Призрак зверя. Глава 12

Сэмюэль Адамсон пребывал в крайне встревоженном состоянии. И на то имелись причины. Сегодня, ранним утром, к нему наведался человек, которого он когда-то хорошо знал и которого с недавних пор считал покойным. И вот оказалось,что не совсем покойный оказывается на пороге твоего дома и требует, чтобы ему уделили немного времени. Сэмюэль хотел поначалу его прогнать. Незнакомец не вызывал у него доверия своим внешним видом. Его вид вызывал тревогу и опасения. Но стоило незнакомцу назвать свое имя, как он не сразу, так как информация была шокирующей и требовалось время, чтобы ее осмыслить, и все же впустил его в дом и провел в свой кабинет.

В кабинете, они пробыли около часа, если не больше, обсуждая дела давно минувших дней и дней настоящих. Сэмюэль услышал много такого, чему он до сих пор не верил. Слишком уж фантастически это звучало. В немалой степени его смущала информация о тех, кого он считал своими друзьями.

Проводив гостя, он позавтракал и уехал на работу. Работа, всегда доставлявшая ему удовольствие, на этот раз оказалась не в радость. Ему тяжело было сосредоточиться и выполнять свои обязанности должным образом. Мысли постоянно возвращались к услышанному ранним утром. Вдобавок несколько раз он сорвался на своих подчиненных, что в общем было не в его духе. Он всегда ценил своих людей и срывался, как правило, в очень редких случаях.

 На него давил груз информации и он не знал, как быть. Услышанное от утреннего гостя, напоминало фантастику пытавшуюся обьяснить события, имевшие место десять лет назад.

 Не найдя в себе силы доработать до конца рабочего дня и сославшись на плохое самочувствие, он вернулся домой. Пытался отвлечься различными способами: чтением книги, разговором с женой, чтением газеты. Однако, это не помогало. Под конец, раздраженный от безуспешности своих усилий, он вышел на улицу.

Сэмюэль накинул на себя пальто и одел на голову шляпу. На пороге дома он крикнул своей жене, что выйдет прогуляться. На что, она посоветовала долго не задерживаться на холодной погоде.

К тому времени набежали вечерние сумерки. Рядом с его небольшим особняком. за ухоженной лужайкой, стеной стоял лес. В лесу находилась дорожка ведущая к пруду, по которой он частенько ходил, вдыхая в себя свежий воздух. Это помогало ему отвлечься от повседневной рутины и расслабиться.
 
И вот засунув руки в карманы пальто Сэмюэль  не спеша шел по направлению к лесу. Окружающий пейзаж навевал грусть и тоску, отсутствием ярких красок. Отсутствие ветра создавало тишину, успокаивавшую нервы. Серое небо обещало обрушиться на землю каплями дождя . В воздухе стоял запах сырости.

Сэмюэль вошел под своды леса. Голые ветки деревьев застыли в безмолвном ожидании ветра, чтобы пуститься с ним в танец. Широкие стволы со сморщенной, засохшей корой, напоминали многовековых стражей удерживавших на себе своды леса. Под ногой треснула ветка.

Он старался ни о чем не думать, сосредоточившись на окружающей тишине. Все вокруг застыло в ожидании чего-то. Природа словно подстроилась под его желание- не было слышно ни птиц, ни ветра, лишь шуршание опавшей листвы под ботинками.

Сэмюэль не заметил как подошел к пруду с мутной водой. По поверхности пруда плавали листья и ветки. В воздухе стоял запах стоящей воды.По краям водоема местами росли камыши, к тому времени уже превратившиеся в солому.
 
Он подошел к кромке воды и уставился на собственное отражение в воде. На него смотрел мужчина пятидесяти лет с обвисшими щеками и пышными бакенбардами. Глаза глубоко сидевшие в глазницах, озабоченно взирали на самого себя. Он показался себе постаревшим, если слово постаревший здесь уместно. Как не крути ему уже за пятьдесят. Пора смириться с тем, что ты не молод и время работает против тебя.
В последнее время он стал замечать за собой, что ворчит по поводу и без повода. То качество, которое он ненавидел в своем деде, который на его памяти ворчал постоянно, а потом и в отце, когда тот перешагнул за пятьдесят. Теперь оказывается и он сам, ворчун.

Сэмюэль усмехнулся.

