Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 6. 03. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                Наша дорогая мамочка,- блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,когда приехала из Запорожья,с курсов усовершенствования врачей,немного поседела.
Седые волосы - это-же старит,а мама наша всегда была чёрненькой брюнеткой и вообще
не привыкла к седине. К тому-же,она была детским врачом-педиатором,была на людях и
поэтому должна была быть красивой и молодой и непременно должна была нравиться
нашему папе - Рагибу Румовичу Садыкову.
                Наша мама давно уже красила волосы,в свой ,родной,чёрный цвет и всегда была жгучей брюнеткой.Её всегда красил папа:гаммой,урзолом,- и всё для того,чтобы наша любимая и милая мамулечка выглядела молоденькой и красивенькой.
И папа,и мы с старшей сестрой Хадичой,- очень хотели,чтобы наша мама имела хороший
и свежий цвет лица.Мы её считали- красавицей,хотя мама -на это имела своё,трезвое
мнение и всегда нам говорила ,очень скромно: - Никакая я не красавица,и ею не была никогда,вообще. Симпатичная - может быть! Но - красавица- это слишком,громко сказано! Конечно: не красавица!
                А однажды... наша мама учудила: её прекрасная ,чёрная краска для
волос,гамма закончилась,а мама - работала,обслуживала вызовы,лечила детей,и должна
была выглядеть на высшем уровне...а краски нет. Тогда мама рискнула и решила покрасить свои волосы марганцовкой. Она развела раствор насыщенный,тёмно-фиолетовый марганцовки,взяла мой старый карандаш,с одной стороны,она намотала ватой и завязала ниткой. Получилась мазилка,которую она обмакивала в насыщенный
раствор марганцовки и потом,красила свои седые волосы.Когда она покрасила волосы,
я посмотрел и просто...обомлел: у нашей дорогой и любимой мамочки,волосы стали не
чёрные,как обычно...а рыжие (бурые).
                Вечером,я лёг в постель и долго не мог заснуть.Мама наша...стала
по своей окраске волос...рыжей,и возможно ,уже навсегда,и уже никогда не сможет стать чёрной брюнеткой,как раньше.Из-за этих мыслей,я впал в такую печаль и депрессию,что всю ночь проплакал,уткнувшись в подушку и плакал от всей души и от всего сердца.Я содрогался только от одной мысли,что НАША МАМА - РЫЖАЯ,А НЕ ЧЁРНАЯ,КАК РАНЬШЕ!
Так можно было сойти с ума,но на моё счастье,вовремя подошедший ,спасительный сон
пришёл ко-мне на выручку,и я уснул.
                Утром,я уже не так остро и болезненно ощущал горечь,что наша мама
- порыжела. Я к этому вопросу,к этой проблеме - уже относился нормально.
Сейчас,мне очень смешно вспоминать это " горе", каким я был наивным,что мама наша порыжела и никогда не будет чёрной,как прежде.
                Смешно признаться,но для такого наивного,очень нежного,очень честного и чистого душой,очень неопытного и неискушённого мальчика: полу-еврея,полу-татарина,национала-семита - порыжелость волос матери - воспри нималось,как настоящее и неподдельное горе.
                А на самом деле- это настоящий пустяк: мама- из чёрной,стала- рыжей и из-за этого лить искренние и горькие слёзы от всего сердца!
Да! В детстве своём,я всем верил и всем доверял,а также принимал всё -очень близко к сердцу. Вот так,меня воспитывали папа и мама. Они хотели,чтобы я был искренним,чистым,честным,доверчивым,преданным и верным,порядочным человеком.
                Но они не учли того,что человеческий мир очень жесток,как и мир зверей и такого-же человека - сразу могли-бы сделать и объектом насмешек и поднимали-бы на-смех! Такому беззащитному,во-всех отношениях,человеку будет очень трудно в жизни: много на свете пройдох,негодяев,гадов,подлецов,подлых завистников,преступников и вообще плохих нелюдей.
                Даже язык не поворачивается их назвать людьми! Но родители очень
хотели,чтобы я был прекрасным,хорошим,добрым человеком,но они не учли или совсем
упустили из виду,что таких наивных,очень добрых людей,часто считают за дураков,их
используют в своих целях,часто " гнут в бараний рог и в грязь кидают ",что такие
люди хоть очень добрые и хорошие - очень редко бывают счастливы в этом мире и блуда.
                Хорошие,добрые,прекрасные люди,я считаю,всё-же должны быть всё-таки защищены от всяких подлецов,негодяев,гадов,которые обижают хороших людей,я считаю,что это нехорошо и несправедливо!
Как сказал поэт Маяковский: - Наша планета для радости,мало оборудована!
И это,к великому сожалению - так и есть!


Рецензии