На одной волне. Часть 1

    В  музейный зал, где были представлены работы Питера Брейгеля, с достоинством вошла статная дама, которая держала за руку темноволосого мальчика лет шести.  Женщина была одета  в светлый  деловой костюм ,  каштановые волосы были уложены в элегантную прическу, минимум косметики, стильно, со вкусом. Мальчик с выразительными карими глазами был облачен в пиджачную пару темно синего цвета и белоснежную рубашку. В  свободной руке у маленького посетителя музея был альбом для рисования и простой карандаш.
 
     Любопытные глазенки маленького джентльмена вглядывались в знаменитые полотна, он явно  торопился  рассмотреть шедевры. Леди же, напротив, в раздумье остановилась, определяя, с какой картины им начать осмотр. Выбор пал на полотно, более понятное по сюжету ребенку.
 
  -Александр,  прочтите название картины,-обратилась дама к мальчику.

  -,,Иг -ры   де -тей,"-очень стараясь, по слогам прочитал малыш.
 
  - Верно,- похвалила внука бабушка,-  1560 год написания.  А можете вы, молодой человек, посчитать , сколько детей художник изобразил на картине?

  Сашенька  старательно считал, загибая пальцы, сбивался, начинал считать снова и расстроенный обратился к бабушке:

   -Их так много, а я еще не умею считать до ста...

 Бабушка погладила внука по вихрастой голове и сказала нарочито  строгим голосом:

  -Александр, мы с вами углубленно займемся математикой, не расстраивайтесь, вы непременно научитесь. Художник изобразил на картине двести пятьдесят  детей! Как вы  думаете, Александр, чем заняты эти ребята?

  -Не знаю, они такие маленькие, -тихонько сказал явно озадаченный вопросом, мальчик.

  - Вспомните название, сударь!

  -,,Игры детей!"-радостно выпалил мальчик.

   - Вы правы, Александр, все дети играют. Обратите внимание, вот на эту группу- женщина указала  нужное место на картине  , они подражают взрослым, изображая  ,,Свадьбу", вот девочки играют в крутящиеся волчком юбки,  а вот  забава- ,,Бочче"-игра с мячами, ,,Король горы", игра в песочнице, игра рыцарей с вертушками. Видите все дети с серьезными лицами, они не улыбаются.

  Гораздо позже, маленький Сашенька  узнает, что в картине представлено более сотни детских игр, что Брейгель поднимал проблему места человека в этом мире .

   -Посмотрите внимательно, что вы теперь видите?

   -Мальчик стоит на руках вверх ногами (,,Стояние на руках"), мальчик сидит на заборе (,,Оседлание забора"), надувание мыльного пузыря!

  -Верно! А еще попытка сделать сальто, прохождение между двумя рядами пинающих тебя ног.

  Откройте ваш альбом, Александр, попробуйте сделать набросок  понравившейся вам забавы.
 
   Мальчик , взяв карандаш, начал старательно прорисовывать  фигурку ребенка, надувающего мыльный пузырь. В уголке листа он дорисовал маленькую мышку, наблюдающую за происходящим. Один из мыльных пузырей, по воле ,,художника" полетел в сторону норушки, вовлекая ее в игру.
 
   Бабушка с улыбкой смотрела на  появляющийся рисунок и объясняла, как правильно должна выглядеть композиция, что должно  быть на  переднем плане, как соблюдать пропорции, что не может быть у мышки голова больше, чем туловище.
 
   Малец внимательно слушал, он снова и снова смотрел на полотно и делал исправления в своих набросках. Рисунок изменился, ожил: у паренька, который надувает мыльный пузырь появились большие щеки и вытянулись губы,даже выражение глаз стало другим. Мышка тянула тоненькие  лапки, пытаясь поймать  летящий к ней пузырек. Женщина несколькими штрихами дополнила  его художества , уделив внимание одежде мальчика.
 
   Сашенька всматривался  в картину и замечал все новые игры, он смеясь сообщал  о своих открытиях любимой бабушке.

   Через пару минут они   перешли  к другому полотну.

   -,,Ва- ви- лон- ская  ба-шня",-сосредоточенно прочитал  мальчик.

  -Александр, соблаговолите ответить, что вы видите на картине?-обратилась   дама к ребенку.

   -Не понимаю, что- то разрушенное или недостроенное...?

   -Это Вавилонская башня ,люди ее не достроили.

  Бабушка ,придав голосу сказочные интонации , поведала:,,Очень очень давно, на Земле случился страшный потоп, который назвали Всемирным. Вода затопила всю землю, удалось спастись лишь семье человека по имени Ной и  нескольким домашним животным. Ной сделал большую лодку- ковчег и они пережидали наводнение, добравшись до  самой высокой горы Арарат. Когда вода ушла, семья Ноя спустилась с горы,  земля, где они поселились ,называлась Синар. Прошло много лет и потомки Ноя решили построить огромную башню до самых небес, чтобы она достала до Бога. Господь рассердился на людей , он заставил своих чад говорить на разных языках. Люди перестали понимать друг друга, поэтому они не смогли достроить башню. "

  -Какая она высокая, достает до облаков, -восхитился пацаненок, восторженно сверкая карими глазами.
 
