На одной волне. Часть 1
Любопытные глазенки маленького джентльмена вглядывались в знаменитые полотна, он явно торопился рассмотреть шедевры. Леди же, напротив, в раздумье остановилась, определяя, с какой картины им начать осмотр. Выбор пал на полотно, более понятное по сюжету ребенку.
-Александр, прочтите название картины,-обратилась дама к мальчику.
-,,Иг -ры де -тей,"-очень стараясь, по слогам прочитал малыш.
- Верно,- похвалила внука бабушка,- 1560 год написания. А можете вы, молодой человек, посчитать , сколько детей художник изобразил на картине?
Сашенька старательно считал, загибая пальцы, сбивался, начинал считать снова и расстроенный обратился к бабушке:
-Их так много, а я еще не умею считать до ста...
Бабушка погладила внука по вихрастой голове и сказала нарочито строгим голосом:
-Александр, мы с вами углубленно займемся математикой, не расстраивайтесь, вы непременно научитесь. Художник изобразил на картине двести пятьдесят детей! Как вы думаете, Александр, чем заняты эти ребята?
-Не знаю, они такие маленькие, -тихонько сказал явно озадаченный вопросом, мальчик.
- Вспомните название, сударь!
-,,Игры детей!"-радостно выпалил мальчик.
- Вы правы, Александр, все дети играют. Обратите внимание, вот на эту группу- женщина указала нужное место на картине , они подражают взрослым, изображая ,,Свадьбу", вот девочки играют в крутящиеся волчком юбки, а вот забава- ,,Бочче"-игра с мячами, ,,Король горы", игра в песочнице, игра рыцарей с вертушками. Видите все дети с серьезными лицами, они не улыбаются.
Гораздо позже, маленький Сашенька узнает, что в картине представлено более сотни детских игр, что Брейгель поднимал проблему места человека в этом мире .
-Посмотрите внимательно, что вы теперь видите?
-Мальчик стоит на руках вверх ногами (,,Стояние на руках"), мальчик сидит на заборе (,,Оседлание забора"), надувание мыльного пузыря!
-Верно! А еще попытка сделать сальто, прохождение между двумя рядами пинающих тебя ног.
Откройте ваш альбом, Александр, попробуйте сделать набросок понравившейся вам забавы.
Мальчик , взяв карандаш, начал старательно прорисовывать фигурку ребенка, надувающего мыльный пузырь. В уголке листа он дорисовал маленькую мышку, наблюдающую за происходящим. Один из мыльных пузырей, по воле ,,художника" полетел в сторону норушки, вовлекая ее в игру.
Бабушка с улыбкой смотрела на появляющийся рисунок и объясняла, как правильно должна выглядеть композиция, что должно быть на переднем плане, как соблюдать пропорции, что не может быть у мышки голова больше, чем туловище.
Малец внимательно слушал, он снова и снова смотрел на полотно и делал исправления в своих набросках. Рисунок изменился, ожил: у паренька, который надувает мыльный пузырь появились большие щеки и вытянулись губы,даже выражение глаз стало другим. Мышка тянула тоненькие лапки, пытаясь поймать летящий к ней пузырек. Женщина несколькими штрихами дополнила его художества , уделив внимание одежде мальчика.
Сашенька всматривался в картину и замечал все новые игры, он смеясь сообщал о своих открытиях любимой бабушке.
Через пару минут они перешли к другому полотну.
-,,Ва- ви- лон- ская ба-шня",-сосредоточенно прочитал мальчик.
-Александр, соблаговолите ответить, что вы видите на картине?-обратилась дама к ребенку.
-Не понимаю, что- то разрушенное или недостроенное...?
-Это Вавилонская башня ,люди ее не достроили.
Бабушка ,придав голосу сказочные интонации , поведала:,,Очень очень давно, на Земле случился страшный потоп, который назвали Всемирным. Вода затопила всю землю, удалось спастись лишь семье человека по имени Ной и нескольким домашним животным. Ной сделал большую лодку- ковчег и они пережидали наводнение, добравшись до самой высокой горы Арарат. Когда вода ушла, семья Ноя спустилась с горы, земля, где они поселились ,называлась Синар. Прошло много лет и потомки Ноя решили построить огромную башню до самых небес, чтобы она достала до Бога. Господь рассердился на людей , он заставил своих чад говорить на разных языках. Люди перестали понимать друг друга, поэтому они не смогли достроить башню. "
-Какая она высокая, достает до облаков, -восхитился пацаненок, восторженно сверкая карими глазами.
