Глава 5. Непредвиденные обстоятельства

В путь

Утренний сумрак сменился дневным светом, смешался с голосом Этьена. Он говорил по телефону, стоя у окна. Маева не спешила вставать и любовалась его мужественным стройным силуэтом в джинсах на узких бёдрах и рубашке, наброшенной на гордый разворот плеч. Она могла бы сравнить его тело с безупречными статуями древних богов. Но, пожалуй, даже у Аполлона был повод позавидовать, ведь его плечи были чуть уже, а бёдра шире. Тем временем бог по имени Этьен убрал в сейф под столом пистолет, что лежал рядом с макбуком. Это мгновение напомнило, как убирал оружие её отец, приходя с работы.
— Одолжил у Бертрана. Меры безопасности, — обернулся Этьен.
— Разгуливать по Парижу с пушкой и без разрешения тоже рискованно.
— Разрешение есть. Предъявить?
— Верю на слово. А который час? — Маева с улыбкой потянулась и медленно села на краю дивана.
— Полчаса до полудня, проспал утреннюю пробежку, — Этьен заключил её в объятия, поднял и удержал перед собой.
— Вовсе нет. В полдень Соланж будет показывать клиенту его обновлённый интерьер. Нужно успеть забрать вещи и ещё заглянуть в «Ле Шарли». Я не собираюсь подарить им свой расчёт. Полетели?
Аделин уже суетилась в прихожей и куда-то собиралась, одевая Дани. Её огромные светлые глаза ярко сияли на бледном лице и сражались за внимание окружающих с яркой помадой. Она надела свитер в тон светло-русых волос и пёструю юбку. Из украшений сестра Этьена носила только гладкое обручальное кольцо и помолвочное, с элегантной растительной инкрустацией и россыпью драгоценных камней.
— Мы идём прогуляться, позавтракать и заглянем в супермаркет, — она закончила одевать сынишку, накинула пальто и принялась застёгивать сапоги. — Вы с нами?
— Может, лучше вы с нами? Мы едем в Сент-Этьен, как только провернём пару срочных дел, — предложил Этьен.
Планы разнились. Аделин, во что бы то ни стало, решила остаться в Париже на выходные. Субботнее утро выдалось солнечным, но на редкость некомфортным для прогулки из-за ветра, и она предпочла ускользнуть в первое же кафе.
Яркое солнце оживило хмурые краски ноября, но продрогнуть было легко. За ночь ещё сильней похолодало. Маева прижималась к Этьену, застегнув куртку и надев капюшон.
— Как только доберёмся, первым делом заставлю тебя надеть тёплый свитер. Париж — не Прованс.
— Не Прованс, — Маева прятала левую руку в карман его куртки и отогревала дыханием правую. — Но мистраль как в Ницце.
— Фантастика какая-то.
— Конечно, фантастика, но небо яркое и чистое. День будет солнечным, но холодным. А чувствуешь, какой сухой воздух? В Ницце так всегда, если мистраль приходит. Кстати, то, как вчера распахнулось окно… Помню, однажды поздним вечером мистраль вынес оконную раму, и вся моя комната была усеяна битым стеклом.
— А тому, кто был с тобой тем поздним вечером, ты тоже зажгла свечи и разрешила на себя взглянуть?
— Я была одна, и мне было всего четырнадцать. Так что, если ревнуешь, можешь расслабиться. Ревнуешь, да?
— Пожалуй, я ревную тебя ко всему, что было в твоей жизни без меня.
— Зря. То, что было до встречи с тобой, просто воспоминания. А то, что случилось после того, как мы расстались, вообще вспоминать не стоит, — Маева успела замёрзнуть, её голос дрожал, но к счастью тот самый дом, к которому они спешили, был уже в двух шагах.
— А как же Пристли? Его тоже не стоит вспоминать?
— Ты не ответил вчера, всё-таки заглянул в мой дневник?
— Нет. Честно, нет. Это просто совпадение, — Этьен с силой потянул на себя дверь подъезда, которую упрямо мешал открыть порыв ветра.
— Конечно, совпадение. И то, как мы встретились. Столкнулись в баре, а потом оказались в одном вагоне. Это тоже совпадение. И то, что я нарисовала место, которое тебе хорошо знакомо, — Маева забрала ключ от квартиры из почтового ящика и задержалась у перил.
