сейчас не отказался в таком попутешествовать.

Не ехал Ленин в стереотипной теплушке, это был современный, пассажирский, комфортабельный вагон, более того - большевики могли позволить себе в дороге хорошо покушать, попить чаю (не из опилок), поработать.

Не могли они выйти из вагона на территории западных стран - да, не могли. Поскольку вагон считался территорией полпредства, ну, утрировано говоря - для понятия. Нечто вроде посольства на территории другой страны. И выйти из него, не имея "визы" (я утрирую, напоминаю) было нельзя, не потому что он - Ленин или большевик, а просто, по закону - нельзя, не имея на это особого разрешения.

Собственно, сегодня также. Не поверите, но если вы на поезде поедите через другую страну, и у вас не будет "визы", то вам не разрешат, покинуть поезд/самолёт/автобус.

Я вот в 2014 - ом году ехал на поезде, который шёл через Россию (в частности, через Ростовскую область, где я и сел) куда-то там ещё, не помню точно, я сошёл в Воронеже. И представляете, со мной в купе ехали граждане одной из бывших союзных республик, а поскольку у нас в области идёт граница с Украиной, где тогда грянули известные события, этих граждан, на вокзалах не выпускали из вагона проводники.

А я, как гражданин России, имел право покинуть вагон, меня просили ещё купить кое-чего, когда поезд час стоял, но то другая история.

Спросите, не знаю, может, имеются знакомые, кто летал на отдых: если они летят в определённую страну, а самолёт садиться в другой и надолго, выпускают ли их из лайнера без визы? - Нет. И из поезда, по-прежнему, тоже не выпускают, и из автобуса, и из ковра-самолёта парохода.

Но вот если это касается Ленина, то обязательно должны быть какие-то мифы, подвохи, стереотипы. Нет, ну ясно же, что, по мнению "булочников", в одном вагоне товарном с пломбой ехал сам Ленин, а в соседнем его деньги, врученные лично Кайзером Вильгельмом, для развала России, которую мы потеряли.
Он (вагон) выглядел вот так!

Но, об этом, про деньги полученные Ильичом от немцев/британцев/марсиан американцев, мы поговорим в другой статье.

P.s. Да, кстати, меня бывает упрекают некоторые постоянные читатели, мол, - серьёзная тема, мы считаем ирония неуместна (или её слишком много). Ну, извините, если мы говорим о трагедии, например, случившейся в войну, то ирония неуместна, согласен, да и не захочется шутить. Но, когда приходится беседовать на бредовые темы, уже до меня миллиарды раз разобранные, я полностью серьёзно просто не могу о них писать.
До встречи, товарищи!..


Рецензии