Спасти Россину. Часть 1

Майор юстиции Сергей Владимирович Круглов — следователь по особо важным делам при СК России сидел на ветхом табурете за расшатанным столом и пил.

На маленькой кухоньке в однокомнатной квартире, несмотря на открытое окно, под потолком висело густое облако табачного дыма. Вентиляция была никудышная, как и вся малогабаритная квартира, которую Круглов получил в награду за удачно выполненную операцию. Застройщик явно торопился сдать дом в установленный срок и оставил массу недоделок как в коммуникациях, так и в отделке — через полгода обои слезли со стен, окна почти не закрывались, трубы покрылись  «грибами», а из подвала потянуло такими запахами, которые и в общественном туалете СК не всегда унюхаешь.

Древняя газета на столе обветшала настолько, что прочитать напечатанное на желтой ворсистой бумаге было проблематично, а пепельница обросла окурками и была похожа на усталого старого ежа с толстыми седыми колючками. Пахло кислым дымом, пылью и полнейшим одиночеством.

Но сейчас Круглову было наплевать до всяких запахов и на табачное облако — он сидел на табурете за столом, пил и курил беспрерывно. Останавливался только для того, чтобы прикурить очередную сигарету и плеснуть в граненый стакан водки. Он отмечал свой день рождения и увольнение из Следственного Комитета.

Сергей Владимирович был одинок. У него никогда не было жены, отца он не помнил, а мать, пока была жива, изредка встречалась на этой квартире, когда наводила в ней хоть какой-то порядок. Круглов был правильным следователем — взяток не брал принципиально, но букве Закона следовал неукоснительно, хотя часто был с этой «буквой» не согласен, считая вынесенные приговоры слишком мягкими, или наоборот — весьма жесткими. Сергей настолько «вылизывал» дела, которые он вел, стараясь перепроверить факты, что начальство, зная эту его особенность, давало ему только «висяки» и «тухляк». И было ещё одно — Круглов никогда не шёл «на поводу» у начальства. Коллеги часто задавались вопросом — а как Сергей Владимирович вообще попал в СК с такими принципами, да еще и дослужил до майора? Но всё было просто: начальник Круглова подбрасывал ему дела, за которые, по некоторым причинам, сам не мог взяться, а начальство начальника настаивало на расследовании этих дел. Причем, чтобы эти дела обязательно дошли бы до суда. Вот так, лейтенант юстиции Круглов, окончив учёбу в Академии, попал сначала в районный СК, а потом и в Главное Управление, куда его перетянул начальник. И дослужился до майора. Подполковника он бы не получил никогда, хотя раскрываемость порученных дел у него превышала девяносто процентов, да и выслуга позволяла.

Коллеги Круглова не жаловали — Сергей Владимирович был прост, как крепкое березовое полено и мог в глаза высказать всё, что думает о человеке. А прокурорские его даже побаивались, ибо он цеплялся за дела, как бульдог за сахарную кость, и не отпускал, пока не разгрызал кость вдрызг.

Поводом для отставки Круглова в его сорок пять лет послужило одно расследование, которое он вёл по поручению своего начальника.

Уже немолодая, но довольно популярная в некоторых кругах особа ехала поздно домой с вечеринки. Её «Лексус» неторопливо полз по двору элитной многоэтажки, объезжая припаркованные люкс-авто местных жителей. Дама нечасто бывала в своей городской квартире и, естественно, постоянного места для стоянки автомобиля ей выделено не было. Тут на беду, из подъезда, торопясь в метрополитен, выбежала женщина, работающая прислугой у одного влиятельного банкира. Вернее, прислугой у его любовницы, для свидания с которой банкир купил квартиру. Женщина в спешке оступилась и попала под тяжелый «Лексус», так же неторопливо переехавший её двумя колесами.

Популярная особа оказалась в шоке и ничего лучше не придумала, как уехала с места происшествия, позвонив потом своему другу, работавшему в системе администрации Президента. «Друг», конечно, пообещал разобраться, вызвав подруге такси, и уснул, начисто забыв под утро о своем обещании, поскольку две привлекательные особи  высосали из него мозги через одно место. Что нельзя было сказать о местных операх из УВД, которые нашли кучу доказательств: машину со следами крови на колесах, видео с камер наблюдения и показания свидетелей — молодые люди пили пиво, аккурат рядом с местом происшествия и все сняли на свои смартфоны.

