МАМА

Без жизни смерти нет.
И смерти нет без жизни.

Как давно это было. Порой, кажется, что этого и вовсе никогда не происходило. Но факт остается фактом. Все мы жили на этом белом свете. Рождались, наслаждались весной и осенью, радовались первому снегу,  у которого запах спелого арбуза, мечтали о жарких днях и теплом море. А затем, когда внутренняя батарейка израсходовала себя, вспыхивали ярким светом и отправлялись в долгое путешествие по просторам мироздания. Куда мы держим путь - никто никогда не узнает. Вернемся ли когда-нибудь снова на Землю - это тайна за семью печатями.
Время не лечит - оно лишь калечит
И оставляет на сердце рубцы.
Всё забываем, мы всем прощаем,
Но сердце всё ноет, а сердце болит.
Мир превращается в мрачные краски
И монотонно  звучат голоса.
Старые сказки, древние сказки.
Только на деле сплошная тоска.

Когда всё это случилось, никто уже в точности и не помнит. Собственно говоря, зачем помнить то, то нужно забыть забыть как страшный сон и вычеркнуть из своей жизни. Но что поделать, такое никогда не исчезает и не забывается. Ведь событие послужило началом новой жизни, превратилось в фундамент, на котором строилась вся дальнейшая жизнь.
События давно минувших дней.  Всё как всегда прекрасно и замечательно. Мир вокруг улыбался мне и я улыбалась миру. Полная гармония внутри и снаружи. Да и и как может быть по-другому, когда мне, совсем недавно исполнилось двадцать лет. Я полна надежд и ожиданий.
За окном стоит яркая, просто волшебная весна. Солнце, вместе с пушистыми, редкими облаками, каждый день выходит гулять по синему небу. Птицы громко  поют, щебечут между собой, возвещая всем, что они есть на белом свете, что пережили долгую и холодную зиму, что жизнь продолжается.
На деревьях давным-давно лопнули почки и потянулись к солнцу молодые, еще не окрепшие , но с громадной силой жизни, листочки. Сирень готова каждую минуту распуститься во всей свое красе и благоухать нежными ароматами. Трава закрыла черноту земли, выткав зеленый ковер, а мать-и-мачеха расписала его желтыми огоньками.
Как же вокруг красиво и замечательно. Всё и все вокруг радуют глаз.
Люди, наконец-то, вылезли из своих черных и серых одежд, и надели на себя яркие краски весны. Плащи и легкие пальто были всех цветов радуги. Яркостью, как всегда, отличалась прекрасная половина общества. Вторая половина, мужественная и надежная, оказалась более консервативна. Но и они попытались разнообразить свой гардероб цветными нотками.
Милые барышни и почтенные дамы повязали вокруг шеи легкие, почти воздушные шарфики и платочки. Ножки красовались  в легких туфельках и весенних ботиночках.
Когда шел дождь, уже не такой холодный и противный, как это бывает осень, а самый настоящий бесхитростный, легкий, весенний дождик, начали раскрываться зонтики со смешными рисунками котиков или с цветами. Но и приятная монотонность цвета радовало проходящих людей. Ведь это весенний дождь, а за ним будут первые грозы.
Но сегодня, в воскресный день, погода радовала своим теплом.
В дверь раздался звонок. Елена Ивановна пошла открывать дверь. На пороге стояла  Катя темноволосая красавица, подруга ее младшей дочери Нины. Они вместе росли, вместе учились в одном классе. Подружки не разлей вода.
Тетя Лена, а Нина дома? - спросила улыбчивая Катя.
Дома. Проходи.
Катя вошла в прихожую. Перед ней простирался  бесконечный коридор в квартире на сорок комнат. КОмната где жила её подружка находилась сразу по левую сторону.
- Проходи, чего встала. Нина в комнате.
