Модели чисто рыночная или чисто мобилизационная?

Привожу цитату из собственной заметки
http://proza.ru/2022/03/05/1537
"Известна сентенция одного из крупнейших бизнесменов Запада по поводу устроения собственной фирмы. Он сказал примерно следующее, естественно, в смысле успешности своей собственной фирмы:
- Если я буду нанимать менеджеров в свою фирму по принципу: «Ты ниже меня, в смысле мозгов, идей и т.д., но зато, ты лично мне предан, другими словами, ты мне по плечо или ниже, то через некоторое время моя фирма превратится в фирму-карлика».
Вспомним действия И.В. Сталина в критические для страны моменты. При этом во многих тактических вопросах (внесудебный террор, физическое уничтожение инакомыслящих и др.) я ну никак его не поддерживаю. Но то, что он был, говоря современным языком, манагером высочайшего класса, для меня совершенно определенно.
Пару примеров на эту тему.
С одной стороны, Ворошилов и Буденный вроде бы как личные друзья еще по Гражданской войне, а какую роль они играли в войне Великой отечественной?
С другой стороны, Косыгин А.Н, не будучи «дружбаном» Сталина, ставший наркомом в 35 лет, Устинов Д.Ф., опять же не будучи «дружбаном» Сталина, ставший наркомом в 33 года."

Лично (подчеркиваю) мое мнение:
1). Невозможно изменить ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС и, соответсвенно, ПСИХОЛОГИЮ индивидуумов, привыкших к возможности "работать" на карманы неких сил, которые ПОКА (очень надеюсь) еще определяют что-то в стратегии и тактике.
2). Для модели МОБИЛИЗАЦИОННОЙ (очень надеюсь на это) нужны (СРОЧНО!!!) другие манагеры!
3). Те, которые были, ПРИНЦИПИАЛЬНО не подходят, потому что им ну, никак не успеть ПЕРЕСТРОИТЬСЯ!
Повторюсь, НЕ УСПЕЮТ чисто психологически, даже если по каким-то причинам захотят.
Поэтому пусть будут "СВАДЕБНЫМИ ГЕНЕРАЛАМИ"!

Пока так.

Интересно вот что.
Кто победит?
Эти - все останется!
Другие - война!
Третьи - ???


Рецензии