Как и кто создает негативный образ России

КАК И КТО СОЗДАЕТ  НЕГАТИВНЫЙ ОБРАЗ РОССИИ

НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ АДЫГО-КАБАРДИНСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ


Прошла неделя с известного обращения В. Путина, о проведении спецоперации в отношении Украины.

Достаточное время, для того, чтобы общественные организации Российской Федерации определились в своих позициях или своей оппозиции.
Мне жителю Кабардино-Балкарской республики это выражение именно наших местных общественных организаций к этому событию очень важно. Так как в моей республике также достаточно национал-фашисткого толка организаций несущих идеи раскола России с тезисом – мифом «геноцид-черкесов» и восстановление «Черкессии».
Самое главное и важное в том, что «геноцид-черкесов» это миф  придуманный в Кабардино-Балкарии не без участия Международной Черкесской Организации созданной вне пределов Российской Федерации, которая сейчас, стала одной из ведущих политических сил создающих прецеденты выступления против России, создание негативного образа русского народа, Российской Федерации.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНОЦИДУ АДЫГО-КАБАРДИНЦЕВ (ЧЕРКЕСОВ) ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ, НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИСУТСИВИЕ ЭТОГО НАРОДА, ЕГО ЧИСЛЕННОСТЬ, РАССЕЛЕНИЕ.

ВОТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О РАССЕЛЕННИ
 АДЫГО-КАБАРДИНЦЕВ (ЧЕРКЕСОВ), ЕГО ЧИСЛЕННОСТИ, ЕГО РАССЕЛЕНИЯ.


Записка, представленная кабардинскими владетелями в 1825 году начальнику главного штаба, генерал - адьютанту Дибичу о происхождении и расселении кабардинского этноса подчёркивает, что:
«на гавани Кизил-ташъ (Азовское море – Х.Т.), где впадает в море р. Кубань, поселились на оной речке и жили там 7 лет. Из них князь Инал  за Кубанью помер; происходившие от него князья Бесленнеевцы и Кемиргоевцы с подвластными народом остались за Кубанью, а прочие переселились сюда…», с.198, Н. Грабовский «Присоединение къ России Кабарды и борьба ея за независимость», Сборник сведений о Кавказских горцах, издание Кавказского Горского управления. Выпуск IX. Тифлис. 1876.

О расселении кабардинского этноса Е. Н. Кушева в своей исследовательской работе «Народы Северного Кавказа и их связи с Россией вторая половина XVI – 30-е годы XVIII века», в главе третьей «Народы адыге и Северокавказские абазины», в части первой «Кабарда» пишет: «Источники XVI - XVII вв. не дают возможности нарисовать полную картину внутреннего строя Кабарды этого времени. Основная причина этого – почти полное отсутствие местных письменных источников… Кабардинские поселения указанного периода археологами не обнаружены». А если прямо сказать, нет указания ни на один населённый пункт или памятник, чтобы сказать – это принадлежит кабардинскому этносу в ареале XVI - XVII вв.
Далее Е.Н. Кушева пишет: «Первый вопрос, который встаёт при изучении хозяйства кабардинцев XVI - XVII вв., это вопрос о том, какую территорию они занимали в названное время… Более определённые письменные сведения о расселении кабардинцев сохранились с конца XVI в., когда кабардинцы занимали равнинные места и предгорья по левым притокам Терека, до входа в горные ущелья. По «Книге Большого чертежа» (1627г.) «название Кабарда отнесено к местности по левому берегу Терека от р.Ардон до р. Кизыл…», с. 91-92. Кушева Е.Н. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией (вторая половина XVI - 30-е годы XVIII века)—  М.: Издательство Академии Наук СССР – 1963. — 372 с.

Отметим, что составители «Книги Большого чертежа» 1627г. разделяли «пятигорских черкас» и «кабарду», что подчёркивает неоднородность данных сообществ,с.90.
Сербина К.Н. "Книга большому чертежу"-Ленинград: Издательство АН СССР,1950.

