Уроки жизни. 5. Осколки

У Алевтины был весьма не простой, категоричный характер. Она делила все на черное и белое, не признавая полутонов и оттенков. Алевтина имела много претензий к миру. Вероятно, на это были веские причины.
И если кто-то попадал в ее немилость, вот он уж, знакомился со всеми красками, оттенками, нюансами ее характера. Попадал под шквал обвинений, град едких моралистических оценочных суждений.


Но, были люди к которым Алевтина относилась весьма благосклонно. В арсенале ее оценок для них было лишь одно слово — «Хорошие» Она так и говорила:


— Лариса такая хорошая.
Жанна, она — хорошая.

«Хороших» Алевтина возводила на пьедестал и окружала ореолом святости. У них не имелось негативных черт характера, они были для Алевтины идеальными.

ПОДРУГИ

Итак, Лариса — подруга Алевтины, разведена, имеет пятилетнюю дочь Машу. По образованию учитель русского языка, закончила Пединститут с отличием. Действительно знает русский язык. Проработав один год в школе Лариса, поняла, что эта система не для нее. Лариса окончила курсы кондитеров и открыла свою кондитерскую. Это было ее хобби, приносящее ей радость и вполне приличный доход.

С Ларисой Алевтина познакомилась три года назад. Она готовила праздник для своего сына Вити в честь его дня рождения и хотела, заказать торты в виде гаджетов, гамбургеров и мультяшных героев.

Она нашла информацию о кондитерской Ларисы, съездила к ней. Они обсудили заказ.
Результат Алевтину порадовал, сын и его друзья были довольны необычными тортами. К тому же, торты были действительно вкусные.

— Лариса, нам так понравились торты. Я хочу Вам предложить сотрудничать. Скоро у меня в культурно-образовательном центре будет ряд мероприятий и мне бы хотелось, чтобы именно в вашей кондитерской были сделаны торты и десерты для гала-ужина.

— Конечно. Я буду рада Вам помочь.
— Ты... Давайте перейдем на «ты».
— Да. Приглашаю тебя в мою кондитерскую на чашку чая.
— Отлично. Как раз обсудим детали нашего сотрудничества и смету по заказу.

Из беседы с Ларисой Алевтина узнала, что у нее филологическое образование, да еще к тому же и красный диплом. И это восхитило Алевтину, так как, несмотря на то, что она вела курс монгольского и турецкого, с русским у нее было довольно туго.

— Ларис, а иди ко мне в центр PR-директором. Мне нужен грамотный человек. Я смотрю ты девушка с активной жизненной позицией. Да и вместе будет веселей. А то у меня девочки помощницы, так, ничего не делают, только зарплату получают.

— Это интересно. Давай попробуем. Только ты же знаешь, у меня еще кондитерская.
— Да. Я это понимаю. Ну, это должность так будет называться. А так, ты мне будешь иногда помогать в проведении мероприятий, проверять ошибки в текстах сайта. А то нельзя никому довериться. Девчонки молодые, неопытные
— Ну, хорошо, договорились.

По большому счету, это была номинальная должность. Лариса иногда забегала к Алевтине, болтала с ней, они пили чай. Раз в месяц она писала для сайта материал по просьбе Алевтины. И поставляла кондитерские изделия для мероприятий, разумеется ,за отдельную плату.

Их обоих все устраивало. Ларисе нравилась ее новая должность со звучным названием и хорошая зарплата. Надо сказать, Алевтина не скупилась.
А Алевтина рядом с Ларисой чувствовала себя как-то легко, по-домашнему. Лариса всегда улыбалась, слушала ее долгие рассказы о себе.


ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ


В своём центре Алевтина вела женский клуб. Там в основном собирались мамочки, и она проводила беседы, лекции о том, как построить гармоничные отношения в семье, как воспитывать детей и как развиваться самой в лёгкой, приближённой к домашней обстановке за чашкой чая с десертами из кондитерской Ларисы.

На одном из таких клубов разговор как-то ушёл в неожиданное направление. Одной из мамочек во время занятия клуба позвонил ребёнок и рассказал, что никак не может выучить стихотворение Есенина, которое им задали по литературному чтению.

— Андрюша, сынок, отложи пока литературное чтение, сделай математику и ОРКС, а потом я приду домой и мы с тобой выучим. Хорошо, сынок? Ну, все, дорогой. Пока, пока. Мама скоро придет.— Она положила трубку.

