Звёздный том

ЗВЁЗДНЫЙ ТОМ

С появлением Тома многое изменилось в нашей семье. Он не только завладел частью нашего внимания, став полноценным членом семьи, но многое и привнёс. Любимец он - однозначно. И об этом он, разумеется знает. Но не пользуется. Ведёт себя, как обычно, и тем он нас и радует, и умиляет.

Полдня Томик спит. Часть дня играет. Остальную часть времени дозволяет себя ласкать и гладить. Если в первые дни в нем ещё чувствовался страх, что мы от него откажемся, то теперь нет в нём таких мыслей. Он точно знает, что пришёл к нам навсегда. Уверенный в этом, и ведёт себя как хозяин. Для него нет, практически, запретов. Разумеется, есть неписанные правила, и он им старается следовать. По нужде мы ходим на улицу, после чего тщательно умываемся. Лишь потом Том может оказаться на руках. Чистюля.

В плане питания ест почти всё, что входит в наш рацион. Равнодушен к мандаринам, которые мы обожаем. )) Шоколадные конфеты, шоколад, как мне кажется, он начинает понимать, но пока лишь в качестве игрушек. Из колбасных изделий к каким-то вообще не притрагивается. Зато рыбу, сыр обожает очень. Рыбку чувствует ещё с улицы и, проявляя нетерпение, всем своим видом будет показывать, что давно всё проделал, и быстрее пора бы в дом...

Во дворе Томик любит погоняться за снежинками. И каждая такая погоня натыкает его на снег. В азарте он не чувствует холода, но зато в нас это его кружение, беготня, ныряние в сугроб вызывает неподдельный, жгучий смех. Ещё бы. Вынырнув обратно, он отряхивается. Шубка-то расстаётся со снегом, но мордашка - нет. И вот с таким белоснежным оскалом он продолжает гоняться за кружащимися снежинками.

Выбегая во двор, он бежит со скоростью гиперзвука. В повороты никогда не вписывается, и мы часто наблюдаем то, что раньше видели лишь в мультфильмах. Смешно перебирая лапами, хватаясь ими то за дорожку, то за воздух, он ещё проносится какое-то расстояние по инерции, пытаясь вырулить к своей цели. И у него это получается в точности, как в "Том и Джерри". Если бы не видел своими глазами, то подумал бы, что это всего лишь гипербола для смешного эффекта. Оказалось, что всё это из жизни. Том знает, какое он производит этим впечатление. И если ему суждено вместо с нами выйти во двор, он обязательно разовьет третью космическую скорость. И вот уже не понять, где закружились на повороте тело, лапки, голова. Всё мелькает словно в калейдоскопе. Побегав по двору, одарив настроением, Том исчезает. Сами знаете, зачем. И появляется всегда неожиданно и со стороны спины. Мгновение, и он уже на голове. Не то урчит, не то поёт, и сразу лезет целоваться. Любит он это дело. Внимательно наблюдая, как Оля провожает или встречает меня, запомнил, какая нас в этом случае сопровождает процедура. И это касается не только утра или вечера. Вышел ли я по делам во двор, пусть на несколько минут, а это же расставание, то я целую жену. Разумеется, войдя обратно в избу, я снова нахожу её с той же целью. Том всегда смотрел на это особенно внимательно. И теперь взял это на вооружение. Допрыгнуть он, конечно, не может, но если ты принял горизонтальное положение или взял его на руки, то он тычется мордой в губы. Мол, я могу целоваться не хуже. Целуем мы кота или нет, того не скажем. Это же секрет семейный. Впрочем, спросите то сами у Тома. Он очень выразительный. А как поёт! Как исполняет!

Что Том делает в течение дня, можно написать целую книгу! Он очень занимательный! Он любит и нуждается в нас, при этом он вполне самодостаточный. Не капризный. Не самовлюблённый, но очень любвеобильный! Наверное, есть брать с кого пример. Ну, с кого, тоже не скажем, но добавим, что Том только раз покидал территорию дома: на второй день появления у нас, когда мы все дружно пошли в магазин за рыбой.

Утро уже, а он всё спит, уткнувшись мне в коленки. Обычно уже вовсю лезет целоваться, а сейчас пребывает в полусонной неге. Он уже наглажен, налюблен. Но не сильно и откликается. Устал за ночь. Сквозь сон не раз слышали, как он на кухне громыхал посудой. Всю ночь был на свидание с Джерри. Уж, что они там делали, мы не знаем. Посуда вся осталась целой. Зная любвеобильность Тома, мы и за Джерри не сильно переживаем. За всё время пребывания у нас кота, их встречи носят продолжительный, но ночной характер. В течение дня тоже Том не раз обходит те места с томной надеждой, где, наверное, ночью сопровождает Джерри. Но мышонок отчего-то стал сильно застенчив. Редко его можно увидеть днём глаза в глаза.

Молчит Том. Не шелохнется. Наверное, за ночное громыхание ему стыдно. Ещё бы: не раз будил нас, выказывал к Джерри всю свою неуемную страсть... Ну разве так можно для воспитанного кота? Зову его, окликаю, а он смотрит на нас, отводит глаза.

Ну ладно. Пусть отдыхает, труженик. Поспит, и начнётся новый день для него. Надо нацеловаться, наласкаться, покушать, погоняться за снежинками, полазить по деревьям, до которых ему ещё нужно добраться. Снега вон сколько навалило, и прыгая в сугроб, Том, то исчезает в снегу, то взмывает над ним. Через мгновение Том уже на макушке. Снег с него слетает, пока он карабкается по стволу, но неизменно снежинки остаются на усах. И чуть позже этими усами он уже щекочет лицо, сидя на моих или Олиных плечах.

У Томика много производных от имени. И как только его мы не величаем! Среди них много неожиданных и для вас. Образы, смыслы, стоящими за обращениями, Том пусть и не понимает пока, но знает, что мы обращаемся к нему с уважением и любовью. Полноправный член семьи имеет свои хобби и увлечения. Про игры, врезания в сугроб, умилением Джерри мы уже упоминали. Нужно добавить, что в декабре впервые и Оля, и Том встали на лыжи. Оля - ведущая. Том - ведомый, аккурат сразу за её ногами. Дом наш полнится и юмором, и смехом, а тут, мне думается, тряслась вся зимняя округа. Я не падал в снег от видимой картины только потому, что предусмотрительно прислонялся по ходу движения то к столбу, то к стволам яблонь. Том и Оля старательно осваивали лыжи...

Том сейчас дремлет, и снится ему, по всему, милый Джерри.


Рецензии