Уроки жизни. 1. Женская доля

Она рождена в Советском Союзе. Была пионеркой, давала клятву. На призыв «Будь готов!» торжественно отвечала: «Всегда готов!». Новое время. Новая страна. Меняется все, меняется она , но по-прежнему ее девиз «Будь готов! Всегда готов!»

Кто она?

Давайте познакомимся с ней поближе.
Ещё несколько десятилетий назад, её называли совсем по-другому, относились с уважением и почтением. Но меняются времена, меняются, и нравы. И теперь её величают именно так – Училка.

Ей за 40. И каждый август её волнует такое важное для неё, жизненно необходимое и страшное явление под названием «нагрузка». Вот она мучается и переживает, а дадут ли ей эти заветные часы, а если дадут, то сколько? Сможет ли она дальше оплачивать ипотеку, кормить семью?

Это её заветная мечта и ради этой мечты, ради нагрузки, она готова работать не покладая рук, круглосуточно, беря на себя множество должностей и выполняя, множество функций.

А училка рада стараться. Ведь она нужный и ценный работник.
Она владеет многими смежными профессиями.

Она штукатур-маляр.

Умеет шпаклевать и красить масленой краской. Она не однократно ремонтировала класс, красила фасад школы, пол в спортивном зале.

Училка - умелый садовод и ландшафтный дизайнер.

Она лопатой раскидывает землю на клумбы, высаживает рассаду и поливает её, белит деревья.

Она швея.

Если нужно сшить за одну ночь занавес для школьной сцены, то она готова. Костюмы для спектакля, пожалуйста.

Училка – массовик затейник.

И споёт и станцует, напишет сценарий, проведёт игру.
Словом, мастер на все руки.

День Училки начинается так:

В 5:00 она просыпается и первые слова, которые она слышит это:

"Не крутите пестрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой…"

Почему она установила этот рингтон " Школьная страна" на будильник своего смартфона, сама не знает. Может ностальгия по детству и её школьным годам, может ещё по какой причине. Но точно известно, что эта самая Школьная Страна прямо как в песне, живёт в её сердце всегда. И в мыслях и даже во снах.

Около семи утра, она прилетает в Школьную Страну, берет волшебный термометр, таинственный флакончик с дивно пахнущей жидкостью и мчится на вертушку.

- Нужно успеть. Никого не пропустить, всех продезинфицировать и измерить температуру. Чтобы все были кристально чистые и здоровые.

На вертушке она находится пару-троечку часов.

Дынь-Дынь, Дынь-Дынь! В её кармане вибрирует смартфон и вайбер настойчиво о чём-то ей напоминает.

Училка, активный пользователь соцсетей и приложений. Она состоит в куче групп и чатов.

Чат классов, где она класснуха, и таких чатов примерно, шесть.

Что так много, спросите вы?

Да нет, самое то.

У неё три классных руководства и соответственно, три чата с её драгоценными и обожаемыми родителями, куда входит и администрация и столько же чатов без администрации.

И наша Училка, как Штирлиц, ещё ни разу не перепутала чаты и не отправила не то сообщение, не туда.

Далее следуют чаты Школьной Страны, чаты начального, среднего, старшего звена, чаты комиссий, советов и так далее и тому подобное.
Дынь-дынь, дынь-дынь! Вернёмся к нашему Вайберу.

Училка судорожно открывает сообщения. Адресованных ей 12.

Одно её отправляет на важный семинар;

Другое, призывает участвовать в очередной акции;

Третье гневно заявляет, что она уже как сорок минут, должна была дежурить на третьем этаже;

Четвёртое просит заменить заболевшего коллегу;

Пятое спрашивает о том, где заявка в столовую;

Шестое заявляет, что она через пять минут обязана быть на ВПР;

Седьмое голосом директора даёт указ собрать на пришкольной территории бумажки, упаковку от сока, фантики брошенные детьми;

Восьмое инструктирует о том, что будет учебная эвакуация;

Девятое требует сдать планы, отчеты, паспорта, протоколы, заявления;

Десятое от коллег с вопросом: «Где ключ от 448?»

Одиннадцатое: «Вас ждёт 8Ж!»

Двенадцатое, об изменениях в расписании.

