Уроки жизни. 6. Сеновал

Смотря в окно 18 этажа своего культурно-образовательного центра, Алевтина окунулась в воспоминания почти тридцатилетней давности. Перед ней мелькали образы, как кадры кинопленки.

СЕНОВАЛ

Алька вышла во двор. Она не знала чем себя занять и просто слонялась без дела. Она открыла калитку и вышла на улицу. По деревенской улице бегали мальчишки. Она подошла к ним и попросилась с ними играть.
– Иди отсюда, мелюзга. Мы девчонок в игру не берем. Особенно, таких как ты – страшных, – сказал один из мальчишек, как видно считавший себя лидером команды.
Алька его раньше не видела. Это был Валерка, он приехал с родителями погостить на каникулы к бабушке и дедушке.
– Да ты, да я…!
Лицо Альки скорчилось в злую гримасу, ее кулаки сжались, по телу пробежала волна жара. Она отошла в сторону и стала наблюдать. Ей хотелось сделать что-то такое, чтобы этим мальчишкам было так, как сейчас ей, и еще хуже. И особенно ему, тому, кто ее отверг.
Мальчишки не обращали внимания на Альку, бегали, смеялись, воображали себя супергероями, роботами-пришельцами и пытались одержать победу в своей игре. У Валерки что-то выпало из кармана. Он этого не заметил и побежал дальше. Алька подошла и подняла загадочный предмет с дороги. Это была красивая из гладкого металла зажигалка с гравировкой на иностранном языке. Она хитро улыбнулась и положила зажигалку в карман брюк.
Альку родители одевали как мальчика. Мама ждала сына, а родилась дочь. Алька носила брюки с рубашками и свитерами и мечтала о платье. Она была старшим ребенком в семье, и младшие братья донашивали за ней вещи. Жила семья бедно и такой подход родители считали довольно экономным и удобным.
Тем временем, мальчишки убежали в сторону поля. Алька последовала за ними. Они разделились группами, и затеяли новую игру, стали забираться на стога сена, прыгать с них, прятаться.
Недалеко находился сеновал, Алька спряталась за угол и стала наблюдать за мальчишками. Она задумчиво положила руки в карманы, завела ногу за ногу и со стороны была похожа на маленького коренастенького мужичка. Она нащупала в кармане гладкую, прохладную поверхность зажигалки, вытащила ее из кармана и стала пристально разглядывать, вертя разными сторонами под лучами солнца.
Вдруг, Альку словно ударило молнией. Она теперь знала, как наказать этих отвратительных мальчишек.
Она осторожно сняла колпачок-предохранитель с зажигалки и стала щелкать колесиком. Появился красивый огонек. Она снова щелкнула по колесику, и снова появился огонек. Алька прищурила глаза и на ее круглом лице появилась хитрая, довольная улыбка. Она зашла внутрь сеновала, поднесла зажигалку к сену, и снова прищурив с ненавистью и хитростью глаза, щелкнула колесиком зажигалки. Сено загорелось. Алька спокойно, с чувством удовлетворенности вышла наружу. Она побежала в деревню, радостно подпрыгивая и напевая что-то себе под нос.
Вскоре огонь охватил сеновал целиком, пламя перекинулось на траву и стога, стоявшие поблизости. Мальчишки испугались, увидев пожар, и побежали в деревню сообщить взрослым. Пожар потушили, от сеновала ничего не осталось. Собравшийся народ пытался выяснить причину, расспрашивали мальчишек, как все произошло. Мальчишки не могли ничего внятно ответить.
Алька подошла к отцу Валерки и сказала:
– Дядя, я все видела. Это мальчик поджег сено.
– Какой мальчик? Покажи!
Алька, снова прищурив глаза, вытянула руку вперед и своим пухлым указательным пальчиком указала на Валерку.– Это он!
– Ты уверенна, девочка? Это серьезно! Тут шутить нельзя.
– Да, да. Это он. Это этот мальчик. Я видела. Он забежал внутрь, потом выбежал и бросил вот это подальше, вон под то дерево. И убежал. А потом все загорелось.
Алька протянула мужчине зажигалку. Конечно же, он узнал ее. Он сам подарил эту зажигалку , купленную в зарубежной поездке сыну. Отец Валерки не мог не поверить этой семилетней девочке, так уверенно говорящей и предоставляющей доказательства.
– Валера, подойди! – строго приказал отец.
Алька ушла довольная.
Отец Валерки, долго и строго с ним говорил. Валерка отрицал все и не понимал, как зажигалка оказалась у отца. И почему его отец утверждает, что это он, – Валерка во всем виноват.
Отец оттрепал Валерку за ухо и выпорол дома ремнем. Запретил до конца отпуска Валерке выходить за пределы калитки и играть с мальчишками. А сам занялся строительством нового сеновала.
Закончился отпуск. Валерка с родителями уехал в город. На месте старого, красовался новый сеновал.