   Сашенька, под впечатлением  от рассказа, принялся рисовать свою башню в альбоме. Рисунок получился наивным, по- детски простым, но он передавал суть- незавершенность.

 Александру еще предстоит узнать, что картина- политическая сатира, автор был приверженцем антикатолической позиции, он искусно зашифровал в работе множество символов на библейскую тематику. Повзрослевший внук с увлечением займется их поиском и разгадкой замысла художника.
 
   ,,На сегодня, все, мой маленький принц! -с улыбкой сказала бабушка.

   Приглашаю Вас на прогулку по парку. Она  взяла маленькую  ладошку мальчика в свою руку и направилась к выходу из музея.

   По дороге в парк, бабушка  и  внук делились впечатлениями, строили планы на следующее посещение музея. В окружении берез и раскидистых дубов,  бабушка сразу же преобразилась: исчезла чопорность , на ее лице показалась озорная улыбка. Подмигнув внуку, женщина подобрала с земли небольшой прутик и направив его в сторону мальчика объявила:

  -Защищайтесь, милорд!

   Пацанчик, взвизгнув от восторга, тоже отыскал прутик и занял оборонительную позицию. Бабушка, размахивая импровизированной шпагой, приближалась, для пущего устрашения она запела: ,,Шпаги звон, как звон бокала, С детства мне ласкает слух. Шпага многим показала, Шпага многим показала,  Что такое прах и пух!"
 
   Сделав серьезное лицо, маленький внучок подхватил песню: ,,Вжик, вжик, вжик, оп! Уноси готовенького! "

   -Туше! - слегка уколов руку  Сашеньки , радостно провозгласила бабушка.

   -Не было ,,туше", бабуль, я ничего не почувствовал!- смеясь возвестил сорванец.

  -Ах так! Ах, вот ты как! Вот тебе ,,туше", -сделав выпад и еще раз небольно кольнув внука , победно выкрикнула женщина.
 
   Расстроенный пацанчик тоже изобразил   выпад  вперед, его оружие наткнулось на вражеский прутик и с треском сломалось... Это было сокрушительное фиаско!

   В притворном ужасе,мальчик метнулся в укрытие, спрятавшись за толстым стволом дерева.  Бабушка, воинственно размахивая  ,,шпагой", шла в наступление. Она громко отдавала команды невидимым бойцам:,,Окружайте его! Оружие не применять, будем брать живьем!"

   На один короткий миг из- за дерева выглянула вихрастая голова, мальчик проверял обстановку.  Решив, что вражеские силы превосходят по количеству, он выставил из-за дерева обломок прутика с белым платочком и энергично замахал им.

   -Сдаешься?-     поинтересовалась бабушка,- или мы возьмем тебя штурмом, с шутливой угрозой в голосе, продолжила она.

   - Сдаюсь! Сдаюсь!

  -Выходи, обед сегодня будешь кушать без капризов и спать вечером ляжешь пораньше, как проигравший!
 
  Счастливый внук  вприпрыжку  выскочил из укрытия и обнял бабушку.

  -Бабуль, а давай до дома наперегонки?- заглядывая  женщине  в лицо,  спросил мальчик.  А кто победит, в обед будет кушать только то, что захочет, а не то, что полезно!

    -А, давай!- усмехнулась в ответ женщина.

    - На старт! Внимание! Марш!-командовал Сашенька, надеясь на победу и припустил вперед со всех ног.

    Несмотря на все усилия внука, бабушка уверенно ушла в отрыв . Обернувшись, она увидела такую печаль на хорошеньком личике мальчишки, что затормозила, как бы споткнувшись и позволила ему вырваться вперед.  Обгоняя друг  друга, веселая парочка приблизилась к дому. Бабушка, уступив, позволила малышу взять реванш в этом  забеге,  она очень надеялась, что от пробежки у мальчика будет хороший аппетит.   Поздравив победителя, дама расцеловала его в раскрасневшиеся щечки.
 
    Торопливо поднимаясь по ступенькам в подъезде, Сашенька вдруг остановился,  с прищуром посмотрел на бабушку и подражая ее интонациям в музее , спросил:,,Извольте ответить, а когда мы отправимся на поиски сокровищ? Помните, вы показывали мне карту, там  крестиком указано, где искать сундук!"



                Продолжение следует.

   

   
   

   

   


Рецензии
Какие замечательные бабушка и внук. Читать- большое удовольствие

Тамара Нестерович   28.04.2024 15:08     Заявить о нарушении
Тамара, искренне признательна Вам! Спасибо за интерес!

Виктория Романюк   28.04.2024 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 75 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.