Старуха Война и волшебный Блок

Вот так ты и уйдешь, обманутый кругом
Вначале сказками, печалями потом.
По дому сквозняки. Ну, как свечу зажжешь ты?
А в поле сплошь потоп. Ну, как построишь дом?

Омар Хайям. Перевод на русский Голубева И.А.

Сказка

Над долиной Квадратных камней возвышалась гора в форме пирамиды. Местные жители  обходили стороной это мрачное место, испытывая суеверный страх. Предания старины донесли, что в пещере, на западном склоне, обитает неведомое зло. А в этом волшебном мире люди  тщательно избегали даже упоминания зла, не то чтобы столкнуться с ним лицом к лицу. Они старались быть корректными и терпимыми друг к другу, пытались вытравить все, что здесь считалось плохим. Словом, не страна, а край улыбок и меда.

А в глубокой сырой пещере действительно обитало зло, самое мерзкое на свете. Сейчас оно дрыхло на заплесневевшей циновке, подложив под голову трухлявый пень. Зло храпело, как простуженный пес, и нервно ворочалось под дырявым гиматием*. Злу снился кошмар. Какие-то опрятные упитанные человечки изнемогали от ненависти друг к другу, но прятали свои чувства, избегая эскалации конфликта. Они казались хорошими, а когда никто не видел, пакостили ближним своим, и все равно не могли отвести душу. Люди усердно избегали прямой конфронтации и трепетали перед Общественным мнением. Проснувшись, зло уселось на циновке, зевая и протирая заспанные глаза.

Им оказалась старая хрычовка со злобным лицом, длинным узким носом, спутанными  волосами, в которых резвились какие-то мелкие гады. Рысьи глаза высохшей бабки светились в темноте. Страшные когти на шестипалых руках затупились без заточки. Она была повелительницей баталий, последней дочерью бога Войны. Демоница впала в летаргический сон под влиянием всеобщего стремления к миру. Однако накал гнева в сердцах и сумбур в людских мозгах пробудили ее.

Некоторое время Старуха Война размышляла, что пошло не так, рассматривая морщинистые ладони. В них уже не было прежней силы, как и в мире не осталось места битвам. Конечно, люди все еще погибали или мыкали горе в лишениях. Так было не везде, а только на землях, где жили «козлы отпущения». Ну, этим всегда приходилось несладко. Однако и в благополучных странах творилось что-то странное, уму непостижимое.

Старуха Война могла питаться только чистой энергией борения, а не ложью и политкорректностью. Она отощала от противоречивых излучений взаимных провокаций и страха осуждения. Казалось, что все выступают против всех, а войны нет. Ни войны, ни настоящего мира – чем пообедает она?

Демоница вытряхнула из гиматия песок и насекомых. Задрапировалась в него, накинув со спины на левое плечо. Пора разобраться, что случилось с «едой».

Опираясь на шест, побрела Старуха Война мимо городов и сел. В одной из деревень, в разгар рабочего дня, крестьяне жарко спорили, когда одна страна нападет на другую, и кто из них больше виноват. Впрочем, большая часть симпатий сосредоточилась на стороне Глиняного королевства. А единственного в деревне лавочника мужики выгнали за околицу, так как прошел слух, что его брат продолжает снабжать агрессора – Медное царство.

- А чем он снабжает врага? Оружием и боеприпасами? – оживилась бабуля, подпоясывая гиматий.

- Нет, его братец торгует изделиями из кожи. Крупный бизнесмен, но при этом беспринципный тип. За сотрудничество с медными выродками он стал персоной нон грата. И пусть мы останемся без бакалейной лавки и будем ходить за продуктами  в соседний поселок! И пусть наш народ лишится курток, обуви, ремней, перчаток  и кошельков! Любой, кто не разорвал деловые отношения с Медным царством – тварь, жаждущая крови невинных малюток, стариков и женщин! Мы до последнего будем стоять за мир во всем мире.

- Значит, я в Глиняном королевстве? Медный царь - ваш враг? – протянула отставшая от жизни старушка.

- Что вы, бабушка! Слава всем Богам, мы живем в Спаржевом каганате! Очень далеко от обеих сторон конфликта! Да и не враг нам Медный царь. Он представляет собой угрозу миру, попирает ногами общечеловеческие ценности. Ходит молва, что медные солдаты застрелили несколько глиняных человечков! Уничтожение мирного населения! Это так чудовищно!