ПРИВОРОТ

Летело время. Алька выросла, закончила школу, поступила в Университет. После окончания первого курса Алька приехала на каникулы в свою деревню.
Одним субботним вечером она пошла с подружками на деревенскую дискотеку. Алька обратила внимание на незнакомого ей парня и спросила у своей подруги о нем. Подруга рассказала, что его зовут Валерка, что он приехал после армии и планирует пожить у бабушки с дедушкой несколько месяцев, помочь им по хозяйству и построить баню. Алька заинтересовалась им.
Объявили белый танец, Алька не мешкая подошла к Валерке и пригласила его.
– Извини, я обещал уже сегодня весь вечер танцевать с Аленой.
– А что? Я ничего. Хорошо.
Он взял за руку девушку, которая стояла с ним рядом и они пошли танцевать. Альку снова, как и тогда в детстве, охватил жар. Ее кулачки сжались, и на круглом лице появилась улыбка.
Прошла неделя. Валерка не обращал совершенно никакого внимания на Альку. Она прогуливалась по улице мимо дома, где он гостил. Она вечерами просиживала у костра, где в компании друзей Валерка играл на гитаре и пек в костре картошку. Прошел еще месяц. Алька не знала, что ей делать. Как привлечь его внимание и заинтересовать собой.
Подружка Альке посоветовала обратиться к Пелагее, к женщине, живущей на краю деревни. Ее считали все колдуньей, но это не мешало жителям деревни к ней иногда захаживать. Алька решилась и пошла. Она постучала в досчатую дверь избы. Дверь открыла молодая девушка. Она сказала Альке ждать. Через полчаса, девушка пригласила Альку войти.
– Пришла парня привораживать?
– Откуда знаете?
– Я многое знаю. И не только это. Зачем он тебе?
– Хочу быть с ним. Хочу семью. Хочу, чтобы он был со мной. Внимания хочу.
– Сама себе не можешь уделять внимание? Тебе с собой плохо.
– Плохо. Я одна.
– А подруги, родители…?
– Ну, так они же не всегда со мной. И мне они не принадлежат. Родителям не до меня они работают в школе, а потом с младшими братьями возятся. Мне достаются только нравоучения, как надо жить, что делать. А он будет мой, и всегда со мной. Будет семья и дети. Я буду не одна.
– Даааа…. Как же у тебя все не просто деточка, как не просто.
– Что не просто? Что?
– Много злости накопилось внутри. Много.
– У меня?!! Я добрая. Я хорошая. А они, они все плохие. Ну, почти все. Все у них не так.
– А у тебя так, детка?
– А что я? У меня все так. Только вот будет любить меня Валерка, вообще здорово будет. Я хорошая.
– Ты точно решила? Подумай! Ведь потом поздно будет.
– Да. Я решила. Точно! Он будет мой!
– И тебе все равно, что он не для тебя назначен?
– Мне все равно. Я хочу. Мне надо. Он мой!
– Тогда возьми это, – Пелагея протянула Альке маленький термос с отваром из трав. – Дашь это ему выпить. Но место нужно выбрать уединенное, чтобы никто не помешал.
– Спасибо, Пелагея. Я все сделаю. Валерка будет мой!
– Не спеши, детка! Послушай! Все будет не сразу. Пройдет какое-то время. И все будет не по законам жизни. Все не в той последовательности.
– Ну и что! Мне все равно.
– Ты в браке проживешь с ним 16 лет 5 месяцев и три дня. Потом он уйдет, от тебя. А примерно за год-полтора до этого начнут происходить странные события. Будет ломаться техника в доме, глохнуть, ни с того ни с сего, мотор у авто, отказывать тормоза, лопаться лампочки, загораться еда в духовке…
– Не уйдет. Я к тому времени что-нибудь придумаю. А технику…. Ее можно починить. Я вызову мастера. Машину в автомастерскую сдам. И… все будет у нах хорошо.
– Если будешь удерживать и еще привораживать – умрет. Ты помни, он не тебе назначен. Ты его крадешь. А кража это преступление. И за это придется понести наказание.
– Мне все равно, почти кричала Алька. Я хочу, чтобы он был мой. И счастья хочу.
– Ну что ж. ты сделала выбор. Только ответь мне, почему именно он?
– Он не обращал на меня внимания никогда. Он тогда в, детстве мне сказал, что я страшная и что я мелюзга. А теперь я хочу, чтобы он меня любил. Меня, слышите?! Меня!
– Иди, детка. Ты выбрала свою судьбу. Иди!
Алька довольная побежала домой.
Она шла через лес по тропинке в сторону поля. Начался сильный ветер и тучи заволокли небо. Алька ускорила шаг, она практически бежала. Разразился гром, и крупные холодные капли ливня превратились в мутную стену, Алька из-за такого ливня практически ничего не видела. Она бежала через поле и, добежав до сеновала, решила укрыться там от стихии. Она слышала, как стучали капли по крыше сеновала. Но Алька чувствовала себя спокойно и надежно.
Со скрипом распахнулась дверь сеновала. Вбежал промокший до нитки Валерка. Алька не верила своим глазам. Все для нее складывалось удачно. Ей теперь ничего не нужно было придумывать и устраивать. Разбушевавшаяся стихия сама привела Валерку к ней.
– Валера, ты?
– Я. Ездил за стройматериалами и вот попал под ливень. Машина заглохла, пришлось ее оставить в поле. Решил в деревню за подмогой пойти, а ливень все сильнее. Промок до нитки. Пережду здесь да пойду потом… – Валерка, не договорив, раскашлялся.
Алька тут же смекнула, что пришло ее время.
– Валер, у меня есть горячий отвар трав. Выпей, как раз от кашля хорошо помогает, ты же промок, замерз.
– Пожалуй, не откажусь. Это будет кстати.
Алька протянула ему термос с отваром от Пелагеи.
Валерка пил с жадностью, он чувствовал, как отвар согревает его тело и ему становиться легко.
Он поблагодарил Альку и расположился уютно на сене. Через минуту он заснул. Алька смотрела на него, по-прежнему не веря в свою удачу. Ей удалось задуманное, она чувствовала себя успешной и предприимчивой. Алька гордилась собой.
Наступил вечер, стемнело. Ливень, как казалось Альке, не только не заканчивался, но и хлестал по крыше и стенам сеновала с еще большей силой.
Так она просидела, любуясь на спящего Валерку до самого утра.
Проснувшись утром, Валерка сладко потянулся. Он чувствовал себя прекрасно. Ни осталось ни следа от усталости и начинавшейся простуды.
– Доброе утро! Вот это я выспался! Как новый! – засмеялся Валерка.
– Доброе утро, Валера. А я не сомкнула глаз.
– Ну, мне пора. Спасибо тебе за отвар. Он и вправду чудодейственный. Пока.
– Пока. Немного разочарованно сказала Алька.
Она побрела домой. Весь день она думала о Валерке, о словах Пелагеи. Ее мучил вопрос: «когда же подействует колдовство Пелагеи?»
Пролетело лето. Алька уехала в Москву в Университет.