«Похоже ворчать- у меня на роду написано,-подумал он.-Или все старики ворчат?»
Краем глаза он заметил постороннее отражение в воде. Сместив туда взгляд ,он увидел нечто заставившее его похолодеть. Он увидел некое существо, стоявшее на двух ногах, покрытое с ног до головы черной шерстью и взиравшее на него кроваво-красными глазами.

Он резко посмотрел в ту сторону леса, где предположительно стояла тварь и ничего не увидел. Потом сместил взгляд на пруд. Отражение исчезл, как будто его и не было.

«Наверное это мои нервы-подумал Сэмюэль,- Сегодня просто выдался плохой день».

Однако, увиденное запечатлелось в мозгу И не оставляло его. Он вспомнил рассказанное утром о монстре и о последних новостях с убийствами в лесу.

«Что, если это не игра воображения, а самая что ни на есть правда?»

Сердце забилось сильнее. Подступил страх.

«Да успокойся ты,-внушал он себе,- Это все твои нервы и разгулявшееся чертово воображение».

Но самовнушение не срабатывало. Страх вцепившийся в него липкими щупальцами не отпускал.

Тишина, которая поначалу успокаивала, теперь показалась зловещей и внушающей беспокойство. Она давила невидимым грузом на нервы.
 
«Пора отсюда выбираться»,-решил он и заспешил назад.

Сэмюэль шел торопливо. стараясь не смотреть по сторонам. Он уже пожалел, что вышел на прогулку. Главное дойти до дома. Вечером он сядет у камина, нальет себе вина, возьмет в руки книгу и все забудется как сон. Возможно, он расскажет о своем разгулявшемся воображении своей жене и они вместе посмеются. Он  никогда не думал, что мысли о доме могут так поддерживать.

Слева треснула ветка. Он обернулся и ничего не увидел. Потом он услышал звуки, словно шел кто-то гигантский, а после утробное рычание, от которого волосы встали дыбом.

Сознание Сэмюэля пронзила мысль, что происходящее не есть игра воображение, а самая что ни на есть реальность.

Рычание стало громче усиливая страх и ощущение враждебного присутствия. Сэмюэль уже не шел, а бежал. Краем глаза он заметил промелькнувшую между деревьями большую черную тушу. Медведь? Медведи вроде, как на двух не ходят. А этот монстр, кто бы он ни был передвигался на двух. Да и потом, медведи в здешних краях не водились.

В горле пересохло. Сердце стучало как бешеное. Казалось еще немного и оно выскочит из груди. Сознание не покидала мысль ,что он станет очередной жертвой зверя.

Когда читаешь или слышишь новости о зверских убийствах, никогда не подумаешь, что однажды это может случиться с тобой или твоими близкими. Всегда думаешь на других. Но вот сейчас, Сэмюэль чувствовал себя самой, что ни на есть жертвой. Возможно о нем напишут в завтрашней газете. Он тут же отбросил эту мысль. Сейчас важно было контролировать свои мысли и не потерять над собой контроль.

В какой-то момент запутавшись в собственных ногах он потерял равновесие и упал. Падая он выставил перед собой руки и откатился,больно ударившись левым боком. Ободранные ладони горели. Левая рука и бедро, на которые пришелся удар отзывались болью.
 
Сэмюэль, кое-как поднялся. Левую ногу сводило. Он заметил, что тени удлинились, а между деревьями скапливалась тьма.

Он собрался было двигаться дальше, как затылком почувствовал, что за ним кто-то стоит. Его парализовало страхом от кончиков ног до самих волос. Страх, холодной змеей расползался по всему позвоночнику завладевая каждой клеточкой его тела. Он уже не мог себя контролировать. Медленно, как во сне он поворачивал голову. Его разум протестовал, говоря: «Не делай это, не делай! Беги!». Но его отголоски были столь слабыми , что казалось, доносились из под толщи воды.
 
Сэмюэль Адамсон обернулся. Тварь смотрела на него кроваво красными глазами, в которых плескалась первобытная ненависть. Черные влажные ноздри с шумом втягивали воздух. Пасть ощетинилась рядами острых желтых клыков, с которых стекала слюна. Верхняя губа подрагивала. Из утробы доносилось рычание. Зловонное дыхание обдало лицо Сэмюэля.

Монстр поднял правую руку с длинными острыми когтями и опустил.

Сэмюэль закричал от боли.


Рецензии