В детском саду

Хочу рассказать об одном своём детском грехе. Мне тогда было лет пять или шесть, и я, как и все дети,  ходила в детский сад. Жили мы в небольшом городке, детский сад тоже был  небольшой, деревянный. Сразу около  входной двери находилась раздевалка, где у каждого ребёнка был свой шкафчик с рисунком. Свой рисунок я уже не помню, то ли вишни, то ли домик. Там мы раздевались , снимали с себя тяжёлую, зимнюю одежду: драповое пальто с мутоновым воротником  или шубку, перетянутую ремнём,  цепляли отцепившиеся чулочки к маленьким резиновым  подтяжкам, которые в свою очередь крепились на талии к самодельному, ситцевому лифчику , надетому под платье. Процесс этот был сложный, и редко у кого получалось всё сделать правильно. Мальчики тоже снимали с себя тёплую, верхнюю одежду и приводили себя в порядок. В нашей группе был мальчик, который был видимо несколько полноват, и поэтому дети обзывали его жиртрест. Возможно сейчас он вовсе бы и не казался полным. Современные дети более упитанные, не такие , как мы в детстве. Ну так вот, этот мальчик в то утро, не справившись с процессом раздевания,  уселся в углу, прямо на полу, а рядом с ним лежали его валенки, пальто и шапка .Он размазывая слёзы по щекам, плакал от досады. И дети , проходя мимо него , поочерёдно обзывали его. Каждый ребёнок считал своим долгом, наклонившись,  громко сказать ему прямо в лицо  : « Жиртрест !» . Я уже тогда понимала, что все делают что-то плохое, но поддавшись стадному инстинкту , пройдя мимо несчастного мальчика, тоже обозвала его и пошла дальше. Мне за этот поступок стыдно до сих пор. Уже во взрослом возрасте я понесла за этот поступок своего рода наказание, хоть и раскаялась в своём детском жестокосердии. Но с тех пор , я взяла для себя за правило: надо хорошенько подумать прежде , чем примкнуть к толпе. То, что людей много, не делает их правыми. Возможно прав всего один человек, который отошёл в сторону и отказался от того дела, к которому призывает толпа.  Надо быть очень осторожной. Нельзя поддаваться стадному инстинкту, даже если велик соблазн. Ведь обзывая мальчика, я тоже испытывала тогда чувство мнимого превосходства над ним, хотя на самом деле никакого превосходства не было. Это был мне урок на всю жизнь.
 


Рецензии