Нина в это время занималась ребенком. Да, вы не ослышались. У Нины не так давно родилась дочка Алла. Как говорится дитя любви. Только эта любовь испугалась ответственности и в самый трудный момент свалила.  И пускай идет лесом.  Без него Нина вырастит дочку, да и мама с бабушкой помогут. Они хоть и строгих нравов, но поняли Нину и ничего не сказали ей худого, когда она решила родить ребенка.
  -Нина, здравствуй. Сегодня выходной и в Пушкине будут танцы.  Поехали?
- Я не знаю. Если только мама останется с Аллочкой. Я сейчас спрошу.
Она подождала, когда придет Елена Ивановна, а потом спросила у нее:
Мама, меня Катя зовет на танцы в Пушкин. Можно я
с ней поеду?
Елена Ивановна, не задумываясь, ответила:
Поезжай, я за внучкой присмотрю. Ты ей только приготовь покушать и поезжай. Погуляйте там и отдохните.
Спасибо. Сейчас все сделаю.
Нина быстро засуетилась по комнате, сбегала на кухню и приготовила еды - сварила кашку, сделала молочный напиток вместе с геркулесом. Через полчаса они  убежали на вокзал чтобы успеть на дневную электричку
Елена Ивановна  смотрела в окно и видела девочки перешли через дорогу и отправились в сторону вокзала.  Хорошо, что Витебский вокзал находится недалеко от дома. Успеют. Тут идти от силу пятнадцать минут.
Елена Ивановна размышляла о судьбе младшей дочери. Как же ей не  повезло. Попался ей на пути слабый по характеру человек. Не смог он взять на себя ответственность. Ребенка сделал, а сам в кусты. Нина гордая, никогда его не простит. сама будет жилы тянуть, а на порог его больше не пустит. Приезжали его родители, уговаривали Нину выйти за него замуж. Но дочка, человек умный, сама его поняла. Не будет ей с ним счастья. Отказала, но с дочкой видеться не запретила.  Отец все же. Да, по всей видимости, он не захотел связываться. Усвистал к себе  на родину. Его и след пропал. Бабушка и дедушка тоже носа не казали, чтобы с внучкой помочь. Да, Бог с ними. Мы сами справимся. Еще и хорошего мужа для Нины найдем.
Елена Ивановна тяжело вздохнула, подошла  к внучке и проверила, не мокрая ли она. В кроватке мирно посапывала внучка.
Расти большая и умная. Пусть все невзгоды пройдут мимо  твоей головки. Наклонилась и поцеловала спящую внучку. Та только носик наморщила.
К платформе подошла электричка. Нина с Катей прибежали запыхавшиеся на вокзал, быстро купили билеты и пошли занимать места. Народу на платформе скопилось немало.
Хорошо что мы успели во время. Сможем, наверное, и места занять.  А то совсем не хочется ехать стоя.
Вошли в вагон и заняли место у окошка. Через некоторое время мест свободных уже не было, а люди все шли и шли. Выходной день, и этим все сказано.
Через десять минут электричка тронулась от платформы и постепенно стала набирать скорость. Мимо пролетали дома, поля, сады, садовые участки. Люди хотели воспользоваться выходным днем для отдыха и для работы на участке. Там всегда есть работа.
Но девушек интересовала только одна станция - Пушкин. Сегодня танцы у девчат. Катя и Нина очень любили танцевать. Нина в танце плыла над полом. Сколько красоты и грации было в ее движениях. Ей бы учиться пойти, но  видать не судьба.
Катя, пошли в парке погуляем, а потом двинем в сторону танцевальной площадки. Времени у нас еще много впереди.
Пошли, - согласилась Катя, - только давай купим мороженое. Страсть как хочется.
Давай. Они наши продавщицу мороженого и купили себе по сливочному стаканчику.
Вот и  Александровский парк.  Все здесь знакомо - каждая тропинка, каждый поворот. Они идут, весело болтают и едят мороженое.
Нина, после курсов ты пойдешь работать в статуправление? Я слышала, на Первомайку приглашают бухгалтеров.