  С. Броневский в своей работе: «Новейшие Географические и Исторические известия о Кавказе», 1823, пишет: «Кабардинцы имеют свои хутора и выгоны для скота. Постоянные их усадьбы расположены в следующем порядке по Баксану: От впадения речки Гунделен вниз по Баксану верст на тридцать. Атажукины аулы занимают верховье Баксана в горах (ниже реки Гунделен на 30 вёрст – Х.Т.). Мисостовы Аулы, лежат на средних частях Баксана у подошвы гор, а главное местопребывание сего рода в урочище, называемом Цизъ-Курун- или Девичий рынок. Джембулатовы Аулы, расположены на нижних частях Баксана, наипаче на рукаве сей реки называемой Старой или Малой Баксанъ (Баксанъ ишъ). Но главное местопребывание Джембулатова рода находится на реке Чегемъ въ Кошкатовском урочище близ горы Кашкатау и на средних частях сей реки, где живёт  род Бекмурзы. Кабардинцы имеют привычку переходить съ старых усадъбъ, коль скоро селения ихъ засоряются отъ скопившегося скотского навоза и других нечистот…», с.85-86.
Броневский С. Новейшие географические и исторические известия о Кавказе - М.: Типография С.Селивановского,1823.с. – 385.

Известный русский историк П.Г. Бутков пишет: «Чертою границы кабардинской к России поставляется: от Большой Кабарды река Малка, а от Малой Кабарды, Терек.  На левых берегах сих рек Кабардинцы не должны ни земледелия производить, ни скота содержать, потому, что если они прежде сими местами пользовались, то единственно по позволению российского начальства, каковаго снисхождения Кабардинцы поведением своим теперь, сделались недостойны…», с.59, «Материалы новой истории Кавказа, с 1732 по 1803 гг.», П.Г. Бутков, 1869.

С. Филонов, русский исследователь в работе «Кавказская линия под управлением генерала Емануеля», пишет: «Беглые кабардинцы», как не коренные жители Закубанья, не занимали отдельной территории и даже не имели прочной оседлости, но, разсыпанные между другими закубанскими поселками, селились, где находили свободныя земли, и весьма часто переходили с одного места на другое, большей частью сосредотачиваясь в верховьях обоих Зеленчуков. Поселения бесленеевцев, разделенныя втиснувшимися между ними ногайцами, составляли две группы, из коих одна размещалась от верховьев р. Псефира на восток до Б. Лабы и на юг, захватывая бассейн р. Ходзь до устья реки Амтуркъ, впадающей в М. Лабу, и далее до горы Ахмет, где земли этой группы соединялись узкой полосою с землями другой группы, расположение которой можно определить линиями от горы Ахмет до горы Шелох и оттуда мимо горы Тегень к р. Урупу; вниз по этой реке поселения бессленеевцев несколько переходили р. Джельтмес, впадающей с левой стороны в Уруп, а на западе, захватывая оба Тегеня, достигали горы Джельтмес…», сс.421-422. «Кавказский Сборник».  «Кавказский Сборник», под редакцией артиллерии генерал-лейтенанта Чернявскаго. Томъ XV. 1891.Тифлис. Типография Канцелярии Главноначальствующаго гражданской частью на Кавказе, Лорисъ-Меликовская улица, дом казенный.

КАК ЖЕ НАМ ПРЕДСТАВЛЯЮТ КАБАРДИНСКИЕ ОБЩЕСТВЕННИКИ И КАБАРДИНСКИЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЭТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

     Согласно выдержке публикаций А. Бешто следует: «Черкесия должна быть территориально воссоздана в своих границах, и альтернативы этому я не вижу. В связи с этим, наверное, можно утверждать следующее: территориальная реабилитация Черкесии является частью общего черкесского вопроса. Можно сказать, что первая фаза решения вопроса преодолена, несмотря ни на что – это признание геноцида. Не Грузией – хотя мы все ей благодарны за этот шаг. Геноцид черкесского народа признан, прежде всего, самим черкесским народом. Это самое главное. Нет ни одного человека среди черкесов, кто не осведомлён о произошедшем геноциде, и нет никого, кто в частных беседах не соглашается с термином случившейся трагедии. Мы претендуем на эти территории как на часть своего жизненного пространства…»
Черкесия нарисованная А.Бешто, а он не одинок в этом проекте воссоздания «Черкесии», территория включает в себя территории части Осетии, Ингушетии, КБР, КЧР, Краснодарского и Ставропольского краев, части Абхазии.
Великая Черкессия: провокация и мечта | gumilev-center.ru›velikaya…provokaciya-i-mechta/


