Зов войны на планете Ыёста

Полный заголовок:
Зов войны племени зугов на планете Ыёста в звездной системе Хомоас, 3540 вселенной
(прослушать этот фантастический рассказ на видео: https://youtu.be/bKJ_hHtgQYE )


Ума проснулась ночью от звука оглушительного хлопка. Так звучал толог – музыкальный инструмент воинов ее племени зугов. Все мужчины племени были превосходными воинами, на счету которых, не было ни одного поражения в завоевании других племен острова. Толог использовали для оповещения мужчин о новой войне. 
Ума - десятилетняя дочь великого и грозного главнокомандующего войска зугов. Несмотря на свою грозность для воинов и врагов, отец был любящим и мягким родителем, обожавшим свою семью и особенно свою маленькую дочурку. 
Вглядевшись в темноту ылы* ее семьи, она увидела, что среди спящих на полу, родственников, отца нет. Ползком, осторожно придвинулась к выходу из ылы и выглянула наружу.


Неподалеку, вокруг огромного костра, сгрудилась толпа всех мужчин племени. Обнявшись за плечи и склонив низко головы, они, крепко сжав зубы, молча, танцевали ритуальный танец воинов «Круг силы страха», призывая духов для помощи в победе на войне. Их глаза метали искры, а зубы скрежетали, сильные, мускулистые ноги ударами выбивали комья почвы, которые взлетали вверх и рассыпались пылью. В воздухе стоял едкий запах смеси дыма и ята**, добавленного в огонь для духов, который разъедал глаза и дурманил голову. В языках пламени корчили свои страшные гримасы духи.

 
Детей племени с рождения учили быть бесстрашными. Поэтому Ума не испугалась этого зрелища. Она глазами искала среди танцующих своего отца.
От едкого запаха у нее закружилась голова и она тут же уснула, прямо на пороге.
 

Утром бодро подскочила и выбежала на улицу. Отец сидел возле ылы и набивал в длинную трубку, скрученную из широкого толстого листа шуыевого дерева, курительную смесь. Девочка села рядом и прижалась к нему. 
Он ласково улыбнулся ей и продолжил свое занятие.


- Па, я проснулась ночью от зова войны. Ты скоро уйдешь?
- Да, дочь.
- Почему, па?
- Я воин, дочь. Мой долг воевать.
- Почему, па? У кого ты взял в долг? – не поняла Ума.
- Я не брал в долг. Я должен воевать, потому что все мужчины нашего племени это делают. И предки наши поступали так же.
- Зачем? – задумчиво спросила девочка.
- Чтобы поддерживать величие нашего Вождя и племени.
- А что такое величие, па?
- Это когда ты властвуешь и повелеваешь всеми.
- Я знаю, па, что ты повелеваешь воинами нашего племени. Но разве ты властвуешь над всеми?
- Я – нет. Я только веду воинов в бой. Но подчиняюсь воле Вождя.
Ума помолчала, задумавшись. И снова спросила:
- Зачем?


Отец взглянул на нее и ласково проговорил:
- Ты еще маленькая и глупенькая, поэтому тебе сложно понять.
Девочка шмыгнула носом и еще плотнее прижавшись к отцу, заглянула ему в глаза:
- Па, ответь, почему ты и другие мужчины племени идут на войну, убивают других, получают тяжелые раны, умирают и превращаются в духов страха, оставляют семьи мучиться от голода и горя, и за это не получают власть и величие. А Вождь, который только объявляет свою волю и не ходит на войну, за которого любой воин готов отдать свою жизнь, получает все? 


Мужчина всем своим могучим торсом повернулся к малышке и пристально посмотрел на нее. 
- Разве ты не понимаешь это?! Вождь – это глава племени! Как тело не может жить без головы, так и племя не может без Вождя!
Ума, усиленно, искренне пытаясь понять отца, непроизвольно потрогала рукой свою голову, и в изумлении воскликнула:
- Это значит, что голова может жить без тела?!