Популярная особа была утром задержана и в наручниках её доставили в местное РУВД.

Казалось, что ситуация будет банальной и прибыльной для многих лиц, тем более, прислуга оказалась нелегальной эмигранткой из страны, когда-то входящей в СССР. Но тут любовница банкира «встала на дыбы», поскольку задавленная женщина была её дальней родственницей. И наотрез отказалась предоставлять банкиру интимные услуги, пока тот не накажет «суку». Никто не знает, что двигало влиятельным банкиром, ведь он мог с любовницей сделать всё что угодно — убить, наконец, но он не стал перечить ей, а позвонил напрямую в Управление СК, а заместитель Председателя ничего умного не придумал, как отдать это дело начальнику Круглова, а тот, размыслив, поручил именно Круглову.

Сергей Владимирович взялся за дело со свойственной ему принципиальной щепетильностью, но в процессе расследования потянул за такие «ниточки», что банк оказался в ситуации отзыва лицензии, а один из отделов администрации Президента — под уголовным преследованием. «На ушах» стояли многие из СК, прокуратуры, адвокатуры, деятели культуры и поклонники популярной особы. Чтобы не раздувать конфликт до состояния «пожара» начальнику Круглова было дано указание изъять это дело у Сергея Владимировича.

— Послушай, Круглов, — увещевал начальник, обнимая Сергея за плечо и глядя в глаза. — Хочешь, я тебе сразу полковника дам? Хочешь, должность выше? Может, денег?

— Вы о чём, господин генерал-лейтенант юстиции? — официально вопрошал Круглов, понимая, что хочет от него начальник.

— Ну, отдай ты это дело Назаренко. Я вот и распоряжение соответствующее написал. А ты, давай в отпуск! На Бали! С девчонками покувыркаешься, водки попьёшь!

— У меня нет таких денег…

— Я тебе помощь выпишу… материальную…

Круглов решительно скинул с плеча ладонь начальника.

— Да пойми, Сергей, — вздохнул генерал, — даже если ты подашь рапорт на меня, то тебя слушать никто не будет. Всё уже решено там, — он показал пальцем наверх. — Я даже инициативы не проявлял… А там между собой уже договорились…

— И с Законом договорились? — усмехнулся Круглов.

— Да ладно тебе! — махнул рукой начальник. — Вот что ты привязался к бедной женщине?

— Она находилась за рулем в состоянии алкогольного опьянения — это раз. Убежала с места ДТП, не вызвав помощь — это два… Она даже не заметила, что переехала человека! На допросе вела себя вызывающе — угрожала, требовала… а потом, вдруг, предложила сделать минет… И это бедная женщина?! Отсидела бы лет восемь — ничего бы… образумилась. Весь холёный лоск бы сошел на лесоповале. А то — уничтожу, раздавлю… изнасилую… Да мне столько водки не выпить, чтобы на неё что-то поднялось… Сидит, словно карга старая. Я на её губы посмотрел, так меня чуть не стошнило, а всё туда же — минет…

— Ну, ты легче, Сергей! — генерал улыбнулся. — Кому-то нравятся её губы… Короче, либо отдаешь дело Назаренко, либо пиши рапорт… тебе до пенсии сколько?

Круглов молчал. Он понял, что больше ему в СК не работать. Наконец, решил:

— Я напишу рапорт…

Документы Сергею оформили на следующий же день, а Марина Климова из бухгалтерии даже предложила ему сходить вместе в Пенсионный Фонд, чтобы подать документы для пенсии. Круглов неподдельно удивился такому предложению — успеха у женщин он никогда не имел, хотя его складное телосложение и приятная (на его взгляд) физиономия не была слишком отталкивающей. Но, вспомнив свою холостяцкую «халупу» и получив кучу денег — отпускные, подъемные и еще какие-то, закупив водки и сигарет, Сергей уселся на кухне и пил. В стареньком холодильнике нашлась древняя, как яйцо мамонта, горбушка черствого черного хлеба и Круглов после каждого выпитого полстакана подносил горбушку к ноздрям и шумно втягивал запах заплесневелой смеси муки и дрожжей.