Б.Х. Бгажноков, УДК 394 (470.6)
DOI: 10.31007/2306-5826-2018-3-38-7-22
ПАШЕННОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ И ХЛЕБНЫЕ ЗЛАКИ
В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ КАБАРДИНЦЕВ», Кабардино-Балкарский  Институт гуманитарных исследований – филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный  научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук» (ИГИ КБНЦ РАН),
Б.Х. Бгажноков:
«С утратой восточных земель в низовьях и устье Терека в XVII – начале
XVIII вв. и затем в ходе русско-кабардинской войны 1763–1825 гг. территория Кабарды уменьшилась более чем в 10 раз, а численность в 10–15 раз.
Однако в результате экспансии русских войск и эпидемии чумы 1810–1812 гг., а затем и в ходе ожесточенных сражений 1822–1825 гг., численность кабардинцев резко уменьшилась и фактически Кабарда (как одно из самых значительных государств Кавказа) прекратила свое существование…»

Кабардино-Балкарский  Институт гуманитарных исследований – филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный  научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук» (ИГИ КБНЦ РАН),

ОФИЦИАЛЬНО ЗАНИМАЕТСЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ ИСТОРИИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ и ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КАТАЛИЗАТОРОВ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ!!!

И СОЗДАНИЕМ НЕГАТИВНОГО ОБРАЗА РОССИИ и РУССКОГО НАРОДА

Вопрос: к  Кабардино-Балкарскому  Институту гуманитарных исследований – филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный  научный центр «Кабардино-Балкарский научный центр Российской академии наук» (ИГИ КБНЦ РАН)», где вы это нашли государство Кабарда?

С  одной стороны мифические истории о 101-летней войне адыгов: кабардинцев, «черкесов» и с другой стороны трагедия их же «истребленных» русскими народа, как, к примеру, об этом же пишет кабардинец Б.М. Гедгафов, редактор-издатель в 1992 г., книги Р. Трахо «Черкесы», книги антирусской направленности, которая полна ненависти ко всему русскому, советскому. Б. Гедгафов считает, что: «Исследования многих видных наших историков уже ясно показали причину выселения адыгов за рубеж. Это, прежде всего жестокая экспансия, предпринятая царской Россией по отношению к черкесам (адыгам-Х.Т.), в результате, которой, кроме погибших в долголетней войне сотен тысячи людей, выжженных дотла аулов, покинули свой очаг и оказались миллионы экспатриантов в десятки странах…», Р. Трахо, «Черкесы», Нальчик, 1992., с.151.
Эта сентенция открытое искажение истории. Но это не всё. Такое искажение поставлено на широкую ногу и такие работы, о мифическом «геноциде», и якобы 101-летней войне адыгов против России, будет правдой только в одном, и сейчас, эти люди воюют против России в угоду тех, кто им платит за ложь, за искажение нашей с вами истории, против нашей родины – России.
И самое печальное эти «учёные» ещё финансируются из Российского бюджета, за наши с вами деньги налогоплательщиков.
И вот один из  них, А. В. Кушхабиев, доктор исторических наук, заведующий Центром социально политических исследований Кабардино-Балкарского научного центра Российской академии наук автор «научной работы»:
УДК 94(470.64)»19» ББК 63.3(2Рос.Каб) 6 К 96
«ЧЕРКЕССКИЙ ВОПРОС» В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБАРДИНСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КОНЦЕ XX В.»
В аннотации этой работы отмечено, что:
«черкесский вопрос» являлся одним из основных в деятельности наиболее влиятельных кабардинских общественных организаций в конце XX в.
 Кабардинские общественные организации получили поддержку от Верховного Совета Кабардино-Балкарии по решению «черкесского вопроса»,
но не смогли добиться решения данного вопроса на федеральном и международном уровнях.
Деятельность кабардинских общественных организаций по решению «черкесского вопроса» в период демократических преобразований в стране свидетельствует о сохранении в исторической памяти адыгского народа самой масштабной трагедии в истории народа - выселении его большей части в Османскую империю, об актуальности проблемы разделенного адыгского этноса, большая часть которого проживает за рубежом…»
И он же, Кушхабиев пишет:
«1 По окончании Кавказской войны (1763-1864) в 1858-1865 гг. царскими властями было выселено в Османскую империю свыше 900 тыс. черкесов (адыгов). Выселения черкесов в меньших масштабах продолжались вплоть до начала XX в. Всего в Османскую империю было выселено около 1 млн черкесов, что составляло около 90% адыгского населения. Значительная часть черкесов погибла в процессе выселения — на черноморском побережье Черкесии, в пути следования и на территории Османской империи. (См.: Кушхабиев А.В. История зарубежной черкесской диаспоры. Нальчик: КБНЦ РАН, 2018. С. 46-66)…»


