На тетрадных листочках. Глава 25

Матвейка зачастил к своему другу, Ларисе Леонтьевне, иногда проводил у психолога почти всё продлёночное время. Уходил грустный, возвращался задумчивый. Татьяна Вильгельмовна ни о чём не спрашивала ни мальчика, ни специалиста в области детской психологии. Женщина как-то сама подошла к Тане и попросила зайти на чашечку чая. Учительнице, с одной стороны, было жалко времени на разговоры, хотелось быстрее проверить тетрадки и бежать домой, чтобы увидеться с Игорем, с другой – девушка понимала, что Лариса Леонтьевна просто так не позовёт.

Написала Анне Матвеевне сообщение, что сегодня к девочкам на междусобойчик точно не заглянет, и пошла к психологу. Женщина встретила её, как всегда, доброжелательно.
- Садись, Танечка, поболтаем немножко, - сказала Лариса Леонтьевна, наливая в красивые чашки золотистый чай.
- Я ведь понимаю, что Матвей к Вам не просто так каждый день ходит, - произнесла девушка, кивком благодаря за угощение и забирая кружку из рук коллеги.
Психолог опустилась на диван напротив гостьи, подула в свою чашку и не торопясь сделала несколько маленьких глотков.
- Не люблю я, Танюша, бабские сплетни и разговоры за спиной, но коли уж мне рассказали, то, думается, скоро вся школа будет в курсе. Поговаривают, что у тебя связь с папой одного из твоих учеников…
Женщина сделала тактическую паузу и заглянула в глаза собеседницы. Татьяна переменилась в лице. Отпираться смысла не было. Выяснять, кто же такую информацию по школе распространяет, тоже не представлялось важным. А вот что теперь делать, когда уже многие в курсе, Таня не понимала.
- Отношения с мужчинами – твоё личное дело, и я ни в коем случае не собираюсь тебя осуждать или чему-то учить. Вопрос совсем в другом.
Девушка стала понимать, что «связь с папой ученика» и желание Матвейки поговорить со «своим другом» мудрая женщина быстро связала воедино.
- Лариса Леонтьевна, я не уводила его из семьи, - Таня решила пока не называть имён, вдруг всё-таки вышло какое-то недоразумение. Нет, не вышло.
- Знаю, Танюша, Тимофеев-старший был примерным семьянином, и если бы его жена не проболталась в телефонном разговоре подруге о разводе, то он и дальше бы им оставался. Меня, честно говоря, моральная сторона вопроса вообще не интересует. Дело в мальчике. Он уже остро пережил тот факт, что родители разводятся. А если узнает, что теперь его папа будет жить с его учительницей, то детская психика может не справиться.
- Что же делать?
Татьяна Вильгельмовна искренне не понимала, как выйти из всей этой ситуации.
Лариса Леонтьевна поставила свою пустую чашку на стол и ободряюще улыбнулась:
- Я попробую Матвея подготовить к этой новости. Но мне требуется время. Только в твоих силах теперь хоть немного сдержать поток сплетен, чтобы мальчик не узнал обо всём преждевременно.
- Очень Вам благодарна, Лариса Леонтьевна!
- Подожди благодарить, - произнесла женщина.
На пороге она окликнула Таню:
- Танюш, а вообще несмотря ни на что, очень за тебя по-человечески рада!
- Спасибо, - улыбнулась девушка и попрощалась.