И это лишь в одну единицу времени, за секунду.

За день Училка обязана прочесть около 200 сообщений только
официальных рабочих чатов и ей нельзя пропустить ни одно. Про вопросы родителей мы умолчим, этих сообщений не счесть, они на разные темы по делу и без. Да просто так, а вдруг Училка там скучает и ей нечем заняться.

От потока требований, просьб, инструктажей, угроз, а может от аромата волшебной жидкости дезинфицирующего флакончика у Училки закружилась голова, как будто нерадивый ученик взял в руки глобус и со всей силы крутанул, гадая, куда же можно отправиться в путешествие.

Покачнувшись, пожав плечами, улыбаясь и подмигивая игриво левым глазом ( а может не игриво, а может это просто нервный тик) она сказала: "А кому сейчас жить легко?!!" - и отправилась на урок в кадетский класс.

Она уверенной походкой вошла в класс.

- Здравствуйте, товарищи кадеты!

- Здравия желаем, товарищ Учитель!

- Садитесь!

Училка, подошла к доске.

Вдруг, раздался грохот. Она не сразу поняла, что происходит. Перед её глазами и глазами класса открылась картина напоминающая кадр из старой советской комедии «Джентльмены удачи».

На полусогнутых ногах, наклонившись вперёд, раскинув с широко растопыренными пальцами руки, вытянув шею и выпучив глаза, на парте стоял ученик: он заорал: «Пасть порву!»

Быстрым и резким движение он спрыгнул с парты, схватил одной рукой тяжеленный стул и замахнулся им на своего одноклассника.

Училка, не раздумывая, подошла и встала между ними.
Глядя в глаза ученику со стулом в руке, она спокойно спросила «Данил, что случилось?»

Он, продолжая держать на вытянутой вверх руке стул и пытаясь дотянуться до одноклассника, невнятно со злостью прошипел: «Пусть не разевает свою пасть, не вякает на меня!»

Так же спокойно, стоя между двумя семиклассниками ростом выше её на голову , она продолжала, гладя его по предплечью:

– Данилочка, не обращай внимание, мало ли, кто и что говорит. Опусти, пожалуйста, стул!

И так, как заведенная старая пластинка, семь заветных раз повторила она это заклинание.

В течение этого времени, взгляд Данила рыскал с лица Училки на одноклассника, стоящего за ней, снова на её лицо, потом на её грудь и снова взгляд в глаза и снова на грудь, и снова на одноклассника. Его учащенное дыхание постепенно замедлилось, кулак свободной руки разжался и он опустил стул. Сел за парту.

Все выдохнули.

Училка, как ни в чем не бывало, продолжила урок.
Только потом, выйдя после урока, она поняла, что произошло, и чем это могло закончиться.

Училка молча, стала сползать по стене вниз. Но волевым усилием она достала из кармана ватный диск, смоченный нашатырем (носит с собой на всякий случай), положила под язык валейдолочку и пошла проводить динамическую перемену.

"ЭХ!" - Весело и задорно выкрикивала она, отрабатывая со школьниками движения флешмоба в русском народном стиле.

"Эх!" - Продолжала, отбивая дроби каблучками и кокетливо вскидывала рукой платочек вверх.

"Эх!"

Тут она увидела, как по коридору быстрым тревожным шагом идёт коллега, держа за руку её плачущую дочь третьеклассницу, которая должна сейчас быть на уроках во французской школе, находящейся в другой части города.

– Что случилось, Наташа? – не обращая никакого внимания на коллегу, испуганно спрашивает она.
– Почему ты не в школе?

– Мама, я…я потеряла рюк…кзак. Я ехала в маршрутке и положила его не сидение и я…я его забыла. А мар…марш…рутка, она…, она уехала.

– Пойдём, Наташа!

Училка, решительно взяла за руку дочь. Они проскочили два лестничных пролета, ворвались в учительскую. Училка распахнула дверцы шкафа, сорвала с плечиков плащ, судорожно начала переодевать обувь…

Тут зашла завуч и гневно спросила Училку, почему та не на уроке.
Училка, что-то сумбурно ответила, попросив подменить её, и они с дочкой умчались искать пропавший рюкзак.