Безапелляционное заявление неподтверждённое документальными источниками доктора исторических наук А.В. Кушхабиева, удивляет и шокирует циничностью лжи и искажения настоящей истории, когда он заявляет:


«Всего в Османскую империю было выселено около 1 млн черкесов, что составляло около 90% адыгского населения. Значительная часть черкесов погибла в процессе выселения — на черноморском побережье Черкесии, в пути следования и на территории Османской империи…», где вы взяли эти миллион «черкесов»- адыгов?

А. Кушхабиев, не один такой охотник искажать историю, их много, довольно таки много, в каждой исторической работе, я повторяю, в каждой исторической работе посвященной адыго-кабардинцам – «черкесам» присутствует искажение исторических фактов в той или иной мере. И это вполне доказуемо.

ЧИСЛЕННОСТЬ АДЫГОВ-КАБАРДИНЦЕВ (ЧЕРКЕСОВ)

По данным И.Ф. Бларамберга, русского военного топографа офицера, впоследствии генерала русской армии на 1833 г.  кабардинцы большой Кабарды составляют 24 000 человек. «АБКИЕА», Нальчик, 1974., с.417.

Численность и расселение Бесленеевцев и Кемиргоевцев по Ф. Торнау:
 «1.Бесленей, на Большой Лабе на Тегенях, - около 8.000 жителей, подвластных княжеским фамилиям Канука и Шалох.
2.Кемюрогой и Егерукай, два владения, соединившееся  под управлением одного князя из фамилии Балатука, находились на низовье Лабы, - 9000 душ…
4. Кабардинцы, поселенные на Урупе и на Тегенях, - от 4 до 5.000 душ…», с.270. Ф.Ф. Торнау «Воспоминания Кавказского офицера», М. 2008г., эти данные на 1835-1836гг.

Эти примеры показывают территорию расселения адыгских племён и её численность  на 1830-е годы, т.е. на то время перед началом военных действий в 1834 г. в Закубанье.
Итого: Бесленеевцы-8000, Кемиргоевцы – 9000, «Беглые кабардинцы» – 5000, большая Кабарда – 24000, вместе составляют 46 тысячи населения, если добавить малую Кабарду, где живут не только кабардинцы, коих число в меньшинстве, а брагунцы, ногайцы, кумыки, чеченцы, ингуши, осетины – 6000 чел., будет 52 000 человек.
В - первых, историческая родина адыгов: кабардинцев, бесленеевцев, кемиргоевцев, где они отмечены это правобережье реки Кубань на побережье Азовского моря. Данное обстоятельство подчёркивает то, что кабардинцы, бесленеевцы, кемиргоевцы, в целом адыгский народ не расселялся на побережье Чёрного моря.
Во – вторых, и в местах расселения кабардинцев по среднему течениям рек Малка, Баксан, Чегем это вновь обретённая родина на территории Бештау Эл (Балкарии) куда кабардинский этнос мигрировал в 1720 г., и не имел своих собственных территорий, исконно и издревле принадлежавших кабардинскому народу, отсутствовала частная собственность на землю.

1826 год

И.Ф. Бларамберг (1800-1878) – генерал-лейтенанта русской службы, который по заданию русского Генерального штаба провёл разведывательную работу, итогом, которого стала научная публикация «Историческое, Топографическое, Статистическое, Этнографическое Описание Кавказа», АБКИЕА, Нальчик, 1974, сс.353-434.

Бларамберг, сообщает, что: «В настоящее время Большая Кабарда, балкарцы и Чегемы находятся под началом командующего Кабардинской линией. Балкарцы и чегемы (балкарцы в Чегемском ущелье – Х.Т.) почти независимы, что касается кабардинцев, то они усмирены. К достопримечательностям  Кабарды Бларамберг относит: Джулад, Татар-Тюп, на берегу реки Терек…», сс.417-420.

