Какой день в истории я хотел бы прожить?

Для того, чтобы ответить на данный вопрос недостаточно одного лишь времени – предстоит выбрать и место, не говоря уже о том, в качестве кого я мог бы там пребывать. Что ж, если определить это предоставляется на мою волю, то... Нет, даже не рассчитывайте на путешествие в далёкое прошлое, туда мы отправляться не будем. Мы окажемся в 91-ом году едва ушедшего двадцатого столетия. И главный вопрос – почему?

 Возможно, потому что в конце сентября этого года одна пара людей оказалась чуть счастливее обычного. Возможно, что не только эта пара, а возможно, что вовсе и не чуть. Представляя это, конечно, я вспоминаю, когда родилась моя дочь. Был ли день счастливей в моей жизни? Думаю, для тех, кто хорошо меня знает, даже сам этот вопрос показался бы смешным или даже неуместным. И не потому, что он риторический по своей сути, а потому, что с тех пор каждый мой день – самый счастливый. Естественно, случалось порой перебирать в голове и ноты минорного наклонения. Но, как говорится, чем ночь темней – тем ярче звёзды.

 Так вот... Что же это был за день, наверное, уже догадались. Да, это был день моего появления на свет. И предстать я в нем хотел бы невидимым гостем, который ни за что не изменит ход естественных событий того времени. О, думаю, это будет непросто. Увидеть молодую маму, живого папу, не разведенных, а счастливых бабушку и дедушку и, конечно же, увидеть в прошлом десятки других лиц, ставших мне уже столь знакомыми. Хотел бы я им что-то сказать? Абстрактное, конкретное, возможно, просто нелепое... Да. Но не стал бы, тем более зная о том, что даже незначительные изменения в прошлом могут повлечь за собой серьезнейшие перемены в будущем. По крайней мере, об этом говорит теория хаотичных систем, а наша жизнь в данном мире обладает, в некоторой степени, теми же свойствами. По-просту говоря, это и есть «эффект бабочки», выражаясь языком Эдварда Лоренца.

 И, раз я «запретил» себе любые вмешательства, становится понятно, что это путешествие оставит мне двойственные, неоднозначные ощущения. Но я хочу прожить этот день именно так, стараясь запомнить лишь самое лучшее, искреннее, доброе. Унести с собой согревающие воспоминания – вот моя цель. «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?» – похоже, герой «Триумфальной арки» Ремарка попал прямо в точку. Я помню, когда мне впервые пришло осознание того, что нет ничего вечного – мне стало страшно. Очень страшно. Не боится потерять лишь тот, у кого ничего нет, либо кто просто не ощущает сердечных связей в собственном сознании. Такой человек по-настоящему свободен. Но нужна ли такая свобода? Мне – нет. Я хочу прожить выбранный день, потому что в груди я чувствую ещё что-то, кроме сердцебиения. В этом моя сила и моя слабость.

 Интересно, какая была погода? Был ли воздух чище, деревья выше, трава зеленее? Кто, кроме мамы взял меня первым на руки? Свою дочь я держал на руках практически с первых часов её рождения. Помню, как я зашёл в палату и увидел очень уставшую, чуть растерянную, но счастливую жену с ребёнком на руках. Я подошёл ближе и захотел сперва просто дотронуться до младенца. Собрался с мыслями и едва-едва дрожащую руку поднес к щеке дочери. Она чихнула, я отпрянул, жена с меня смеялась. Через секунду и я засмеялся. Всё это, казалось, длилось и вечность, и мгновение одновременно. Это был первый момент моей новой, нашей новой жизни.

 Всё изменилось. Внутри и вовне. Можно ли было представить это счастье? Конечно, можно. Ощутить заранее – нельзя. Ощутить вместо другого человека – тоже невозможно. Но, мне кажется, в том самом прошлом, в глазах каждого члена своей семьи, которую я обрёл и которая обрела меня, в этот день можно увидеть что-то особенное, нечто невероятное, трепетное. А что же такое, это прошлое? В реальности его нет, оно существует лишь в нашем сознании, в нашей голове. Оттого и видим мы его по-разному. Потому и спорим, бесконечно спорим. Не только с другими, нет. Чаще даже сами с собой. Поскольку природа наделила человека пытливостью – он пытается найти ответы.

 Настоящее тоже неоднозначно. Некоторые умы твердят, что его нет и вовсе. Есть лишь прошлое и будущее. Ведь то, что для тебя настоящее через миг станет твоим прошлым, а пока ты рассуждал об этом – уже оказался в будущем. Я не фанат подобных утверждений, но и они имеют место быть. Вот, что меня действительно поражает – это время. Не само терминологическое понятие времени, а его безжалостность, бессердечность и эгоизм. Его слишком мало для радостного и слишком много для мучительного. Ведь, наверное, каждый замечал, как тянется время, когда всё идет невпопад.

 Машина времени... Сколько этих машин в художественной литературе, кинематографе. Вот и я сел «конструировать» свою... У писателей-фантастов путешествие на машине времени чаще описывало будущее. Ведь его никто еще не видел, всем интересно, что их ждёт, что ждёт их потомков. Огромнейшее поле для ментальных экспериментов. А я хочу отправиться в прошлое, домой. На мгновенье. В то место, где меня так же ждали и любили, как любит и ждёт моя дочь. Здесь и сейчас.


Рецензии
вот и подумала..Куда?
я знаю- куда. Туда, где можно остановиться и задержать переезд, чтобы самому дорогому человеку было лучше
научиться благословлять любой день жизни
Здесь и Сейчас

Исабэль   13.12.2023 14:19     Заявить о нарушении