— Я не знаю, как всё это объяснить, но хочу, чтобы эти совпадения продолжались, — Этьен сократил расстояние меж ними, обнял Маеву, и они пошли по ступеням.
Нотки чужого парфюма в квартире заставили Маеву насторожиться. Её мобильный был поставлен на зарядку. Вполне возможно, об этом позаботилась Соланж, да и заказчик мог явиться раньше. Этьен распахнул балконные двери настежь, пока Маева ставила кофе на плиту. В комнату ворвался ветер и разметал шторы. Она вернулась в гостиную и подвела Этьена ближе к стене, на которой красовался последний из шести постеров.
— Но это же… Мы?
Этьен пропустил Маеву вперёд, притянул к себе и уткнулся лицом в её макушку. В рисунке было столько тепла и нежности, что ему не хотелось оставлять его на память кому-то постороннему.
— Тебе нравится? — она подняла голову и с улыбкой посмотрела на него.
— Я бы забрал с собой. Как мне позвонить вашему клиенту?
— Понятия не имею, я с ним не знакома, — она поцеловала его и поспешила снять кофе с огня. — Я нарисую копию для тебя.
— А ты не забыла про мой заказ?
— Я помню. Но услуга за услугу. Хочу, чтобы ты позировал мне.
— А это долго? Я не особо усидчив.
— Я обычно связываю неусидчивых натурщиков. Шучу. Надеюсь, я быстро поймаю основные линии.
Маева оставила Этьена наслаждаться ароматным напитком, переоделась и собрала рюкзак: нехитрый гардероб, рисовальные принадлежности, документы и спрятанный под тахту ноутбук. Она отключила мобильный от зарядного устройства и присела в кресло у балконных дверей. Кроме пропущенных звонков от Этьена было и новое сообщение от Соланж:
«Дорогая, месье Брассар в восторге от твоих работ. Набери меня, обсудим следующего толстосума».
Месье Брассар был убит. Сообщение означало для Маевы только одно: полиция недооценила её догадку о самозванце Джо. А меж тем, этот тип успел запудрить мозги её подруге, и самое ужасное, мог запросто войти в эту квартиру в любой момент, будь он проклят! Последние слова Маева произнесла вслух. В её мыслях промелькнуло, что он даже мог быть вооружён.
— Что случилось? — Этьен опустился перед ней на ковёр и накрыл ладонями её руки.
— Закрой балкон, пожалуйста.
Маева поднялась, тронула его за плечо и направилась в спальню — убедиться, что Соланж забрала вещи и больше не вернётся в это опасное место. Шифоньер и тумбочки были пусты, она с облегчением вздохнула.
Они захлопнули дверь и спустились по ступеням с красной дорожкой.
Маева бросила ключ в почтовый ящик, его звон всполошил горький осадок от минувших двух недель. Чёртов Джо заманил их с Соланж в своё логово. Наверняка эта квартира станет следующим притоном для разврата после снятой по соседству с Аделин.
Маева вспомнила, как в ночь на Хэллоуин бежала прочь от безликой семёрки. Фрагменты порочного ритуала смешались с мелькающими ступенями, огнями ночных улиц и стоп-кадрами с убитым Брассаром.
— Моя госпожа, может, поделитесь непосильной ношей со своим рыцарем?
Этьен не мог спокойно смотреть, как тяжёлый рюкзак норовил соскользнуть с её плеча, а ведь ещё была и набитая до отказа сумка! Конечно, Маева имела право выбирать, принимать его помощь или оставаться самостоятельной и не задумываться, как её независимость выглядит со стороны.
— Благодарю, мой рыцарь. Скажите, готовы ли вы увезти меня в свой замок прямо сейчас?
Маева протянула ему свой рюкзак. Ей не понадобилось просить, чтобы он обнял её, Этьен крепко прижал её к себе, без слов давая понять, что разделит с ней не только эту тяжёлую ношу.
— Я могу сделать всё ради того, чтобы мы уехали как можно быстрее. Но мы ведь не останемся без завтрака и не подарим ваш расчёт владелице бара?
Свободных такси поблизости не оказалось, доблестному рыцарю и его принцессе пришлось направиться прямиком к метро «Шатле».
