Школьные истории 2

Оглавление
1. Школьный ВЫПУСКНОЙ  вечер
2. Муму
3.Урок литературы

Школьный выпускной вечер

Выпускной вечер - это одновременно и грустный и веселый праздник.
Не буду о гарусном.
Расскажу о тех моментах, которые и сейчас, по прошествии многих лет, вызывает у меня улыбку.
Начало девяностых, город Аха, где я жил в то время и заканчивал среднюю школу.
Выпускной вечер.
2.
Актовый зал украшен красочными плакатами, нарисованными нашим "художником" , ученике нашего класса - Кошкиным Аликом по личному заказу директора школы.
И среди плакатов, типа - "До свидания, школа !" "Удачи, выпусник!" и "Поздравляю, вынусник!" он написал один прикольный плакат.
О нём чуть поподробней.
Это пдлкат с текстом  : "Аха-наш город!. Аху ли нам не любить!" ( выделено мною).
В него он вложил рожденный в нашем классе анекдот про наш город.
Об этом анекдоте естественно преподавательский состав школы не знал.
Поэтому плакат не "задробили", напротив Алика даже похвалили за инициативу.
И весь вечер этот плакат провисел в актовом зале. вызывая невольную улыбку "просвещенных»
3.
После поздравлений выпускников школы и вручения нам Свидетельства об окончании школы - родителям и гостям был показан небольшой концерт школьной самодеятельности.
На нём произошел забавный случай. вызвавший смех в зале.
Школьный хор исполнил русскую народную песню "Как меня младую."
Выходит на сцену ведущая , а ею была моя одноклассница Ленка Соболева и объявляет номер :
-А сейчас школьный хор исполнит русскую народную песню "Как меня младую ", обработал Исаковский.
Ленка от волнения вместо !Песня а обработке Исаковского, сказала то, что сказала.
В зале естественно смех.
Смеются и участники хора.
А Ленка понять ничего не может.
Тоько минут через пять зал успокоился.
После концерта я виесте с Аликом вышел во двор школы покурить.
Рядом стоят несколько наших одноклассниц, тоже курят.
Ну, вы знаете, какв те времена на выпускной одевались-платья сантиметров на 25 выше колена, каблуки по 15 см, яркий макияж и т. д.
В общем, стоим, курим …
Вдруг напротив нас тормозит машина. Это был мой отец, хоть с запозданием, но приехал посмотреть на выпускной вечер своего сына.
Мы с одноклассником пошли к нему, а девочки остались.
Подходим к машине, открывается окно, и отец, смотря на девочек, во весь голос:
- Вы что, совсем охренели! Мало того, что курите, так вы ещё и проституток заказали!
А в Вашем выпускном вечере было что-нибудь подобное, что можно вспомнить с улыбкой

Муму

В школе я очень не любил читать.
С этой проблемой справится помог мне один случай.
Задали нам в 5 классе такое задание на дом: прочитать Муму Ивана Тургенева.
И контрольный вопрос к этому заданию:
Почему собачку звали Муму?
Рассказ по моим меркам оказался довольно внушительным по размерам и я решил схитрить и спросил у отца про Муму, почему её так звали.
На что он ответил:
«Одна маленькая собачка гуляла по застывшему озеру и захотела пить, начала лакать лед и язык примерз, она кое как оторвалась но язык остался на льду, с тех пор она могла только мычать».
До сих пор  не знаю - это так папа пошутил, или сам в детстве не читал это произведение.
Я уяснил суть и на следующий день, как назло меня первым вызвали к доске отвечать и я  поведал классу почему Муму назвали так, в той интерпретации, что
рассказал мне отец.
Весь класс чуть не сошел с ума от смеха.
А наша учительница литературы, та просто  билась в истерике
С тех пор мне приходилось самому читать.
Спасибо, папа!

Урок литературы

Вспоминаю свои школьные годы.
Одно из самых ярких воспоминаний - это один из уроков литературы.
Русскую литературу у нас в классе преподавала Валентина Петровна.
Вела она уроки интересно, познавательно, творчески.
Мы любили ее уроки.
Да и сама Валентина Петровна была добрая, отзывчивая женщина. уважаемая и учителям и учениками.
Пожилая, седая, среднего роста, ничем не примечательная.

2.
В выпускном классе у нас появилась новенькая. -ученица  по имени  Раиса, этакая рыжая чертовка, бесшабашная, острая на язык.
И на первом же уроке по "Грозе" Островского протянула руку.
"А я не согласна с Добролюбовым"! - вдруг выкрикнула она. Ну чё за лажа? Катерина сигает с обрыва в реку, и она же - "луч света в темном царстве"?!?
Валентина Петровна с минуту постояла в задумчивости, а затем широким жестом пригласив Раису к доске, сама отошла к задним партам.
"Обоснуй"! - только и сказала и в течении урока мы ее не слышали.
Раиса , как могла обосновала свою позицию..
"Да я...да я бы поставила на место эту Кабаниху !  Как Екатерина могла позволить из себя сделать безропотное существо. Какая же это нравственная победа над “темным царством”, ее самоубийство?! Свести счеты с жизнью , не бороться до конца, сложить ручки  и смерть предпочла борьбе за свое счастье, за свою любовь,.Ее смерь не признак силы, характера, а признак слабости, бессилия перед трудностями и реалиями жизни"!
С мест послышались голоса учеников, как согласных с Раисой, так и не согласных с ней.
Весь класс был поглощен диспутом на тему, что важнее, нет, что правильнее - суметь остаться с любимым или утопиться от тоски и безысходности. Даже двоечники что-то говорили! Мы бурлили как весенние потоки. А Олимпиада Андреевна сидела на задней парте, положив голову на руки... и тихим счастьем светились ее поголубевшие глаза.
Когда прозвенел звонок, она сказала:
"Всем спасибо! Такой урок - мечта любого учителя литературы. Раисе - пять"!
"Почему ей пять? Она неправильно думает! Не так как в учебнике"! - заныли мы.
"Именно за это ей пять! Подрастете - поймете".
Я "подрос"  и понял - Валентина Петровна была настоящей учительницей, настоящим педагогом..
Кстати Раиса после окончания школы , поступила в пединститут и теперь работает учителем литературы в той же школе, что она училась
Уверен, что из нее получился хороший учитель и педагог, достойной ученицей Валентины Петровны


Рецензии