Возвращение

               
 Дорога сделала поворот и на взгорье показались дома - это родная деревенька Михалыча. Называется она Каменка, хотя в деревне нет ни одного каменного дома, а стояли деревянные приземистые избы с серыми крышами. Одной улицы не было, а постройки были разбросаны и утопали  в зелени деревьев. Это  гордо возвышавшие сосны и раскидистые березы, чуть ниже кусты сирени. А вот и дом Михалыча - высокий, в отличии от других и тоже утопал в зелени. Михалыч аккуратно подъехал к нему, вышел из машины и вздохнул всей грудью.
   -А вот мы и дома, Татьяна, выходи. Это наша последняя пристань.
   Из машины вышла высокая женщина с сумочкой и кофточкой на руке. Сразу видно, что она не сельский житель.
   -Приехали Михалыч, что делать - то будем ?
   -Как что? Жить будем, а сперва Танюша давай посидим на скамеечке с дороги, отдохнем, оглядимся.
   Они присели на старенькую скамеечку, что стояла у забора.   
   -Это наш очередной и скорее последний этап, -уже вздохнул Николай Михайлович. -Сюда мы много лет приезжали, как гости. Приедем отдохнем и снова домой, а теперь это наш дом. Ехать некуда, да и незачем. Будем здесь куковать. Понимаю, что сперва будет скучно, особенно тебе, но нечего, привыкнем, да и дело для рук найдется.
   - Тебе что, ты спишь и видишь охоту, рыбалку, да пасека, действительно, скучать будет некогда, а я?
  -А что ты? Думаешь дел не найдется, вспомни-ка сколько людей здесь живет, завтра же узнают, что мы приехали, гуськом потянутся к тебе и будешь ты их лечить, беседовать, одним словом загрузим, а вот отчеты делать , справки писать больше тебе не придется, все, вольные мы люди, что хотим то и делаем.
   -Все это так, Михалыч, ты как всегда прав, но, что-то болит в душе. Столько прожили, хлопотали и вдруг на тебе, финал.
   -Да, это финал дорогая, но не жизни, а службы. Теперь у нас будут другие заботы, другие обязанности, к этому придется привыкать, да и ладно об этом базарить, давай выгружай, что полегче, а я пойду печками займусь.
   Михалыч открыл замок и вошел в дом. Навстречу пахнуло холодом и тяжелым  не жилым запахом.
   -Сейчас все сделаем, - сказал сам себе Михайлович.- Сперва возьмем газетку, скомкаем ее , подожгем  и в печку. Тягу пробьем, можно и щепу класть, а затем и дровишки. - А еще нужно распахнуть все окна и двери. В дом ворвался свежий ветер, принеся с собой запах лета. Через пол -часика в печах весело потрескивали смолистые дрова.
   Михалыч вышел на улицу. Татьяна вытаскивала из машины комнатные цветы и ставила на скамейку. Цветы это ее слабость, она их захватила все, не пожелала ни с одним расстаться.
   -Коль, перенеси их в дом и поставь на стол, а дальше я уж сама разберусь куда какой ставить.
   -Прекрасно. Я не претендую на это. Да смотри кто к нам идет.
   По тропинке с костыльком шел сосед Степа и улыбался:
-   Дождался я вас .Думал, что и не приедете, а нет приехали. Надолго ли, или две недельки погостите и опять уедете в свои севера?
   -Привет Степа, - Михалыч обнял соседа и повел к скамеечке, - Как поживаешь, как здоровье? Что нового на моей пасеке?
   -Да все в порядке. Видишь и травка возле ульев подкошена. Пчелки летают, медок носят, они - то трудолюбивые, так надолго приехали?
   -Навсегда, Степа.
   -Не понял.
   -А чего понимать - то, Степа, ведь мы пенсионеры, сдали дела и вот здесь, как видишь.
   -Погодь, погодь Михайлович,
ты, что школу бросил. Ведь молодой еще , тебе пахать да пахать, а ты в деревню приперся, это не в твоем характере.
   -Да я смотрю ты Степа и не рад нашему приезду, вычитываешь мне лекцию.
   -Да нет, Михайлович, я очень рад, просто подумал, что ты меня сперва разыгрываешь.
   - Нет, Степан, все серьезно. Обое мы с Татьяной по 35 лет на Севере отработали, пора и другим место уступить, а здесь мы с тобой будем на лавочке о погоде гутарить, молодость вспоминать.
   -Я что- то Татьяны не вижу, она тоже приехала?
   -Приехала, не переживай, будет тебя лечить, а я портить.
   -Чем же ты меня будешь портить?
   -За сидением возьми бутылек, да спрячь шустрее, а то мне быстро голову намылят.
   -Сей секунду, Михайловыч, все понял. Побегу в баньку суну, чтобы старуха не видела, - и сосед шустро пошагал к своему дому, а Михайлович принялся заносить цветы в дом.
   Часа через два на столе у Ивановых уже дымился наваристый борщ и вкусно пахло жаренной картошечкой. Супруги сидели за столом и неторопливо обедали. Михалыч достал из шкафчика бутылочку коньячка и налил  его в хрустальные рюмочки.
   -Ну, что , Александровна, давай-ка отметим наше возвращение в родную гавань. Мы много ездили по свету, работали. Я заслуженный учитель, ты заслуженный врач. Нам с тобой не стыдно за прожитые годы, честно трудились. Теперь будем жить спокойно, не торопясь, как говориться в свое удовольствие. Я буду копаться на своей пасеке, ходить на охоту, за грибами.
   -Коль, а за грибами-то будем ходить вместе, а потом я буду эти грибочки мариновать, сушить и готовить нашу любимую приправу.
   -Разумеется, Танюша, и не просто ходить, а я отвезу тебя в такие места, где красота неописуема, а грибов, хоть косой коси.
   -И на чем ты меня отвезешь, на нашей машине только по асфальту ездить, а здесь с дорогами проблемы.
   -Ты, как всегда права. Не собираюсь я на Волге в лес гонять, обменяю ее на простой Уазик. В деревне нам Волга не нужна, а добротный Уазик нам будет просто необходим
   Супруги выпили еще по стопочке коньячка, Михалыч достал из шкафа листок бумаги, ручку и снова уселся за стол.
   -А теперь давай-ка прикинем, какие нас ждут неотложные дела?
   -Ну, ты просто неисправим, тебе все охота разложить по полочкам.
   -А как иначе, порядок должен быть всегда и во всем. Первое - обменять машину. Будет вездеход, съездим к сыну в его урочище. Второе- построить новую баньку, купить бензокосу и мотокультиватор.
   -А его то зачем?
  -А затем, что участок нужно разработать в этом году, чтобы весной следующего года посадить свой лучок, картошку, морковку и будешь ты у меня заправской крестьянкой.
   -Вот об этом все годы мечтала.
   -Нечего страшного, втянешься, понравиться, с огорода будет не выгнать. А потом внуки приедут, клубнику собирать будут.
   -Фантазер ты неисправимый.
   -Все так будет милая, а сейчас давай-ка, отдохнем. Как хорошо на свежем воздухе дышится!


Рецензии