Городские легенды 12. гензель и гретель. часть 6

- Генз,- с волнением проговорила Мария,- Генз, это мы.
Он всё так же внимательно смотрел на неё, изредка переводя взгляд на Алексея.  Потом вздохнул и сказал с непередаваемой печалью в голосе:
- Я не понимаю, что происходит. Я, вроде, вас знаю, но не могу вспомнить. Что-то случилось со мной, - он потёр лоб рукой. Марии страшно было видеть этого большого сильного человека таким беспомощным и потерянным. Острое чувство жалости сжало её сердце.
- Гретель, - Гензель поднял голову и с надеждой посмотрел на Марию,- Здесь где-то Гретель. Она мне поможет. Она всегда мне помогала.
- Генз, послушай меня,- Мария взяла руку Гензеля и погладила её, - Это не Гретель. И ты знаешь это. Гретель умерла много лет назад. Вспомни, пожалуйста, вспомни, как ты охотился на ведьму, что убила твою сестру. И ты почти настиг её в Петербурге. Именно там мы встретились. Вспомни, Генз. Я Мария, а это мой брат Алексей.
Мария задыхалась от волнения, она видела, что её слова доходят до сознания Гензеля.
- Да,- прошептал тот,- Я помню вас, я помню большой корабль, что затонул в океане. И я там был с тобой, - он смотрел Марии прямо в глаза, - О, Боже милостивый, Мария, я всё вспомнил. Какой же я идиот, поверил ведьме, поддался её влиянию. Она опоила  меня своим зельем. А, вот и она.
При этом возгласе Гензель по привычке сделал движение, чтобы схватить арбалет. Но его не было. Гензель был безоружен. Готель, всё ещё в образе Гретель, с недоброй улыбкой наблюдала эту сцену.
- О, наш дорогой Гензель уже очнулся,- усмехнулась она мрачно и черты её лица начали плавится и вот уже перед ними стояла Готель, - Я думала, что моё зелье будет действовать дольше. Видимо, у тебя и впрямь есть какая-то сила. Но она смехотворна. Ты просто человек, Гензель, хот и прожил очень много лет.
Гензель шагнул вперёд, укрывая своим телом Марию и Алексея.
- Это было низко, Готель, - его голос дрожал от ярости, - Предстать передо мной в образе моей сестры.
- И ты поверил мне,- захохотала ведьма,- Значит, мой расчёт был верен. Как же потешно было смотреть на твою физиономию, когда ты видел свою драгоценную Гретель. А вот и ещё одна девчонка, которая тебе дорога. Дорога так же, как была дорога Гретель, а может и ещё больше. Что будет с тобой, когда я убью её на твоих глазах, а вместе с ней и её братца.
Гензель рванулся вперёд, намереваясь бросится на ведьму, задушить её силой своей ярости, ведь иного оружия у него в руках сейчас не было.
- Нет, стой, Генз, - остановила его Мария, встав на пути,- Ведь именно этого она добивается.
И она повернулась к Готель. Алексей, стоявший всё это время неподвижно рядом с сестрой, вдруг увидел, как преобразился облик Марии. Он замер, узнавая и не узнавая её одновременно. Неужели эта прекрасная дева и есть его сестра,   которой они вместе они росли, играли, ссорились, мирились, делили всё свои тайны... Выходит, он совсем не знал её. Не видел её такой, какая она была на самом деле. Сейчас Алексею казалось, что вокруг Марии распространяется сияние, почти невидимое, но ощутимое. Сестра ласково улыбнулась Алексею и вышла вперёд.
- Ламия,- нежно сказала она. Ведьма взвыла,- Пора отдохнуть. Твоя душа устала. Она плачет и стонет и я слышу её плач.  Иди ко мне, Ламия, я освобожу тебя. Я вижу тебя настоящей; маленькой девочкой, которую никто не любил. Но они были не правы. Я люблю тебя, Ламия.
Голос Марии был тихим и певучим. Готель, неподвижно стоявшая на месте, вдруг стала меняться. Она сделалась ниже ростом, черты её лица обрели детскую округлость и нежность. Перед Марией стояла девочка лет десяти с длинными чёрными волосами. Мария протянула к ней руки и маленькая Ламия бросилась ей в объятья.
- Я люблю тебя, Ламия,- шептала Мария, укачивая девочку,- Ты прекрасна.
Ламия счастливо вздохнула и тут же её тело рассыпалось в прах. Мария упала на колени и зарыдала. Гензель и Алексей тут же бросились к ней. Они стояли втроём на коленях над прахом поверженной Готель, думая каждый о своём.
- Ты быстро с ней справилась,- наконец, сказал Алексей.
- Она привыкла сражаться,- не сразу ответила Мария, - И ждала этого от нас. Но в глубине души ей хотелось, чтобы её хоть кто-то любил.
Когда они поднялись с колен и подошли к пряничному домику,  всё вокруг начало обретать краски. Природа менялась. Вокруг громко защебетали птицы, деревья покрылись листвой, расцвели цветы самых ярких и необычных расцветок. Пряничный домик вдруг начал съёживаться и рассыпаться, и вскоре на его месте не осталось ничего, что бы говорило о том, что здесь жила ведьма. Гензель наклонился и подобрал свой арбалет, оставшийся на месте пропавшего домика. И тут перед ними выросла фигура- лёгкая, полупрозрачная. Она подошла к изумлённому Гензелю и положила руки ему на плечи.
- Гретель, - голос Гензеля сорвался.
- Теперь я свободна,- сказала Гретель, улыбаясь, и растаяла в золотых лучах заходящего солнца.

Через несколько дней после вышеописанных событий Мария и Алексей вместе с Гензелем оказались дома. Алексей вышел на работу и жизнь, казалось, потекла своим чередом. Но всё вокруг изменилось. Изменилась и сама Мария. Она знала, что им предстоит разговор с Гензелем, может, их последний разговор. И не ошиблась. Как-то вечером, когда Алексея не было дома, Гензель постучал в комнату Марии. Она стояла у окна, любуясь огнями вечернего Петербурга. На стук Гензеля она обернулась и посмотрела на вошедшего молодого человека. Надо сказать, что современная одежда не так ему шла, как его обычное средневековое облачение, которое удивительно гармонировало со всем его обликом. И снова Мария с горечью подумала, что Гензелю не место здесь, в этих четырёх стенах. Видимо, Гензель уловил её мысли- в его глазах появилось сожаление и печаль. Он быстро шагнул к Марии, обнял её и прижал её голову к своей груди.
- Только не плачь. Но я должен уйти, Мари,- промолвил Гензель с грустью, - На свете ещё немало ведьм. Готель не была последней. И они все знают обо мне.
- Я понимаю, - проговорила Мария, - Я знала это, знала, что когда всё закончится, ты уйдёшь. Но мы будем ждать тебя.
Когда вечером Алексей вернулся с работы, Гензель уже ушёл. Мария внешне была вполне спокойна, хотя душа её болела. Больше всего ей хотелось сжать монету, которая всегда висела на её шее, но она удерживала себя от этого. У Гензеля своя жизнь и своё предназначение. 
- Без Генза здесь стало совсем пусто,- печально сказал Алексей, словно отвечая на мысли Марии.
- Да,- кивнула та. Она подошла к брату и обняла его.
- Всё будет в порядке, Маруська, - нежно сказал Алексей.
- Я знаю,- откликнулась Мария. Она отстранилась от брата, с печальной улыбкой посмотрела в его глаза, давая себе минутку слабости, а потом сказала своим обычным голосом:
- И никогда больше не смей называть меня Маруськой.


Рецензии