Сборник стихов - В поисках ответа -

https://disk.yandex.ru/d/3WCA3gnk94E16g
Яндекс Диск

_______________________________________


 
В поисках ответа

Стихи

Шрифты предоставлены компанией «ПараТайп»

 

 
 
© Роман Полуэктов, 2022

 
За пределами творения ещё целая бездна — Творец.
Весь творческий Хаос, всё небо, все недра, все завтра, все звёзды… — М. Цветаева —
Сборник стихов «В поисках ответа».
В книгу вошли стихи начала 2022 года.

 
18+

 
ISBN 978-5-0056-2082-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero



Сборник стихов «В поисках ответа»

В книгу вошли стихи начала 2022 года.

Роман Полуэктов.
Родился 25 февраля 1976 года.
Проживаю в г. Тольятти Самарской области.
Стихи пишу с юности.
Публикую свои работы на литературных сайтах.
Печатаюсь в общих альманахах.
Автор сборников стихов.
Номинант литературных премий.
Член Российского союза писателей.
Членский билет №6147.

За пределами творения ещё целая бездна — Творец.

Весь творческий Хаос, всё небо, все недра, все завтра, все звёзды…

— М. Цветаева —
__________________________________________

СТИХИ

***
Какой уж день метёт: белым–бело!
Земля укрыта до весны снегами.
Смотрю в окно; спокойно и легко;
И вновь душа ответствует стихами.

Январь 2022


К России
.
«Капитализм отвратителен.
Он несет лишь войну, лицемерие и соперничество».

«У капитализма нет никаких моральных и этических ценностей:
всё продаётся.
Невозможно в таких условиях правильно воспитывать народ:
люди превращаются в эгоистов, а иногда — даже в бандитов».

— Фидель Кастро —

О, Россия, почему же
выбрала дорогу эту —
Мерзкий век капитализма,
лицемерный низкий век?

Отвратительней его,
хуже, думаю, и нету.
Где же ум и честь, и совесть,
где Ты, Новый Человек?

Вспомни солнечное Лето,
славный Час великий Свой:
Маркса — Ленина заветы,
с детства образ их родной!

Путь советский, без сомненья,
верный и надёжный путь!
Но найдёшь ли силы, время,
и желанье всё вернуть?

Январь 2022

Тишина
.
Глубже вложу беруши —
Как же хочу тишины!
Гомон людской не нужен;
Смолкнуть звуки должны.

О, как покоя желаю —
Слух так приятно закрыть!
В мире с собой пребываю.
Внешнее тщусь забыть.

Январь 2022

***
Кто-то думает, что всё случайно,
Но сценарий точный у того,
Кто играет всеми нами тайно:
Просто пешки — шашки для него.

Январь 2022

***
Перед лицом Космоса большинство людских дел
выглядят незначительными, даже пустячными.
— Карл Саган —

Средь суеты, разноголосицы —
Лоб в лоб,
и каждый «несомненно прав»…
Но разум
в звёздный край возносится,
Иное, ДАЛЬНЕЕ избрав.

Январь 2022

***
Борьба
как норма средь людей;
Покой — с самим собой —

Не осуждай души моей
Немного злой.

Январь 2022

***
А может, быть немного злым —
нормально,
И я привыкнуть к этому смогу,
Не доверять,
как это ни печально,
Не подпускать к себе, быть начеку?

Обречены бороться — как дышать:
Природою заведено;
Смириться нужно с этим и принять.
Среди людей покоя не дано.

Январь 2022

Покой — в себе
.
Корабль на волнах штормящих —
Вся наша жизнь и нет иной:
Обыденность дней настоящих;
Желательно признать такой.

Покоя сердцу и уму
Не отыскать вовне;
Не стоит привыкать к нему,
Но лишь к борьбе.

Захочешь если тишины —
Вдали от всех побудь;
Наедине с собою ты
Лишь сможешь отдохнуть.

Январь 2022

Сновидение
.
Новый мир, куда зачислен я,
Не желая и сопротивляясь,
Неминуемо настиг меня,
Но — чужой. И с ним я не смиряюсь.

Сила, власть — всё будет в полноте
На божественность мою взамен.
Не даю согласия во сне.
В новый мир вхожу без перемен.

Неизбежность. Знаю. Но важней
Богом быть — и цель моя верна.
Внешних сил значительней, сильней —
Выбор мой: Я для себя Глава.