Право не знаю. Мне еще два месяца учится. Посмотрю где оклад больше. Аллу нужно поднимать. На маму и бабушку я не хочу рассчитывать. Хотя я уверена, что они помогут. Нужно совесть иметь. Они и так много мне помогают. Даже на танцы отпускают. Хотя тетя Броня ругает меня. Говорит что я дура, что допустила до такого. Пусть говорит. Кто же думал, что так все выйдет. Ты же помнишь, как у нас с Юрой все начиналось. Все красиво. А теперь, вот где он.
Смотри, Нина, к нам на встречи идут двое солдат. Как они на нас смотрят, явно хотят познакомиться.
Не говори глупостей, - ответила Нина, - они просто идут. И смотрят вообще в другую сторону. Пошли лучше к крепости сходим. Мне там очень нравится. Тихо и никого нет. Можем на скамейке отдохнуть.

Пошли. Но они определенно собираются с нами познакомиться. А вон тот, слева, как он на тебя смотрит.
На встречу к девушкам шли два солдата. Они давно заприметили двух девушек. Оби стройные как березки, невысокого роста. Только цвет волос разный - одна черноволосая, кудри спадают на плечи, а вторая светленькая. Волосы у второй напоминают цвет спелой пшеницы, немного волнистые. Так же как и у второй девушки, они у нее спадают на плечи. Но видно они очень мягкие. От каждого дуновения они красиво приподнимают и снова ложились на хрупкие плечи.  По сравнению с черноволосой, она казалась тростинкой.
Проходя мимо девушке ,солдаты остановились и один из них спросил:
Здравствуйте девушки. Вы не подскажите где выход из парка. А то мы немного заблудились.
Сказал и мило улыбнулся.
Скажем. И даже можем вас немного проводить, - ответила Катя. - Пошли, покажем им дорогу. А то ведь у них увольнительное.  Не плутать же им в парке.
Хорошо, -  ответила Нина. - Пойдемте.
Раз мы пойдем вместе, давайте хоть познакомимся. Меня зовут Анатолий, а моего друга зовут Октай.
Октай сделал шаг вперед и еще раз представился. Сделал он это очень даже изящно.
Октай, а вас как зовут.
Меня зовут Катя, а это моя подружка Нина. Вы в Пушкине служите в воинской части? - поинтересовалась любопытная Катя. Ей по всей видимости понравились эти двое молодых людей.
Нет, служим мы в Кингисеппе, а в Пушкине мы оказались случайно. У нас увольнительные на два дня. А в Пушкине живут родители Анатолия, - разговорился Октай. - Вот мы, таким образом, и оказались в этом парке. А вы живете в Пушкине?
Нет, мы живем в Ленинграде, а сюда приехали на танцы.
Так далеко, - удивился Анатолий. - У вас что танцев рядом нет.
Не знаю. Может и есть. Только мы редко ходим на танцы времени нет совсем.
Чем же вы так сильно заняты? Или секрет.
Нет не секрет, - за двоих ответила Катя.- Нина учится на бухгалтера и  оканчивает курсы на оператора вычислительной техники. Я работаю на фабрики “Большевичка” и учусь в текстильном техникуме.
Катя, Нина, - вдруг сказал Анатолий, - может, лучше пойдем в кино? А потом погуляем, и мы вас проводим до города.
Я не знаю, - ответила Катя, - как Нина скажет, так и будет.
Кате на самом деле хотело в кино, но больше всего ей хотелось сегодня танцевать, и Нина это знала.
Давайте сделаем вот как, - ответила Нина, - мы сейчас погуляем, а вечером пойдем на танцы. Вы нас не в город проводите, а просто до электрички.  В кино можно сходить и в следующий раз.
Правильно, - поддержала подругу Катя. - Пошли гулять.
Конечно можно и погулять, - сказал Октай. Сказал и стал немного грустным.
Нина посмотрела на него и спросила:
Вы не любите танцевать?
