Многогранные отношения

Творческая личность имеет возможность гораздо больше, чем обычный человек, строить многогранные отношения. Это, во-первых, достаточно полноценные и на приятельском, и на дружеском, и на родственном, и на супружеском уровне и т.д. В силу того, что в ней есть творческое мышление, позволяющее ей более тонко и дифференцированно воспринимать окружающую действительность. И в сочетании с тонкой душевной организацией более тонко чувствовать многие тонкости и нюансы, оттенки и полутона в психологии поведения людей из своего окружения. Более тонко их понимать и более адекватно на них реагировать.

Причем, не только с точки зрения интересов дня сегодняшнего, но и завтрашнего, условно говоря. То, как тот или иной конкретный человек пользуется своими теоретическими возможностями на практике - это уже совсем другой разговор. Ибо, надо еще хотеть что-то делать. Не говоря уже - уметь, стараться чему-либо научиться. Психология творческого человека имеет массу специфических особенностей, которые и не знают, и не понимают многие люди. И, соответственно, не могут учитывать в своей реальной практической жизни. А это, как правило, порождает массу недоразумений и проблемных ситуаций. Ибо, психология и философия жизни творческого человека может иметь массу специфических особенностей, непривычных и непонятных для большинства обычных людей. Прикладывать же какие-либо дополнительные усилия для полноценного постижения и сути, и содержания этих особенностей у подавляющего большинства обычных людей нет, ни то что большого желания, но даже и самого минимального, самого символического. Виной этому служит глобальное и фундаментальное психологическое и духовное невежество большинства людей применительно к жизни вообще, и жизни рядом с творческим человеком, в частности.

Нет понимания истинной ценности миссии творческой личности на Земле, как посланника Высших сил. И линии своей миссии применительно к участию в жизни творческой личности. Как потенциального помощника вдохновителя, мотиватора, частичного эксперта для оценки творчества творческого человека, человека сочувствующего и сопереживающего, уважающего волю Высших сил, проявлению в творческой личности.

Конечно, особенно важна и почетна миссия наставника творческой личности. Хотя бы частичного и временного, не говоря уже о многогранном и постоянном. Наставник - это почетная миссия не только в глазах своего непосредственного окружения, но и с точки зрения общественной и государственной. Ибо, на нем лежит особая благодать Высших сил. Собственно, любой человек, помогающий в чем-либо творческой личности, получает соответствующую степень благосклонности Высших сил Вселенной. Получает шанс стать действительно счастливым человеком. Не говоря уже о стабильном и продолжительном душевном комфорте и равновесии, и чувстве глубокого собственного внутреннего удовлетворения собой и своей жизнью.

Творческий человек имеет, как минимум, определенное снисхождение к некоторым особенностям своего бытия, связанным с его творческим процессом: развитии своего творческого начала и практическом воплощении своих способностей и талантов. Всем желательно помнить о том, что творческая личность в значительно большей степени беззащитна и уязвима перед различными жизненными проблемами и невзгодами. Особенно прозаического житейского характера, связанного с банальным бытом. Ибо, большое и сложное, полноценное и многогранное творчество, как правило, связано с определенной отрешенностью от житейской суеты, от банальной прозы жизни. И не как каприз или прихоть творческой личности, а как естественная и закономерная насущная потребность. В силу большой специфичности творческого процесса, как такового.

Другой вопрос, что в настоящее время появилась масса увлечений, мягко говоря, очень специфичных по своей сути. Странных и своеобразных, не имеющих какой-либо существенной ценности с точки зрения вечных классических духовных ценностей. Ни в интеллектуальном и психологическом, ни в духовном и эстетическом смысле. Многие увлечения носят столь специфический характер, что приходят в принципиальное противоречие с классическими канонами красоты, прекрасного, эстетичного, разумного и адекватного, утонченного и изящного. Жажда формального новаторства буквально захлестнула весь мир. Люди стремятся любыми способами и средствами заявить о своей и индивидуальной специфичности, оригинальности. Особенно это стремление бывает сильным в силу наличия фундаментального стереотипного мышления, упрощенности личностного менталитета, весьма фрагментарном и туманном мировоззрении, низком уровне гармонии личности в целом, низкой: одухотворенности, мудрости, зрелости, целостности, самодостаточности.

Многим вдруг стало казаться, что именно в них есть какая-либо особенная гениальность (ну, вроде, какая-нибудь все же должна быть, по их банальной мирской логике). Не совсем понятно то, какая именно гениальность, но это для них и не особенно важно.

Важно само ощущение присутствия у себя элемента гениальности. Что автоматически резко поднимает человека в собственных глазах. И с его личной субъективной точки зрения ставит его на достаточно высокую ступень в иерархической лестнице общества. Что предполагает особенную славу, дополнительные права и привилегии, особенное уважение и симпатию. А может быть, и даже поклонение. Что особенно льстит самолюбию, амбиции и тщеславию многих людей.

То, что подобные «особенности» мировоззрения в настоящее время имеет даже не каждый второй, а три человека из четырех, никого особенно не смущает. «Ибо, заблуждения других людей - это именно их собственные заблуждения. А ко мне, мол, они не имеют и не могут иметь абсолютно никакого отношения. Ибо, я есть личность совершенно особенная, оригинальная и неповторимая» - примерно так думают многие современные люди, начиная буквально уже с подросткового возраста.

Многим почему-то стало казаться, что стоит только обстоятельствам жизни, независимо от их личной воли и желания, сложиться несколько более благоприятным образом, то тогда кто-то особенно умный и талантливый увидит, поймет и оценит их особый талант. И сделает их всемирно известными, знаменитыми. То, что даже самые большие гении пахали, как бесправные рабы, таких людей совершенно не смущает.

Ибо, именно их личный, индивидуальный (непонятной сути и формы) талант столь значителен и специфичен во всех смыслах, что абсолютно не требует каких-либо существенных усилий ума и души, духа и тела. Нужен только мудрый эксперт, добрый человек, который захочет и сможет рассмотреть их талант, его необыкновенную общественную ценность (в чем именно - это совершенно не важно, в данном случае, важно, что имеется). После чего буквально автоматически на такого гения быстро и мощно обрушится мировая слава. А он будет купаться в лучах этой славы, наслаждаться и блаженствовать всю оставшуюся жизнь. Позволяя всем окружающим очень сильно любить себя. Великодушно и снисходительно. А трудиться - это не для него. Это удел простаков и гораздо менее одаренных людей, чем он сам.


Рецензии