Январь 2022

***
Закон приоритета осознан мной давно
(Характер Космоса в любой из форм Его) —
Того любить по-настоящему дано,
Кто ближе: с кем дыхание одно.

Январь 2022

***
Ничего ни от кого не жду,
В равной мере никому не должен.
Я привыкнуть к этому смогу,
Правда, хоть и горькая, дороже.

Январь 2022

***
Мир словно Древо,
Пирамида, Океан —
волной, листом,
вершиною свершился:
В процессе эволюции
жизнь, разум дан,
Стал Богом Космос —
Человеком воплотился.

Средь форм разнообразных и явлений,
Где все равны (Он всюду и во всём) —
Я для себя превыше и важнее,
Хоть и являюсь только лишь листом.

Январь 2022

***
Сегодня я смотрел на снег,
Слетал из тьмы небесной он,
Напоминал собою мне
Галактик бесконечный сонм!

Январь 2022

***
Т.

Сегодня вновь приснился мне:
Всё те же мы и чувство то же.
Держал твою в своей руке.
Как раньше — был всего дороже!

Благодарю, что навестил.
С тобою было хорошо,
Я всё о чём–то говорил,
Забыв откуда ты пришёл.

02. 02. 2022

***
Т.

Обращаюсь в далёкие дни:
Вижу лето, лазурь небес,
Солнце, август, простор реки! —
И вокзалы. И чёрный лес.

Январь 2022

***
Равно Свободе
РАВНОДУШИЕ
К людскому — внешнему
и вот
Решаю для себя,
что лучше мне
Не перестраивать
свой ход.

Раз мною выбрана Свобода —
И безразличие приму,
Да и дороже год от года
Покой и сердцу, и уму.

Январь 2022

***
Всё исчисляю формулы, одну —
Ценнейшую найти желанно мне!
Чернила испишу, но подберу
Слова необходимые в строке.

Февраль 2022

***
Застолье и любовь не радуют уже,
Весна и лето незаметны тоже —
Не оставляют след в моей душе,
Но есть одно, что я желаю всё же:

От человечьих склок найти покой,
Стеной укрыться — каменная твердь!
Безлюдной тишины хочу, такой,
С которою сравнима только смерть.

Февраль 2022

В поисках Формулы
.
Картину Бытия представить так дано:
Вначале ЦЕЛОЕ, где я и ВНЕ — одно,
Потом я разделён со внешним, и оно
Мной тоже меж собой разделено —
Где человек и где людского нет,
И соблюдается во всём приоритет;
Одно другому будто не мешает —
Но с ближним по-другому. Утомляет.

Февраль 2022

***
На чердаке темно и неуютно,
Лишь призраки живут как будто —
Но тишина! В раскрытое окно
Любуюсь небом, ближе здесь оно.

Февраль 2022

***
1
А может поменять свой гнев на милость
И недовольство ближним — на любовь,
Чтоб сердце радостно в груди забилось,
И встречи с кем-то ждал я вновь и вновь?

2
Стихи, любовь, желание покоя —
Что настоящее во мне, какой я? —
Пустынный мрак. Навечно.
В нём — один —
Прекраснейшая изо всех картин!

3
Не оттого, что не люблю,
А потому что не моё —
Я вправе лишь на жизнь свою,
И стороной — чужое всё.
Февраль 2022
***
Ещё февраль, но слышится весна:
Вот чей-то взгляд! — И я ответил тоже…
Но миг один — и снова тишина,
Она влюблённости вернее и дороже.

Февраль 2022

Природа — учитель
.
Собака задушила мышь,
играла с ней,
потом

Оставила в снегу лежать
истерзанную кроху —

А я всё думаю
о совести,
о том,

Что можно и нельзя,
что хорошо и плохо…

Февраль 2022

***
Жить для себя — какое наслаждение,
На внешнее взирая свысока,
И бесконечное материи движение
Воспринимать как в небе облака,
Как снегопад,
Луч солнца,
Дождь в окне:
Взор привлекает, но не важно мне.

Февраль 2022

Неверный путь — Капитализм
.
«КАПИТАЛИЗМ:
Я делаю это не для себя, а ради денег».
— Карел Чапек —

1
«Купи-продай! —
Купи — продай!» —
Разрушил мир
и гибнешь ты;
Терпенья чаша
через край:
Вкушай
продажности плоды.