- А вы-то зачем лезете в чужие дела, спаржевые гномики? Они как-нибудь разберутся между собой, а вы своего соотечественника и его брата обидели, да и себя обделили.

Поднялся такой возмущенный гвалт, что Старуха Война едва ни оглохла. Конечно, ударить ее никто не посмел, но все общество было скандализировано такой откровенной черствостью. Один лишь глава артели скорняков грустно вздохнул, мысленно соглашаясь с жутковатой незнакомкой.

Старуха Война перенеслась в Глиняное королевство. Там царили ужасная сумятица, мародерство, горлопанство. Настоящих боевых действий не наблюдалось, однако то и дело случались провокации с обеих сторон. Повсюду разруха. Воевали в основном наемники, война то и дело стопорилась из-за политической конъюнктуры, а люди терпели гуманитарную катастрофу. Оружие в беспорядке валялось на мостовой, а поднять его решались лишь единицы. Ясно, что сражаться по старинке никто не хочет, да и не знает, как и зачем. Физически противники не различались между собой, как глина и металл. И те, и другие состояли из 50% глины и 50% меди. Разделяли их лишь какие-то ментальные особенности и взаимные исторические обиды.

Старуха Война слонялась по обеим странам, оставаясь голодной. Она успела потолковать с множеством людей разных возрастов и профессий. Будь она демоном дезинформации и инфантилизма, наелась бы от пуза. А так лишь заморила червячка проявлением храбрости отдельных индивидов. Но в массе люди не хотели воевать, пребывали в раздражении и замешательстве. Медленно надвигались голод и анархия на Медное царство, которое пока было целее противника. Даже те, кто сами проживали в нем, сочувствовали Глиняному королевству больше, чем себе. От высокопарных разглагольствований сыт не будешь. Чем больше они говорили, тем больше себя запутывали и нагнетали атмосферу страха и недоверия к соседу. Все хотели мира и дружбы, но причиняли друг другу страдания.

Старуха Война отвела в сторонку одного влиятельного оратора и сказала:
- Если у вас такое несогласие, ступайте в армию добровольцами. Заодно узнаете, как обстоят дела на самом деле. Что толку осуждать войну? В битве выплеснется  вражда, и вы помиритесь. Не зря же говорят в народе, хочешь мира - готовься к войне.

У болтуна челюсть отвалилась.

- Впрочем, я вижу, что ты не воин, но организовал травлю оппонентов. Не боишься, что вы все перессоритесь к выгоде врага? Все же короткий мордобой лучше вязкой тягомотины.

Кровь отхлынула от круглых щек пустобреха, он визгливо заголосил:
- Караул! Полицию сюда! Скорее позовите участкового! Эта полоумная карга разжигает рознь, призывает к ненависти в такие тяжелые времена!

Старуха Война от досады топнула ногой.

- Это я призываю тебя к ненависти? Ты и так всех ненавидишь и со всеми в контрах! У тебя черное сердце и мягкие нежные ручонки! Ты размазня и лицемер! Во все времена водились трусы, но никогда в таком количестве! Наша планета проклята!

Когда прибежал полисмен с ручкой наперевес, чтобы составить протокол на бабку, та уже испарилась. Она материализовалась в лесу с украденным куском мяса для самого старого и мудрого Ворона.

 - Скажи мне, великая птица, что с явью случилось? Если они воюют, то почему я не могу насытиться? Если они живут в мире, почему я не могу заснуть?

- Кар-кар, ты демон, пробуждающий воинственные инстинкты и получающий свою долю энергии от разрешения накопленных противоречий. Война заканчивается, и выжившие люди мирятся, а ты засыпаешь до поры до времени. Но человечество боится войны, старается избегать ее любой ценой. Люди обменяли свою свободу на безопасность, непосредственность и честность на фальшь, изолгались и отравились собственной агрессией. Найди волшебный Блок, который охраняет косность больного мира, пока он еще цел, - сказал Ворон, склевав угощение. Он показал ей дорогу.

Старуха Война отправилась на водопад, у подножия которого в древности построили большой дольмен. Он делит поток на два рукава. На массивном мегалите расположился волшебный Блок. Выглядел он как строительный блок, разве что время от времени по его поверхности пробегала волна радужного свечения. Вместо арматуры из него торчала голова и части тела безобидной змейки. А с боку, под змеиным кольцом пряталась красная кнопка.

- Ты таки нашла меня, Старуха Война. Как тебе мир во всем мире?

- Люди все равно убивают друг друга, - проворчала демоница.