 
Метро - Бистро

Двери открылись, пропуская в вагон метро. Маева прижалась к Этьену, когда прозвучал гудок, словно хотела спрятаться от этого неприятного звука. Перед тем, как взяться за поручень, Этьен заметил, какими холодными были её руки. Его взгляд скользнул вниз и задержался на перчатках, торчавших из кармана её куртки.
— Если тебе лень надевать перчатки, я всегда к твоим услугам.
— Тьенно, надо уезжать из Парижа… Тот тип, который звонил мне с телефона Брассара — он и есть клиент Соланж. Мы с тобой только что были в его квартире, а я прожила там две недели. Две недели в квартире человека, который, возможно, и есть убийца.
— Это версия полиции или твоё предположение?
Этьен понимал, что у Маевы был повод считать Гастона Лефевра виновным во всём происходящем, хотя, на самом деле, тот был кристально честен и благороден.
— Следователь не назвал имя, а Соланж написала, что месье Брассару понравилась наша с ней работа, — рассказывала тем временем Маева. — Но мы с тобой знаем, что настоящий Брассар уже сутки, как на том свете.
— Эви, давай оттолкнёмся от того, что Брассар — не такая уж редкая фамилия, — рассуждал Этьен. — Соланж видела вашего заказчика?
— Думаю, да, но мы с ней никогда не говорили о нём.
Маева взглянула на тьму за стёклами вагонных окон и спряталась в свой капюшон, как улитка в домик.
Этьен попытался привести мысли в порядок, но пазл опять не сходился. Впрочем, горели бы все эти ребусы синим пламенем! Он успел устать от них.
— Слушай, а какое нам дело до всех этих Брассаров, если через каких-нибудь полчаса мы уже будем на пути в Лион? — он склонился к Маеве и игриво потянул за шнурок её куртки.
— Так быстро? — она поймала его за руку и тут же отпустила, словно попросив больше так не делать.
— Давид едет к брату, поболеть за «Лион Олимпик». Мы ещё в четверг договорились, что поедем вместе.
Больше всего Этьену нравилось то, что с Давидом они могли уехать не только быстро, но ещё и незаметно. Весьма важный момент, учитывая неясные намерения Лорана Лефевра и Андре Истарди.
— Я поеду с тобой хоть сию секунду и хоть на край света, — глаза Маевы сверкнули, когда она произнесла эти слова.
— На край света, говоришь? Ловлю тебя на слове.
На «Отель дё Вилль» они пересели, сменив линию, а на станции «Рамбютон» покинули подземку и поспешили в «Ле Шарли». Свободных столиков в заведении не было, их встретил Рафаэль и попросил немного подождать за барной стойкой. Пока Маева получала расчёт в кабинете начальницы, Этьен сделал заказ, помня её пожелания. Вскоре Рафаэль пригласил его занять уютный угловой диван, любимое место тех, кому мешал пестрящий новостями без звука телевизор.
— Галеты с сыром и шампиньонами, крепы с банановым сорбетом и шоколадом, двойной эспрессо и капучино с корицей. Сэндвичи с тунцом и салат из овощей с собой, — отчитался он по заказу, расставив красиво оформленные блинчики и напитки на столике. Еда навынос была упакована в бумажный пакет.
— Благодарю, Рафаэль. Счёт, пожалуйста.
— Месье Гаро, пользуясь случаем, могу я спросить, где и когда будут выступать «Моэт» в ближайшее время?
— Шестого декабря мы играем в лионском клубе «Ле Сёкр» полным составом.
— Супер, ради этого стоит приехать в Лион.
— Определённо. Билеты можно бронировать уже сегодня, — Этьен отыскал в кармане рюкзака визитку и отдал Рафаэлю.
— Благодарю. Позвоню-ка я прямо сейчас, — решил Раф и скрылся в мгновение ока.
Вернувшаяся спустя несколько минут после его ухода Маева улыбалась. Она присела рядом с Этьеном и похвалила поваров бара, с упоением смакуя капучино и крепы:
— …Солнечное утро рядом с тобой и изысканный завтрак — такой Париж, мне даже нравится. И всё же, этот город не для меня, — честно признала она.
— И не для меня. Поначалу я был очарован Парижем. Но это город для богачей, туристов и иммигрантов, — Этьен взял салфетку и коснулся её лица, чтобы убрать след от осыпавшейся туши.