* * *
К девочкам в организаторскую всё же пришлось зайти. С появлением Татьяны, все, кто находился в кабинете, резко замолчали и переглянулись.
- Обо мне говорили, - догадалась Таня.
- Да, вот, рассказывала девочкам, что пару дней назад сама видела. – Бесхитростно сказала Ленка.
- И что ты, Лена, видела?
Елена Анатольевна будто и не заметила сердитого тона коллеги и продолжила свой рассказ:
- Стою я в учительской раздевалке и думаю: надевать шапку или просто капюшон накинуть. Решила выглянуть в окно, посмотреть, идёт ли снег. И вижу: Таня стоит с одним кавалером, а навстречу другой идёт. Любопытно! О чём говорили, сквозь двойные рамы не слышно было. А только после пары слов всё переменилось. Тот, с которым Таня была, ушёл, а второй остался. Симпатичный такой. Я бы тоже его выбрала!
- Лена! – осадила её Анна Матвеевна.
- Да подожди ты. Я на следующий день утром дежурила на вахте – опоздавших записывала. И этот красавчик после второго звонка сына приводит. Спрашиваю фамилию и класс «опоздуна», а отец его ещё и защищает – к врачу ходили, уважительная причина была. Но всё равно для порядка класс-то записала, аккурат Танин ребёнок-то получился.
Ленка даже не заметила, что пока она рассказывала, Татьяна молча опустилась на стул и тихонько заплакала.
- Ну, ты и болтуша! – неодобрительно отозвалась Анастасия Олеговна.
- А что такого? Она красавчика себе урвала, а я виновата?
- И кому ты ещё об этом поведала? – поинтересовалась Юля.
Ленка смутилась, заметалась по кабинету.
- Кому? Кому? Не помню! Обрадовалась я за нашу тихушницу и скромницу. Наверно, сказала кому-то, а кому – не помню. Я ж не со зла! Я действительно рада за Таню.
Татьяна молча выбежала из кабинета, не желая больше ничего слышать.
- Ох, Лена, Лена, - покачала головой Анна Матвеена.
- Да я же вам только, ну ещё вахтёрше, она же там была, вот к слову и пришлось. И в столовой вместе обедали с англичанкой, ей вроде тоже сказала. И всё.
Девочки по очереди выговаривали Лене, что её болтливость теперь дорого Тане обойдётся, но коллега их не понимала. Ей казалось, что за Татьяну нужно порадоваться, и нет смысла эту радость скрывать.

В довершение ко всем бедам на крыльце Татьяну снова поджидал Слава. Понимая, что не способна сейчас нормально поговорить с этим человеком, девушка просто бросила ему на ходу «прости» и ускорила шаг. Не сегодня, не в таком настроении, не в этот раз.
Слава ни в чём не виноват, и не заслуживает обидных слов в свой адрес. А что-то другое Татьяна сейчас не смогла бы ему сказать. Слишком большой ком стоял в её горле.
Снег, которого противная Ленка так боялась, всё-таки пошёл. Он летел с неба крупными хлопьями, невесомо опускался на всё вокруг, падал Тане на и без того мокрые ресницы, помогая размазывать остатки туши.
Грязные после обработки реагентами дороги покрывались тонкой белой накидкой, а автомобильные шины спешили начертить на свежем полотне новые узоры. Вот бы и с репутацией, мнением о человеке можно было бы так же: закрасить тёмные пятна белой краской, а потом заново нанести цветной орнамент, чтобы всем нравилось.
Только в школе такое вряд ли получится, слишком болтлив и завистлив женский коллектив. А уж если у кого-то из коллег случился промах, то его ещё долго будут помнить и обсуждать, и никуда от этого не деться.

Следующая глава: http://proza.ru/2022/03/08/1773


Рецензии
Добрый день, Алёна!
Все это было ожидаемо. В школе такая ситуация особенно неприятна. Женский и детский коллективы, неизвестного, что хуже. Рано или поздно все всем станет известно. Матвейке будет трудно принять новые жизненны обстоятельства.

Наталья Листикова   02.12.2023 15:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Да, в женском коллективе иногда и того, чего не было, приписать могут, а уж если есть повод, то смаковать будут на все лады.
Конечно, Таня не заслужила такого, подеваться ей некуда. Тут только школьный психолог может отчасти облегчить её долю.

Спасибо за сочувствие героине!

Алёна Сеткевич   02.12.2023 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.