Убийственный понедельник. Глава 1

Глава 1
Если день с утра не задался, значит "пиши,пропало". Эту истину я испытала именно в понедельник.Видно не зря говорят "понедельник - день тяжёлый". Разрешите представиться - Елена Аркадьевна Кузнецова, простая служащая "Инкомбанка". Всё началось с того, что я проспала. Отключив будильник, решила поваляться ещё пару минут. И вот, пожалуйста. Подскочив как ужаленная, я носилась по квартире, сбивая всё на своём пути. Подкрасив ресницы и губы, помчалась в прихожую, сунула ноги в свои любимые синие туфли и ринулась вниз по лестнице, захлопнув  дверь. Дожидаться автобуса я не стала, до банка было пять минут быстрого шага, а транспорт пришлось бы ждать неизвестно сколько. Часы показывали 9:00.Я рванула с такой скоростью, что мне, пожалуй, позавидовал бы любой спринтер. Но, так как я девушка неспортивная, через 50 метров я сдалась и перешла на шаг. И тут, увидела приближающуюся на бешеной скорости машину и огромную лужу на дороге. Инстинктивно я метнулась подальше от проезжей части и почувствовала, что каблук правой туфли куда-то провалился.Поток грязной воды окатил меня с головы до ног.Глядя на свой голубой костюм, превратившийся в какую-то серую тряпку, я реально ощутила над собой дамоклов меч.Сняв туфлю и взглянув вниз, я поняла, что каблук попал в дренажную решётку.Видимо хозяин магазина установил её, желая угодить клиентам. Вода после дождя не стояла у порога, а стекала в сточную систему. Я попыталась вытащить туфлю, но не тут-то было. Каблук намертво застрял. Я разозлилась окончательно и резко дёрнула. Туфля оказалась у меня в руках. Я облегчённо вздохнула, надела её и в следующую секунду поняла, что лишилась каблука. Ругаясь про себя матросским лексиконом, сняла вторую туфлю и стукнула со всей силой каблуком по асфальту. Лишённые каблуков туфли выглядели странно, зато стали удобны для бега.Понимая, что встречи с начальником мне не избежать, я быстрым шагом направилась к банку, пытаясь на ходу очистить салфетками лицо и костюм.Вошла я в банк в 9:10 и первого кого я увидела, конечно, своего начальника.
      Это был высокий, статный мужчина. Его внешний вид всегда был безупречен: накрахмаленный ворот рубашки, тщательно отглаженный дорогой костюм, начищенные до блеска туфли.Волосы с редкой проседью подстрижены и уложены.Павел Петрович был до скрежета зубов педантичен. Любой беспорядок, нарушение вызывали в нём негодование. Он часто хмурил брови и от этого над переносицей у него появилась глубокая морщинка. Никто и никогда не видел его улыбающимся, по крайней мере, на работе. И уж тем более никто не вступал с ним в спор.Каждое утро Павел Петрович проверял во сколько приходят сотрудники на работу.Вот и сегодня он не изменил своей привычке.От одного его взгляда у меня бешено заколотилось сердце.Управляющий оглядел меня с головы до ног, его брови стали сдвигаться к переносице.
- Что с вами, Елена Аркадьевна? Вы знаете сколько сейчас времени? И что за вид? - грозно спросил он. - Ступайте за мной.
   Я словно кролик на заклание побрела следом за ним.Спотыкаясь почти на каждой ступеньке,я взбиралась по лестнице как на эшафот.Ноги подгибались, руки тряслись. Неужели все боятся его так же как я. Господи, ну почему он работает в банке. Ему бы командовать где-нибудь в армии. С него получился бы отличный генерал.Дверь, ведущая в кабинет Павла Петровича была массивной, из натурального дерева. В кабинете не было ничего лишнего. Нет, он не был аскетичным,скорее комфортным, удобным. Большой стол стоял у окна.На нём лежала стопка бумаг, стоял органайзер, настольная лампа. Кожаное кресло с высокой спинкой предавало кабинету солидность. Два огромных дубовых шкафа громоздились по обе стороны от двери. Слева от стола у стены стоял небольшой кожаный диван.Бронзовая люстра в старинном стиле свисала с потолка. Вместо штор на окнах болтались жалюзи. Ковёр мягкий и дорогой устилал почти весь пол кабинета. Ни одного цветка, либо какой- нибудь вычурной безделушки не было видно, что указывало на отсутствие сентиментальности, романтизма в характере управляющего. Именно с этого кабинета и начались мои неприятности, вернее продолжились.Павел Петрович посмотрел на меня, поморщился и,кивнув головой в сторону ещё одной двери, сказал:
 - Для начала приведите себя в порядок, а потом поговорим.