— Тактично намекаешь, что мне стоит привести себя в порядок?
— Для меня ты красивая без косметики и с макияжем, но сейчас что-то не то.
Маева быстро отыскала в сумке пудреницу с зеркалом и проворчала, припомнив, как бывшая начальница похвалила её непринуждённую естественность. Первая попавшаяся под руку и нанесённая второпях тушь, действительно производила не лучшее впечатление.
— Я мигом, — она тронула Этьена за плечо.
— Возвращайся поскорей.
Он удержал её на мгновение, с неохотой отпустил и задумался: «Маева права, пока Париж полон стервятников вроде Лефевра-старшего, в этом городе не стоит задерживаться. У этой роскошной южной розы, конечно, острые шипы, но садовники в чёрных плащах носят перчатки».
Он отыскал в контактах номер Давида и ждал ответа, рисуя в блокноте улицу Сен-Мартан и стройный девичий силуэт рядом с баром.
— Приветствую, — отозвался, наконец Давид.
— Салют, когда выезжаем?
— Буду готов минут через тридцать-сорок, — прохрипел в ответ таксист.
— Отлично, бензин и все посадочные места мои.
— Понял, попутчиков не беру, решил прихватить с собой всю вчерашнюю компанию? — было уловимо, как Давид расплылся в улыбке.
— Нет, только Маеву.
— Вы где?
— По иронии судьбы снова в «Ле Шарли» на Сен-Мартан.
— Скоро буду. Только загляну домой и приеду за вами.
Рафаэль принёс счёт в красном бокале. Этьен закончил завтракать, рассчитался наличными, прибавил чаевые и вернулся к рисунку. Образ Маевы словно сам собой вошёл в штрихи и линии его сюжета. Вот только, почему она до сих пор не вернулась?! Его охватило тревожное предчувствие и желание найти её как можно быстрее. Немедленно. Сию секунду.
 
Знакомые незнакомцы

Маева заняла место напротив большого настенного зеркала в уборной бара. Она смыла тушь, нанесла заново недавно купленную, и осталась довольна роскошными ресницами. Она воспользовалась тоном, чтобы скрыть тёмные круги под глазами, но казалось, они проступили ещё сильнее.
«Одно из трёх: усталость, всё из-за света, или снова эта проклятая мигрень», — пронеслось в мыслях.
Отражение Маевы вдруг превратилось в ослепительно яркий свет, который вспыхнул и угас, оставив радужный круг и знакомую тяжесть в висках. Звуки вокруг словно заслонило стекло, искажая и смешивая их с неясным шумом. Она знала, что это только начало. Приступы мигрени, уже больше года, начинались у неё именно так.
Тяжесть отступила, ударила болью по глазам. Маева отыскала в сумке обезболивающее и авиаторы. Она запила таблетку водой из-под крана и взглянула в зеркало поверх дымчатых стёкол в серебристой оправе. За ней наблюдали. В первые секунды Маеве показалось, будто её отражение покинуло зеркало и теперь пристально смотрело на неё, стоя поодаль. Орнелла. Именно так обращались безликие к этой особе на той треклятой вечеринке. Это за ней Маева проследила до дальней комнаты в квартире Джо Брассара. Теперь она разглядела, что Орнелла была значительно старше, чем показалась тогда.
— Надо поговорить. Выйдем, — произнесла та и покинула уборную.
На вечеринке Брассара Маева была в образе женщины-кошки и даже надела зелёные линзы. Вполне возможно, это перевоплощение не помешало Орнелле запомнить её и узнать. Но о чём им было говорить? Маева перебросила ремень сумки через плечо и пошла следом.
Орнелла курила, прислонясь к каменной стене неподалёку от входа в бар. Она жадно вдыхала дым, стряхивать пепел на ветру не было необходимости.
— Этот парень с тобой… Давно ты с ним?
— Думаю, вас это не касается. Если это всё, что вы хотели узнать, счастливо оставаться, — Маева не собиралась говорить об Этьене с этой распущенной женщиной.
— Дорогая, между тётушкой и племянницей не должно быть секретов. Извини, забыла представиться. Орнелла Обернатти, сестра Терезы, твоей матери.
— А где же она сама? — усмехнулась Маева. — Подослала вас, потому что боится поговорить со мной сама, так?