Да нет. Просто, еще неизвестно, когда нам дадут увольнительный на такой долгий срок. Нам сегодня нужно прибыть в часть и вечером мы вас не сможем проводить в город. Давайте тогда просто погуляем.
Давайте, - согласились девушки.
Тогда погуляем еще в парке. У вас время есть еще. - Спросила Нина.
Времени еще три часа, а потом нужно отправляться в часть. В кино бы мы успели, а на остальное у нас нет времени
И они пошли гулять по дорожкам. Им было вместе хорошо и весело.
Октай, которому приглянулась тихая Нина, был очень хорош собой. Роста невысокого, ладный такой весь. Волосы хоть и коротко подстрижены, но видно, что густые и волнистые. Глаза большие, взгляд умный. Голова у него на месте и даже очень хорошо соображает. От него энергия бьет ключом.  Он своей энергией захватил и притянул к себе Нину. Она влюбилась в него с первого взгляда, с первого вздоха. Как же он был хорош собой. Просто Бог в человеческом облике.
 Октай, - спросила Нина, -  откуда вы родом и что после армии будете делать. Домой вернетесь?
Я приехал из Азербайджана. Точнее из Кюрдамира. Недалеко от  Кюрдамира есть деревня Хыртапай. Я там родился. После армии хочу поступить в ваш институт имени Вознесенского. Мне еще, правда, один год служить, но документы я успею подать. Нина, вы мне понравились. Можно я вам стану письма писать?
Пишите. С большим удовольствием вам отвечу. Давайте я вам адрес свой оставлю, а вы мне свой.

На том и порешили. Гуляли они почти три часа. А потом Октай вместе с Анатолием пошли девушек провожать на вокзал. Посадили их в электричку, пожелали дальнейшего продолжения встреч, помахали рукой на прощание и пошли на автобусную остановку. Времени у них было в обрез.
Девушки ехали и обменивались впечатлениями. Правда Катя сказала что ей Октай не очень понравился.
Почему, - удивилась Нина, - открытый и совсем бесхитростный человек. Мне понравился. Еще и красивый.
Ну да, бесхитростный. А на уме у него только одно. Это видно невооруженным глазом. В постель затащить и оттрахать хорошенько. Видно - кабель.
Что за глупости ты говоришь.  Хороший он. Я ничего не почувствовала.
Конечно. Ты же женщина. У тебя мысли по-другому работают. Осторожнее с ним  будь. Не наделай еще ошибок.
Дальше они ехали молча. Только перед самым городом Нина сказала Кате:
- Знаешь, Катя, если в каждом человек видеть подлеца, лучше и вовсе не жить. Мне эти ребята понравились. Видно честные и открытые люди. И дурных мыслей у них в голове нет.  Если мне Октай напишет письмо, то я непременно ему отвечу. И запомни, хорошее всегда тянется к хорошему.
- Не знаю подруга. Пусть будет по-твоему. Надеюсь, я ошиблась. Только не строй планов. Все вилами по воде писано.
- Я и не строю. Я знаю свое место. Просто приятно думать о хорошем.
Когда вернулись домой, Нина ничего не стала рассказывать матери о знакомстве и о том что она влюбилась.
Елена Ивановна спросила только:
Чего это вы так рано вернулись с танцев. Не ходили что ли?
Нет, не пошли. Просто погуляли по парку. Как Аллочка себя вела? Плакала?
Да нет, все хорошо. Я ее покормила, мы сходили, погуляли в сад “Олимпия”. Смотри, лежит и сама с собой играет. Славная она девочка. Иди, поешь. Голодная, наверное.
Спасибо. Чего-то не хочется совсем. Я лучше книжку почитаю. Завтра зачет сдавать. Скоро буду дипломированным специалистом. На работу пойду и стану деньги зарабатывать. Будем жить, лучше прежнего.
Иди, почитай.
Один день сменял другой, пролетела неделя, а за ней и вторая хвостиком виляла. Через месяц, после встречи в Пушкине,  Нине из части пришло письмо. Она своим глазам не поверила. Письмо было от Октая. Теперь она знала как его фамилия.