НОВАЯ ВСТРЕЧА

Обычно Алька приезжала домой два раза в год, на каникулы. Но, в этот раз она не захотела ждать до зимы и решила приехать в деревню в конце сентября, на выходные.
Она с подругами пошла на деревенскую дискотеку. И ее радости не было предела, когда она увидела там Валерку.
– Привет, Валер!
– Привет!
– А ты как здесь? Ты приехал когда?
– Я не уезжал. Достраиваем свинарник, а потом я уеду на вахту. Надо деньги зарабатывать. А что? Профессия есть, ремеслом своим владею…
– Ну, да. Это хорошо.
Дискотека была в самом разгаре. Алька вышла на крыльцо деревенского клуба, там она столкнулась с Валеркой.
– А ты, что здесь? – спросила Алька.
– Я вышел свежего воздуха глотнуть.
– А… Погода такая классная! Ладно, Валер, пойду я домой. Пока!
– Давай провожу.
– А как же дискотека?
– Не последний же раз на дискотеке. Будет еще. – засмеялся Валерка.
– Ну, тогда пойдем? – улыбаясь и не веря услышанному, сказала Алька.
– Пойдем.
Они шли молча, дорогу им освещала большая круглая луна.
– Смотри, какая луна! А какие звезды!
Вдруг Алька рассмеялась и побежала к полю. Валерка побежал за ней.
Она со всего маху свалилась на стог сена. И продолжала смеяться. Валерка упал рядам и тоже заливался смехом.
Они одновременно замолкли и стали рассматривать звездное небо.
– А почему ты пошел меня провожать? Почему, например, не выбрал другую любую с дискотеки? Или кого-то из моих подруг?
– Я выбрал самую красивую из четырех подруг. Тебя.
Альке эта фраза была как бальзам на душу.
– Так не хочется домой, – сладко протянула Алька.
– А мы и не пойдем, – уверенно ответил Валерка.
Ночь, до утра они провели на сеновале.
Алька задержалась в деревне на несколько дней, пропустила учебу. Она была очень довольна собой.