— Всему своё время. Сначала мне нужно пообщаться с твоим кавалером. Побудешь здесь, пока я не вернусь, договорились? — Орнелла выбросила окурок и направилась к дверям бара.
— Нет, — Маева схватила Орнеллу за рукав и резко развернула к себе. — Подойдёте к моему парню, окажетесь в больнице. Это понятно?
— Мае, послушай, мне нужно кое-что обсудить с Джо один на один, — Орнелла попыталась высвободиться, но её племянница была намного сильнее, чем казалась на первый взгляд. Тётушка прибегла к уговорам. — Это не то, что ты… Ладно, слушай. Я стала первой избранной одного знатного Ордена, и до трона всего одна ступень. Сейчас мне как никогда нужен союзник.
— Никакой трон не стоит того, чтобы вас имели втроём, а потом пускали по кругу, — успев смекнуть, что Орнелла принимала Этьена за другого, Маева припомнила ей подробности «посвящения в Орден».
— Ты не понимаешь. Ладно, надеюсь, ты согласна, если мы с Джо поговорим при тебе. Так, пожалуй, даже лучше, а то позавчера он даже не обернулся, когда я его позвала, — взгляд Орнеллы вдруг стал напряжённым, она насторожилась, глядя Маеве через плечо, словно заметила что-то или кого-то вдалеке.
— Я вас предупредила. Уходите и не вздумайте вернуться, — отрезала Маева, по-прежнему стоя у неё на пути.
— Наверное, ты права. Сейчас не время, поговорим позже.
Орнелла перестала настаивать и решила уйти. Маева спешно дорисовала детали случившегося. Похоже, после той вечеринки Орнелла пыталась отыскать хозяина и бродила у дома, где снимал квартиру Брассар, и жила Адель. Она приняла Этьена за Джо. Или спутала его с убитым Брассаром?
— Он не обернулся, потому что Джо — это не его имя, — бросила она вслед Орнелле. — А моей блудливой маман передайте, что я знать её не хочу!
Возвращаясь с бар, Маева решила набрать Соланж.
— Эй, ты там на седьмом небе со своим синеглазым принцем? — быстро отозвалась та.
— Мы едем в Лион, не теряй. Знаешь, я хотела спросить тебя про месье Брассара с Риволи, — Маева остановилась. Коварная мигрень вновь напомнила о себе. Неясный шум вокруг снова усиливался.
— Про Матьё Брассара? Я тоже заметила шумиху в новостях, но не стала его расспрашивать. Как-то неудобно, — голос Соланж был едва слышен.
— Понятно. Слушай, я на улице, не совсем удобно говорить созвонимся. Хороших выходных, привет Идрису.
Маева отключила связь и убрала телефон в сумку. Заслонивший дорогу свет превратился в хоровод разноцветных лучей и неожиданно сменился непроглядной тьмой. В затуманенном сознании осталась только тишина…
— Осторожней! Что же вы делаете, мадам Дюваль?!
Чей-то голос вырвался из затишья, Маеву резко потянуло назад под отчаянный сигнал автомобиля. Сердце и дыхание встали на паузу. В это мгновение она увидела со стороны, как едва не ступила на проезжую часть, и как чёрный «Ситроен» нёсся на неё, громко сигналя.
Она опомнилась от шока и обернулась. Высокий мужчина элегантного возраста крепко держал её за локоть. Маева вспомнила, что именно этот человек выкупил у неё «Реку Времени». На нём, как и в прошлый раз, было тёмное безупречное пальто и деловой костюм. На первый взгляд он был весьма привлекателен, в его бесцветных глазах жил холод, а седина была благородной, как и черты лица.
— Неужели вам так успела надоесть ваша жизнь? — знакомый незнакомец грустно усмехнулся.
— Месье, это не то, что вы подумали. Благодарю, что спасли мне жизнь, но я спешу. Мне нужно вернуться в «Ле Шарли».
— Знаете, я не верю вам. Вы шли в противоположном направлении. Вам нехорошо? — мужчина настойчиво уводил Маеву подальше от дороги.
— Со мной всё в порядке, — она попыталась ещё раз убедить его, что забота излишняя. — Меня действительно ждут в «Ле Шарли» и могут начать волноваться.
— Тогда, надеюсь, вы позволите мне немного проводить вас и удостовериться, что это так?
