Кто твой враг

На краю села жил мудрый старик.

И люди из этого села приходили к нему за советом и помощью в своих проблемах.

Однажды к нему пришёл человек. Бледный и истощённый.

- Мудрый старик, помоги мне

- Что у тебя случилось?

- У меня завёлся враг. Я не могу нормально спать, есть и просто жить. Он преследует меня. Его голос постоянно звучит то тут, то там

- Что же он такого говорит?

- Он говорит, что я вор и что ценные вещи из домов односельчан пропадают из-за меня, но это не так! Клянусь тебе, старик, это не так! Я не делаю этого. Я могу привести тебе сто свидетелей, которые подтвердят мои слова!

- Так о чем ты тогда переживаешь, если это неправда и этому есть свидетели? Успокойся и иди себе с миром.

...

Человек поблагодарил и ушёл.

Но вскоре снова вернулся. Ещё более расстроенный и истощённый.

- Старик, - сказал он, - голос моего врага на умолкает. Теперь он говорит, что я пьяница, что я опустился на самое дно, что я никогда не бываю трезв, но это ложь! Самая настоящая злая ложь! И я не понимаю почему и зачем он клевещет на меня. Я кричал ему в ответ, пытался объяснить и рассказать как было, но он не слушает меня и продолжает обвинять и насмехаться. От этого страдает моя репутация.

- Что ж, - ответил мудрый старец, - репутация - дело важное. Но ты подумай нужна ли она тебе такой ценой. Ведь умный человек всегда разберётся где правда, а где нет. Твой человек всегда поверит тебе, а не твоему врагу. Зачем тебе хорошее мнение глупых и чужих, доставшееся ценой твоего вечного стояния на цыпочках на пределе твоих сил и возможностей?!

Человек поблагодарил и ушёл.

...

Но вскоре снова вернулся.

- Я на знаю что мне делать, мудрый старик, - обливаясь слезами сказал он. - злые слова моего врага измучили меня. Теперь он говорит, что я краду чужих детей и продаю их в рабство. Это нечестно и несправедливо. Ведь это неправда. А он кричит об этом на всю деревню. Эта ложь ранит меня.

Старик вздохнул и тяжело поднялся со своего сиденья.

- Пойдём посмотрим что это за враг.

...

Они пошли в деревню, начали икать источник обвинений. И в отдаленном углу заброшенного дома среди мусора и старых вещей нашли старое радио, которое по какой-то причине ни того ни с сего начало вещать, передавая новости со всего света о разных людях и случаях…

Мораль сей притчи такова - прежде чем идти воевать, расстраиваться, оправдываться, что-то доказывать, посмотри кто твой враг.

Возможно, это просто старое радио среди мусора в заброшенном доме.


Рецензии