Кто сжалится над злодеем, тот предаст его жертв!

    «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую!».

    Мудрейшее и справедливейшее изречение Христа! Первоочередной его задачей является попытка научить человека смирять собственную гордыню и быть терпимее к окружающим его людям, даже и в том случае, если они подвергают его жизнь опасности. А в конечном же счете и вовсе создать у человека ментальную установку на прощение других людей, несмотря на все их пакостные дела! На первый взгляд, это изречение совершенно противоречит тому изречению, что вынесено мной в заголовок этой статьи, смысл которого как бы вторит ветхозаветному фразеологизму «око за око, а зуб за зуб!». Но это только на первый взгляд! На самом же деле здесь совершенно нет никакого противоречия, ибо оба эти изречения самым естественным образом взаимно дополняют друг друга!

    Полагаю, что относительно новозаветной практики непротивления злому в умах многих людей существует явная путаница с адресностью ее применения. А ведь это одно дело, когда бьют лично тебя, но совершенно другое, когда бьют ближнего твоего! Ежели недруг ударит в правую щеку твою, то ты, конечно же, можешь обратить к нему и другую свою щеку. Но если это будет щека ближнего твоего, то как ты можешь обратить к недругу другую щеку ближнего твоего? Ведь это его личное решение! А если ближнего твоего бьют против его собственной воли? То как ты можешь не постоять за него? Ведь сказано же, что «нет большей любви, чем кто положит душу свою за други своя!».

    Таким образом, если всякое прощение человеком того, кто согрешил лично против него, является решением совершенно справедливым, а потому и абсолютно приемлемым, то, в свою очередь, всякое прощение человеком того, кто согрешил не лично против него, а против его ближнего, является решением уже совершенно несправедливым, а потому и абсолютно неприемлемым! А раз так, то: кто сжалится над злодеем, тот неизменно предаст его жертв!

    Дополнение к статье.
    Полагаю, что именно пример такого релятивизма в межличностных отношениях каждого отдельного человека со всеми другими людьми, когда один и тот же человек касательно самого себя по отношению к своему собственному недоброжелателю выступает как бы с позиции интернационализма, а вот уже касательно своего ближнего по отношению к его собственному недоброжелателю — уже как бы с позиции национализма, и есть тот самый ответ на такой извечный русский вопрос: «А ежели всему русскому народу предначертано от Господа Бога быть интернационалистом и нести таким образом в мир новозаветные идеалы доброхотства, милосердия и всепрощенчества, то как же в этом случае быть простому его представителю в деле защиты себя и своих ближних?» А вот так! Как я и объяснил вам все это выше!

    Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).


Рецензии
Владимир, на эту тему я много размышляла. Думаю, что при существующем уровне развития человека, мы ещё не достигли понимания "подставь другую щёку". На высоком духовном уровне человек просто сгорит от стыда за такое поведения.
Вам будет интересно.
http://stihi.ru/2020/01/07/6214

Татьяна Лютикова   24.11.2022 00:00     Заявить о нарушении
Не знаю, верите ли вы всем тем предсказаниям весьма многочисленных мировых светских пророков и наших православных святых старцев о приходе в Россию (а, через него и в весь остальной мир) нового учения, суть которого как раз и будет согласовываться с основами ведической философии, (в том числе, (и даже, думаю что в первую очередь), с описанием уровней сознания человека). Но я глубоко убежден в том, что мое учение "Азы Истины" это и есть то самое предсказанное ими учение!
http://proza.ru/2021/08/10/303.

К сожалению, это мое учение слишком сложно для восприятия, так как написано оно наукообразным языком и акцентировано главным образом на природе происхождения сознания. Это, конечно же, большая проблема! Но, написав его иначе, я бы не смог выразить всю ту его суть, всю ту логическую связность всех его положений и выводов, как они в нем есть!

Поэтому советую вам (если это вас, конечно же, это все интересует) читать другие мои статьи, которые следуют сразу же за моим учением. Особенно рекомендую такие из них, как:
1."Естественное и противоестественное" http://proza.ru/2022/01/16/887.
2."Служение и властвование" http://proza.ru/2022/07/08/644.
3."Идея, с которой мы победим!" http://proza.ru/2022/11/08/901.

Владимир Баталов   24.11.2022 13:09   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Вот перечитал Вашу старую рецензию на мою статью «Кто сжалится над злодеем, тот предаст его жертв!». Вы в ней пишете о том, что при существующем уровне развития человека мы ещё не достигли понимания «подставь другую щёку». Но ведь это совершенно не так! Ибо что на самом деле значит «подставь другую щёку»?

