1. Сидя на завалинке. Только не красную машину!

      Никто меня не уговорит, приобрести себе красную машину!... Это своим детям, в семидесятых годах, грузины покупали, в наказание, красные Волги. Так и говорили: " Все нормальные сыновья, будут ездить на нормальных, черных машинах, а ты, идиот и лоботряс - на красной Волге! Пусть тебе будет стыдно..." Жестокие Грузинские папы!

       Хотя, порывшись в своей памяти, что бы быть уж честным до конца - были и у меня, две тёмно вишнёвые машины.

       В 1979 году, подарил себе на Днюху, ВАЗ 2101.
"Жигуль - Копейка"! Для проведения отпуска весёлого! Купил в Москве, у одного полковника из Генштаба. Машина была очень хорошая, экспортная сборка( для тех кто понимает о чем говорю... ), но во время поездке по Москве, у хозяина прихватило сердце. Успел он заглушить машину, она мягко выкатилась из правого ряда... А у него была ещё и служебная машина с водителем. Испугали его последствия, что могут наступить в дальнейшем - продал свою. Мне. Я был так этому рад! Всего за шесть тысяч пятьсот рублей.   

      Бедная машинка, она так, по первости, плакала по ночам! Просилась назад, в Москву. После ухоженной жизни в гараже у полковника, попала в руки холостяку, с табуном таких же друзей - варваров... Пока не смирилась, пока не взяла надо мной, таким бестолковым, шефство. Ни одного ДТП, ни одного серьёзного происшествия! Хотя, помоталась со мной по стране, всласть.

       Из Ростовской области - в Москву несколько раз, на север Урала - в Ирбит и обратно в Ростов. Обязательное, конечно же, посещение - родного Свердловска! С заездами во всякие Волгограды, Казани, Челябински - города и Кусы-городишки, для приключений по дороге... Я ведь в отпуске тогда был заслуженном, иногда позволял себе лишнее... Ведь молодой, самонадеянный, нормы ни в чем не знал, краёв не видел - себя в отношениях не берёг! Так она, машинка моя - "Ритуля", честное слово - такая умненькая была: сама, не дождавшись шевеления за рулём пьяного водителя и его друзей тогдашних, заводилась и ехала! Находила дорогу на Швейную фабрику, в родном городе Новошахтинске! И что особенно интересно, не имея часов - именно к окончанию смены. При виде девушек знакомых - светом моргала ... Водитель, придя в себя, только удивлялся: "Вот откуда она, умничка, знает куда надо и ко скольки времени? " Сама принимала решения !...

       А уж там, на проходной, эту машинку, поджидали живые и юные навигаторы, что вместо своего серого и унылого общежития, хотели яркой и весёлой жизни в компании безрассудной, денег не жалеющей... Вот они, мягко, но настойчиво и подсказывали, дальнейшую дорогу... Не формат здесь рассказывать всё и про всех, кто душой и сердцем был привязан к этой машине. Вот берите пару бутылочек водочки, литра три пива - посидим, повспоминаю! Жизнь то длинная была. Я порассказываю, а вы поохаете, не один раз переспросите : "Да ладно, не может быть! А не врёшь?!" Ей Богу, не вру! Ну, может быть, чуть где-то призабыл немного, а где то маленько и привираю...  Так и это - только для красоты и удобности для слуха...

       Закончился отпуск, а он у меня тогда был шесть месяцев, кончилась весёлая жизнь и у машины. Номер у неё был: 03-49 РПГ. Вот и звали её - "Рита". Всегда буду её имя помнить. Не беда, что я у неё был второй, главное - она была у меня первая... )))

       Расстались мы. Улетел я, для неё, навсегда. Опять подвиги совершать. Вздохнула она облегченно. Перед тем, как в новый гараж заехать, колёса об коврик вытерла...  Перешла жить к нудному и степенно правильному, новому хозяину. Но, я верю, что она иногда, в темном гараже, тихонько вздохнув, думала обо мне. Закрыв глаза, с сожалением вспоминала прошлое и стесняясь подробностей, стыдливо и в тоже время счастливо - улыбалась.

       В начале восьмидесятых, только границы распахнули, появилась и у меня Японочка! Аккуратненькая, такая диковинная! С фарами раскосыми. Специально, именно мне, увезли её с Родины тамошней, на пароходе. С Находки, колонной, в сопровождении милиционеров нанятых, гнали в личные хозяйства, в семью… В неизведанную для неё страну медведей, балалаек, да морозов лютых…

       Такая беленькая, вежливая, послушная. Я её « Птичкой » нарёк. Потому, как - "Тойота Корса Терсель". Тогда, такие машины, редкостью были. На улице, нас с ней останавливали, просили разрешения за рулём посидеть.