И НИЖЕ  ПРИМЕР ТОГО КАК В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ ОБЩЕСТВЕННИКИ И НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ СОЗДАЮТ НЕГАТИВНЫЙ ОБРАЗ РОССИИ

И К ЧЕМУ ЭТО ПРИВЕЛО:

20/06/2014
Обращение
к его превосходительству уважаемому Президенту Украины Петру Порошенко;
к его превосходительству уважаемому Председателю парламента Украины Александру Турчинову;
к его превосходительству уважаемому Премьер-министру Украины Арсению Яценюку;
с просьбой о признании черкесского геноцида, совершенного Российской империей.
Российская империя в 18 и 19 вв. совершила геноцид, вследствие которого уничтожено большинство черкесского народа. Целью геноцида был захват черкесских земель. Те, кто выжил во время трагических событий, были вынуждены покинуть свои земли, и в массовом порядке были переселены за пределы Черкессии. Во время этого переселения сотни тысяч человек погибли, что входило в планы Российской империи, которой были нужны "не черкесы, а принадлежащие им земли".
Переселение продолжилось и после 1864 г. под разными предлогами и в разных формах. И даже на тех немногих черкесов, которые смогли остаться на родине, было оказано всевозможное давление для того, чтобы они покинули ее. Документы об этих событиях находятся в архивах, имеются также документы, опубликованные самими очевидцами.
В настоящее время только одна десятая часть черкесского народа, т.е. около 700 000 человек, проживают в различных субъектах РФ, представляющих лишь небольшую часть территории исторической Черкессии. Единая черкесская нация искусственно разделена на разные этнические группы и расселена советским режимом, а затем и РФ по разным политическим субъектам…»
По вышеперечисленным причинам, мы призываем Вас признать черкесский геноцид.
С уважением,
1 - Хапий Джевдет Йылдыз - историк, исследователь, автор сайта cherkessia.net (Бандырма, Турция),2 - Махмут Бий - историк, исследователь, автор сайта cherkessia.net (Бурса, Турция),3 - Хуаде Аднан - предприниматель, представитель "Патриотов Черкессии" в Черкессии (Майкоп, РФ)
4 - Адэл Башкави - черкесский активист (Амман, Иордания), 5 - Иад Югар - Президент Международного черкесского совета (США),6 - Ачмиз Хильми Озен - автор сайта cherkessia.net (Майкоп, РФ),7 - Кубэ Нурхан Фидан - автор сайта cherkessia.net, представитель "Патриотов Черкессии" (Стамбул, Турция),8 - Шхалахо Рагып Мете - учитель, представитель "Патриотов Черкессии" (Сакарья, Турция),9 - Хабрачу Мурат Озден- Президент Малтепе Черкесской Ассоциации (Стамбул, Турция)
10 - Джанчат Айкут Шахин- Президент Кёльн Адыгейского Хасе (Кельн, Германия),11 - Хушт Семих Акгюн - писатель, активист "Патриотов Черкессии" (Стамбул, Турция)
12 - Доктор Омер Айтек Курмель - исследователь, автор сайта cherkessia.net (Стамбул, Турция),13 - Тхаухо Зухер - директор Центра черкесского наследия (Кфар-Кама, Израиль),14 - Доктор Карден Мурат Йылдырым - адвокат, представитель "Патриотов Черкессии" (Стамбул, Турция)
15 - Жадэ Умар - редактор сайта cherkessia.net (Сакарья, Турция),16 - Чушха Умар - филолог, автор сайта cherkessia.net, (Измир, Турция),17 - Балкар Сельчук - преподаватель, писатель (Ван, Турция),18 - Хабаху Джина - черкесский активист (США),19 - Хатко Эрол Анар - романист, автор сайта cherkessia.net (Бразилия),20 - Цей Ешреф Баш - скульптор, художник (Синоп, Турция)
21 - Тхатль Саджит Тунч - член Совета правления Черкесской ассоциации Малтепе (Стамбул, Турция)
22 - Барсык Зак - черкесский активист (США)
23 - Хатх Ялчын Карабулут - член Совета правления Черкесской ассоциации Малтепе (Стамбул, Турция)
24 - Шоген Фарук Арсландок - банкир (Стамбул, Турция)
25 - Хаху Кочас, президент движения "Свободные черкесы" (Кфар-Кама, Израиль),26 - Шевлок Эрдинч Унсалан - автор сайта cherkessia.net (Кахраманмараш, Турция),27 - Тхагушэ Эмре Акджан - активист "Патриотов Черкессии" (Сакарья, Турция),8 - Калэкютэ Энвер Саглам - писатель, член Совета правления Черкесской ассоциации "Адыгэ Хасэ" (Стамбул, Турция),29 - Микод Нахидэ Демир Айбат - председатель Черкесской ассоциации Коньи (Конья, Турция),30 - Шаззо Аслан - журналист, редактор сайта Natpress.info (Майкоп, РФ),31 - Цэй Йылмаз Дёнмез - помощник Ассоциации адыгейского языка (Амасья, Турция),32 - Хакаше Еркан Батiр - адвокат, автор сайта gusips.net.,33 - Радио Адигэ (Кфар-Кама, Израиль)
34 - Группа "Справедливость для Северного Кавказа" .
ВОТ ВАМ И НАТО И ПРИМЕР, ОТКУДА ВСЕ ЭТИ МИФЫ С «ГЕНОЦИДОМ И ИСТРЕБЛЕНИЕМ ЧЕРКЕСОВ»
О переселениях
Выселение кабардинцев в другие страны, как Турция в начале 1860 года проходило абсолютно на добровольных началах, и в основном переселялись владельцы и уздени, со своим подвластным людом боясь потерять свои права на податное население. С другой стороны был и религиозный мотив переселения на «землю обетованную мусульманскую Турцию» от неверной России.
В работе Н. Грабовского отражается начало и ход переселения во второй половине XIX в., исходя из чего видно, что: «В 1860 году выселилось из Кабарды 347 семейств, а в следующем 1861 году- 534 семейства, т.е. в –течении 2-х лет удалилась из Кабарды почти 1/8 часть населения…», с.210. Грабовский «Присоединение к России Кабарды…», Тифлис, 1876.
В течение 2-х лет выселилось 347+534 семейства=881 семейство, в среднем 5 человек на одну семью составит: 881 сем. х 5 чел. = 4405 человек. В целом из 22 025 человек выселилось 4 405 человек.
Стремление кабардинцев к переселению не охлаждалось даже и рассказами возвращающихся из Турции о бедствиях, претерпеваемых в обетованной земле переселенцами. Турция так же стала отказывать в приеме переселенцев. Тогда, многие кабардинцы, в том числе выезжали под видом паломничества в Мекку и при этом со своими семьями. Многим удалось водвориться в Турции.
   «Таким способом кабардинцы эмигрировали в Турцию до 1866 года, т.е. до объявления  им о намерении правительства приступить к освобождению у них зависимых сословий. Тогда многие из тех, кто не хотел лишаться своих подвластных, захотели выселиться со своими рабами. На  их прошение, на переселение последовал отказ. Недовольные этим отказом, в числе около 400 человек, в феврале месяце 1867 года, затеяли было нечто вроде неповиновения начальству, но стянутые тогда-же в Кабарду войска успокоили недовольных, которые прослышав о приближении войск разошлись по домам и затем уже безропотно подчинились необходимости освободить рабов и остаться на жительстве в Кабарде…», с.211, Грабовский «Присоединение к России Кабарды…», Тифлис, 1876.

