Пустоцвет

   Около дома стояли  две вишенки. Одна, с кожицей потемневшей, согнулась от избытка  обильных красных плодов. Увидев горбатую старушку, хозяин подпору поставил, ранку обвязал тряпкой. Рядом  стояла  молодая вишня, с сердцем  ясным, свежим и крепким телом. Она  стала перед старушкой  гордиться:
–Посмотри на меня, какая я красавица! Все любуются мной, а ты, старая карга, дай мне больше света. Когда  же засохнешь?!
 – Зачем так говоришь, разве я тебя обидела?
– Честно, почему старуху вишню не жалеешь? – рядом  стоящий крыжовник  промолвил и  молодой   вонзил  в кору шип.
– Ой - ой, болит! – закричала от боли молодая вишенка.
 – Чувствуешь боль? Ты молода, придет  время,  и ты постареешь. Не вечны красота и молодость. Не  смей старушке злость посылать, зимой вишня  тебя  загораживала от метели. Знаешь, она  получила травму от снега, которая упала с крыши дома. Тебя спасла от погибели. Сама  не можешь плоды давать. Ты пустоцвет! Красота твоя только  в изящном  теле.  Хозяева твои добрые, злой хозяин давно бы  тебя  выкорчевал!
  Молодая вишенка  не ответила. Играючи, с красивой осанкой и, показывая гордость, зажигала и шелестела  листочками. «Хотя молода вишенка, не долгожитель», – про себя подумали все  деревья.
  К осени  старая вишня  высохла, от  сильного ветра ветки ее   разломались. Хозяин, обнимая ее, сказал: «Вишенка, спасибо за сладкие плоды. Никогда  тебя не забуду. Твой труд  детишки  выполнять будут».
 
                27.02.2022


Рецензии
Как у людей,старость нужно уважать,и тогда мир наступит

Ираида Букетова-Алвий   18.04.2022 16:45     Заявить о нарушении