Мышка

- Места есть только в деревянном флигеле.  Номера с удобствами все заняты.
    Мы приехали в Пицунду в середине августа, в самый разгар сезона. После долгой утомительной езды на автобусе заселились в первую попавшуюся  нам частную гостиницу. Деревянный  флигель был без удобств, но с отдельным входом и большим окном, выходящим на тихую  часть двора В левом углу дворика, под нашим окном, на газоне стоял чёрный джип, принадлежащий отдыхающему, живущему на первом  этаже  гостиницы.
  Двухэтажный  дом  с галереей был похож в плане на букву "г" . Напротив дома, вдоль забора шёл длинный навес, под которым располагалась кухня для желающих самостоятельно готовить . С первого дня я стала завсегдатаем этого заведения, поскольку мне приходилось готовить еду  для моей пятилетней дочери. Комната у нас  была довольно большая, светлая с выкрашенными коричневой краской скрипучими деревянными полами.
  В старом флигеле находилась еще одна комнатушка, очень крошечная,  на одного человека. В ней жила светленькая, худенькая  девушка лет двадцати семи, такая тихая и незаметная,  что её соседство мы обнаружили не сразу. 
  Дорога на море проходила  через сосновый бор. Прямо впереди нас по тропинке шла девушка. Она время от времени останавливалась и смотрела под ноги.
- Здесь встречаются змеи. Знаете такие чёрные, маленькие. Я ужасно их боюсь.
Пройдя немного, мы  увидели прямо на тропе черную маленькую змейку.з Услышав   шаги, змея даже не шевельнулась.
- Она же совсем маленькая и несмышленная.
- Да, но наверняка ядовитая. Я первый раз в жизни  вижу змей.
  Маша  оказалось нашей соседкой. Она приехала в Абхазию из Рязани. Чтобы сэкономить и подольше побыть на море,  сняла маленькую коморку с одной кроватью.
- Я едва вместила свой чемодан. А когда  встаю , мои ноги упираются прямо в дверь.   
  Владельцы  джипа приехали  из Москвы. Мужчине  было лет за пятьдесят. Он  ходил с надутым надменным лицом, давая  отдыхающим понять, что равных ему здесь нет. Его общение во дворе гостиницы заканчивалось на уровне его джипа,к которому он ходил через каждый час протирать пыль. Вообще это была довольно странная пара. Друг с другом они почти не разговаривали. Я наблюдала их у моря. Они лежали   вдвоём под большим зонтом,  не проронив за час  ни единого   слова.  Женщина несколько раз уходила   купаться,  муж при этом даже не  поворачивал головы.
  Отдыхающие в основной  массе обедали в местном кафе. Моей коллегой по кухне стала Валентина из Ростова, готовившая своим двум дочерям погодкам. Обе девушки длинноногие и стройные,  сразу же привлекли внимание сына хозяйки, довольно плотного самоуверенного юношу. Он пытался флиртовать со старшей дочерью  Валентины. Девушка была хорошо воспитана и не отказывала в общении сыну хозяйки, при этом давая понять, что на большее он может не рассчитывать.
   Валентина  рассказала мне немного о хозяине джипа.
- Его зовут Эдуард. Он большой чиновник в столице. Жену зовут Зоя. Очень  солидная пара. Он такой внимательный к ней. Вчера выезжая  со двора, как настоящий джентльмен усаживал жену в машину, открывая перед ней дверь.
  Погода  для августа была довольно неустойчивая.  Несколько дней стояла жара, но постепенно небо нахмурилось, подул сильный ветер и к утру пошёл дождь. Отдыхающим пришлось целый день провести в номерах. Даже самые  необщительные,  маясь от скуки к вечеру  собрались на кухне под навесом.
- Я уже три года не могу уснуть без снотворного. Знаете привычка. Эдуард спит как убитый, а я вот  так: перед сном  пью две таблетки и тогда только  засыпаю, -  жаловалась  Зоя Валентине. Она выглядела довольно уставшей и бледной, несмотря на отдых. 
-  У Эдуарда очень ответственная должность. Он так много работает. Мы едва вырвались к морю на неделю.
Вскоре Зоя  ушла к себе в номер. 
