Как правильно помогать

Жили-были два друга, которые дружили с самого детства. Повзрослев, они женились и затем судьба их надолго разлучила. Друзья потеряли все контакты и долгие годы не общались друг с другом.
Однажды они случайно встретились в аэропорту. Их радости не было границ! Сидя в кафе, они рассказали друг другу историю своей жизни.
Один друг поведал другому о своём печальном опыте:
- Вначале в моей семейной жизни было всё хорошо. С женой мы жили в любви и гармонии, и у нас родился сын. Мы были счастливы! Мой бизнес процветал, и я стал обеспеченным человеком. Сын подрастал, и мы дали ему прекрасное образование за границей. 
Мы помогали ему, чем только могли, купили квартиру, дачу, машину, нашли ему подходящую пару, всё время помогали материально, так, чтобы он и его жена ни в чём не нуждались….
Казалось, всё было хорошо, но потом пошла полоза невезенья. Я неожиданно тяжело заболел и после перенесённых операций уже не смог работать. Я потерял свой бизнес, и мы с женой оказались у разбитого корыта и кое-как живём на крохотную пенсию.
- А как же твой сын? Он вам не помогает?
- К сожалению, он не способен нам помогать! Ты знаешь, нашего бедного мальчика всё время преследовали неудачи!
- Что с ним случилось?
- Ничего особенного, просто ему не везло! Несмотря на то, что он получил образование в дорогом престижном университете, он никак не мог найти хорошую работу! Нигде долго не задерживался, ему попадались ужасные начальники и коллеги, которые его совершенно не ценили и отравляли ему жизнь.
Представляешь, большую часть времени он был безработным – это с его-то багажом знаний и дипломом высшей пробы!
Друг с сочувствием спросил:
- Твой сын и его жена бедствовали?
- Ну что ты, разве мы могли это позволить?! Они ни в чём не нуждались, пока мой бизнес был на высоте. Однако потом, когда меня подвело здоровье и мой бизнес рухнул, мальчик также стал страдать… Работы у него давно уже не было, и его уже нигде не принимали  из-за плохой истории на прежних местах работы и отсутствия опыта работы.
Он пристрастился к выпивке, стал играть в азартные игры и проиграл всё, что только можно, растранжирил все наши дары, включая машину, дачу, драгоценности, которые мы им дарили. В результате жена от него ушла, забрав с собой его ребёнка и моего внука. Вот такая чёрная полоса моей жизни!
А как сложилась твоя судьба, друг?
- Знаешь, у меня вначале она складывалась не очень благоприятно! Я тоже женился, и у меня тоже родился сын.
- Но это же здорово!
- Да, согласен, я тоже радовался, но потом начались трудности. Зарабатывал я немного, хотя моя работа мне нравилась. Жена также занималась любимым делом и также не могла похвастаться своим заработком. Поэтому мы постепенно приучали сына к тому, чтобы он сам мог себя обеспечивать и быть от нас независимым.
Например, когда он стал подростком и захотел купить компьютер, я предложил ему пойти подработать летом на постройке дачных домиков. Поскольку его желание приобрести компьютер было сильным, ему пришлось идти работать.
- Вы не могли купить ему компьютер?
- Могли, но я хотел, чтобы парень почувствовал, что такое труд и развивался как личность. Затем он учился в вузе и, чтобы оплачивать своё обучение, он подрабатывал во время учёбы, а также летом в студенческих отрядах.
Мой сын стал успешным предпринимателем, купил своё жильё, машину, завёл семью и сейчас помогает нам, пенсионерам, во всех отношениях.
- И твой сын не держит на вас обиды, что вы ему не помогали?
- Наоборот, он всегда высказывает нам свою благодарность за то, что с детства приучался благодаря нам к самостоятельности и ответственности за свою жизнь. Он говорит, что таким образом смог развить волю, решительность, смелость, целеустремлённость, трудолюбие и другие хорошие качества, которые и помогли добиться ему успеха.
Друг, у которого сын спился, лишь вздохнул:
- Да, теперь я понял, что моя помощь сыну оказалась медвежьей услугой, и мы испортили ему и себе жизнь, невольно и по своему невежеству сделав его потребителем и эгоистом!   

Законы осознанной жизни:

• «Никому не мешать!»
• «Доверяй человеку и дай ему шанс проявить свои достоинства».
• «Бескорыстное служение устраняет эгоизм и развивает высшие качества души».


Рецензии