На одной волне

    В  музейный зал, где были представлены работы Питера Брейгеля, с достоинством вошла статная дама, которая держала за руку темноволосого мальчика лет шести.  Женщина была одета  в деловой костюм бежевого цвета, ее каштановые волосы были уложены в элегантную прическу, минимум косметики, стильно, со вкусом. Мальчик с выразительными карими глазами был облачен в пиджачную пару темно синего цвета и белоснежную рубашку. В  свободной руке у маленького посетителя музея был альбом для рисования и простой карандаш.
     Любопытные глазенки маленького джентльмена вглядывались в знаменитые полотна, он явно  торопился  рассмотреть шедевры. Леди же, напротив, в раздумье остановилась, определяя, с какой картины им начать осмотр. Выбор пал на полотно,более понятное по сюжету ребенку.
  -Александр,  прочтите название картины,-обратилась дама к мальчику.
-,,Иг -ры   де -тей,"-очень стараясь, по слогам прочитал малыш.
- Верно,- похвалила внука бабушка.  1560 год написания.  А можете вы, молодой человек, посчитать , сколько детей художник изобразил на картине?
  Ребенок старательно считал, загибая пальцы, сбивался, начинал считать снова и расстроенный обратился к бабушке:
-Их так много, а я еще не умею считать до ста...
Бабушка погладила внука по вихрастой голове и сказала нарочито  строгим голосом:
  -Александр, мы с вами углубленно займемся математикой, не расстраивайтесь, вы непременно научитесь. Художник изобразил на картине 250 детей! Как вы  думаете, Александр, чем заняты эти ребята?
  -Не знаю, они такие маленькие, -тихонько сказал явно озадаченный вопросом, мальчик.
  - Вспомните название, сударь!
  -,,Игры детей!"-радостно выпалил мальчик.
   - Вы правы, Александр, все дети играют. Обратите внимание, вот на эту группу, женщина указала  нужное место на картине  , они подражают взрослым, играя в ,,Свадьбу", вот девочки играют в крутящиеся волчком юбки,  а вот  забава- ,,Бочче"-игра с мячами, ,,Король горы", игра в песочнице, игра рыцарей с вертушками. Видите все дети с серьезными лицами, они не улыбаются.(Гораздо позже, маленький Сашенька  узнает, что в картине представлено более сотни детских игр, что Брейгель поднимал проблему места человека в этом мире) .  Посмотрите внимательно, что вы теперь видите?
   -Мальчик стоит на руках вверх ногами (,,Стояние на руках"), мальчик сидит на заборе (,,Оседлание забора"), надувание мыльного пузыря!
  -Верно! А еще попытка сделать сальто, прохождение между двумя рядами пинающих тебя ног. Откройте ваш альбом, Александр, попробуйте сделать набросок  понравившейся вам забавы.
   Мальчик , взяв карандаш, начал старательно прорисовывать  фигурку ребенка, надувающего мыльный пузырь. В уголке листа он дорисовал маленькую мышку, наблюдающую за происходящим. Один из мыльных пузырей, по воле ,,художника" полетел в сторону норушки, вовлекая ее в игру.
   Бабушка с улыбкой смотрела на  появляющийся рисунок и объясняла, как правильно должна выглядеть композиция, что должно  быть на  переднем плане, как соблюдать пропорции, что не может быть у мышки голова больше, чем туловище.
   Малец внимательно слушал, он снова и снова смотрел на полотно и делал исправления в своих набросках. Рисунок изменился, ожил: у паренька, который надувает мыльный пузырь появились большие щеки и вытянулись губы,даже выражение глаз стало другим. Мышка тянула тоненькие  лапки, пытаясь поймать  летящий к ней пузырек. Женщина несколькими штрихами дополнила  его художества , уделив внимание одежде мальчика. 
   Сашенька всматривался  в картину и замечал все новые игры, он смеясь сообщал  о своих открытиях любимой бабушке.
   Через пару минут они  неторопливо перешли  к другому полотну.
   -,,Ва- ви- лон- ская  ба-шня",-сосредоточенно читает мальчик.
  -Александр, соблаговолите ответить, что вы видите на картине?-обратилась миловидная  дама к ребенку.
   -Не понимаю, что- то разрушенное или недостроенное...?
   -Это Вавилонская башня ,люди ее не достроили. Бабушка ,придав голосу сказочные интонации , поведала:,,Очень очень давно, на Земле случился страшный потоп, который назвали Всемирным, вода затопила всю землю, удалось спастись лишь семье человека по имени Ной и  нескольким домашним животным. Ной сделал большую лодку- ковчег и они пережидали наводнение, добравшись до  самой высокой горы Арарат. Когда вода ушла, семья Ноя спустилась с горы,  земля, где они поселились ,называлась Синар. Прошло много лет и потомки Ноя решили построить огромную башню до самых небес, чтобы она достала до Бога. Господь рассердился на людей , он заставил своих чад говорить на разных языках. Люди перестали понимать друг друга, поэтому они не смогли достроить башню. "
  -Какая она высокая, достает до облаков, -восхитился пацаненок, восторженно сверкая карими глазами.