РУССКИЕ ВОЙСКА ПРЕДОТВРАТИЛИ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ТУРЦИЮ КАБАРДИНО-АДЫГО-ЧЕРКЕСОВ, А НАМ КАБАРДИНСКИЕ ИДЕОЛОГИ
СОЗДАЮТ РОССИЮ КАК ОБРАЗ ВРАГА:
А В ОСНОВЕ ЭТОГО ЛЕЖИТ  ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ,
ПРИНЯТЫЙ 7 ФЕВРАЛЯ 1992 г. В ТОЙ ЖЕ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, НА ЧТО И ССЫЛАЮТСЯ В ПИСЬМАХ, ТЕ, КТО СОЗДАЮТ НЕГАТИВНЫЙ ОБРАЗ  РОССИИ:
«Парламент Кабардино-Балкарской Республики РФ 7 февраля 1992 г. принял постановление № 977-XII-B, признающий факт применения геноцида в отношении черкесов во время Русско-черкесской войны и потребовал признания этого факта РФ. Такое же постановление - № 64-1 - принято парламентом Республики Адыгея РФ 29 апреля 1996 г.
Грузия 20 мая 2011 г. по призыву черкесского народа приняла постановление, признающее черкесский геноцид, став, таким образом, первым членом ООН, признавшим этот исторический факт…»