Все присутствующие стали бурно обсуждать тему образования.

Алевтина высказала своё экспертное мнение по этому поводу:

— Я не понимаю, зачем детям в школе задают читать классику? Я бы вообще её убрала из программы. Это же такая скукота. Мой сын учится в восьмом классе, ему 14. По литературе задали учить Тютчева, это просто ужас. Стихоплетство какое-то. А Толстой?! Как можно читать такие длинные, замысловатые предложения? Детям нужны современные авторы. И предложения должны быть короткие в рассказах. Нужна эмоция, а не вот это все. Бедные дети!

Женщины притихли. Возникла пауза.

— Алевтина, стесняюсь спросить, а вы сейчас шутите или это ваша точка зрения? — спросила одна из мамочек, застенчиво улыбаясь.

— Я скажу больше, — уверенно и серьёзно сказала Алевтина. — Это мая четкая позиция!

Женщины стали молча одобрительно кивать.
Обсудив насущные бытовые проблемы, они разошлись.


СЦЕНА В БУТИКЕ


Алевтина зашла в любимый бутик за обновкой. Она увлеченно рассматривала новую коллекцию, и тут услышала разговор, недалеко от нее стоящих двух девушек.

— Смотри этот цвет ей не подходит.
— Да. Эффект серой мыши.
— А что если...?
— Нет. Пропорции у Алины не те.
— Это как мешок на швабре.
— Да. Ты права. Это никуда не годиться.
— А если это?
— Ну, не знаю. Это старит.
— Ну да, в ее возрасте это не комильфо будет.
— Что думаешь?
— Думаю, что не хватает...


Алевтина стремительно подошла к девушкам и почти с криком набросилась на них, не дав договорить.

— У меня не хватает? Это у вас не хватает!!! Я серая мышь? Вы на себя посмотрите. Это вы швабры, это вы старухи. Мне то, всего 36. Вы не про меня, это вы о себе говорите. Каждый говорит про себя. Вы мне просто завидуете. Я известная и успешная личность. У вас ничего не получилось в жизни, вот вы мне и завидуете.


Трагично вздыхая и обращаясь к посетителям бутика:

— Как я устала от токсичных людей!

Девушки переглянулись.

— Женщина, не кричите, пожалуйста. Мы пришли за подарком младшей сестре и всего лишь подбираем в программе по фото ей образ. Мы рады, что вы успешная и известная, но мы вас не знаем.

— Ну конечно, говорите, ага! Вы же вслух произносили моё имя — Алевтина.

— Нашу сестру зовут Алина. Вам, вероятно, послышалось.

Девушки переглянувшись, ушли с продавцом-консультантом в другой зал.

Алевтина отправилась на кассу.


ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ


Придя домой, она сразу же позвонила своей подруге Ларисе.

— Лариса, ты представляешь, что сегодня со мной случилось!

— Пока нет, но если ты расскажешь, буду в курсе. — Любуясь на себя в зеркало, накручивая рыжий локон на указательный палец и улыбаясь своей лисичкиной хитроватой улыбкой с кокетливыми ямочками на щеках, ответила Лариса.


— Так вот, послушай. Это просто, какой-то треш! Стою я в бутике и в метрах трех от меня две девицы, такие наглые, ну просто хамки, стоят и обсуждают меня в полный голос. Ты понимаешь, — меня! Я, дескать, старая, тощая швабра, да еще и серая мышь. И мне не идет мой цвет волос, и я не комильфо.
Это ж надо такое! Везде этих хейтеров развелось!
Там же в бутике много народа и они все это слышали!
Лариса, как я устала от токсичных людей! Надо себя оградить от токса!

— Да ну, не обращай внимания.
Забей. — Вальяжно сказала Лариса, проводя по пышному декольте, ухоженными наманикюренными пальчиками, продолжая любоваться на себя в зеркало.

— Они ещё сказали, что у меня не хватает. Ну, просто психически не здоровые люди. Лариса, как себя оградить от токса, как?

Лариса подумала: «От главного токса ты как планируешь отгородиться, дорогая? Он с тобой же 24 на 7. Себя то, ты куда денешь?» — Лариса так думала, но произносить вслух даже не собиралась. Она же подруга, а зачем портить отношения? Тем более, что ей было удобно. Не каждому посчастливится быть при должности и зарплате номинально. Это Ларисе очень нравилось.