2
Волшебный ластик
был бы у меня —
Стёр человека
из картины Бытия.
На время.
Появился бы иной —
В ладу с Природою —
Творец благой.

3
Человек себя уничтожает
Собственной рукой,
Зная, что Природа не прощает
Жизни разрушительной такой.

Эта версия приходит
в завершение,

Так мне кажется —
И сожаленье лишь.

Но уверен,
в этом утешение,

Что начнёшь с начала,
устоишь.

Февраль 2022

***
Мне с Вами нечего делить,
Я буду улыбаться Вам
И может даже полюбить
Смогу, хоть это и обман.

Февраль 2022

Наставнику
.
«Для счастливой любви
Ты задумал меня»

Без Тебя
весь мир благоуханный
— мел,

И безразличен мне.

Для меня
единственно желанный —
Ты,

Явившийся во сне.

Февраль 2022

***
Мир направляется
к бесчинству и войне,
Где только Сила —
основной Закон,
Всё дальше
друг от друга мы,
а мне
Плод мудрости вкушать,
хоть горек он.

Но радость возвращается, покой
Вдали от всех, наедине с собой.
От человечьей толкотни и фальши
Как можно дальше быть,
Как можно дальше!

Февраль 2022

***
А может быть
принять себя
и ближнего
Таким как есть,

Конечно же
включая в счёт
формации,
Влиянье их —

Ну что поделать,
если так
сложилось,
И такие днесь!

Что будет —
неизвестно мне,
И будет —
для других.

Февраль 2022

***
Пасмурный февраль,
И дождь, и снег —
Серый день,
Я рад уединению.

Безмятежно
и уютно мне,
Кажется, что это —
сновидение.

Февраль 2022

***
В каждом жив, и тайна в том.
Злые маски — не беда,
И себе, и всем врагом
Сам бываю иногда.

Понимаю верный путь,
Но пока ещё малы.
Но придём когда-нибудь
В новый мир, где только Ты.

Январь 2022

***
Что во мне живёт такое —
Справедливое и злое,

Негодует и рычит,
Изнутри огнём горит?

И ничем не отвлечёшь,
И никак не проведёшь:

Видит всё, не спит в ночи,
Шепчет что-то у свечи,

Очи яростью полны;
Что заглядывает в сны?

Февраль 2022

Неразрешимая задача
.
Мы — это способ,
которым космос познает себя.
— Карл Саган —

Хочу не думать о тебе
и позабыть,
Быть равнодушным
и держать молчанье,
Но в каждом — Он,
и как мне быть?
В Нём жизнь моя,
и смысл, и дыханье.

Февраль 2022

***
Капитализм отвратителен.
Он несет лишь войну,
лицемерие и соперничество.
— Фидель Кастро —

Болезненно смотрю в окно: там человек.
О как его калечит продажный этот век:
Кто Богом должен быть, создателем благим —
Тот ныне раб. И будет ли другим?

Когда капитализма яд разлит —
Народ отравлен, сном тяжёлым спит.
Не человек, а зверь. И зверем становлюсь.
Мне восхищаться бы тобой! Но сторонюсь.

Февраль 2022

В поисках ответа
.
У капитализма нет никаких моральных и этических ценностей:
всё продаётся.
Невозможно в таких условиях правильно воспитывать народ:
люди превращаются в эгоистов, а иногда — даже в бандитов.
— Фидель Кастро —

Себе всё что-то объясняю,
Прийти к итогу не могу,
Ну что ж, я в помощь выбираю,
Что как святыню берегу:

Система взглядов — ДИАМАТ,
Где мысли здравый ход и лад —
Точней науки не найти,
Верней советчика в пути.

Всё просто: общество,
формации,
Влиянье неизбежно их;
И в море ложной информации
Не просто разглядеть других,

Признать, что каждый за себя,
Друг другу вероятный враг,
Так жить — ошибочно, нельзя,
Но ныне — так.

Пока «купи — продай», пока
Сердца заполнены деньгами —
Пройдут года, пройдут века,
Но мы останемся врагами.

Февраль 2022

***
Бываю в ярости,
метаю молнии,
Вдруг человек
навстречу мне —

Смотрю во след,
любуюсь долго им,
И так приятно
на душе.

Февраль 2022


Рецензии