872. Х. черт. Полнейший провал жесточайшего мщения

             -Что хочу сказать, мои драгоценные друзья, Тазя и Песя, моему появлению у кошары не особо были рады.
-Даже скажу вам, что очень не приветливо и с подозрением, тыча в мою сторону стволом винтовки, с выкриком в мой адрес:
- Кто таков и чего здесь тебе надо?
-Что поделать, времена не спокойные и суровые, всякого лихого и беглого народу бродит  уйма, того и гляди последнее отберут.
-По голосу окликнувшего меня, понимаю, что это старик ещё крепкого здоровья, старорежимной закалки, у которого ещё остались понятия о сочувствии к людскому горю.
-Как только меня окрикнул старик, я остановился и развёл руки в стороны, показывая, что при мне нет оружия и дурного намерения по поводу бездумного грабежа.
-А чтобы проникнуться к нему доверием, выкрикнул:
-Заплутал я, выбился из сил.
-Может, на постой меня пустите?
-Не обижу, внесу оплату за приют!
-Старик грозно цыкнул на свою собаку, винтовку сунул, как полено под мышку, зычным голосом ответил:
- Раз такое дело, то проходи, найдётся и для тебя место. 
-Вначале я подумал, что со стариком ещё кто – то имеется, раз он так ответил, но нет, всё оказалось на много проще.
- Оказывается и до этих мест  дошёл слух, что на железнодорожной ветке идет полнейшая грабиловка, вот и отправились его помощники счастья попытать.
- Меня от нахлынувшей догадки даже слегка в пот бросило, а не у его ли помощников  я лошадок увел, да по глупости проворонил.
-Только теперь до меня вдруг стало доходить, чего это лошади всё левее забирали, ведь чувствовала умная животина, где их постоянное место обитания.
-В какой – то момент меня ещё терзали сомнения, мало ли бывает совпадений и вот когда старик подбросил в печку кизеков и вскипятил чайник, попивая, чай из степных трав, я невзначай возьми и спроси у старика про его помощников с чабарни.
-Старик был словоохотлив со мной, поведал мне во всех подробностях, сомнение не было, что лошадей с телегой, выходит я спёр именно у него.
-Вот такие оказывается бывают выкрутасы судьбы, узнай он про это, уж и не знаю, чего бы со мной сотворил.
-Но я пошёл на хитрость и так скромно намекнул ему, что мне случилось видеть в степи похожую телегу, и в точности, как он мне описал лошадей, только при них было шестеро не пойми кого.
-Я всё расписал старику в  чёрно - серых красках, как пришлось мне прятаться, зарывшись в глубокий снег, наблюдая одним глазом, как вся эта поганая свора проехала мимо меня, в сопровождении четырех всадниках и что телегой управляли двое, но явно не его помощники, Гришка с Яшкой. 
-Старик явно взволновался, услышав эту историю, даже подумывал в слух, а не побили ли случаем лихие люди Яшку с Гришкой.
-Пришлось старика успокоить тем, что вроде как я услышал обрывок разговора, как один хвалился всем, что ловко увёл лошадей у брошенных составов.
-А тут ещё у меня проскользнула одна афёрная задумка, чтоб чужими руками взять да и наказать моих обидчиков.
-Два добрых дела и за один мах, как вам такой подход личной мести, а?
-Шоба, а если с другой стороны посмотреть на эту ситуацию, возьми эти лошадки, да и привези тебя к этой кошаре, вот было бы смеху.
- Старик вначале бы встретил  тебя как родного, а потом, уличив в воровстве, уж и не знаем с Песей, что с тобой сотворил.
-Но видишь, как всё обошлось у тебя, оба вы оказались пострадавшими.
-И не говори Тазя, везение, как предостережение об ответственности.
-В отличие от меня, старик не мог просто так отказаться от своего имущества, нажитого за многие годы своего кропотливого труда у бывшего хозяина отары овец и стал до мельчайших подробностей расспрашивать, от куда и в каком направлении проследовали эти негодяи.
-Пришлось немного приукрасить, обрисовав всю картину происходящего, выдав себя за одного из беженцев из города, но не захотевшего брести в сторону Чёрного Рынка, а податься через буруны в родные края, да не рассчитал видимо своих силёнок.
-Старик с похвалой отметил, что я проделал довольно длинный путь, а если считать снежный покров, как не предвиденное препятствие, то это уже подобно героизму.
-Старик заметно был озабочен, ещё не веря до конца в потерю своих лошадок, а я был подвержен дьявольскому желанию, беспощадного мщения.
-Будь у меня сколь приличное вооружение и такие рисковые хлопцы, как вы Песя с Тазей, я бы не задумываясь отыскал бы это проклятущее стойбище, а там уж действовал бы по  сложившимся обстоятельствам.
-Эка ты, куда хватил Шоба, ты нас в свою историю не впутывай и денежками своими перед нами не тряси.
- Мы ещё в своём уме, чтоб впутываться не понятно в какую афёру.
-Живём вот с Песей в своё удовольствие, и нас это вполне устраивает.
-Да и  кто вас не собирается агитировать, вот ещё выдумал, я так, для примера сказал.
-Сами поймите с одной винтовкой и пару патронами в обойме многого не навоюешь.
-Старик хоть и крепок, но куда его таскать за собой, у него и без этого забот хватает, присматривать за оставшимся хозяйством.
- Мне нужны крепкие и надёжные партнёры, да при хорошем вооружении.
-Вот я и намекнул старику, нет ли у него на примете надёжных людей, чтоб в случай опасности не подвели.
- Обещал даже заплатить хороший куш, если отобьём принадлежащее мне имущество, а что будет сверх того, то полностью отдам в их полное распоряжение.
-Заманчивое предложение, только вот некого ему послать по ближайшим кошарам, а сам он не ходок совершать большие переходы, остаётся надежда дождаться Яшку с Гришкой, а там совместно и по решать, как выгоднее поступить.