- Что это у тебя в руке, - спросила Елена Ивановна у дочери.
- Мама, я тебе тогда не стала говорить. Подумала что это все ерунда. Я в тот день познакомилась с одним человеком, и он мне очень понравился. Он сейчас служит в армии в Кингисеппе.  Вот прислал письмо. Я его прочитала.
- И кака его зовут, откуда он родам? - поинтересовалась Елена Ивановна.  Она видела, как блестят глаза у дочери, поняла, что по сердцу он пришелся. Только боялась она за Нину. Вдруг проходимец окажется. Вскружит голову словами, а потом больно сделает. А ей хватит боли. Многое уже перенесла.
-Его зовут Октай.
- Как Октай? Он что не русский?
- Нет, мама, азербайджанец. Приехал из деревни. Только планы у  него большие. Хочет следующим летом поступать в институт. Я не знаю, писать ему или нет. Хорошее. Доброе письмо написал.
- Я тебе в таких делах не помощница. Здесь только сердце может дать ответ. Замуж тебя не тянут. Пиши конечно. Только про дочку обязательно скажи. Нужно быть во всем честной. Вот и посмотришь что у него на уме. А что азербайджанец, так это ничего страшного. Помнишь отца Олега. Он вообще серб по национальности.
- Помню. Только зря ты нас Неллей послушала. Нужно было тебе самой замуж выходить. Мы маленькие дурочки были. Теперь это я точно знаю.
- Что теперь говорить,- ответила Елена Ивановна, - видно плохо любила раз отказалась. Да я и не жалею. Слишком долго одна жила. Не смогла бы я семью снова создать. Чего-то мы с тобой заговорились. Иди, занимайся. Скоро ночь глубокая наступит. Я Аллочкой позанимаюсь, книжку ей почитаю или песенку спою. Её скоро укладывать.
Нина теперь жила письмами. Она все рассказала Октаю. Он не отказался от нее, а продолжал так же писать ей. Через полгода, зимой он сам приехал.
Раздался звонок в дверь. Нина пошла открывать ее, а когда открыла то потеряла дар речи. На пороге стоял Октай и улыбался.
Не ждала меня. А мне дали небольшой отпуск на неделю. Я не поехал домой. Решил тебя с дочкой навестить. С твоими познакомится.
Что это я, - засуетилась Нина, - проходи.
Октай  разделся в прихожей, и они вместе друг за другом вошли в комнату. За столом сидела Елена Ивановна и раскладывала пасьян, Валерия Донатовна читала Библию на польском языке, Аллочка сидела за столом и ела суп.
- Мама, бабушка, познакомьтесь - это Октай. Я вам про него много раз говорила. Он приехал в гости и с вами со всеми познакомится. Проходи Октай.
Елена Ивановна встала ему на встречу.
-Очень приятно познакомиться. Я  Нинина мама - Елена Ивановна, во бабушка Нины - Валерия Донатовна. Нелля ушла в гости, а Олег сейчас отдыхает в санаторие. А вы где намеренны остановится
-Не беспокойтесь. У меня знакомый живет на Садовой улице. Я  у него остановился.
- Проходите, Октай. Можно мне вас так называть? Сейчас я вас кормить стану.
- Конечно, называйте. Мне очень приятно.
Потом они все сидели за столом, и пили чай. Октай подружился с Аллой и та постоянно стала проситься к нему на руки.
-Хорошая у тебя дочка.  Общительная.
Они встречались каждый день. Гуляли по городу, ходили в кино. а потом он ее провожал домой. Долго держал за руки и молча смотрел на нее.
Дни быстро пролетели. Накануне отъезда, Октай пришел снова в гости. Дома была только Елена Ивановна. Валерия Донатовна ушла в костел на службу.
Здравствуйте Елена Ивановна. Елена Ивановна, я хотел попросить руки вашей дочери. Отдайте ее за меня замуж.