Как долго искали, история умалчивает. Вернулась Училка измотанная, уставшая с растрёпанными волосами, размазанной тушью по лицу. На её правой ноге был ботинок чёрного цвета, а на левой бежевая лодочка на шпильке…

А потом ВПР, замена, дежурство, уроки, столовая, где за 15 минут в шуме и гаме нужно накормить два из трех своих классов (третий учится в другую смену)

Снова вайбер с приказом зайти к директору срочно. И ничего, что не с кем оставить учеников.

Срочно!!! Важно!!! Надо!!! Ещё вчера!!!

Пёстрый круговорот событий мелькает со скоростью света. Училка устало смотрит в экран смартфона 20:30. Она понимает, что нужно идти домой, а дел ещё невпроворот. Думает: «А может остаться?» - но всё же, решает иди домой.

Накопилась, усталость. До остановки общественного транспорта довольно далеко. И Училка решает вызвать такси. Едет домой. Просит таксиста остановить у супермаркета. Надо купить продукты.
С большими тяжелыми пакетами, она звонит в дверь квартиры.
Дверь открывает муж.

– Привет, любимая. как прошёл день?

Протянув пакеты мужу, пожав плечами и улыбнувшись, она тихо ответила: "Привет. Хорошо"

Как правило, главным добытчиком и кормильцем в семья является она –Училка.

А Училка и рада стараться. Ведь она нужный и ценный глава семьи.
Глава своей семьи и не только.

Она должна быть всегда на чеку, знать, где её дети (ученики) и где их родители, что они делают, куда едут отдыхать. Какие условия проживания в семье, какой доход, чем кормят ребёнка дома. Училка несёт за них ответственность и в свой законный отпуск. За них – за всю семью. Не дай Бог, что случится, она всегда придёт на помощь.

Но, вернёмся к её собственной семье, к её детям.

С младшей дочерью Наташей, мы уже знакомы. Старший сын Дима, учится там, где работает его мать. Учится ребёнок ни так, ни сяк и с дисциплиной не дружит.

Как так, спросите вы? Почему?

Есть на это несколько причин.

1. Училка занята кипучей деятельностью, она погружена в научные, образовательные и воспитательные процессы. Под её чутким руководством и опекой дети и у неё просто не хватает физически времени и сил, чтобы уделить внимание родному ребёнку.

2. У её сына-подростка протест. Он протестует, потому, что ему никогда не хватало должного внимания и участия, не назидания и дорогой шмотки или гаджета на день рождения и новый год, а теплого искреннего участия в его жизни, проведения совместного времени, где она - мать с ним, а не он при ней, под её присмотром.

Чувствуете разницу?

3. Ему не нравится, что его мать – Училка. Ему не нравится, что это стало именем собственным. Он даже этого стыдится.

4. Он устал, от ожиданий окружающих, что должен быть идеальным, учиться на отлично, так как его к этому обязывает наличие мамаши Училки.


Училка, сняла плащ, разулась, сунула отёкшие за день ступни в мягкие меховые тапочки и устало проследовала в ванную. Помыла руки, ополоснула прохладной водой лицо. Переоделась в домашний халат, надела фартук и пошла на кухню, готовить ужин.

Провозившись на кухне, вспомнила, что нужно проверить уроки у детей. За дочь спокойна, а сыну же скоро ОГЭ сдавать, надо отслеживать динамику его знаний.

Проверив уроки, накормив семью ужином, перемыв посуду, Училка уединилась на кухне.

Она вспоминала пёстрый круговорот событий прошедшего дня. и снова закружилась голова, как будто нерадивый ученик взял в руки глобус и со всей силы крутанул, гадая, куда же можно отправиться в путешествие.

По её щеке покатилась скупая училкинская слеза. Она поняла, что выходит из строя, теряет форму. На такой случай у нее есть проверенное успокоительное средство – вышивание крестиком и 9 капель валерьянки...

Приняв успокоительное она вдруг запела :

"Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны, страны особой..."

Замолчала.

Подумала: "А может уволиться?"
Улыбнулась, пожала плечами, подмигнула левым глазом и сказала: "А кому сейчас жить легко?!"

Успокоившись, она пошла спать, ведь завтра новый день, новые приключения в Школьной Стране.


Рецензии