Я и великие

Первый великий - это конечно Пушкин.  Я не помню, читала я его книжки в том возрасте когда он занимал мои мысли или еще нет... Но Пушкин - близкий сердечный друг и я горевала, что судьба развела нас во времени.  Когда меня не понимали  взрослые, я свернувшись калачиком лежа лицом к стене беседовала с Пушкиным - он то уж меня точно поймет, такую тонкую и умную.

Другой великий, как и положено - Гагарин.  Человек в космосе, человек в космосе - все кричат и бегут к репродуктору, который висел на столбе недалеко от столовой.  Все бегут и я бегу. И точно знаю, что добежав до столба, увижу, как высоко в небе, выше гор и облаков летит Гагарин, как летают в горах орлы - раскрыв крылья и ловя ими потоки воздуха. Много лет спустя, увидев фигуру Гагарина в Москве на Калужской площади я не удивилась - точно так летел он высоко над горами Памира.

Еще великим был Ленин. Он был велик просто так, без всяких на то причин. Мы не знали его заслуг и прегрешений, но хотели его оживить. И мечтали - если б у меня была волшебная полочка, я бы сначала оживила Ленина, а затем попросила бы много много мороженного!   Мороженное было для нас вовсе недоступно:
его один только раз привез папа из Душанбе в термосе. На самолете.

Некоторых великих я знала лично. Например дедушку  Корнея Чуковского.  Он жил недалеко от моего родного дедушки Ванюшки. Один раз мы с ним ходили в лес гулять.  Мне было  шесть лет. Я скакала на одной ножке, слева за руку держа дедушку Корнея, справа деда  Ивана. Они о чем-то разговаривали и не отпускали меня бежать в лес.   Еще как-то раз мы с папой пришли к Чуковским  на дачу и Корней Иванович  устроил мне театр -  сначала он вышел из комнаты в профессорской мантии, потом в индейском головном уборе. Ему очень понравилось!!!


Рецензии