Однажды у Олдисса

     " Пятый сон - явь седьмого цикла.
     " Летучий " по - прежнему затерт в шхерах. Скоротечный гнилец пожрал внутренности капитана. Крайний сфероид привел в действие спасательный рычаг, отгородившись от экипажа стальными переборками, треснувшими от натиска глонов. Мараппер в отсеке для изыскателей поднял бунт, основав новую религию Благочестивого Уничтожения. Шкипер Тауни сошел с ума и распылился на орбите.
      Шестой сон - явь седьмого цикла.
      В рубку проник Чужой. Трупы вахтенной команды, обнаруженные бригадой маляров - борнобойцев, наспех зажарены в помещении Церкви Благочестивого Уничтожения и выброшены за борт. Мараппер провозглашен Спасителем  " Летучего голландца ". Шубин прикован к двери в Отсек - А, а Кротов, собрав пятнадцать человек, ушел в глоны.
      Седьмой сон - явь седьмого цикла.
      Они уже близко. Я слышу за дверью осторожное царапанье, это крысы и моль. Их ведут впервые согласовавшие свои действия Гиганты и Чужие, возглавляемые Кротовым. Боже, спаси нас . "
      - На этом дневник обрывается, - хохотнул Мараппер, закрывая тетрадь и возвращая ее Кюртису. - Хороша находка, Кюртис, а то мы не знали, что торчим на борту  " Летучего ".
      - Дичь какая - то, - бормотнул Кротов, вставая. - Для того, чтобы отправить вас всех, - он тихо клацнул затвором МП - 40, - в Долгое Путешествие, мне вовсе не нужно повторять пройденное.
      - Мудак, - всех резче, как обычно, была Вана. - Полный дебил ты, Кюртис. Я, - заорала она, протягивая Кротову полный магазин для МП, - как правнучка капитана и так знала всю эту чепуху ! Все оставшиеся в живых прекрасно понимают в какой ситуации они находятся, вопрос в том, что делать.
     Кюртис спрятал тетрадь во внутренний карман унифицированной рясы и кинул Кротову :
     - Все равно не шлепнешь. Я - заместитель этого, - кивнул на Мараппера, бездумно закрывшего глаза, - мудожуя, за мной вся Церковь Благочестивого Уничтожения.
     Кротов осклабился. Прислушался и поднял палец. В коридоре показалась моль - разведчик, за ней понизу, приникая горбатым тельцем к стальному полу, кралась старая крыса с прикрученным проволочкой к голове наперстком.
     - Это еще что такое ? - охнула Вана, пятясь, пока не уткнулась спиной в переборку, за которой загадочно шуршали глоны.
     - Это корона, - произнес Мараппер, не открывая глаз. - Крысиный король, да ?
     - У них нет короля, - прошептал Кротов, вставая на одно колено и склоняясь перед крысой, - это Герцог Окончательный.
     - Почему ? - удивился Кюртис, направляя парализатор на моль. - Почему Окончательный ?
     - Потому, - прогрохотал по тесному коридору усиленный фонами голос Гиганта, - Кюртис, что именно под его руководством наши орды покончат с остатками людей.
     Кротов захохотал.
     - Вы сами люди, - смеялся он, переводя дуло пистолет - пулемета на крысу, - как и Чужие. Лишь они - враги всем, - закричал Кротов, стреляя в Герцога крыс. Кюртис жал на грушу парализатора, пока моль - разведчик не осыпалась на пол.
     - Дави ее !
     Вана прыгнула и растоптала моль тяжелыми ботинками. И тут вмешался Мараппер.
    - Можно убить всех крыс и молей, - говорил он, по - прежнему не открывая глаз, - можно переманить на нашу сторону Гигантов и Чужих или же убить их тоже, от этого ничего не изменится.
    - " Летучий " затерт в шхерах, - процитировал Кюртис, собирая мешок и закидывая его на спину.
    - Короче, - Кротов был краток и целеустремлен, - сначала думаем, как вызволить корабль из затертости шхер, затем решаем вопрос с самым правильным курсом Асфиксии Нуар.
    Они двинулись по коридору, отдаляясь от переборок. Они не слышали, как глоны перешептывались с той стороны, задавая друг другу и кому - то еще неизвестному один вопрос. " Почему без иллюстрации ? " Вот и я не отвечу.


Рецензии