— Съезди отдохнуть. Например, в Италию. Прошвырнешься по бутикам в Милане, Полюбуешься на Колизей в Риме, прокатишься на гондоле с красавцем гондольером под его песню в Венеции. Глядишь и отляжет.
— Да, да! В Италию! Хочу, хочу в Италию!

Поговорив с Ларисой, сразу же Алевтина набрала своей знакомой Жанне.

— Жанна! — жалобно, слегка придавая писклявости голосу, и сводя бровки домиком, протянула Алевтина. — Что со мной сегодня было! Полный треш! — И снова она упоительно погрузилась в пересказ.
Выслушав версию Алевтины, Жанна с пониманием гневно сказала:
— Как ты так спокойно реагируешь? Я бы не молчала, я бы все высказала хамкам. Этим девицам голову бы подлечить!
— Да, это точно!

Жанна — старая знакомая Алевтины владелица сети автосервисов. Женщина с железными... характером. Девиз Жанны по жизни «Вижу цель, не вижу препятствий». Она всегда добивалась того, чего хотела.

Алевтина пользовалась услугами автосервиса и была постоянным клиентом. При встрече с хозяйкой любила излить душу. Жанна, всегда сочувствовала Алевтине.

С работы вернулся муж Алевтины Валера. Она с порога, не дав ему раздеться, сразу начала делиться происшедшим.
Он молча выслушал Алевтину.

— Тебе, наверное, показалось. Они не о тебе говорили. Ты у меня красавица!
— Не обо мне?! Ты вообще меня слышишь?!
— Конечно, слышу, Аль, конечно.
— Я просто тебя не понимаю, твою жену обхамили, а ты шутишь!
— Я не шучу. Ты у меня, правда, красавица. — улыбаясь и пытаясь обнять Алевтину, сказал Валера.

Недовольно фыркнув, Алевтина ушла на кухню.


Эту историю Алевтина муссировала ещё долгое время.

Она звонила своим знакомым, пересказывала в эмоциях на курсах языка своим ученикам, в клубе молодых мам, на мероприятиях.


ДЕРЗКИЙ ПОДРОСТОК


Как-то после очередного такого пересказа законченного коронной фразой «Ну просто не здоровые психически люди!», один из её слушателей курса Ваня спросил:

— Алевтина Савельевна, вы так часто и быстро ставите диагнозы людям, у вас есть медицинское профильное образование, или вы это на основании личного опыта? — ну, что сказать, подросток в карман за словом не полезет, что на уме, то и на языке.

Алевтина, прищурила глаза, и через почти сомкнутые губы прошипела:

— Выйди вон, Ваня! Ты — наглый, бестактный, невоспитанный, грубый...! — Алевтина перечислила 10 оценочных суждений о подростке.
— Окай! Не вопрос! Я и сам собирался. Как-то тут тухловато.

Он взял рюкзак и вышел.


Алевтине хотелось делиться этой несправедливой историей бесконечно, она искренне не понимала реакцию Ларисы, Валеры, Вани и многих других. Как ей казалось, только Жанна её понимает по-настоящему.
Алевтина, чувствовала себя неудовлетворенной и непонятой.


8 МАРТА


Утром до завтрака, в комнату к Алевтине постучал сын Витя.
— Мам, можно?
— Да. Витя, заходи, сынок.
— Мамуля, с 8 марта тебя! — он протянул ей подарок.
— Ммм, спасибо сын, что там?
— Открывай коробку!
— Ух, ты! Классная штука! Это ты что ли сам сделал?
— Да, сам. Это мы на факультатив ходим, там и сделал по своему эскизу на 3D-принтере.

Алевтина любовалась на красивый органайзер в виде семи чудес света.

— Какой сынок, ты молодец! Мне так приятно. А где папа?
— Он сутра куда-то уехал.
— Ну, понятно! 8 марта, а папа уехал. Так-то, он любит свою жену. Ну, понятно!

Ворча, она пошла на кухню, готовить завтрак.

Валера приехал через пару часов.
Он подошел к Алевтине, и сказал:

— Аль, с 8 марта. Это тебе, любимая! — Валера протянул красивый букет.
Алевтина взяла букет и сказала сухо:
— Спасибо. НО! Я люблю орхидеи вообще-то, а это розы. Ну ладно.

