Записки фотографа. Михаил Левит. - 1
Смотрю на фотографию. Она притягивает. Хочется смотреть. И слушать. И впитывать смысл.
В это тяжёлое время реальность может просто раздавить. Если погрузиться в неё полностью. Фотография помогает смотреть на жизнь из "сейчас". А видеть из "всегда".
И это даёт возможность выскользнуть из того ужаса, который властно затягивает и лишает способности дышать, думать и жить.
Фотограф, это как путешественник во времени. Он прибыл из "Вечности". И в этом мире лишь "Наблюдатель", " Свидетель".
Да, живой. Чувствующий всё гораздо острее, чем многие. НО, принадлежащий миру иному.
Правда, не каждый человек с фотоаппаратом Фотограф.
* * * * * * *
1. НА ПРИМЕРЕ ЭТОЙ ФОТОГРАФИИ НАДО УЧИТЬСЯ КАДРИРОВАНИЮ. НАСТОЛЬКО ВСЁ ТОЧНО И ГАРМОНИЧНО ОТСТРОЕНО.
2. ФОКУС НАШЕГО ВНИМАНИЯ - ГЛАЗ. ЭТО И КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР. И ЦВЕТОВОЙ .
И СМЫСЛОВОЙ. ПОЯВЛЯЕТСЯ МЫСЛЬ - МЫ СМОТРИМ НА НЕГО. А НА ЧТО
( ИЛИ НА КОГО) СМОТРИТ ОН?
3. ИНТЕРЕСНО. - ПЕРЕД НАМИ ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ. ПОХОЖЕ СИЛЬНОГО И ВОЛЕВОГО. СТОЛЬКО ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ В ЭТОМ ВНИМАТЕЛЬНОМ ВЗГЛЯДЕ. А "НАРИСОВАН" ЭТОТ ПОРТРЕТ МЯГКИМИ И ПЛАВНЫМИ ЛИНИЯМИ. ЭТО ПРИДАЁТ ФОТОГРАФИИ ОСОБОЕ ЗВУЧАНИЕ - "СИЛА И МЯГКОСТЬ."
4. ЧЕЛОВЕК. - ВОТ, ЧТО В ЭТОМ МИРЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ВАЖНОЕ. А В ЧЕЛОВЕКЕ - ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР. ТАМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЦЕЛАЯ ВСЕЛЕННАЯ.
5. КРАСИВАЯ ФОТОГРАФИЯ. -
( КОМПОЗИЦИЯ, ЛИНИИ, ЦВЕТОВЫЕ АКЦЕНТЫ)
КРАСИВЫЙ ПОРТРЕТ -
( ОТЛИЧНЫЙ СВЕТ, ОТЛИЧНАЯ. ТОЧКА СЪЁМКИ И РАКУРС, УДАЧНЫЙ МОМЕНТ).
КРАСИВЫЙ ЧЕЛОВЕК -
( И ЧЕРТЫ ЛИЦА И ГЛАВНОЕ - ВНУТРЕННИЙ МИР. ЧУВСТВУЕТСЯ ЕГО ГЛУБОКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И НАПОЛНЕННОСТЬ ЧЕМ-ТО СЕРЬЁЗНЫМ.)
С ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ, НАВЕРНОЕ, ИНТЕРЕСНО ОБЩАТЬСЯ. КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО НЕ ПУСТОСЛОВ.
6. И ВСЁ ЭТО - ИГРА СВЕТА И ТЕНИ. ТОЛЬКО СВЕТ. И ТОЛЬКО ТЕНЬ. ПИСЬМО, РАССКАЗ, ПОВЕСТВОВАНИЕ, КОТОРОЕ ЗВУЧИТ МОЛЧАЛИВО. И ВПИТЫВАЕТСЯ МИНУЯ СЛУХ.
ВОСПРИНИМАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО ЗА ГРАНИЦЕЙ СЛОВ И ЗА ПРЕДЕЛАМИ ФОРМАЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ. ПОТОМУ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА. И НЕ ЗАКОН ФИЗИКИ. ОН, СКОРЕЕ, МУЗЫКА. КОТОРУЮ, НАВЕРНОЕ, ВАЖНЕЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ, ЧЕМ ПОНЯТЬ. ПОТОМУ, ЧТО ОНА НЕ ИЗ МИРА ЛОГИКИ И КОНКРЕТНЫХ СМЫСЛОВ.
7. ФОТОГРАФ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ ЭТОТ ШЕДЕВР, ЧУВСТВУЕТ И ВИДИТ КАК БЫ "НАД". - НАД ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ. НАД СИТУАЦИЕЙ. ЕГО ФОКУС ВНИМАНИЯ КАК БЫ НЕ ОТ МИРА СЕГО. ОН ТЕЛЕСНО НАХОДИТСЯ ВНУТРИ ЖИЗНИ, ВНУТРИ МОМЕНТА. НО ЭТО ВЗГЛЯД ИЗ ВЕЧНОСТИ. И РАБОТАЕТ ОН НА ВЕЧНОСТЬ ПОТОМУ, ЧТО ФОТОГРАФИЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ФИКСИРУЕТ, МГНОВЕНИЯ ВЕЧНОСТИ НА ЛАДОНЯХ ЖИЗНИ. ЭТО ВЕЧНОЕ "ЗДЕСЬ" И "СЕЙЧАС"
НО НЕ КАЖДЫЙ СНИМОК ОБЛАДАЕТ МАГИЕЙ ТАКОГО СОДЕРЖАНИЯ.
И УЖ ТОЧНО - НЕ КАЖДОГО ФОТОГРАФА.
Свидетельство о публикации №222030600227