Букет

 Виталик гулял со своим терьером Тимкой у песочницы в большом и широком дворе. Сегодня было тихо и торжественно вокруг, завтра у женщин, то есть у мам и сестричек будет праздник - 8 марта. День был тёплый, но пасмурный. С неба падали редкие снежинки, кружили у невысоких дворовых ёлок, огибали разлапистые клёны и липы. Вон, за деревом, что стоит у самой дороги показалась знакомая фигура. Мужчина шёл быстро, прямо, точно кол проглотил. Виталик глубоко и безрадостно вздохнул. Это был его папа, в руках он нёс огромный пышный букет весенних тюльпанов. Только эти цветы не его маме предназначались, отец нёс их другой тёте, с которой вот уже больше года проживал в этом же дворе, только в соседнем доме. Вот и теперь он торопливо, оглядываясь, как вор, вошёл в средний подъезд этой серой пятиэтажки и скрылся за дверью. Мальчик ещё раз тяжело вздохнул и сел на краешек песочницы. Обидно и горько ему было наблюдать подобную несправедливость.
"Ну, ладно, - думал он своими детскими мыслями, - мама и моя бабушка получат свои подарки, мы с дядей Борей, маминым братом уже выбрали их вчера в магазине и букет большой купили, только не этих дурацких тюльпанов, - и он вспомнил отцовский букет, шмыгнув носом, - а настоящие, красивые розы. Но вот Люське, сестре, он даже не позвонил, папаша! а она так ждала!"
 И тут он посмотрел на окна отцовской квартиры. Там на первом этаже за тёмной занавеской показалось маленькое личико в белом платочке. Это его баба Варя, папина мама. Баба Варя всегда была доброй, сердечной старушкой, очень любила их с Люськой, всегда приходила к ним в гости, как только сына не было дома. Она боялась его, её драгоценный Володя не разрешал ходить к внукам, детям от первого брака. Зачем, мол, себя лишний раз травмировать. И теперь, увидя её, Виталик как угорелый, побежал через двор к её окошку, поднял Тимку к подоконнику и увидел, как заплакала бабушка в ответ на эти его действия. Как прижалась она к оконному стеклу и стала гладить по нему ладонью.
- Бабуля, я поздравляю тебя с праздником! - закричал Виталик на весь двор.

 Потом он бросился бежать на автобусную остановку, там рядом в цветочной лавке работала сегодня тётя Тамара, подруга маминого брата Бориса. Взяв Тимку на поводок, мальчик толкнул стеклянную дверь.
- Тёть Тамар, здрасьте! - начал он, подскочив к прилавку.
- Приветик, Виталик! - ласково ответила женщина.
- Тёть Тамар, ты мне в долг букетик цветов не подаришь? Я хочу сегодня бабушку поздравить, бабу Варю. А то батя у нас всегда жадный был, он своей этой крысе букет отволок, а про бабушку, наверняка, забыл, а я хочу это исправить.
Тамара вопросительно посмотрела на мальчишку.
- Что это ты, вдруг так решил?
- Мне очень жалко мою бабушку. Она сидит там одна сегодня в своей комнате, а завтра женский день - а она сидит и плачет.
Тамара увидела, что у пятиклассника Виталика у самого сейчас слёзы из глаз польются.
- Ты, пойди сюда поближе, выбери! - предложила она, пропуская парнишку вперёд к полкам с душистыми цветами.
- Я тебе, тёть Тамар, за них деньги отдам. У меня есть, только они дома. Дядя Боря мне на школьные расходы в конце февраля тысячу рублей подарил. А я их ещё не потратил. Так я их тебе за букет отдам, можно?
- Конечно можно, выбирай!
- А можно розы?

 Через несколько минут гордый и торжественный Виталик с огромным букетом в руках (Тимку он временно оставил у Тамары в цветочном магазинчике), подходил к отцовскому дому. Он быстро прошёл вдоль палисадников и подбежал к подъезду. В домофон звонить не пришлось, дверь была открыта из подъезда выходили люди. Мальчишка прошмыгнул по лестнице на первый этаж и, подойдя к нужной квартире, сильно надавил на кнопку звонка. Кто-то подошёл к двери тяжёлым шагом, а потом со скрипом распахнул её. Это был отец Виталика и Люськи. Он ошалело уставился на сына, на его огромный розовый букет и отошёл с порога в сторону.
- Кто там? - послышался с кухни звонкий женский голосок.
- Это я, - громко произнёс Виталик, - пришёл поздравить бабушку!
 И отпихнув подальше от двери озадаченного папашку прошёл через коридор в большую комнату. В соседней маленькой комнатушке была открыта дверь и парнишка незамедлительно шагнул туда. Там на стульчике у кроватной тумбочки, застланной чистой кружевной салфеточкой, сидела баба Варя. Жилистыми, мягкими руками она поправляла волосы под платком. Мальчишка кинулся к ней в объятия:
- Бабулечка, дорогая, милая моя! Я поздравляю тебя с вашим женским праздником! - и протянул большущий букет из красных роз.

 Потом он краем глаза посмотрел на отца, тот стоял, не смея войти к ним из зала, смотрел во все глаза приоткрыв рот и по его щекам разливался пунцово-красный румянец, такой же, как эти самые розы, подаренные Виталиком.
"Интересно, от стыда ты так краснеешь, или с досады от зависти, что сам не догадался своей маме такую же красоту подарить?" - подумал про себя мальчишка. А потом, обнял покрепче бабушку и прижался губами к её щеке.


Рецензии
Да, Оля, как мне эта тема знакома...
Ты хорошо об этом написала. А я, почему-то, не трогаю,
а так, коротко, касалась в рассказе.
Удач тебе и весеннего солнышка.
Я тебя обнимаю.

Валентина Столярова 2   31.03.2024 15:36     Заявить о нарушении
К сожалению, эта тема - злая шутка современности. Все такие толерантные стали и свободные, куда там!!! А детская психика устроена очень тонко, и вот особенно папашки, неглупые в общем-то люди, про это почему-то напрочь стараются забыть.

Ольга Азарова 3   09.04.2024 16:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.