Вася и психиатр

   Василий уже пятнадцать минут сидел в кабинете психиатра, ожидая его появления. Врач опаздывал, а пациент в это время внимательно рассматривал кабинет.

  В кабинете на полках было много научных книг, на стене висели портреты известных психиатров, а среди них, но чуть в стороне -  икона спасителя.

   Врач вошел в кабинет, не представился, а только сухо поздоровался.
 
   - Ну, рассказывайте, на что жалуетесь? – без интереса спросил доктор.

   Василия это немного смутило, он на мгновение задумался, стоит ли вообще иметь дело с таким врачом, который всем своим видом показывает, что ему до лампочки проблемы пациента. Немного поразмыслив, он всё же решился начать рассказывать свою историю:

   - Доктор, я очень надеюсь на вашу помощь. У меня довольно – таки необычная проблема.

   - А к нам, с обычными проблемами и не приходят.  - Заметил доктор. – Продолжайте.

   - Это началось совсем недавно. Привычные мне вещи - перестали быть привычными. Я более не могу вести обычный образ жизни: читать книги, смотреть фильмы, общаться с другими людьми.

   Доктор безучастно смотрел на пациента, не выдавая никаких эмоций. Пациент продолжал:

   - Всё, что казалось мне таким обычным, отныне пугает меня. От прочтения книг, у меня кружится голова. А герои фильмов, такое впечатление, что ведут со мной диалоги. Представляете, стоит мне о чём-то мысленно спросить, как тут же получаю ответ на свой вопрос. Хотя, до этих пор, смотрел этот фильм несколько раз и не замечал подобного.

   - Все окружающие меня люди ведут себя странно. Стоит мне только подумать что-то, как люди начинают вести себя именно так, как я о них подумал. Начинают кричать или смеяться, словно я кукловод и руковожу марионетками. Или вовсе на меня не реагируют. Мне кажется, что я умер и вокруг меня нет настоящих людей, я совсем один. И если я встану посреди множества людей и начну кричать, меня никто не услышит. Доктор, всё это очень странно и всё это очень пугает меня.

   Врач в это время отвлеченно что-то записывал в историю болезни пациента.

   - Доктор, вы меня вообще слушаете?

   - Слушаю, так что в этом странного?

   - Как что? Я же вам говорю, что вокруг меня творится что-то странное или я сошел с ума и мне кажется, что творится что-то странное, а на самом деле всего этого нет, или окружающий мир сошел с ума. Но самое странное, что я понимаю, что всё это ненормально.

   - Всё очень просто, если вы чувствуете, что вы больны, то оставайтесь у нас и мы будем вас лечить. Если вы чувствуете, что полностью здоровы, то ступайте в окружающий мир. – холодно ответил доктор.

   Василий чувствовал, что врач тоже ведёт себя странно, но старался не подавать вида.

   - Как же он будет меня лечить? - Думал про себя пациент. – Я ему совершенно безразличен.

   В этот момент, словно читая мысли Василия, доктор пристально на него посмотрел.

   - Я, пожалуй, пока пойду домой. Наверное, это из-за того, что я уже давно не спал. Я попробую выспаться и привести свои мысли в порядок.

   - Вы уверены? Может всё же к нам? У нас вы тоже сможете отдохнуть.

   - Спасибо доктор, но я уже чувствую себя гораздо лучше. Вот рассказал вам всё и сразу стало как-то легче. – Василий вышел из кабинета, стараясь не показывать своего нарастающего беспокойства. Доктор провожал его холодным, пристальным взглядом.

   Как только пациент вышел из кабинета, вошел коллега психиатра и спросил:
   - Почему приходил Василий, что-то случилось?

   - Не то слово, Миш, всё очень серьёзно. Его постоянно атакуют бесы, не дают ему высыпаться и внушают, что бога нет.

   - Неужели они не понимают, что их самих не станет, если Он хоть на чуточку поверит в то, что Его нет? Как же ты позволил ему уйти, они же снова будут его атаковать?

   - Непременно будут, даже не сомневайся. Но я не могу вмешиваться, Он мне сам запретил это делать, перед тем, как стал человеком. По условиям спора, он не должен знать, кто Он есть на самом деле и мы не должны как-либо вмешиваться, иначе Он проиграет спор и всему конец.

   - А что сатана? Он же заварил всю эту кашу, может слетаем к нему, пусть он всё и разруливает?

  - Он нам теперь не помощник. Сейчас он тоже в теле человека и тоже не знает, кто он есть на самом деле.

   - Уж его-то наверное не атакуют. Может ему тоже что-нибудь эдакое внушить? - хмуро спросил Михаил.

   - Ему и без нас его слуги кое-что внушили. Он сейчас женщина. Они ему внушили, что некрасивая. Вот он в их клинике уже шестую пластическую операцию делает.

   - А ты откуда знаешь? - усмехнулся Михаил.

   - Сам видел. Теперь он страшнее, чем был до того, как стал человеком.

   В этот момент Михаил уже еле сдерживая смех, только спросил: «Что же они над своим хозяином так издеваются? Он ведь им потом всё припомнит»

   Так ведь им подобного случая может и не представиться. А вообще, Миш, не до смеха. Я уже чувствую, как материя становится нестабильной.

   Двум ангелам оставалось только ждать, когда закончится безумный спор двух владык мира.


Рецензии