- Ради идеологии и заработка. Кого жалеют, тому позволено больше, чем допускается Уголовным правом. Я не криминальная полиция, чтобы отслеживать такие мелочи. Моя заслуга в том, что если одна страна вздумает проявить воинскую доблесть, все остальные сворой набросятся на нее. Если тебе не нравится такое положение дел в яви, можешь нажать на эту кнопку, - нежно прошипел Блок головой удава.

- Что случится, если нажму?

- Нажми – узнаешь, - хитрил Блок. От скуки он перестал бояться разрушения.

Со дна реки поднялся умный Сом с предостережением.

- Не делай этого, бабушка. Блок хочет уничтожить нашу славную планету. Если всё живое погибнет, растаешь и ты. Найди способ обезвредить этот лукавый артефакт. Если не ты, так Демон Голода или Чума нажмут на проклятую кнопку. Блок всем предлагает сделать это.

- Такая мудрая женщина, как ты, не станет слушать эту недобитую селедку, - сказал Блок. – Я всегда руководствуюсь морально-этическими соображениями.

- А вот обзываться не надо, - сказал Сом. – Как можно верить в нравственность того, кто постоянно генерирует волны насилия в яви, прикрываясь благонамеренными речами? По твоей вине, Блок, война в некоторых регионах перешла в хроническую форму, и не имеет ни начала, ни конца!

В глубокой задумчивости Старуха Война вышла из ледяной воды, низвергавшейся с кручи. В сосновом лесу, на пологом холме, находились руины древнего замка. Старуха Война пересекла заросший кустарником двор и шагнула в замшелый склеп, где пылились кости могучего рыцаря в ржавых доспехах. Истлевшие пальцы сжимали меч.

Старуха Война привела в порядок меч и кинжалы, заодно наточив и собственные когти. А затем она колдовством вернула рыцаря к жизни. Огромный бородатый мужик с грубыми чертами лица растерянно таращился на ужасную ведьму в гиматии, которая ему кого-то смутно напоминала.

- Некогда объяснять, ступай к реке и найди блок на дольмене. Раскроши эту мразь!

- Я бабам не подчиняюсь, - заявил воин, с неприязнью вглядываясь в ее морщины и седину.

- Тогда вернешься в гроб! Ишь ты какой, всегда мне повиновался, а сейчас норов показывает!

- Да кто ты, черт возьми?

- Прекрасная Дама, которой ты посвящал свои подвиги!

Пока рыцарь переваривал эту информацию, карга отвела его на берег и вытолкала в воду. Рыцарь неохотно приблизился к Блоку и занес над ним меч.

- Не смеши. Я могу взорвать весь мир, если кто-то осмелится мне перечить. А ты с этой тупой железкой на меня полез, не позорься, - сказал Блок змеиной головой. – Кстати, ты выбил из Старухи Войны ветеранские или скончался раньше? Плюнь на нее и получи награду за доблесть, которую я не уважаю, но все же подкупаю, - с этими словами Блок дал рыцарю вип-путевку на тропический остров, солидный счет в банке и золотой слиток. Красивая юная особа в кокетливом купальнике вышла из-под серебристых струй водопада и бросилась ему на шею.

Рыцаря бросило в жар. За что ему сражаться? С хрупкой прелестницей на руках, которая держала в холеных руках прочие дары Блока, он вышел на берег.

- Дряхлые кошелки не могут вить из меня веревки. Сама разбирайся с Блоком, а мы рванем на Сейшелы! Верно, моя Прекрасная Дама?

Девушка захихикала и поцеловала его в обветренные губы.

- Да это же я твоя Прекрасная Дама! Прочих женщин ты либо насиловал в захваченных городах, либо брал в жены ради наследства! – оторопела Старуха Война. Она так растерялась, что позволила им уйти.

- Эй, подруга, не пеняй на немощь, нажми на кнопку, и получишь результат! – соблазнял Блок, показывая раздвоенный язык. Он только казался газобетонным изделием, а на самом деле представлял собой клубок демонических змей, которые переливались всеми цветами радуги, переплетаясь друг с другом. Чисто сатанинское изобретение, непонятное античным богам и их запоздалым чадам.