Валера, Посмотри, какой Витя молодец, он мне подарил сегодня подарок, который сам сделал на факультативе. Он меня поздравил сегодня первый. Меня это очень греет.
А ты, ты совсем не стараешься, ты стал ленивым в наших отношениях и это меня сильно огорчает.

Аль, как не стараюсь. Я на вечер забронировал столик в ресторане, хотел тебе сюрприз сделать. Ездил в совхоз за свежими розами. И я ленивый в отношениях? Аль, ты вообще о чем?

— Ну, хорошо. Я же не знала, что ресторан. Ладно. Прощаю.


СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕЙ ПОДРУГИ


Прошло время. На смену весне пришло жаркое московское лето. В один из выходных Алевтина с Ларисой отправились на очередной шоппинг.

— Лариса, ты сегодня прямо светишься! — любуясь своей подругой, сказала Алевтина. — Есть повод для такой искрящейся радости?
— Да, есть. Была на свидании.
— И на этот раз это тот самый, единственный?
— Возможно, — загадочно произнесла Лариса.
— Неужели сделал предложение?
— Сделал.
— Давно встречаетесь?
— Второй год.
— Ого! Ты мне ничего не рассказывала.
— Ну, как-то не доводилось. Смотри, Аль, смотри какая прелесть, — подводя к витрине ювелирного отдела, улыбаясь своей фирменной лисичкиной улыбкой, перевела разговор Лариса.


ВЫСОКИЕ ОТНОШЕНИЯ


Придя после шоппинга с Ларисой домой, Алевтина увидела стоящего с чемоданом в коридоре Валеру.
— Привет, ты куда? В командировку? Что не предупредил?
— Нет. Алевтина, я ухожу.
— Я и так понимаю, что ты не пришел, — с ехидной интонацией, снимая туфли, пробормотала Алевтина.
— Я ухожу. От тебя ухожу.
— И куда это интересно, а главное к кому? — до конца не веря услышанному, по-прежнему с ехидной интонацией, спросила Алевтина.
— Я люблю Ларису.
— Что еще за Лариса? Откуда взялась? С работы что ли?
— Да с работы. С твоей работы. Твоя Лариса.
— Как? — ошарашенная новостью, и понимая, что это не шутка, вскрикнула Алевтина.
— Вот так. Мы полтора года встречались. И приняли решение быть вместе. Я с тобой развожусь.
— Как? Этого не может быть. У меня за спиной, с моей лучшей подругой? Этого не может быть.

Валера ушёл.

Не в состоянии до конца поверить в происходящее, Алевтина набрала номер Ларисы.

— Лариса, это правда?
— Что именно?
— Что вы с Валерой?
— Абсолютная.
— Как ты могла? Мы же лучшие подруги.
— Я тебя умоляю! Ты о чем? Какие лучшие подруги? — томно закатывая серо-зеленые глаза, сказала Лариса. — Ну да, ты меня пригласила к себе в центр. Мне это было вполне удобно. Но ты сама предложила и я согласилась. Вся наша дружба в походах на шоппинг да в совместных поездках в Европу.
А Валера, он от тебя устал. От твоих бесконечных сравнений и пилений. Он тебя так и называет — лесопилка.
— Я лесопилка? Да я, да ты, да вы...
— Телефон абонента временно недоступен. Пожалуйста, перезвоните позже, — услышала Алевтина.

Она по-прежнему не могла в это поверить. То ли это злая шутка,  то ли дурной сон.

Она тут же набрала Жанне.


— Жанночка, Валера ушел от меня. И, самое ужасное, ты знаешь…
— Я в курсе, не дав закончить фразу Алевтине, ответила Жанна.
— В каком смысле? Как? Ты знаешь, что он с Ларисой?
— Да. Они проводили диагностику авто в моём сервисе.
— И ты молчала?! Ты должна была...

Снова не позволив Алевтине завершить фразу, Жанна сказала:

— Я тебе ничего не должна! У меня нет привычки лезть в чужую личную жизнь. И вообще, найди себе «жилетку» где-нибудь в другом месте. Ах, да! Клиентом моего автосервиса ты можешь оставаться, и все бонусные программы у тебя остаются тоже. Все, Аль, пока! Мне надо работать.


ОСКОЛКИ ИЛЛЮЗИЙ

Алевтина не понимала, что происходит, ей казалось, что это дурной сон, что она сейчас проснется и все будет как прежде. Но это был не сон, это были осколки иллюзорной жизни, которую построила она сама.


Рецензии