Где-то в морском заливе

Глава 1
Где-то в далёком морском заливе, там, где бушует морская вода, на высоком каменистом мысе веками врастали крепкие корни одинокого дуба. Ходили легенды, что размер его был настолько необъятным, что обойти его можно было только за пятьдесят взрослых человеческих шагов. Жители этого залива рассказывали, что этот дуб взял своё начало ещё тысячу лет назад. Такую историю я не мог обойти стороной, моё любопытство всегда брало верх над моим спокойствием, и в этот раз оно не стало исключением. Я не стал дожидаться позднего часа, а собрав свой походный рюкзак, уснул пораньше. Ранним утром, проснувшись с первыми петухами, я отправился в путь.
Мне пришлось пройти по широким степным дорогам. Погода стояла настолько сухой и жаркой, что земля, пыль и трава примешивались в один пустынный комок, который разлетался по широтам степи. Среди пыльного хаоса я был одиноким путником, вокруг не было никого, иногда складывалось впечатление, что я иду по пустыне, а не по степи. Ветер не оставил меня без внимания, донося земляную пыль до моего лица. Через час земля и иссохшая трава были не только на моём лице, но и в глазах, во рту, и даже проникли под одежду, несмотря на то что она плотно прилегала к моему телу. Спустя несколько часов ветер утих, но спокойствие продолжалось недолго. Не успел я ещё отойти от земельной пущи, как с тёмного синего неба полил дождь. Словно он подслушивал мой внутренний голос, который молил хоть о маленькой капле воды. Видимо с мольбой я переборщил и вместо крошечной капельки меня и весь степной простор накрыл серебряный ливень. Идти было тяжело, песчаные дорожки превращались вмесило грязи, вязкой и практически непроходимой. Лишь мысли о великом дубе заставляли меня двигаться дальше. Когда уже начало смеркаться я решил, что уже пора бы подыскать место для ночлега. К счастью, к этому времени мне удалось добраться до берёзовой рощи. В ней можно было укрыться от ливня, что, собственно, я и сделал. Собрав палатку, я запрыгнул в неё как трусливый заяц. Но опаску и страх во мне рождали совсем не обитатели леса, а жуткий холод, пробирающий меня до самых костей. Благо в моём рюкзаке была сухая одежда, спешно я переоделся и нырнул под одеяло с головой. Постукивая зубами, я пытался заснуть. В голове крутились бесконечные мысли: «что же я здесь делаю, для чего отправился в путь по неизвестной дороге, зачем мне вообще этот несчастный дуб?», но что-то внутри меня отрицало все эти мысли и заставляло собрать всю свою волю в кулак, что-то мне говорило, что, дойдя до конца, я открою для себя новый мир. Пока мои мысли и воля играли в соперничество, мои уставшие глаза закрылись, и я отдался сладкому и желанному сну.
Глава 2
Дуб возвышался до самых небес. Его кроны сплетались и расплетались между собой, создавая собственную жизнь. Широчайший ствол покрывала сморщенная и массивная кора, а по кругу он был опоясан золотой цепью, которая сияла ярче самого солнца. Кругом по этой самой цепи вальяжно ходил чёрный кот. Когда он шёл направо, то им читались стихи, а поворачивая налево рассказывалась сказка. Дальше всё было ещё причудливей. Приподняв свою удивлённую головушку выше, я заметил свисающий хвост.
- Не уж-то рыба на ветвях… - подумал я.
Но нет, как бы это не звучало странно – это была русалка, такой, какой описывают её в сказках и легендах. Я знаю, что вы посчитаете меня дураком, но я говорю правду, ведь всё это видел собственными глазами. Внезапно, мне вспомнилась сказка Пушкина «У лукоморья». Тот же дуб, та же цепь, тот же кот, и русалка здесь. «Неужели я попал в сказку? В ту самую сказку, которую нам детям читали перед сном родители». Я продолжал идти по каменистым дорожкам, периодически спотыкаясь об следы невиданных мне зверей. Вдруг из ниоткуда мимо меня пронеслась избушка на куриных ногах, а из моря ровным строем стали выходить настоящие богатыри. Моё путешествие по сказке продолжалось ещё долго, но я не стану её пересказывать, думаю, что вы и так всё знаете о ней. Скажу вам о концовке, о внезапной пустоте, о нагрянувшей темноте.
То спокойное море, которое ещё пару минут назад ласкала каменистый берег, разбушевалось, его волны поднимались до верхушек самого дуба. Вода в море омрачилась, затем исчезло солнце, словно по щелчку, а сказочные герои обратились в багряное пламя. Огонь распространялся с неимоверной скоростью, через мгновение всё полыхало, началась настоящая агония. Я смотрел на величественный дуб, который был весь объят пламенем. Ад беспощадно поглощал извилистые кроны, забирая всю жизнь. Многовековая история дуба угасала на моих глазах. И тут до меня стали доноситься голоса и смех. Вот они – виновники этого кошмара, люди, которые своим безразличием, холодностью и эгоизмом способны уничтожить свой собственный мир. Мир, в котором целыми тысячелетиями создавалась жизнь. Мир, который погиб за один короткий миг.
Глава 3
    Я проснулся от пения утренних птиц и назойливого солнца, нагревающего мою палатку и мои промёрзшие косточки. Всё оказалось сном, и этому я был рад. Нужно было идти дальше, ведь впереди меня ждал рассвет, алый закат, прибой ласкового моря, каменистый мыс и дуб где-то в морском заливе, ради которого стоило пройти этот долгий путь, ради которого стоит жить…


Рецензии