Елена Ивановна так и села от неожиданности. Она не думала что он позовет дочь замуж. Ей казалось что это просто увлечение и не более того,а тут оказалось все серьезно
-Октай, ты хороший и славный человек, я даже и не знаю что сказать тебе. Если моя дочь любит тебя, и ты сможешь сделать ее счастливой, то конечно вам двоим решать что делать. Но ты забываешь одну простую вещь - у Нины растет дочка. Как с ней быть? Я вижу ты подружился с Аллочкой и она тянется к тебе. Но ведь она не родная, а чужая для тебя. Сможешь ты ее любить как родную дочку?
-Елена Ивановна, я хочу сказать одно, - вставил свое слово Октай, - Нинина дочка - моя дочка. Она мне как родная и в обиде не останется.
-Подожди, я еще хочу сказать, - продолжила Елена Ивановна, - у вас вера разная, образ жизни разный, обычаи совсем не похожи. А как с эти быть. Что в тебе переборет.
- Вы против, Елена Ивановна, чтобы я женился на вашей дочери?
- Октай, не мне решать. Этот выбор должна сделать Нина. Ей с тобой жить, ей и решать.
- Мама, я согласна выйти за него замуж. - Отозвалась Нина.
- Ну раз у вас все обговорено. Что уж теперь.
Она постояло, помолчала, а потом продолжила.
- Жить будете пока у нас. Места всем хватит. Мы стоим на очереди. Потом у вас своя комната будет. Нелля на этой недели уедет обратно к себе в Москву. Так что живите.
-Елена Ивановна, мы хотим после моей службы заявление в ЗАГС подать.
- Это хорошо. Впереди еще почти полгода. Время есть вам еще раз хорошо все обдумать. Ладно, вроде все обговорили, пошли обедать. Ты ведь, наверное, еще и не завтракал. Садись за стол. Нина, пошли на кухню.
Когда она пришли на кухню Елена Ивановна вдруг сказала.
-Бабушка будет против. Он ведь вообще другой веры. Да и не нравится он ей. Басурманин его называет. Говорит, что он тебя околдовал.
- Мамочка, да что ты. Я не слушала этого и не замечала, что бабушка его недолюбливает.
-Ты бабушку плохо знаешь. Она умеет все держать в себе. Но я то вижу все. Как она губы поджимает, как смотрит на него и что бурчит себе под нос. Ладно, ты ей пока ничего не говори, я сама начну с ней разговор.
-Хорошо,- ответила Нина.
Потом был обед. Милые разговоры за столом, как принято - о том и о сем. Октай рассказал, что поступать собирается в институт. Это его давняя мечта. Хотел перед армией, но не успел документы подать.
-Октай, вам наверное подготовится нужно. Забыл, наверное, за время службы многое.
-Да нет, все помню. Я уверен, что поступлю. Еще направление из армии возьму.
В конце обеда пришла бабушка - Валерия Донатовна.
-Опоздала я сегодня. Ты Лена не сердись. Сегодня служба была долгая.
- Садись, мама, - сказала Елена Ивановна, - я сейчас тебе тарелку поставлю и подогрею обед. Простыл наверное.
- Да не надо ничего греть. Я теплым поем. Наливай.
Беседа продолжилась.
- Мама, - обратилась Нина к Елене Ивановне, - мы пойдем погуляем, и Аллочку с собой возьмем.
- Идите, конечно.
На улице Нина обратилась к Октаю.
-Ты и вправду меня любишь?
- Конечно, люблю. Ты еще сомневаешься?
- Но ведь у меня дочка. Даже не знаю. Боязно мне вдруг стало. Раньше все было просто и ясно, а сейчас страх появился.
- Цветочек мой, я же люблю тебя всем свои сердцем. Аллочка моя дочка. И пусть только кто-нибудь скажет другое. Будет иметь дело со мной. Я давно своим про тебя написал. И что у меня дочка растет. Они тебя хотят увидеть. Вот поженимся и сразу поедем в гости ко мне на родину. Ты увидишь, какие у меня хорошие родители. Мама просто золотое сердце. Не пугайся ты. Птаха. Воробушек пугливый.