              Имелись при мне также кое – какие карманные деньги, эти держал я при себе на всякие мелкие и не предвиденные расходы, но старику об этом не стал говорить, соблазн штука не предсказуема, может в любом человеке воспламенить корысть, а там и до беды не далеко.
-Всю эту ночь провёл я в полном беспокойстве, то и дело просыпаясь на жёстком топчане, да и как было уснуть, если меня всё время преследовали эти гадкие карашайтаны. 
-Рано по утру старик вышел из маленькой хатки, вкопанной на половину в земле, по хозяйственным делам, а я только и делал, что прикидывался будто сплю.
-Вернувшись в хатку, старик жаловался мне на свою судьбу, что от некогда огромной отары, осталось у него пару десятков овечек, которые должны были окатиться с дня на день, да старый козёл.
-Растопив печь, старик сготовил скромный завтрак, не спеша поели, да и вновь завели разговор  о моих похождениях.
-Теперь у него не было больших сомнений, что с его помощниками приключилась беда, иначе они уже должны были вернуться ещё к утру.
-Рассказывал старик, что не хотел их отпускать и было у него не приятное предчувствие, но Яшка его всё же уговорил, что смотается туда и обратно в течении полусуток.
-Только и оставалось, что посочувствовать старику, да расспросить его, нельзя ли где – то по знакомству раздобыть оружие, на счёт оплаты можно не беспокоиться.
- Если всё выгорит наилучшим образом, то старик сможет себе позволить обзавестись собственной кошарой.
- Заманчивое предложение, да видно мне он не особо доверял, да и как доверять, когда он меня вовсе и не знал.
-В такой неопределённой обстановке я пробыл у старика двое суток, как неожиданно весело взвизгнула собака, что могло означать появление помощников чабана.
-Но как оказалось, это пришёл Гришка, тот самый паренёк, что присматривал у вагона за лошадьми.
-Сходу напившись тёплого чая, Гришка поведал до боли знакомую историю с не которыми добавлениями от себя лично, рассказал, как отлучился в вагон с дядькой Яшкой, чтоб набить чувалы брошенным добром, да немного завозились.
-А когда стали выбираться из вагона, то повозки с лошадьми как не бывало.
-Кинулись туда, кинулись сюда, даже подумали, что кони ушли сами по себе.
-Стали было расспрашивать у людей, не видели ли они гружёной подводы, но всем было не до нашей потери.
-Правда, один человек подсказал, что видел, как она направлялась в сторону города, вот мы с дядькой Яшкой и обегали половину улиц, пытаясь обнаружить наших лошадей.
-Всё это время старик нахмурив брови, смотрел грозно в пол и не произнёс ни слова, слушая рассказ  непутёвого внука.
- А уже в самом конце спросил:
-А Яшка сам где?
-Говорил же этому паразиту, что вся эта затея выйдет боком.
-Нет же, всё долдонил, что люди тащат и нам бы не грех руки погреть.
-Вот и погрели, что лишились последнего.
-Так он сам, куда делся?
-Деду, так он меня отослал и наказал сказать, что будет искать коней, пока не найдёт.
-Много он так находиться по городу, ищи теперь - не ищи, а увели подводу с концами.
-Вот человек мне рассказал, что видел её в степи.
-Так что передохнёшь и сходишь за ним обратно.
-Нечего, ему прохлаждаться.
-У своей родни остановились, или как?
-У своих, у своих.
- Расспрашивали, как ты тут обитаешь?
-Не болеешь?
-Ага, ещё наверно спрашивали, чего на прокорм ничего не прислал.
-Знаю я их прихитренную родню, только и ожидают выгоды, а деду помочь прийти, так задница слиплась.
- Ведь знают же, что окот скоро пойдет, вот и пришли бы помочь. 
-Я особо не вмешивался в разговор, думаю, пусть старик свой пар выпустит, а уж потом и о деле стоило поговорить.
-Гришка проделав не малый путь пешком, слегка подзакусив, плюхнулся на топчан и тут же уснул не раздеваясь.

