Беседа м Лениным

     БЕСЕДА  С ЛЕНИНЫМ

Мы с супругой, умиротворенные бархатным солнцем крымской осени и лаской теплого сентябрьского моря, позагорав и накупавшись, возвращались с пляжа и городской набережной в санаторий.  В столовую на обед.

Санаторий  «Гурзуфский» с более чем столетней историей представляет собой классический образец южного курорта. Утопает в тени  многолетних деревьев, которые роскошным зеленым покрывалом защищают все окружающее пространство старого парка и здания от жгучего солнца, пыли и шума. Воздух пропитан неповторимым ароматом свежести, запахом  масличных деревьев и цветов. Здесь  впервые я встретил столь романтичные названия спальных корпусов. Судите сами: Ривьера, Платановый, Бриз, Гагаринский, Чеховский,   Пушкинский…

На подходе к нашему, с загадочным названием  Альянс, мы услышали громкий женский голос. Он исходил от памятника В.И. Ленину, который находился рядом.

Историю этого памятника в санатории «Гурзуфский» нам рассказала местный гид, очаровательная Наташа, во время  пешеходной туристской прогулки. Оказывается,  в далеком 1922 году декретом, подписанным  В.И. Лениным, все  курорты Крыма были национализированы и переданы в соответствующие  ведомства.  «Гурзуфский» достался военным. По такому случаю было предложено установить памятник вождю мирового пролетариата. Что и исполнили.

В Гурзуфе В.И. Ленин никогда не был, хотя санаторий всегда пользовался вниманием руководства страны. В течение длительного времени памятник в силу политических и нравственно-художественных течений, от «стоя в рост» до бюста,  приобрел сегодняшний вид. Гиды  считают, что место рядом с Лениным на скамейке скульптор специально оставил свободным, чтобы каждый трудящийся мог накоротке  побеседовать с ним в любое время о сокровенном.

Итак, встревоженные, мы подошли к памятнику. Громко разговаривала молодая девушка. Она сидела под левой подмышкой вождя и вела с ним односторонний разговор в виде монолога, временами переходя на повышенные тона и даже ненормативную лексику, жалуясь на неизвестных нам оппонентов. Периодически для убедительности решительно подкрепляла свою речь выразительными жестами и похлопывала его по откинутой руке, видимо, чтобы быть более понятой. У ее ног стояла открытая бутылка с пивом, к которой во время разговора она прикладывалась, чтобы промочить свое охрипшее от напряжения горлышко.

 – Папа! Я пришла сюда, чтобы с тобой посоветоваться. Меня никто не понимает. Все заняты собой и меньше всего думают о Родине. Мне очень тяжело. А эти гады еще надо мной смеются. Но я  им покажу!  Представляешь?! Вчера ночью вышла в общежитии на балкон и начала петь гимн Советского Союза! Понимаешь, нашего Союза, который они развалили! И что, ты думаешь, они сделали?  Вызвали полицию! Я нарушаю их покой. Я же пою гимн, а они вместо того, чтобы встать, лежат. Им, сволочам, нужен, видите ли, покой.  Страна в опасности! Весь мир на нас ополчился! Мне тяжко жить, а им подавай покой.

Но ты, папа, не беспокойся! Мы вот скоро подрастем и с ними разберемся! И главное – знай!  Мы тебя демонтировать не дадим! Руки у них коротки!  Это тебе говорю я!  Настя! Русская девчонка.

Пока девушка освежалась глотком пива, я обратил внимание, что вся площадка  перед цветочной клумбой с памятником заполнилась туристами.  Молодые люди очень оживленно и с интересом слушали и непрерывно снимали на мобильные телефоны столь редкую и необычную картину: разговор одной из представительниц нового поколения с памятником бывшему создателю  и  руководителю государства.

– Мало того, что все разворовали и развалили! Уже страной торгуют. Курилы собрались отдавать! И кому? Япошкам! А сколько там полегло наших  ребят! Видно, мало они получили  по пьяни  «подарков» за разбазаривание страны от первого президента России. Спасибо сегодняшнему президенту, что хоть Крым вернул. Думаю, что это только начало.  Но ему одному тоже очень тяжело. Кругом же ворье и предатели! Помоги нам, папа. Очень тебя прошу!

Девушка задумчиво замолчала, подобрала на скамейке под себя в коротких шортах в простеньких босоножках ножки и, устроившись по-детски калачиком под мощной стальной рукой памятника, успокоившись, как после исповеди, закрыв глаза, задремала, прекратив свою взволнованную беседу с вождем мирового пролетариата.
 

ред. 19.01.2024


Рецензии
Хороший рассказ...

А себе я одной вещи простить не могу. В 1992 г. мне одна большая (по должности) сволочь предлагала перейти на бандеровскую службу (пред этим кстати предлагали на грузинскую: всё будет, - дэвочка, квартыра на Руставэли)... Ты же, говорит, хохол... А я возьми и ляпни, как та девочка Настя, под пивом, - Нет, я русский! Чёрт язык не туда повернул. Срефлексировал... Я же Советский! И Ленин не русским Отец, - Советским.

Виктор Хохлачев   14.03.2024 00:13     Заявить о нарушении