-А ты меня никогда не упрекнешь прошлым?
- Ты что. Нет, конечно. Я его знаю. Успокойся. Время быстро пролетит.
На том и закончили разговор.
Тихо хлопьями падал снег. Мимо проезжали машины, сновали люди, но эти двоим было все равно. Им никто не был нужен. Они гуляли в саду “Олимпия” и радовались жизни.
Время действительно пролетело очень быстро. В конце весны Октай демобилизовался, летом подал документы в институт им. Вознесенского и блестяще сдал экзамены, а тридцатого декабря она официально оформили свои отношения. Свадьбу сыграли дома. Пришли все близкие родственники, соседи по коммуналки.  Веселая и шумная.
-Ой, Нинка, - говорила ей Бронислава Ивановна, родная сестра мамы, - намучаешься ты с ним. Я его нутро чувствую за версту. Не верю я ему. Зачем замуж на него выходишь. Говорила я твоей матери, что ты ошибку совершаешь. Да, ладно. Чего уж теперь. Но ты смотри, если что - гони его. Не давай себя обижать. Не получится, мне скажи, я его быстро на место поставлю.
Нина только улыбнулась в ответ и сказала.
-Тетя Броня, все будет хорошо. Я верю, мы с Аллочкой и Октаем вместе будем счастливы.
- Дай Бог, племянница. Уж кто-кто, а ты заслужила свое счастье. Дай я тебя поцелую.
После свадьбы молодые стали жить вместе. Им выделили роскошный угол, отгородили его шкафом. Получилась небольшая комната.
Октай учился на вечернем. Утром уходил на работу. Его знакомый устроил в продуктовый магазин рубщиком мяса. Научил его всем премудростям. Стал хорошие деньги зарабатывать. Дефицитные продукты стали появляться в доме. Летом, когда Октай закрыл сессию, и они втроем поехали к нему на родину. Путь их прошел через столицу Азербайджана город Баку. Но там они не задержались, а вечером на поезде уехали в Кюрдамир.
На вокзале их встретил брат Октая - Мухтар и племянник старшего брата Фаик. Встреча была радушной. Родители Октая встретили Нину как родную дочку, а Аллочку как внучку. Они, конечно, знали что она не родная дочка. Октай ее сразу удочерил и дал ей свое отчество. Но они ее встретили как свою кровинку. Дед надышаться на нее не мог. Да и все хотели ее понянчить. Они наверное никогда не видели таких детей. Волосы светлые с легким золотым оттенком, глаза большие, карие и она всем улыбалась.
Мама Октая подарила Нине большой и красивый платок расшитый золотыми нитями, отец дал им денег, которые они приготовили на свадьбу сыну, но не знали, как переслать им. Теперь он отдал их Октаю в руки.
- Октай, ты теперь семейный человек. У тебя растет дочь. Будь достойным отцом и мужем. Никогда не обижай жену и дочь. Люби и жалей их. Что дочь не родная тебе - это совсем неважно. Отец не тот кто родил, а вырастил. Для нас с матерью она всегда будет любимой внучкой, первой в нашем роду. А если хоть раз обидишь жену, то дело будешь иметь со мной. Отца у нее нет, так я ей стану за место отца. Ты все понял, а теперь иди и жену развлекай. Покажи ей наш сад.
-Отец, я совершенно не собираюсь ее обижать. Мы будем с ней счастливо жить. Скоро своя квартира будет, я учусь. Нина работает в статуправление на электронных машинах. Не переживай, у нас все будет хорошо.
- Иди сын. Поживем - увидим.
Потом была жизнь полная счастья и несчастья, взлетов и падений, встреч и расставаний на долгие годы и на всю жизнь. Но все это будет потом, а пока они были счастливы, молоды. Им казалось, что все доброе будет длиться бесконечно...


Рецензии