Впредь неповадно будет

Зашел ко мне вечером брат дрель попросить – сломать ему чего-то надо или отремонтировать – мне без разницы. Не жалко, пусть забирает.
Сидим мы с ним на кухне на табуретах, как два черных ворона, и поживу теребим. Леща копченого. Слюна через губу течет – до чего хорош. Запах умопомрачительный. Братишка (его, кстати, Гошей зовут) «полторашку» пива Жигулевского принес. Посидеть хотели, поговорить, ведь все лето не виделись.
Да только телефон наш стационарный как прорвало – тренькать взялся, не дает нормально пообщаться. Не подойти не могу – звонок на нервы действует, а руки уже рыбой пропахли, жирные, с налипшими чешуйками.  Да ладно бы кто по делу звонил, а так то банк кредит навязывает, то мед. центр бесплатно исцелить от всех болезней обещает... Послать всех хочется, но сдерживаюсь, не удобно при брательнике.
–   Да отключи ты его. Городские телефоны теперь неактуальны, – умничает младшенький.
–   А вы чего сами до сих пор не отключили?
–   Мне жена не разрешает.
–   Вот и моя против.
Наконец рыбку порезали, Жигулевское разлили по высоким стаканам; пьем, едим, леща да пиво холодненькое нахваливаем, разговоры разговариваем.
–   А ты знаешь,  – ухмыляется гость, – не тебя одного телефон достает.    Нам вот тоже, снова звонки ошибочные пошли, что-то на станции у них опять перемкнуло. 
      Брат с семьей жил в родительской квартире. Телефон там стоял с незапамятных времен и номер был такой простой, запоминающийся. Но как-то раз, из-за неполадок в узле связи, их стали донимать своими звонками люди, которые правильно набирали номер ветклиники и министерства здравоохранения, а соединялись с ними.
     Все члены семьи на повторные навязчивые звонки реагировали нервно, швыряли ни в чем не повинную трубку, отключали сеть. А нашу пожилую матушку одна еще более древняя старушка в деменции до истерики довела –  выпытывала у неё до глубокой ночи, куда ей  котика на кастрацию привезти и сколько это теперь стоит?
    Если к аппарату подходил брат, он не ругался, миролюбиво отвечал на все вопросы, но вскоре уже его собеседники начинали выходить из себя.
   –   Лет пять всё нормально было, – пожаловался Гоша, – а вчера опять звонят, я даже «Аллё» не успел сказать.
   –   Здравствуйте! – слышу бодрый голос.
   –   Здравствуйте...
   –   Какая радость, что мы до вас сумели дозвониться! Вас очень рекомендовали те-то и те-то (следует перечень солидных организаций). Нам сказали, что вы лучший специалист в своей области. Какое счастье, что вы оказались у аппарата…
–   Ну, допустим, – говорит брат, – что я лучший из лучших в своей области. Вопрос-то у вас какой?
     А из трубки льются ласкающие слух слова о его величии и заслугах. И как о нем хорошо отзывался Иван Петрович, и Петр Иванович, и еще кто-то.
–   Да чего вы хотите от меня? –  гнет свое братец.
–  Ну как же? Мы хотим, чтобы вы прочитали курс лекций о вреде курения, пьянства и наркомании.
–   Хорошо, – говорит Гоша, –  прочитаю. Но надо обговорить условия и время определить.
–   Да, да, конечно! Сообщите, где и когда вам удобно будет встретиться и пообщаться.
–   Отлично, – пряча улыбку отзывается шутник. –  У меня сегодня как раз выходной. Заходите ко мне. Приносите бутылочку водки, сигарет хороших прихватите, а «колеса» у меня дома найдутся. Посидим, обсудим, наметим план выступлений…
     Трубка хрюкнула и замолчала.
–   Простите, – нервно задала вопрос незадачливая собеседница, –  а куда я попала? На кафедру? Вы профессор Игнатенко?
–   Вы попали в квартиру. Я не Игнатенко, но тоже профессор в своем деле, –  чеканит слова брателло. –  Лучший из лучших печатник в газетном цехе. В прошлом, правда. А сейчас я готов для любой аудитории на любую тему доклад прочитать. Вся периодика через меня шла. Все читал, все знаю. Вы мне только перед выступлением стакан налейте – невозмутимо вещает хохмач.
     Барышня, только что медовым голосом расточавшая комплименты не известно кому, теперь, потеряв дар речи, зашипела как змея:
   –   Да как вам не стыдно! Я полчаса перед вами распинаюсь, а вы издеваетесь. Сразу бы сказали, что я номером ошиблась…
–   А я до сих пор уверен, что все сказанное относится именно ко мне. Вы фамилию уточните, а то вечно все путаете. Покупайте «пузырь» и я через 30 минут буду у вас…
   –   Да вы просто сумасшедший хулиган, – и любезная собеседница с грохотом бросила трубку.
   –   Ну ты, Гоша, даешь, – засмеялся я. –  Довел девушку до нервного срыва.
–  Это ведь она мне позвонила, а не я ей, – отпарировал воспитатель нарушителей телефонного этикета.  -  В другой раз неповадно будет время у людей отнимать, не выяснив, куда попала.
      Мы еще посидели немного, а потом «профессор», забрав с собой дрель, отбыл восвояси.
Декабрь 2021г.
   
 


Рецензии
Весело. Светлана. Спасибо

Анатолий Шинкин   06.03.2022 07:25     Заявить о нарушении
Я очень рада, что Вам понравилось
Желаю мира и добра


Светлана Грандэ   06.03.2022 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.