Водка и сигареты закончились одновременно.

Сергей пьяно хмыкнул, сжав пустую пачку.

— Надо идти за добавкой, — сказал он сам себе и потянулся за курткой, лежащей на краю стола. — Да и пожрать купить…

Куртка, вильнув полой с оторванной пуговицей, скользнула на пол.

— Твою мать! — выдохнул Сергей. Пачка денег выпала из кармана куртки и соблазнительно подрагивала краешком с цифрой «2 000». Круглов, кряхтя, нагнулся, протянув руку к пачке. В голове слегка поплыло, а воздух будто подернулся рябью.

— Что за херня? — пробурчал Сергей, выпрямляясь и имея в виду головокружение и воздушную рябь. Но так и застыл с открытым ртом…

Перед Кругловым на его кухне стоял высокий седой старик в длинном сиреневом плаще. На груди незнакомца красовалось пышное жабо ослепительно белой рубашки, плавно переходящее в стоячий воротник. Всё это великолепие завершало лицо, испещренное морщинами, будто шрамами и пронзительным взглядом зеленых глаз, а губы были скрыты за густыми усами и клинообразной белой бородой.

Сергей недоуменно пару раз моргнул и даже обернулся, посмотрев в окно. На улице жара, а плащ старика, видимо, был пошит из кожи какого-то животного. Круглов потянулся к бутылке, намереваясь налить незнакомцу, но потом вспомнил, что водка кончилась. Смятая пачка сигарет лежала на столе рядом с пепельницей.

— Прости, старик, — Сергей икнул. — Налить не смогу, сигарет тоже нет. Денег дать? Может ты того… метнешься в магаз? Посидим…

Круглов дернул вверх подбородком, сжав губы:

— … как люди. День рождения у меня, видишь ли…

— Вижу, майор, — серьёзно сказал незнакомец.

— Хм… аааа… а ты кто, старик?

— Я — маршал Пантелей.

Круглов вдруг почувствовал себя идиотом, да ещё соринка от табака прилипла к языку. Он поскрёб языком о зубы, пытаясь выпихнуть соринку изо рта.

— Так что тебе надо… ммм… Пантелеймон?

— Меня зовут Пантелей, — серьёзно сказал незнакомец. — Прошу впредь не коверкать моё имя.

Сергей сморщил лоб, пытаясь понять — что же происходит.

— Панте-елей? Хм… Так что тебе надо?

— Мне нужны вы, майор.

Соринка, наконец, выпала под сильным выдохом сквозь зубы.

— Бывший майор юстиции… бывший, Пантелей. Или как тебя там? Так ты сбегаешь в магазин?

— Нет.

Круглов шумно вздохнул.

— Тогда зачем ты здесь?!

Старик развел руками, зашуршав плащом.

— Я уже устал повторять вам, что пришёл за вами, майор.

— За мной?! Я никого не трогаю… спокойно пью, никому не мешаю… а ты как здесь оказался?! У меня дверь открыта? — стал соображать Круглов. — Если не пойдешь в магазин, тогда иди нафиг! Нечего торчать у меня дома!

Пантелей подошёл к Круглову и быстро провел ладонями вниз перед его лицом. Хмель мгновенно улетучился, в голове стало ясно, как во время утреннего восхода солнца.

— Чёрт! Ты что сделал?!

Старик отошёл на шаг.

— Я не чёрт, я — маршал государства Россина.

Состояние Круглова напоминало в тот момент ситуацию, будто ему на голову упал кирпич. Он смотрит вверх и видит еще один летящий кирпич, но в сторону отойти не может.

— Какого хрена ты здесь делаешь?!

Пантелей задумался. Морщины на его лице задвигались волнами, а рука, сверкнув искрой на пальце, огладила бороду.

— Я не совсем понимаю, Сергей, о чём вы меня спросили… И я не собирался делать какого-то «хрена»…

Круглов поднял ладони.

— Ладно… Что тебе от меня надо?

— Я хочу взять вас с собой, — волны на лице старика остановились.

— Куда?! — ошарашенно спросил Круглов.