   Я быстрее ветра метнулась в указанном направлении, желая всей душой оттянуть время разговора.Взглянув на себя в зеркало туалетной комнаты, я ужаснулась.Лицо было всё в разводах. Видимо используя салфетки, я только размазала всю грязь. Заколка сползла и волосы торчали во все стороны. Да, видок был ещё тот.Не дай бог увидеть кого-нибудь в таком виде где-нибудь в подворотне.Я была похожа на кого угодно, на огородное пугало, на сумасшедшую, но никак ни на сотрудницу солидного банка.Умывшись, достала из сумки косметичку и нанесла лёгкий макияж.Уложив волосы в некую причёску, критически оглядела себя в зеркало.Выглядела я теперь неплохо, только костюм портил всю картину. Открыв кран, начала застирывать пятна на юбке. И тут, сквозь шум воды я услышала хлопок. "Странно", - подумала я,- он что открывает шампанское? Решил проводить меня с почётом". Усмехнувшись я принялась с остервенением тереть пятна. Прошло минут 5-7, не желая больше испытывать судьбу, я глубоко вдохнув, открыла дверь и шагнула в кабинет. Сначала мне показалось, что там никого нет. Кресло было повёрнуто к окну.Решив, что Павел Петрович вышел, я встала у стола, не решаясь присесть на диван. И тут раздался звонок мобильного. Звук шёл от окна. Телефон звонил и звонил.У меня вдруг появилось нехорошее предчувствие. Я подошла к креслу и заглянула за высокую спинку. Управляющий сидел, опустив голову.
 - Павел Петрович, у вас телефон звонит.
Ответа не последовало. Я дотронулась до его плеча и в этот момент его рука соскользнула с подлокотника. Я, сама не зная почему, резко повернула кресло к себе и уставилась на сидящего. Мой взгляд упал на рубашку. Ещё утром она была белоснежной, а сейчас казалась красной, а в области сердца виднелась маленькая дырочка. Я громко вскрикнула и рухнула на пол. Очнулась в приёмной. Надо мной стояла молоденькая медсестра и делала укол. Я спросила:
 - Где труп?
Медсестра, заулыбавшись, ответила совсем не к месту:
 - Нет его. Успели вовремя. Вы живы.
Я перевела взгляд на секретаршу, стоящую у окна и спросила:
 - Где Павел Петрович? Его уже увезли?
Томочка обернулась и я заметила как она бледна.
 -Сейчас увезут. Считают, что это самоубийство. Там на столе нашли записку и пистолет на полу.
При этих словах я подскочила как ужаленная.
 - Самоубийство? Господи, ну чего бы ему устраивать суицид? Тем более, что я находилась в соседней комнате. Он, наверное, хотел устроить мне нагоняй или уволить.
Томочка подошла к креслу и села.
 - Я не хочу слыть сплетницей, но от Павла Петровича ушла жена. Он её очень любил.
     Я окончательно пришла в себя, дрожь перестала сотрясать моё тело. Видимо успокоительное начало действовать.
 - Я,пожалуй, пойду. Итак задержалась здесь.
На самом деле мне не хотелось смотреть, как из кабинета будут выносить труп. Я шла по коридору и меня терзала беспокойная мысль. " Люди заканчивают жизнь самоубийством в гордом одиночестве. Так зачем же он позвал меня в кабинет? Да и по его виду не скажешь,что он собирался в " мир иной". Нет, здесь что-то не так. Его убили." Эта мысль заставила меня замедлить шаг.Внутренний голос стал нашептывать мне:"Возьмись за это дело. Ты же так любишь детективы". Но тут же послышался другой голос:" Ты любишь читать их, а не участвовать. Вспомни, как часто ты попадаешь в дурацкие ситуации. Помнишь, как твои соседи забыли закрыть дверь, а ты подумала, что к ним залезли воры и вызвала милицию. А когда те приехали, то застали соседей в спальне, занимающихся любовью. Тебе этого мало? Хочешь быть посмешищем в банке?" Решив послушать благоразумный голос, я постаралась отбросить все мысли и ринулась к своему рабочему месту. Окинув взглядом стол и увидев кучу бумаг, я тяжело вздохнула. Как же это скучно, не то что читать детективы. 


Рецензии