— Благодарю, но, поверьте, в этом нет необходимости, — Маева решила говорить без намёков и с облегчением заметила, что им навстречу спешил Этьен.
— Вот так сюрприз! Добрый день, Лоран. Позволь спросить, уж не задумал ли ты похитить мою невесту?
Вместе с Рафаэлем, Этьен успел обыскать бар и выбежал на улицу, встревоженный исчезновением Маевы. Увидев её в сопровождении Лорана Лефевра, он едва сдержал гнев и непреодолимое желание открыть глаза этому самодуру, посмевшему приблизиться к Маеве.
Маеву охватило тёплое обжигающее чувство, когда Этьен назвал её невестой, обнял и прижал к себе. Тревога тоже не покидала. Только бы этот Лоран не начал рассказывать, что её едва не сбило такси!
— Здравствуй, Этьен. Рад видеть и слышать такие новости. Я просто хотел обсудить с Маевой идею вернисажа и предложить свою помощь.
Мужчины обменялись рукопожатием. По взгляду Лорана она прочла, что случившееся останется между ними.
— Благодарю, но, как я уже говорила, меня интересует цифровая графика и продвижение иного формата, — объяснила она и, как ни в чём ни бывало, улыбнулась.
— Думаю, независимо от ваших предпочтений, я мог бы помочь. Дать вашему таланту возможность сиять в достойной оправе, открыть вам путь к славе, которую вы по праву заслуживаете. Кстати, Этьен, тебе я тоже готов сделать предложение, от которого ты не можешь отказаться. Предлагаю обсудить детали.
— Благодарю, Лоран. Но, по-моему, ты толкаешь меня на преступление, ведь во Франции запрещено работать по выходным, — Этьен вспомнил всё, о чём рассказал Гастон. Вариантов, что задумал Лоран, у них не было, но выиграть время они всё же могли.
— Мои извинения, и в мыслях не было. Обсудим в начале следующей недели? На твоём месте я бы не стал затягивать этот разговор. Всё дело в том, что это намного важнее для тебя, чем ты думаешь.
— Вот как? Ты меня интригуешь. Кстати, я обязательно поделюсь со своей будущей супругой опытом нашего сотрудничества. Думаю, она сочтёт, что твои предложения помешают нашему союзу и вынуждена будет их отклонить.
Этьен говорил спокойно, крепко обняв Маеву на холодном ветру. Он дерзил с чётким намерением дать Лорану понять, что она никогда не переступит порог «Нативы».
— Только не спеши становиться деспотом, Этьен. Помни, Тамплиеры уважают свободу и право выбора всех потомков ордена, — непреклонно произнёс Лоран.
— Был рад встрече, — приврал Этьен, чтобы прекратить затянувшийся диалог.
— Время покажет, — загадочно усмехнулся Лоран, отдаляясь и отвлекаясь на звонок мобильного.
Этьен с Маевой, наконец, направились назад в бар, но она успела уловить обрывок фразы Лорана: «Идиот, это была не она…»
— Итак, это был Лоран Лефевр, мой бывший патрон, — объяснил Этьен.
— А по-моему, он вёл себя так, будто до сих пор твой патрон, да ещё и мой впридачу.
— Так ты из-за него очутилась на улице?
— Нет. Просто, решила узнать, что было нужно этой Орнелле.
— Какой ещё Орнелле? — Этьен не мог поверить, что услышал это имя от Маевы.
— Я встретила её в дамской комнате. Мы разговорились, и я сначала подумала, что она знает тебя.
— Меня? — Этьена тревожило случившееся. Он не был знаком с Орнеллой лично, но знал, что эта особа могла рассказать Маеве не только правду, но и наврать с три короба.
— А что, ты не встречаешься с итальянками? — Маева стыдилась говорить ему правду о том, кем ей приходилась распутная Орнелла. Решив отшутиться, она не заметила, насколько бестактно это вышло.
— Эви, но я ведь не спрашиваю, с кем ты была после того, как рассталась со мной, — Этьена задела её шутка, но в то же время, услышать это было проще, чем то, чего он опасался. Он остановился и строго посмотрел на Маеву у дверей бара.