— А я не сказал? Хм… Пребывание в вашем мире, видимо, сказывается. Запамятовал. Я хочу предложить вам работу маршалом Россины. Вы ведь, майор, уволены из Следственного Комитета за ненадобностью…

— Слышь, Пантелеймон, ты за базаром следи, — грубо прервал Сергей.

— Я не совсем понимаю значение ваших слов, но чувствую по интонации, что вас обидел. Простите, но я привык называть вещи своими именами. Согласитесь, что так легче понять друг друга? И я же просил не коверкать моё имя, а то могу рассердиться…

— Да, ладно! И что ты можешь?

Старик в ответ огляделся. На шкафчике под мойкой висела дверка на одной петле. Круглов когда-то менял смеситель, дверка с петли соскочила, и он так и не удосужился её поправить. Пантелей сомкнул пальцы правой руки, будто брал щепотку соли и небрежно направил на дверку, пальцы разомкнув. С тихим треском дверка разлетелась щепками, а ручка с дверки воткнулась в стакан с остатками водки, противно зашипев.

— Неплохо, — выдавил Круглов, ощущая что тонна кирпичей высыпалась ему на голову. — Только я здесь причём?

— Так это вы прервали мои объяснения…

— Уговорил, старик. Продолжай…

Пантелей размеренно поправил жабо.

— А на чём я остановился? — он сдвинул брови к переносице.

— Что-то насчёт работы, — напомнил Сергей.

— А, да! Я предлагаю вам работу маршалом Россины! — старик эффектно замолчал.

Круглов поскреб пятернёй затылок.

— И что я буду делать?

— Спасать мою страну.

— Послушайте, Пантелей, — после непродолжительной паузы начал Круглов. — Всё, что вы говорите больше похоже на бред. Ну, какая, нафиг, Россина?! Каким, к чёрту, маршалом мне предлагаешь работать? Не спорю, нафокусничал ты зачётно, ну и что?

— Я понимаю вас, Сергей, — Пантелей жестом руки собрал осколки дверцы в целое. — Очень непросто поверить в происходящее. Незнакомец в доме. Мое неожиданное появление, всякие, как вы говорите, фокусы, — разговаривая, Пантелей указательным пальцем отправил дверку по воздуху обратно к мойке, и та встала на обе петли, как влитая, даже царапины с нее исчезли. — Но у меня мало времени, и долго объяснять вам назначение своего визита на вашу кухню я не могу. И, мне кажется, я уже достаточно убедил вас…

— Ты инопланетянин?! — Круглов не заметил, как перешел на «ты».

— Не совсем верное толкование. Я с этой планеты. Но… из другого мира. Не совсем обычного в вашем понимании.

Сергей задумался. Фокусы старика, его одежда и речь очень напоминали …

— Ты — колдун! — додумался Круглов.

— В некотором роде, — согласился Пантелей. — В нашем мире это врожденная особенность.

Он осмотрелся.

— А вы не предложите мне присесть?

— Прости, старик, — опешил Сергей. — Да падай на табуретку. Выбирай любую.

Пантелей критично посмотрел на два свободных колченогих табурета, не прикасаясь, придвинул один из них и, аккуратно расправив полы плаща, сел.

— Валяй, рассказывай, — разрешил Круглов.

— Я предлагаю вам спасти мою страну, — облегченно выдохнув, начал Пантелей. — За приличное, замечу, вознаграждение. Наш король не скуп…

— Подожди, подожди, — Сергей остановил речь маршала жестом ладони, — от чего я буду спасать, заметь, твою страну? И самое главное — как?! Ты меня не перепутал со Шварценеггером или Брюсом Уиллисом?

— Я не знаю, кто это такие, — сморщился Пантелей. — Возможно, достойные люди, но мой выбор пал на вас.

— С какого перепою?! — удивился Круглов.

Маршал молча достал из под плаща толстую папку на которой было написано — «Личное дело Круглова Сергея Владимировича» — с пометкой карандашом инспектора по кадрам — «уволен на пенсию по распоряжению генерал-лейтенанта юстиции Креушенко».