   Малец, под впечатлением рассказа, принялся рисовать свою башню в альбоме.Рисунок получился наивным, по- детски простым, но он передавал суть- незавершенность. Александру еще не скоро  предстоит узнать, что картина- политическая сатира, автор был приверженцем антикатолической позиции, он искусно зашифровал в работе множество символов на библейскую тематику. Повзрослевший Сашенька с увлечением займется их поиском и разгадкой замысла художника. 
   -На сегодня, все, мой маленький принц, -с улыбкой сказала бабушка. Приглашаю Вас на прогулку по парку,  -и взяв ладошку мальчика в свою руку, дама направилась к выходу из музея.
   По дороге в парк, бабушка с внуком делились впечатлениями, строили планы на следующее посещение музея. Войдя в зеленую зону, бабушка сразу же преобразилась: исчезла чопорность , на ее лице показалась озорная улыбка. Подмигнув внуку, женщина подобрала с земли небольшой прутик и направив его в сторону мальчика весело сказала:
-Защищайтесь, милорд!
Пацанчик, взвизгнув от восторга, тоже отыскал прутик и занял оборонительную позицию. Бабушка, размахивая импровизированной шпагой, приближалась, для пущего устрашения она запела: ,,Шпаги звон, как звон бокала, С детства мне ласкает слух.Шпага многим показала, Шпага многим показала,  Что такое прах и пух!"
   Сделав серьезное лицо, маленький внучок подхватил песню:,,Вжик, вжик, вжик, оп! Уноси готовенького! "
   -Туше! - слегка уколов внучка, радостно провозгласила бабушка.
   -Не было ,,туше", бабуль, я ничего не почувствовал!- смеясь возвестил сорванец.
  -Ах так! Ах, вот ты как! Вот тебе ,,туше", -сделав выпад и еще раз небольно кольнув внука , победно выкрикнула женщина.
   Расстроенный пацанчик тоже сделал резкий выпад  вперед, его оружие наткнулось на вражеский прутик и с треском сломалось... Это было сокрушительное фиаско!
   В притворном ужасе, ребенок  метнулся в укрытие, спрятавшись за толстым стволом дерева.  Бабушка, воинственно размахивая  ,,шпагой", шла в наступление. Она громко отдавала команды невидимым бойцам:,,Окружайте его! Оружие не применять, будем брать живьем!"
   На один короткий миг из- за дерева выглянула вихрастая голова, мальчик проверял обстановку.  Решив, что вражеские силы превосходят по количеству, мальчуган выставил из-за дерева обломок прутика с белым платочком и энергично замахал им.
 -Сдаешься?-     поинтересовалась бабушка,- или мы возьмем тебя штурмом, с шутливой угрозой в голосе, продолжила она.
 - Сдаюсь! Сдаюсь!
 -Выходи, обед сегодня будешь кушать без капризов и спать вечером ляжешь пораньше, как проигравший!
  Счастливый внук  вприпрыжку  выскочил из укрытия и обнял бабушку.
  -Бабуль, а давай до дома наперегонки?- заглядывая  женщине  в лицо, лукаво спросил мальчик.  А кто победит, в обед будет кушать только то, что захочет, а не то, что полезно!
    -А, давай!- усмехнулась в ответ женщина.
    - На старт! Внимание! Марш!-командовал Сашенька, отчаянно надеясь на победу и припустил вперед со всех ног.
    Несмотря на все усилия внука, бабушка уверенно ушла в отрыв . Обернувшись, она увидела такую печаль на хорошеньком личике мальчишки, что затормозила, как бы споткнувшись и позволила ему вырваться вперед. Периодически обгоняя друг  друга, веселая парочка приблизилась к дому. Бабушка, уступив, позволила малышу взять реванш в этом  забеге,  она очень надеялась, что от пробежки у мальчика будет хороший аппетит.   Поздравив победителя, дама расцеловала его в раскрасневшиеся щечки. 
    Торопливо поднимаясь по ступенькам в подъезде, мальчик вдруг остановился,  с прищуром посмотрел на бабушку и подражая ее интонациям в музее , спросил:,,Извольте ответить, а когда мы отправимся на поиски сокровищ? Помните, вы показывали мне карту, там  крестиком указано, где искать сундук!"
   -

   
   

   

   


Рецензии
Как же повезло мальчику - иметь такую прекрасную бабушку - счастье для каждого ребёнка. Впрочем, каждая бабушка прекрасна по-своему.С какой же благодарностью и любовью мы вспоминаем своих бабушек, при этом сожалея порой, что не всегда были внимательны к ним.
Прекрасным языком написан интересный и поучительный рассказ. При небольшом объёме богатой содержание. Большое количество отзывов - свидетельство высокой оценки произведения. Успешного продолжения Вашего творчества, Виктория.
С благодарностью за полезное общение, с искренним уважением - Латиф.

Латиф Бабаев   26.02.2024 15:07     Заявить о нарушении
Латиф, большое спасибо! Согласна, бабушки вспоминаются всегда с любовью. Слишком поздно мы начинаем ценить их, принимаем заботу как должное.
Очень приятно Ваше прочтение и высокая оценка произведения! Всегда рада встрече, Виктория.

Виктория Романюк   26.02.2024 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 72 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.