СВАДЬБА

Время мчалось, Валерка уехал на вахту. С Алькой они не виделись.
Морозным ноябрьским утром на троллейбусной остановке, Алька вдруг увидела Валерку.
– Валера, привет!
– О, какие, люди! Ты куда?
– Я на пары опаздываю.
– А, не ходи сегодня, пойдем ко мне посидим, я с вахты сегодня приехал, днем мне нужно будет дела кое-какие порешать, к другу съездить, а сейчас я свободен, давно все-таки не виделись. Ты как?
– Ну… – промямлила Алька. – Ну, хорошо.
Они сели в троллейбус и поехали к Валерке домой.
На Валеркиной кухне они долго болтали. Вдруг Алька замолчала.
– Аль, что случилось.
– Валер, я беременна.
– Ну, так и хорошо. Тогда женимся. Сейчас середина ноября, думаю если подать заявление, то уже в январе будем мужем и женой, – важно, кивая головой и скрестив руки на груди, произнес Валерка.
– Да. Да и так можно,– бормотала Алька.
В январе сыграли пышную деревенскую свадьбу.
В июне Алька родила сына. Она назвала его Виктором. Она гордилась собой и считала это своей победой.

СБЫВШИЕСЯ ПРОРОЧЕСТВА

Летело время, Алька закончила университет, работала в разных организациях, делала переводы с монгольского и мечтала о славе.
Она повторяла день ото дня: «Мне нужна слава, иначе, зачем это все?»
Она мечтала о головокружительной карьере. Алька открыла свой культурно-образовательный центр. И вот теперь, спустя годы, она сидит в этом самом центре, смотрит в окно 18 этажа и не понимает, что произошло, почему все рухнуло, почему ее лучшая подруга и ее муж предали ее.
Она вспомнила слова Пелагеи. Все происходило ровно так, как и описывала колдунья.
Алька пришла домой.
– Витя, собирай вещи. Мы едем в деревню. Нечего на каникулах в Москве сидеть. Едем на воздух.
– Хорошо, мам.
Они собрали вещи и поехали. В деревне, забросив вещи к родителям и оставив сына, она побежала к Пелагее.
– А я тебя ждала, – увидев Альку на пороге сказала Пелагея.
– Да? – нервно с издевкой съехидничала Алевтина.
– Что теперь просить будешь?
– Хочу славы! Да так, чтоб Лариска, лопнула от зависти и Валера, чтобы вернулся.
– Валера не вернется. Оставь его. Не бери больше греха на душу. Я тебе ничем на этот раз не могу помочь. Иди деточка, да подумай, как будешь жизнь свою строить. Новую жизнь. Из осколков уже ничего не соберешь, как говорится: «разбитую чашку не склеить». Но было бы полбеды, если, детонька, это была бы чашка, а это твоя жизнь. У тебя сын и ты можешь навредить ему, если возьмешься за старое. Тебе нужно у Валеры прощения попросить.
– Еще чего! За что это? Это он меня предал, а не я его.
– Детонька, за многое. За сеновал, который он не жег и за то, что приворожила его. Ты украла его жизнь, точнее часть его жизни. И он, когда смотрел на тебя, видел совсем другую девушку, ту которая была ему по судьбе.
– А я что, я ничего… Спасибо, Пелагея.
Алевтина побрела через лес как в тумане.
«Зачем? Зачем я это сделала?» – в отчаянии твердила она. Добредя до сеновала, она открыла дверь, и рыдая, свалилась лицом в сено.
Утром следующего дня она торжественно себе пообещала, что еще покажет всем, что прославится на весь мир, и Валерка приползет к ней на коленях, просить прощения.

Алевтина не прислушалась к советам Пелагеи. Она выбрала свою судьбу сама.


Рецензии