— В данном талмуде начертано, — маршал открыл папку и пролистал, — что майор юстиции Круглов за двадцать лет службы не замечен в получении взяток. Прямолинеен… хм, а как это?.. принципиален и с особым рвением относится к порученному делу. Авторитетов не признает, груб при опросах свидетелей и подозреваемых. Обладает ярко выраженным аналитическим складом ума и маниакальной щепетильностью в исследовании фактов. Довёл до суда девяносто восемь процентов порученных ему дел. Все они закончились вынесением обвинительного приговора. Каких-либо сторонних источников дохода у Круглова выявлено не было.

Пантелей пролистнул пару бумаг.

— А вот еще опрос председателя адвокатской коллегии. По его словам адвокаты, услыхав, что расследование вел Круглов, отказываются от защиты обвиняемого. А вот еще… Судьи всячески пытаются отказаться от заседания, если расследование вел майор юстиции Круглов.

Папка захлопнулась.

— Вы, Сергей, оказывается невыносимый человек! А вот такой мне и нужен.

Круглов молча смотрел на папку с его личным делом. Как она оказалась у колдуна — было величайшей загадкой для Сергея, несмотря на все его аналитические способности. Вынести личное дело сотрудника СК, даже выпертого в отставку, можно было только с разрешения Председателя, а выше него был только сам Президент.

— Ладно, Пантелей. Теперь поведай мне, что там произошло в этой вашей Россине.

Маршал оживился — разговор явно вошёл в нужное ему русло.

— Государство Россина существует больше двух тысяч оборотов солнца после неизведанного времени. Мы мирно сосуществуем с другими государствами и племенами Свободных Земель. Нет, вы не думайте, что у нас есть орки, эльфы и всякая живность, которую любят выдумывать писаки вашего мира. Да, да, я читал несколько произведений… В нашем мире почти всё так же, как в вашем — торговля, склоки, интриги, борьба за власть… полиция, суды, армия и прочее. И да — жители нашего государства делятся на бедных и богатых, но никогда у нас не было противостояния между социальными слоями. Каждый житель достаточно чётко понимает своё место в системе распределения благ.

— Ух ты! — вырвалось у Круглова. — Так у вас почти идеальное общество! Чего же вам не хватает?

Пантелей нахмурился.

— С некоторых пор личная заинтересованность жителей страны стала превалировать над интересами общественными. Государство потихоньку стало разваливаться. И этим не преминули воспользоваться короли других государств. На чиновников Королевского Двора получили влияние маги, которые, по сути, и должны подчиняться этим чиновникам. В результате королевские Указы не выполняются, бедные становятся ещё беднее, а богатые — ещё богаче. Среди жителей пошли волнения, и даже… нападки на самого короля!

— Так что ты от меня хочешь, Пантелей?! Я был простым следователем…

— Не простым, — возразил маршал. — А по особо важным делам.

Круглов развёл руками.

— Король попросил меня разобраться в ситуации и наказать виновных, — пояснил Пантелей. — Но я не знаю, как подступиться к этому расследованию. С чего начать? Вот для этого вы и нужны мне. У вас опыт и …

— Не льсти мне, маршал! Не люблю…

— Вот! Мне нужен неподкупный и принципиальный … помощник. На время… Вы же всё равно без дела. А у меня и работа, и вознаграждение немалое.

— Какое? — лениво поинтересовался Круглов.

— Семь тысяч рубней! — гордо объявил Пантелей.

— Чё?!

— Ставка маршала Россины, — опешил старик. — Больше только у короля… И спешу заметить, что рубни — валюта конвертируемая.

— Ты сбрендил? Что я буду здесь делать с твоими рубнями? Костер ими разводить?! — разбушевался Круглов, но потом резко замолчал.

А что ему, собственно, нужно? Здесь, в этой обшарпанной однушке он точно сопьётся. Родных нет, друзей нет, жены нет… Да и в таком положении какая жена? Кто к нему пойдёт? Кому он такой нужен? В этом мире его точно ничего не держит, а в том хоть какая-то работа. И судя по всему — для него интересная. Целое, блин, королевство! Он с двадцати пяти лет живет только работой…

Пантелей смотрел на Круглова заинтересованно, не отводя глаз. Вот это экземпляр он нашёл! Лишь бы согласился…

— А знаешь, старик. Давай махнём в твою Россину! Как говорил старый петух, гоняясь за курицами — не затопчу, так согреюсь…

Встретив удивленно-вопросительный взгляд маршала, Круглов рассмеялся.


Рецензии