Обращение черкесской общественности к Украине..
vk.com›wall-47071_47951
Обращение черкесской общественности к Украине с призывом признать геноцидчеркесов (на черкесском, украинском ... с просьбой о признании черкесскогогеноцида, совершенного Российской империей. Российская империя в 18 и 19 вв. совершила геноцид,

Патриоты Черкесии обратились к ООН с призывом рассмотреть вопрос о признаниигеноцида черкесов. Генеральному секретарю ООН. г-ну Антониу Гутеррешу. ... Вытеснение черкесского населения за пределы Кавказа продолжалось вплоть до начала Первой мировой войны, когда на родине их насчитывалось лишь порядка 60 тыс. человек. В настоящее время в Российской Федерации адыги (черкесы) компактно проживают в шести регионах: как титульные, родственные, но разные народы: в Кабардино-Балкарской Республике, Республике Адыгея, Карачаево-ЧеркесскойРеспублике, как инородное население в Республике Северная Осетия – Алания, Ставропольском и Краснодарском краях.
Патриоты Черкесии обратились к ООН с призывом...
circassiatimesrussian.blogspot.com›…blog-post.html


Обращение к международному сообществу признать...
adygea.narod.ru›memory2006/europey.htm
Обращение к международному сообществу признать и осудить геноцид черкесскогонарода, совершённый Россией. ... С момента начала русско-черкесской войны и до её окончательного завершения Россия использовала самые ... В качестве доказательствагеноцида достаточно привести лишь несколько примеров ... Почему в 21 веке мы вынуждены доказывать мировому сообществу, что черкесский народ наравне с другими народами, населяющими нашу планету

Черкесы Турции обратились к ООН с призывом... | RFE/RL

kavkazr.com›a/30510833.html
Общественная организация из Турции "Патриоты Черкесии" призывает ООН рассмотреть вопрос о признании геноцида адыгов (черкесов). "Россия не считает черкесов коренным народом, не замечает историческую правду,


Кавказский Узел | Представители черкесской...

kavkaz-uzel.eu›articles/244681/
Представители черкесской общественности России, США, Турции, Иордании ...Представители черкесской общественности направили повторное обращение к ...Власти России до сих пор не приняли решения о признании геноцида черкесов во время войны.

От России требуют признать геноцид адыгов

ria.ru›Новости›От России требуют признать геноцид адыгов
"Если черкесский вопрос не будет положительно решен в России, значит, мы... привлечем к нашей проблеме внимание мирового сообщества", - заявил председатель "Черкесского конгресса" Мурат Берзегов.

Черкесы просят ООН признать их геноцид со стороны...

doshdu.com›cherkesy-prosjat-oon…genocid…storony…
Движение «Патриоты Черкесии» из Турции обратилось в ООН с просьбой опризнании геноцидом своего народа ... «Мы предлагаем принять возможные меры для рассмотрения вопроса о признании адыгейского (черкесского) геноцида, совершенного Российской империей во

Черкесские организации обратились к руководству...

forum.kbrnet.ru›showthread.php?p=1500748
...разных публикаций, посвященных обращению представителей
черкесской мировой общественности к руководству

НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ АДЫГО-КАБАРДИНСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ?


ГЛАВА  КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗБЕК КОКОВ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ ПОДДЕРЖАЛ В. ПУТИНА  О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННОЙ СПЕЦОПЕРАЦИИ.

ОСТАЛОСЬ ЗА МАЛЫМ ИСКОРЕНИТЬ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ.


БАЛКАРИЯ И БАЛКАРЦЫ, ЗА РОССИЮ!

МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ  ВСЕ ДЕЙСТВИЯ РУКОВОДСТВА НАШЕГО ГОСУДАРСТВА
НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАНИЦ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА. МЫ ЗА МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ, НО С УСЛОВИЕМ СОБЛЮДЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


Хадис Тетуев, общественный деятель, Кабардино-Балкария, 02.03.2022г.


Рецензии