— Прости, пожалуйста, — ей стало невыносимо стыдно за сказанное. Она виновато склонила голову и побрела вслед за Этьеном к их столику. Он поблагодарил Рафаэля, за то, что тот приглядел за оставленными рюкзаками и продолжил:
— Эви, мне нравится, что ты осталась такой же простой и доверчивой, как и прежде. Но, может, хватит уже доверять сплетням и слушать тех, кого ты встречаешь в уборных? — он коснулся её руки. — Если ты хочешь что-то узнать обо мне, просто спроси меня, ладно?
— Ты сказал, что готов провести со мной жизнь, и мы больше не будем убегать друг от друга, — Маева сняла очки и задержала его руку в своей. — Это всё, что мне нужно знать.
Этьен заметил, что с её лица словно исчезли все краски. Глаза казались усталыми, подчёркнутые проступившими тёмными кругами. Яркие губы поблекли. Этьен вспомнил, как страдала от головной боли Жюстин, его мать, её бледность и слабость во время приступов. Маева выглядела очень похоже, несмотря на смуглый оттенок кожи.
— Тебе нездоровится? — Этьен дотронулся до её подбородка, словно попросив Маеву взглянуть ему в глаза.
— У меня мигрень, — она достала из кармана обезболивающее и запила таблетку водой из графина на их столике.
— Сможешь ехать, или нам лучше вернуться к Адель и переждать?
— Всё нормально, не волнуйся.
Маева закрыла глаза. Боль, словно гигантский молот одним ударом зачеркнула реальность, смешав в помутневшем сознании телефонный звонок, который перешёл в зловещий звук распахнувшегося прошлой ночью окна.
Этьен встревожился, видя, как Маеве стало хуже. Спешно выяснив у Давида место парковки и попросив его организовать спальное место в машине, он отключил связь.
— Давид здесь.
— Тогда идём, — она сделала попытку подняться и пошатнулась.
Этьен, уже успевший взвалить на плечо их вещи, подхватил её. Они медленно покинули бар и вышли на улицу. Давид ждал неподалёку.
— День добрый, — он вышел из минивэна и открыл багажник. — Как она?
— В целом, неплохо, просто лёгкое недомогание аристократов, — Этьен помогал Маеве лечь.
— Чёрт бы его побрал, — прошептала она, глухо простонав.
— Мае, если будет нужно притормозить, говори, — Давид вернулся за руль и выключил радио и передал Этьену плед: — Ей нужны тишина и тепло.
— Благодарю, — Этьен снял свою куртку, свернул и положил Маеве под голову.
— Здесь очень тихо по сравнению с баром. А если лежать и не двигаться, голова почти не болит, — ответила Маева.
— Постарайся уснуть, — Этьен укрыл её пледом и погладил по волосам. — У моей мамы тоже случалась мигрень. Однажды, когда мы гуляли с ней в «Ла Тет Д'ор», ей стало плохо. Настолько, что дома она легла на пол без сил и не могла говорить. Мне тогда было года четыре. Я не знал, чем помочь. Принёс ей подушку и укрыл покрывалом. А потом просто тихо сидел рядом и гладил её волосы. Наконец, она заснула. Когда проснулась, всё уже прошло. С того дня все эти жуткие приступы прекратились.
— Значит, ты избавил Жюстин от того, что не могут вылечить врачи? — Маева задержала его ладонь в руке.
— Может, совпало. Так ведь тоже бывает, что мигрень просто оставляет человека в покое.
— Один великий мыслитель сказал, что случайности и совпадения — это подсказки судьбы для бестолковых.
— Хорошо сказал, про меня.
Этьен склонился и поцеловал её. Маева улыбнулась и закрыла глаза. Вскоре её пальцы, сжимавшие его руку, потеплели и расслабились. Этьен уткнул подбородок в спинку пассажирского сидения. За окном мелькали вереницы домов, окружённых двориками и деревья с пожелтевшей листвой.
— Матч ведь начнётся в семь вечера. Мы успеваем, куда ты так спешишь?
— Решил выбраться из Парижа как можно быстрее. Когда на твоих глазах случается такое, всегда не по себе, — Давид прибавил скорости.
— А что произошло?
— Я видел, как неподалёку от «Ле Шарли» сбили девушку. Она бросилась через улицу, и знаешь… Я спутал её с Маевой…
В голове Этьена сама собой всплыла фраза, произнесённая Лораном: «Это была не она». Кто же была эта самая «Она»? Уж не Орнелла ли?


Рецензии