-У меня же в голове бурлило тысячу планов коварной мести, не мог я допустить, чтоб не возвернуть частично назад своё имущество.
- И это какое же, твое имущество,
                интересно было бы узнать, с удивлением спросил Тазя. -Как это, какое?
- А деньги, а подарки вам из еврейской лавки, да и прочей всякой мелочи немало наберётся.
- Думаешь, я вот таким подлым прохвостам всё прощу, не дождутся, такое им устрою, что долго меня будут вспоминать.
- Чтоб особо не нервировать старика, я завёл разговор из далека на предмет надёжных партнёров, но точного ответа сказать он мне не мог, да и откуда им здесь взяться, когда куда ни глянь, только сплошная степь.
-На счёт оружия также проблематично, а чтоб им запастись впрок, следовало бы вернуться обратно в город.
-А там, как я вам говорил, уже сменилась власть, и кто его знает, какие установили порядки.
-Гришка по этому поводу ничего конкретного сказать не может, да и чего взять с этого парнишки, проведшего большую часть своей юной жизни при кошаре.
-Следовало самому возвращаться обратно, а там уж действовать по обстоятельствам.
-Драгоценное время неумолимо таяло, оставляя малую надежду на богатую добычу, надо быть большим безмозглым идиотом, чтоб накапливать всё награбленное в одном месте.

