Цена шедевров

  Л.М.Позин,О.Ю.Позина

  Денег всегда мало. Конечно, если вы не Маск, не Абрамович, или не какой-нибудь другой миллиардер. Хотя, может быть, и им мало тоже. Но вот, что не хватало денег художнику Сидоркину, так это точно. Скорее даже не ему, а его жене, с которой он уже несколько лет жил в любви и согласии. Любовь любовью, но в последнее время Валентина стала часто намекать на базисную составляющую их семейного счастья. Мол, ты, Витенька, конечно, хороший художник, но где же деньги за картины?
- Плохо стали покупать мои картинки, - вынужден был признаться Сидоркин, - что ни рисую, природу, портреты, никому это не нужно. Тут написал голых баб, так даже не смог выставить. Напомнили о Зинаиде Серебряковой, которая изобразила похожих баб аж в 1913 году. Всё, что можно нарисовать, уже нарисовано.
- Не надо рисовать что-то реальное, - посоветовала умная Валентина, - Возьми, например, Малевича, Поллока. Ну у Малевича квадрат, он и есть квадрат, а Поллок вообще брызгал краской на лежащий холст, и ценители живописи очень хвалили то, что при этом получалось.
- Не могу понять, как писать картину таким образом, что можно показать на холсте, если просто брызгать краской? - возмутился Виктор.
- Очевидно художник таким способом отражает своё душевное состояние, чувства, эмоции, может быть какие-то пока ещё неизвестные духовные струны, - продолжала умничать Валентина.
- Какое там душевное состояние, какие струны? Ты в курсе, что сейчас такие картины рисуют животные – обезьяны, лошади, слоны и даже свиньи. О каких тут струнах и душевных состояниях можно говорить?
- Да, я в курсе, читала в Интернете. И, оказывается, картины, написанные животными, пользуются успехом, и за них платят большие деньги. Особенным талантом отличаются свиньи, не даром их геном близок к геному человека.
- Так ты хочешь, чтобы я рисовал, как свинья? Я не смогу.
- Дело не в том, сможешь ты или не сможешь, а в том, что за твои картинки, уж прости, никто платить не будет.
- Как же быть? Я могу только рисовать, больше ничего делать не умею.
- Надо покупать свинью.
- Что покупать?
- Свинью, ну не слона же. Пусть поживёт с нами на даче, может научится рисовать.
Так и решили.
2.
Долго смотрели в Интернете всё про свиней - какие бывают, как содержать, чем кормить и, наконец, купили у одного фермера молодую чёрную свинку вьетнамской породы. Эти хрюшки более спокойные и не такие большие, как белые российские.
- Вот, пусть гуляет по участку да ест траву, тогда и косить не надо будет,- решила умница Валентина.
- Очистки и всяческие отходы тоже съест, не надо будет ходить на помойку да устраивать компостные ямы, - поддержал её Виктор,- хотя, конечно, очисток не хватит, придётся покупать зерновые концентраты.
- Концентраты купим, главное научить её писать картины. Это твоя задача.
- Как же это сделать? Ведь для создания картины нужен творческий порыв, и, как ты сама говорила, эмоции, стремление отразить на холсте своё душевное состояние и какие-то духовные струны.
- Нужно добиться, чтобы она тебя понимала. А ты, в свою очередь, должен понять, что у свиньи тоже есть душа, и она может воспринять и передать на холст твой творческий порыв, усилив его своими чувствами и эмоциями.
- Ишь ты умная какая, хорошо тебе рассуждать, попробовала бы сама.
- У меня не получится. Во-первых, не имею художественных способностей и никогда не испытываю никаких творческих порывов. Во-вторых, свинья всегда будет чувствовать твоё главенство, а меня воспринимать, как соперницу.
- Ничего себе, вот и договорились. Значит ты будешь соперницей свиньи?
- В какой-то мере да. А пока хотя бы научи её держать в зубах кисть.
3.
И что вы думаете? Уже через неделю свинка крепко держала кисть и размахивала ею во все стороны. Она хорошо обучалась, и поощрялась за это чем-нибудь вкусным – зерновым концентратом, капустным листом или даже свежими помоями.
- Скоро будем пробовать писать картину, и я чувствую, что она меня хорошо, понимает, - сказал Виктор с большим воодушевлением и с блеском в глазах.
- Вот так прямо и чувствуешь? – удивилась Валентина.
- Да чувствую, - уверенно подтвердил Виктор, - по тому, как она смотрит на меня и при этом очень особенно и красиво говорит “хрю-хрю”.
- Раз такое дело, то пора уже ей писать картины.
- Вот теперь и начнём, хрю-хрю.
- что,что?
- Нет, ничего. Это я так, к слову. Пойду-ка посмотрю, что делает наша красавица.
Был тёплый летний день, и только что прошёл дождь. Красавица валялась в большой грязной луже. Она перекатывалась с одного бока на другой, повизгивая и хрюкая от удовольствия. Виктор принёс из сарая кисти, ведёрки с красками и заранее загрунтованный холст. Вроде бы захотел рисовать, но не стал, а, погладив свинью, протянул ей наполненную краской кисть.
- Ну Хаврюша, теперь рисуй, - попросил Виктор и показал, как водить кистью по холсту. Ему хотелось, чтобы получилось что-то хорошее, красивое и значительное. И он почувствовал – Хаврюша хочет того же, и его эмоции его душевный настрой, его духовные струны совпадают с душевным настроем, эмоциями и творческим порывом свиньи. Вероятно, настолько это всё взаимно усилилось, что Хаврюша выплюнула кисть, сунулась мордой в ведро с краской и стала елозить пятачком по холсту.
Вскоре картина была готова. Таких картин за неделю Хаврюша нарисовала несколько штук, и каждый раз Виктор был рядом. Он фотографировал, как рисует свинья и чувствовал, что эмоции, творческий порыв, душевный настрой, неведомые духовные струны его и Хаврюши вступали в резонанс, взаимно усиливались и сливались в единое целое.
4.
Через месяц Виктор пришёл домой с выставки картин в отличном настроении.
- У меня прекрасная новость, - провозгласил он, садясь за обеденный стол, - купили Хаврюшены картины. Их признали шедеврами, когда благодаря моим фоткам убедились, что рисовала свинья.
- От тебя почему-то нехорошо пахнет, ты что, заходил к ней? – спросила Валентина.
- Ну да, заходил, хрю-хрю.
- Ты бы хоть руки помыл перед обедом.
- А зачем мыть, в грязи микробы дохнут, и грязь отваливается сама. А ты не указывай, хрю-хрю-хрю.
- Что же ты так грубишь и почему всё время хрюкаешь?
- А потому, хрю-хрю, что это не твоё собачье дело мою я руки или нет, хрюкаю или нет. Как-нибудь разберусь сам, хрю-хрю-хрю. А ты занимайся своими делами, хрю-хрю. Хрю-хрю-хрю-хрю.


Рецензии