Если Вы еще раз перечитаете эту мою статью, то Вам станет ясно, что непосредственным развитием этого правила будет то, что если враг обижает не лично Вас, а Вашего ближнего (или же дальнего), то Вы должны постоять за него! Ибо, как сказано: «Нет большей любви, чем кто положит душу свою за други своя!». А это, в свою очередь, значит, что Вы должны жить согласно принципам альтруизма и интернационализма. А что есть, например, интернационализм?

Здесь для начала мне следует сказать, что помимо интернационализма как инструмента построения межнациональных отношений существуют еще национализм, нацизм и толерантизм. Так вот!
1. Интернационализм — это есть результат бескорыстного служения человека представителям других народов.
2. Национализм — это есть результат корыстного служения человека представителям своего собственного народа.
3. Нацизм — это есть результат корыстного властвования человека над представителями других народов.
4. Толерантизм — это есть результат бескорыстного властвования человека над представителями своего собственного народа.

Таким образом, я хочу спросить у Вас: ежели русский славянин в своем собственном коллективном бессознательном мыслит себя главным образом в парадигме альтруизма и интернационализма, который, собственно, и подвигает того ни к чему иному, как вступаться за других людей (в том числе и за людей других наций), то не значит ли это, что он находится на достаточно высоком духовном уровне?

С уважением, Владимир Баталов (Хромой Гончар).

Владимир Баталов   24.03.2024 12:15   Заявить о нарушении
Владимир, я Вам давала ссылку на Статью Юрия Ивановаича Шмакова "Пять уровней эволюции сознания человека".
1.ЕДА И ВЕЩИ (ПСИХОЛОГИЯ ГРУДНОГО РЕБЕНКА) - АНОМАЙА.

ЧЕЛОВЕК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ТОЛЬКО СВОИМ ТЕЛОМ.
2. ЗДОРОВЬЕ(ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, РЕГУЛИРУЕМАЯ ЖИЗНЬ, ОБОРОНА и т.д.) - ПРАНАМАЙА.

ЧЕЛОВЕК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ДВИЖЕНИЕМ, СПОРТОМ и т.д.
3.УМ (ИНФОРМАЦИЯ) - МАНАМАЙА.

ЧЕЛОВЕК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ПСИХОЛОГИЕЙ.
4. ДУХОВНАЯ МУДРОСТЬ (РАЗУМ, ИНТЕЛЛЕКТ) - ВИГЬЯНАМАЙА.

ЧЕЛОВЕК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ЦЕЛЬЮ ЖИЗНИ.
5.ВЕЧНОЕ ДУХОВНОЕ БЛАЖЕНСТВО (ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ - ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ ДУШОЙ) - АНАНДАМАЙА.

ЧЕЛОВЕК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ВЕРОЙ - ВО ЧТО ВЕРИТЬ.
По мнения Юрия Ивановича в основном население Земли не дотянивает даже до 3 уровня. Есть,конечно, отдельные личности достигшие и высших уровней. Но всё дело в том, что все жители должны совершенствоваться и стараться достичь более высокого уровня сознания.
Негативные эмоции создают низкочастотные вибрации, позитивные эмоции создают высочастотные вибрации. К сожалению, лишком много накопилось негативных эмоций.

Татьяна Лютикова   24.03.2024 17:58   Заявить о нарушении
Мы с Вами говорим о двух совершенно разных сферах бытия человека, каждая из которых порождает свой собственный аспект сознания. А именно. Я говорю об морально-нравственной сфере, которая порождает морально-нравственный аспект сознания, а Вы об понятийно-чувственной, которая порождает, в свою очередь, понятийно-чувственный аспект сознания. И, кстати, эволюция (или же деэволюция) в обеих этих сферах бытия человека идет параллельно и совсем не равномерно.

Что же касается схемы Шмакова, то, извините меня, но сферы бытия (и, соответственно, уровни сознания) у него в ней самым безбожным образом перепутаны. Так, например, если первые пять позиций в его схеме представлены понятийно-чувственной сферой, то последняя шестая почему-то вдруг морально-нравственной!

А вот правдивая картина эволюции сознания человека с различением морально-нравственного и понятийно-чувственного уровней как раз и приводятся в данном мне свыше учении «Азы Истины»!

И напоследок. Эволюция именно морально-нравственного сознания человека, согласно учениям абсолютно всех религиозных систем, и является первостепенной по сравнению с понятийно-чувственной. И, приводя в пример русского славянина с его богоугодным образом существования в парадигме альтруизма и интернационализма, я именно это и имел в виду!

Владимир Баталов   24.03.2024 19:24   Заявить о нарушении
К сожалению, но единственным недостатком данного мне свыше учения «Азы истины», как я теперь это понимаю, является его революционная инновационность. Именно она и является главным, но не единственным фактором, делающим это учение, предсказанное, кстати, за последние пятьсот лет множеством самого разного рода провидцев, столь трудным для восприятия неподготовленного человека!

Владимир Баталов   25.03.2024 10:51   Заявить о нарушении