-А тут вообще случилось не предвиденное обстоятельство, к обеду, без всякого сопровождения, пришли лошади при телеге и всей сбруе.
-Сами они ушли от ротозеев или их специально отпустили, признав их собственностью соседней кошары, вроде как те же волки, не гадящие близи своего логова.
-И это для меня было большим праздником, что кони прибыли сами, не хватало, чтобы меня признали  те, у кого они были отобраны.
- И с этой минуты я понял, что мои планы рушились и таяли как весенний снег в лучах мартовского солнца.
-Больше всего опасался я того, что вдруг кого – то бестолкового принесёт сюда с большими извинениями перед стариком.
-Чувствовал я, что петля могла затянуться именно на моей шее, а чтоб этого не допустить, задумал новую аферу.
- А тут ещё этот старик, заглянув в телегу, был рад не большому оставленному ему презенту, даже из моих личных средств подсунули пачку денег.
-Сказать в точности не могу, было это специально оставлено для старика или же это было частью куша от ночного ограбления.
-Сами понимаете, что лошади лучше самого опытного проводника ориентируются на открытой местности.
- Ушли они сами или были отпущены, для меня большой разницы не было, одно оставалось, придумать, как вернуться обратно в город.
- Тогда я подговариваю старика, что следует послать Гришку, чтобы он сообщил Яшке, что кони нашлись и пора возвращаться на кошару.
- Да и мне хватит окалачиваться на кошаре, пора бы вернуться в Кизляр, а на счёт нападения на стойбище карашайтанов даже заикаться не стал.
- Всё разрешилось само собой, я единственный из всех кто остался в полнейшем убытке.
- Горько осознавать, что всё так плачевно вышло, но как видите, у меня не осталось надёжных партнёров, а без них и нечего было задумываться над торжеством леденящего мщения.
- Ни какие уговоры не действовали на старика, чтоб он нас с Гришкой, отвёз хотя бы на пол пути, считая, что возвращение ему лошадей было божественным предупреждением и всякое желание нечестного обогащения будет беспощадно караться божьей рукою.
- Ну что было поделать, коли старик заупрямился, пришлось на пару с Гришкой отправляться в город, чтоб к утру следующего дня, оказаться на месте.

- Не доходя до окраины Кизляра, мы с Гришкой разделились, чтоб не привлекать к себе внимания, да и по одиночке проще проникнуть в сам город.
- К большому моему удивлению, новая власть не предприняла ни каких мер по охране брошенных эшелонов, не хватало воинского контингента, чтоб выставить охранение и народ продолжал растаскивать то, что ещё возможно было унести.
-Но меня теперь не особо тянуло к тем местам, я по приходу к себе, предался обильному пьянству, благо часть спирта оставил на сохранение.
-Своим  обитателям по совместному обитанию в лачуге, приврал, что удачно совершил поездку и доставил груз по назначению, чему они были даже очень рады.

- Пропьянствовал я что – то около недели, а когда слегка очухался, то всё вокруг преобразилось, стаял снег и повеяло весенним теплом.
-Выйдя во двор и увидев зазеленевшую травку возле порога, едва овладел охватившей меня тоскою по здешним местам.
-Не поверите, я даже прослезился по этому поводу, с грустью вспоминая и про вас.
-И такая во мне возникла жалость к самому себе, что я намерено, решил посетить вас, а для этого пришлось немного  подсуетиться.
- По знакомству, а деньги очень быстро сближают заинтересованные стороны, выправил себе бумаги, чтоб не иметь претензий от новой власти, стал собираться в дальнюю дорогу.
- Но я, наученный горьким опытом, решил отправиться в дорогу простенько и не вызывающе, а для этой цели приобрел себе ишака, да, самого обычного, не прихотливого в еде ишака.
-Перебросив через его спину два увесистых чувала, один из которых находиться здесь, ранним утром отправился в путь.
- Вы даже представить себе не можете, какое приятнейшее чувство испытывал я, всё дальше и дальше удаляясь от города.
-С подсказок Гришки, как правильно выбирать себе путь в глухой степи, направился конкретной дорогой, чтоб не совершить подобной ошибки, которую я совершил, проехав на лошадях приличный крюк, блукая по степным просторам.
-Да если бы этот проделанный путь  выпрямить в ровную нить, то я мог бы оказаться где – то севернее Моздока.
- И так с чувством величайшего восторга, я направил свои стопы в сторону западной стороны. 
-А какие приключения поджидали меня в дальнейшем, расскажу чуть позже, а сейчас выпьем друзья за нашу величайшую дружбу.

                06 – 07 март 2022г.


Рецензии