Сашенька, под впечатлением от рассказа, принялся рисовать свою башню в альбоме. Рисунок получился наивным, по- детски простым, но он передавал суть- незавершенность.
Александру еще предстоит узнать, что картина- политическая сатира, автор был приверженцем антикатолической позиции, он искусно зашифровал в работе множество символов на библейскую тематику. Повзрослевший внук с увлечением займется их поиском и разгадкой замысла художника.
,,На сегодня, все, мой маленький принц! -с улыбкой сказала бабушка.
Приглашаю Вас на прогулку по парку. Она взяла маленькую ладошку мальчика в свою руку и направилась к выходу из музея.
По дороге в парк, бабушка и внук делились впечатлениями, строили планы на следующее посещение музея. В окружении берез и раскидистых дубов, бабушка сразу же преобразилась: исчезла чопорность , на ее лице показалась озорная улыбка. Подмигнув внуку, женщина подобрала с земли небольшой прутик и направив его в сторону мальчика объявила:
-Защищайтесь, милорд!
Пацанчик, взвизгнув от восторга, тоже отыскал прутик и занял оборонительную позицию. Бабушка, размахивая импровизированной шпагой, приближалась, для пущего устрашения она запела: ,,Шпаги звон, как звон бокала, С детства мне ласкает слух. Шпага многим показала, Шпага многим показала, Что такое прах и пух!"
Сделав серьезное лицо, маленький внучок подхватил песню: ,,Вжик, вжик, вжик, оп! Уноси готовенького! "
-Туше! - слегка уколов руку Сашеньки , радостно провозгласила бабушка.
-Не было ,,туше", бабуль, я ничего не почувствовал!- смеясь возвестил сорванец.
-Ах так! Ах, вот ты как! Вот тебе ,,туше", -сделав выпад и еще раз небольно кольнув внука , победно выкрикнула женщина.
Расстроенный пацанчик тоже изобразил выпад вперед, его оружие наткнулось на вражеский прутик и с треском сломалось... Это было сокрушительное фиаско!
В притворном ужасе,мальчик метнулся в укрытие, спрятавшись за толстым стволом дерева. Бабушка, воинственно размахивая ,,шпагой", шла в наступление. Она громко отдавала команды невидимым бойцам:,,Окружайте его! Оружие не применять, будем брать живьем!"
На один короткий миг из- за дерева выглянула вихрастая голова, мальчик проверял обстановку. Решив, что вражеские силы превосходят по количеству, он выставил из-за дерева обломок прутика с белым платочком и энергично замахал им.
-Сдаешься?- поинтересовалась бабушка,- или мы возьмем тебя штурмом, с шутливой угрозой в голосе, продолжила она.
- Сдаюсь! Сдаюсь!
-Выходи, обед сегодня будешь кушать без капризов и спать вечером ляжешь пораньше, как проигравший!
Счастливый внук вприпрыжку выскочил из укрытия и обнял бабушку.
-Бабуль, а давай до дома наперегонки?- заглядывая женщине в лицо, спросил мальчик. А кто победит, в обед будет кушать только то, что захочет, а не то, что полезно!
-А, давай!- усмехнулась в ответ женщина.
- На старт! Внимание! Марш!-командовал Сашенька, надеясь на победу и припустил вперед со всех ног.
Несмотря на все усилия внука, бабушка уверенно ушла в отрыв . Обернувшись, она увидела такую печаль на хорошеньком личике мальчишки, что затормозила, как бы споткнувшись и позволила ему вырваться вперед. Обгоняя друг друга, веселая парочка приблизилась к дому. Бабушка, уступив, позволила малышу взять реванш в этом забеге, она очень надеялась, что от пробежки у мальчика будет хороший аппетит. Поздравив победителя, дама расцеловала его в раскрасневшиеся щечки.
Торопливо поднимаясь по ступенькам в подъезде, Сашенька вдруг остановился, с прищуром посмотрел на бабушку и подражая ее интонациям в музее , спросил:,,Извольте ответить, а когда мы отправимся на поиски сокровищ? Помните, вы показывали мне карту, там крестиком указано, где искать сундук!"
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №222030701783
Тамара Нестерович 28.04.2024 15:08 Заявить о нарушении
Виктория Романюк 28.04.2024 16:11 Заявить о нарушении