Под навесом на кухне оставались только двое: это были Эдуард и Маша. Перед Эдуардом стояла  наполовину опустошенная бутылка коньяка. Пытаясь сохранить  равновесие, он раскачивался то в, то в другую сторону. Мужчина мутными глазами в упор смотрел на сидящую перед ним девушку, делая вид, что внимательно её слушает.
- Знаете у меня в номере живёт мышка. Мне кажется она бегает по мне ночью. Я очень боюсь мышей. Вот  уже  третий день не могу заснуть. Просто  сижу   на кровати, поджав ноги.
Маша с искренним чувством делалась своими переживаниями. Одиночество явно давило на неё, ей хотелось выговориться.
Эдуард слушал, покачиваясь на стуле,словно в лодке, изредка кивая головой. 
-А моя жена знаете дверь в машине не умеет закрывать, Как хлопнет...
На следующий день снова пошёл дождь. Эдуард ходил вокруг  своего джипа, с  ещё большим рвением ухаживал за ним ,  заглядывая во все щели.Вечером его жена  сидела за чаем с Валентиной. Разговор как обычно  шёл о погоде, местных обычаях и рынках.Маша расположилась  за дальним столиком с тарелкой белого винограда. Время от времени она поднимала голову и  обводила  взглядом двор.
   Эдуард вышел из номера , когда все уже разошлись. В  дальнем. углу, под навесом, оставалась одна Маша. Наклонившись  над тарелкой она медленно ела виноград. Эдуард сел  за столиком позади, словно не замечая девушку.
   Засыпая этой ночью  я услышала тихий скрип полов и звук закрывающейся двери. Потом все затихло.
   На следующий день Эдуард  за чаем  сидел женой и Валентиной. Он был в прекрасном настроении: разговаривал и шутил с дамами.
- Отдых пошёл Эдуарду на пользу. Он так изменился. Сегодня  утром он принёс мне кофе в постель и пошутил : "А не купить ли золотое блюдечко для твоих таблеток",- похвасталась Зоя Валентине.
  Машу мы встретили на  тропинке к морю. В ней явно произошла перемена. Она шла расправив плечи, уверенно ступая по дороге.
- Маша а как же змеи. Вы уже не боитесь.
- Нет. Мне сказали что, они не ядовитые. Хозяйка сказала,- поправила она.
Половицы пели теперь каждый вечер. Эдуард все так же тер свою машину. Его жена больше не скучала. Муж явно переменился к ней: шутил и больше  разговаривал. Его глаза  светились,  с лица слетела маска напыщенности.
- Эдуарду здесь очень понравилось. Мы остаёмся ещё на две неделю,-сообщила Зоя хозяйке.
  В середине августа мы уезжали вместе с Эдуардом и Зоей. Они великодушно согласились отвезти нас с дочерью на вокзал  в Сочи. Эдуард галантно открывал  и закрывал перед нами двери  своего джипа. Маша стояла молча неподалёку, отведя взгляд в сторону. Когда машина  тронулась, она издали помахала рукой.
  На будущий год мы снова поселились у той же хозяйки, заблаговременно позвонив ей. Нам достался хороший номер с удобствами на первом этаже дома.
- А во флигеле живут? -  поинтересовалась я у хозяйки.
- В вашем бывшем номере семья с двумя детьми.
- А в комнате?
- Девушка молодая одинокая.
Девушку я увидела вечером. Она шла в душ с полотенцем на плече. Лицо её мне показалось очень знакомым. как будто это была Маша.
- У вас есть мышеловка? У меня в  комнате живёт мышь,-пожаловалась она хозяйке.
Через пару дней мы  познакомились  поближе. Лиза загорала лёжа на камнях рядом с нами. 
- Вы очень похожи на девушку, которая отдыхала здесь в прошлом году.
- Это  моя родная сестра.
- Как она?- полюбопытствовала я
- Сейчас в декрете. Недавно родила ребёнка Девочке уже три месяца.
- Она вышла замуж?
- Нет. Это был курортный роман. 
- Он ей не помогает?
- Что вы! И он, и его  жена  учавствуют в ребенке. Вначале Зоя   была против. Когда узнала, закатывала мужу истерики. А потом резко переменилась.  Хотела усыновить девочку. Они ведь  бездетная  пара. Маша отказалась.  Теперь Зоя  приезжает в Рязань нянчиться с ребенком.
Лиза устало потянулась и  зевнула.
- И что мне делать с этой мышью!
Она совершенно не даёт мне спать?!


Рецензии