Прости меня, но я не виновата

(Из сборника эссе «Мой календарь знаменательных дат»)   


Рано или поздно эта проблема настигает и совсем не по-детски. Название ей – Прощение.

К тому моменту, когда она настигла меня, я на полном серьёзе думала, что уже кое-что смыслю в этом. Во-первых, мне пришлось признать (точнее, периодически напоминать себе), что: «Некоторые думают, что у них доброе сердце, а на самом деле, у них слабые нервы» (с). Две большие разницы, как говорится, тем более, не очень приятно осознавать, что это, отчасти, и обо мне тоже. Но я осознала. Хотя для того, чтобы это стало неотъемлемой частью моей жизни, до сих пор приходится, периодически, себе же об этом напоминать (а уж поводов для таких «тренировок» жизнь предоставляет предостаточно). 

Но есть и «во-вторых» (в идеале оно, конечно, должно бы стоять на первом месте):  это – глубина Прощения. И это не совсем про то, чтобы «понять», «принять», «примириться» или даже про искренность, «простить и отпустить», «простить и забыть» (в смысле, не поминать больше о том, что прощено) и т.п. И ещё очень важная вещь: Прощение – не религиозная практика. Это человеческая практика. И как любой личный человеческий опыт, оно должно быть переживаемо лично. Что, впрочем, не означает, что когда-то количество автоматически перейдет в качество. Как с пресловутым примером езды на велосипеде: раз научившись, никогда не разучишься. Здесь всё иначе. Как … с любовью. Например, говоришь мысленно: «Я прощаю…» - искренне, никакого «камня за пазухой» не держишь и веришь в то, что вот оно, свершилось, наконец. А в тебе, словно камертон какой-то встроенный, нет, не умоляет твоих стараний, но как-то само собой чувствуешь: да, ни тяжести каменной, ни холода  нет, но и легкости и тепла тоже нет – пустота. И сколько я всяких книг в своё время на эту тему перечитала, скольких историй поучительных переслушала… Понятно же, кажется, всё, а чувствую – нет, не то, не так должно быть, Я ЖЕ ЗНАЮ (!)

Да все мы, наверное, знаем (в сути своей): как оно, когда – по-настоящему…



«Прости нам, Господи, что слабы мы, непамятливы и разорены душой»*!







<РАДИО  Sputnik
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.
06:00, 06.03.2022>



ЗАГОЛОВОК:
Прощеное воскресенье: как правильно сказать "прости"
======================================================
======================================================

 
«За семь недель до Пасхи православные отмечают Прощеное воскресенье. Этого праздника нет в официальном календаре, но он очень популярен. Редкое торжество совмещает в себе сильную духовную составляющую и народные гуляния – Прощеное воскресенье как раз такой праздник. О том, как правильно попросить прощения друг у друга и как гадать на блинах, рассказывает радио Sputnik.

Когда отмечается
=====================
В церковном календаре нет праздника Прощеное воскресенье. С точки зрения церкви, это самый конец сыропустной недели, от словосочетания "сыр отпускаю", то есть день, в который последний раз перед началом Великого поста.
…………..
"Прощеное воскресенье" связано с традицией и народным поверьем, поэтому стало более распространенным.
А отмечают конец сыропустной недели (Прощеное воскресенье) каждый год в разную дату. В календаре она помечена как переходящая и зависит от Пасхи – в седьмое воскресенье до нее. Как бы кто не называл этот день, в 2022 году он отмечается 6 марта. Кстати, в этот день также отмечается "Воспоминание Адамова изгнания" (изгнание Адама из рая за совершенный им грех.
………………..

Как просить прощенья и прощать
================================
………………………………………….
…………………………………………
Священники отмечают, что не стоит во время этого праздника обижать и обижаться, раздражаться и ругаться, жаловаться и ссориться, думать о чем-то плохом.
.......
.......

Что можно и нельзя кушать
========================
«В первую очередь, нужно наесться молочными продуктами, ведь Прощеное воскресение предваряет Великий пост. Кроме молока это – сыр, масло, сметана, а также яйца».
.......
.......


Объедуха и перебуха — вспоминаем забытые названия и традиции Масленицы»
…………….>>




Ну и так далее…

Полная версия здесь:




Простите меня, уважаемые... коллеги…




(фото: Андрей Чабров)



========

пс: ссылка, как я поняла, не отображается...Кому интересно, ищите по сегодняшней дате и заголовку статьи.






*) В. Распутин «Прощание с Матерой»


Рецензии