Отец громогласным басом рассмеялся и, успокоившись, ответил:
- Нет, дочь! Голова не может жить без тела, а тело без головы.
Девочка насупилась.
- Наверное, я очень глупая, если не могу понять, почему все достается голове, которая только отдает приказы и решает, что делать телу. И почему Вождь – голова, если все члены племени сами обеспечивают себя, кормят свои семьи, заботятся о детях…
- Вождь проявляет заботу о племени, - перебил ее отец.
- Проявляет заботу? – переспросила она, - «Разве он дает нам жизнь и пропитание?»
- Он дает нам место, где мы живем и ставим свои ылы.


Девочка вскочила на ноги и заворожено уставившись на отца от изумления, затараторила:
- Па…, наш Вождь властелин всего? И того, на чем стоят мои ноги, и того, куда смотрят мои глаза, и того, что слышат мои уши, и того, что я трогаю руками, и того, что я ем, и того, что я нюхаю?! Он и мой властелин тоже? Значит, мне нужно постоянно знать его волю, где мне стоять, куда смотреть, что слушать, трогать, есть, нюхать?! Тогда я побегу и спрошу его сейчас, что мне позволено в каждый следующий момент!


И она собралась уже бежать к Вождю, но отец схватил ее за руку:
- Подожди, дочь! Нельзя беспокоить Вождя!
Ума снова села рядом с отцом и, вытаращив глаза, спросила:
- Беспокоить? Значит, он не беспокоится обо мне?... И о тебе… И о нашей семье. И о племени? Он беспокоится только о завоевании мест? Мы живем на месте, которое ему принадлежит, но зачем оно ему одному, это место? А если мы уйдем с его места и поселимся в роще деревьев ко, что он будет делать с этим местом?
- Это не наше дело, дочь! Он Властелин и ему виднее.
- Виднее, чем моим глазам? – еще больше удивилась девочка.
- Он великий, он властелин. И чем больше плодородных, благодатных мест будет ему принадлежать, тем больше мест для жизни будет у нашего племени.


Девочка задумалась и романтично проговорила:
- Если бы мы перебрались в рощу деревьев ко, то жили бы там даже лучше, чем на местах Вождя. Там водопады, много плодов, сочные и вкусные растения. Там на рассвете чудесно звучит сфью*** и по обе стороны горизонта видны оба светила****. Там никто не живет и поэтому ни с кем не нужно воевать, чтобы завладеть их местом. Там нет властителей, потому что, роща никому не принадлежит, она часть острова. 
- Дочь! Я открою для тебя тайну власти! Как только мы переберемся туда, придет какой-нибудь вождь и начнет войну за власть. И мы снова будем жить на чьем-нибудь месте.
- Тогда ты, па, назначь себя Вождем того места, где находится роща! – радостно воскликнула Ума, - Ты великий воин и никто не сможет тебя победить!
- Глупышка, - ласково взглянул на нее отец, - Тогда какая разница, где жить и кому принадлежит место, если за него все равно нужно воевать?
- Ты прав, па! Тогда может быть всем воинам отказаться исполнять волю Вождя и перестать воевать, чтобы все места никому не принадлежали, и можно было бы на них просто жить?
- Мы племя воинов и предки наши были ими. Мы должны исполнять волю Вождя! – твердо сказал отец и встал, чтобы уйти.
- Я очень глупая дочь своего племени и не могу понять, почему мы должны воевать, страдать, умирать, убивать и приносить горе своей семье и другим племенам. А почему Вождь – это голова, которая умеет только придумывать войны и смерть. А кто же тогда придумывает для нас жизнь? – озадаченно пробурчала ему в след Ума.

 
* ыл – сооружение в виде шалаша, сделанное из толстых пусто-трубчатых ветвей дерева Ко.
**ят – спрессованный навоз диких животных и особых растений.
*** сфью – птица, видом похожая на нашу райскую.
**** место на острове Фьё, на котором живет племя зугов, находится на планете Ыёста в звездной системе Хомоас,  3540-ой вселенной. У планеты 3 светила – 2 дневных (как солнце, но меньше по размеру), одновременно восходящих по обе стороны горизонта, и 1 – ночное (как луна, но больше по размеру). Высокие, чрезмерно разросшиеся, густые заросли скрывают видимость светил на большей территории острова. 


Рецензии