       Тяжело ей пришлось. Вдали от Родины, такой обихоженной и всюду асфальтовой. Но, коль в семью попала, в чужую деревню замуж выдали - очень она старалась быть своей! По такому снегу глубокому, впереди себя снег разгребая капотом, пробивалась. По грязи весенней, юзом по дороге, от одного края к другому. Всё терпела. Это у них в крови, терпеть и не жаловаться! Вспоминаю с уважением. Терпеливы и загадочны, эти настоящие Японки...

       Потом уже, через много лет, из цветных машин, мне для поездок по Военным помойкам, выдали вишнёвую (опять !!!) служебную ВАЗ 2121 "Ниву". Хапнула и она со мной  горя. Помойки, они и в Африке - помойки... И это всё. Больше ни каких цветных машин, отродясь, не водилось рядом со мной. Были только темно зелёные, необходимые - много колёс или красивые - белые и черные. У всех моих машин, были имена. Были и парни, и девочки. Часто вспоминаю "Макса", белого. Степенного и сильного. Уважал я его. Он ко мне тоже, только по имени отчеству или по званию. Не позволял Макс панибратства. Одно слово - немец! По происхождению.

      Запомнилась мне, ещё одна Японочка, что была у нас в семье. Но уже без флёра таинственности, просто для надобности служебной. Имя у неё, по рождению, было для других стран Заокеанских, скандальным: "Митцубиши - Паджеро", что у Мексиканцев вызывало некую оторопь. И вопрос: "За что так машину обозвали?"

      Слова в телефонной трубке: "Ты сейчас где?"  И ответ мужчины любимого: " Да я, на своей Паджеро..." - вызывали ярую ненависть, у жен благовоспитанных! Очень, мужики местные, просили переименовать машину. Идя навстречу покупателям, переименовали, именно для жизни на Америкосовском континенте. В "Митцубиши - Мантеро". Но, вместо Мексики обещанной, купили, именно этой брюнетке - билет в Россию...  Ну, а там, так исторически сложилось - "Митцубиши Монтеро Спорт", мне в качестве сюрприза, за службу достойную и вручили. Стекло лобовое расколов предварительно ( нечаянно, а может быть и из-за этого и вручили? Шутить пытаюсь.) - перед вручением ключей.

       Что нравилось в ней - широкая и основательная подножка под дверями... Прежде, чем зайти в салон, обувь оббивал от песка и грязи... В Дом практически вхожу. Люблю машины с подножками.  Номер счастливый был, неоднократно было жизнью проверено: "М 066 УХ".  Естественно - "Мухой" звал. Трудяга, неуступчивая, характер настырный, сама крепкая такая.  Было дело: чуть отвлёкся, а она уже, обидевшись на плетущегося впереди сияющего "Крузака", да ещё не вовремя затормозившего, практически до середины салона в него заехала... Извиняться, краснея, за неё пришлось. Мол погорячилась она, одно слово - женщина, той самой профессии, как Мексиканцы изначально, её имя переводили!

      Много их было. С некоторыми - не ладил, расставались без обоюдной жалости. Белые, черные... Чередовались. Крайняя, тоже была черная, брюнетка: "А 445 АА". "Ася, Асечка"... Вся из себя. Напомаженная, наманикюренная. Чистюля! Одно слово - Шведка! Верная своему мужчине, себе цену знающая. Любил я её. Моя О.С., даже ревновала немного. " Что ты её по три раза на день, тряпочкой фланелевой протираешь?!" А вот расстались мы с ней не по хорошему...  Она собой, меня закрыла, выручила. Помогла очень. Душа из-за этого, до сих пор болит. Несправедливо это всё.

     Сейчас хожу пешком. Обещали, что здоровья прибавится, мол очень полезно:     - Вот, прямо помолодеете, лет на сорок!
 Ну, это уж совсем мне не к чему, лишние проблемы в спокойной, семейной жизни.
Пока, коренного изменения к лучшему - не наблюдается. А вот ноги, иногда просят автомобиля...
Имеют полное право, этого требовать. Именно у них и награда за верную службу есть. Заслужили!

Не цвет машины, делает вас счастливым автомобилистом, а её отношение к Вам ...


Рецензии