Старуха Война сплюнула и ушла в сумрачный лес. Вскоре она отыскала хижину отшельника и поведала ему о своих проблемах. Старец немного подумал и изрек:

- Этот мудреный артефакт вовсе не конкурент тебе, дочь Ареса! Он состоит из мечты малодушных и ленивых о безопасности и братской любви. Добротой часто прикрывают собственную слабость. Ложь, лицеприятие и подавленная агрессия породили монстра, которого втайне все ненавидят. А он делает вид, что защищает их от войны, а на самом деле шантажирует и развязывает конфликты везде, куда дотягивается его сила. Пока Блок всех нас ни угробил, забери его в свою пещеру и попробуй искренне полюбить. Его нельзя победить негативом! Дай гадюкам и удавам испить молока, убаюкай этих радиоактивных рептилий! Соединись с клубком змей, которые стали его душой.

- А как же красная кнопка?

- Просто не обращай на нее внимание. Он не возьмет на себя ответственность за истребление всех людей и животных. Не забывай, что он мнит себя творением добра и света.

Отшельник собственноручно сплел из крапивы и конопли мешок и дал его демону. Старуха Война поблагодарила просветленного старца и вернулась к водопаду, откуда исходили волны, искажающие восприятие и отупляющие даже лучшие умы. Только Сом мог противостоять им. Он был риши среди рыб и умел отстаивать личные границы.

Старуха Война скинула гиматий и устремилась к дольмену. Она бесцеремонно запихала в мешок Блок, и отнесла в свою пещеру. У себя дома она долго чистила и полировала блок, на жирных хомяков и свежее молоко выманивала милых змеек из его утробы. Рептилии уговаривали ее нажать на кнопку, а демоница просилась в их сообщество. Она-де раскаялась в своих страшных грехах против человечества и хочет искупить их членством в Блоке. Она хочет нести мир народам, которые погрязли в противоречиях и время от времени причиняют боль мирному населению.

- Старуха Война, это противоестественно, - ныли змейки, изнемогая от желания покушать и спокойно поспать. - Ты не можешь стать частью Блока, это его разрушит. Наше предназначение противостоять тебе и твоим преступлениям.

- А зачем вы уговариваете нажать на кнопку?

- Если люди не могут быть хорошими и послушными нашей воле, пусть огонь поглотит их.

Старуха Война продолжала соблазнять змеек лакомствами и нагретой лежанкой у очага, который не любила разжигать. Ведь очаг символизирует мирную жизнь. Пришлось демону переступить через себя и побаловать гостей.

В конце концов, старухино терпение было вознаграждено. Чертовые змеюки разомлели и сквозь сытую дрему, сквозь обволакивающую негу, позволили Войне стать частью Блока.

Законы магии нельзя нарушить. Когда несовместимые компоненты соединяются в целое, гнев Вселенной разносит на кванты такой нелепый курьез.

Поскольку пещера Старухи Войны расположена в дебрях нави, потустороннего мира, и там же произошел акт великой аннигиляции, физический мир не пострадал. Зато мужество и чувство собственного достоинства вернулись к людям. Они смогли отразить нашествие врага, отстоять свои интересы в мирной жизни. Полноценные сражения завершили хронические войны. На изможденные земли ненадолго вернулся мир.

Война – это зло, но животную натуру человека не переломишь. А если все-таки удастся, что из этого выйдет? Золотой моралист из аквариума нудит, что я опять идеализирую зло. Нет, дружок с плавниками, я ничего не приукрашиваю. И да, Старуха Война не совершила самопожертвование, а всего лишь исполнила свой долг. Воинственные инстинкты людей ее воскресят, а потом приползут и соберутся вместе новые змейки. И опять возникнет волшебный Блок на дольмене. Ведь научно-технический прогресс не остановишь, как и смерть не вычеркнешь из естественного порядка вещей.

*Гиматий – у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался обычно поверх хитона.

В качестве иллюстрации используется фото скульптуры "Лаокоон и его сыновья" из интернета.


Рецензии
Можно говорить на эту тему долго, Нина. И важно отдавать отчёт в том, что каждое слово не будет последним, исчерпывающим. Так было, есть и будет. Так повелось из далёкой древности. О которой даже самый опытный практикующий историк цивилизации имеет всего лишь весьма скромное и примерное представление. Мира всем нам. Интересные мысли, спасибо Вам огромное!
С глубоким уважением и пожеланиями осеннего вдохновения,

Антон Валуев   29.10.2023 23:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Антон.

Благодарю Вас за отклик.

Это просто сказка, сюжет которой родился из столкновения воображения и действительности. В те дни многие люди не знали, что и думать о текущих событиях. Жизнь изменяется слишком быстро, и мозги закипают.

Всех благ,

Нина Алешагина   30.10.2023 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.