Неудачный опыт

               
-Мам, пойдем на концерт! - радостным вихрем ворвалась в мой кабинет дочка, что-то напевая на ходу. -  В музыкалку губернаторский симфонический оркестр приезжает! Марина Николаевна билеты принесла.  Пойдем?
- Ну конечно, пойдем!  Разве можно пропустить такое событие! - с готовностью откликнулась я.
-Давай деньги, я сейчас  куплю.
-Возьми в сумке,- не отрываясь от компьютера,  произнесла я, кивнув на вешалку.
Она порылась в кошельке, достала несколько бумажек, сунула его назад и   так же стремительно скрылась, как появилась.
-Я на музыке!
…Билеты  были уже куплены, когда я узнала, что пойти на концерт  не смогу. Родительское собрание в выпускном классе было назначено на ту же дату. Одна идти дочь не хотела, а  у подружек нашлись неотложные дела. Было решено, что с ней отправится  папа.
-На концерт? А кто петь будет? – оживился отец (он любит включать магнитофон на всю громкость и с упоением слушал «Лаванду», «Тополиный пух», «Белые розы» …)
-Петь никто не будет.  Концерт симфонический, понимаешь?
-А-а-а…Играть будут.  Понял…- немного расстроившись,  всё же согласился  отец.
-Узнаешь, что такое классическая музыка,- назидательно добавила она.
Дочка   придирчиво оглядела его и принялась  выбирать подходящий для такого случая костюм.
-Можно… спортивный?- с надеждой  произнес он.
-Ты что! Какой спортивный! Это же не футбол, а концерт! Не позорь меня!-возмутилась дочь.
Вздохнув, тот  покорно облачился в рубашку и костюм, но галстук отказался  надевать наотрез.
-Я ж его только на свадьбу надевал.  Он мне уже и мал, наверно…
Отправились заранее, чтобы занять хорошие места. Удобно расположившись в креслах, стали рассматривать сцену. Потихоньку весь зал наполнился любителями живой музыки.  Наконец артисты появились перед зрителями, поклонившись, заняли свои места, разложили ноты, и руководитель оркестра объявил первое произведение.
Дирижер взмахнул палочкой, и волшебные звуки полились непрерывной волной… Они то взвивались ввысь, как испуганные птицы, то затихали  почти до шепота, до шелеста крыльев бабочки, сливаясь в удивительную чарующую  мелодию. Вот они напомнили  нежную  колыбельную…
  Неожиданно дочка  услышала сбоку еще какие- то звуки, похожие на порывы ветра, с тонким подсвистыванием  и похлюпываньем…они как-то не вписывались в общий  музыкальный строй. Взглянув на соседнее сиденье, она с ужасом увидела  сладко посапывающего отца, склонившего голову на плечо. Мелодия пошла ему на пользу. Что может быть важнее здорового спокойного сна!
Она незаметно потолкала его локтем.  Послышался глубокий вздох, и тот медленно открыл мутные спросонок глаза, с недоумением оглядывая непривычный интерьер. Но взгляд  зафиксировался на сцене лишь на несколько мгновений.  Через минуту снова пришлось вернуть горе-зрителя  в действительность, и опять - увы!- ненадолго. К счастью, сон стал более спокойным и беззвучным. Она оставила попытки разбудить отца и некоторое время, забыв обо всём,  наслаждалась  виртуозным исполнением.
  Внезапно тон музыки изменился. Смело ворвались в зал  звонкие удары тарелок, загремели  литавры.  Но ещё  громче  зазвучали  аккорды  на соседнем кресле. В животе у отца заурчало  и стало  греметь так, что  услышали соседи и начали с удивлением  и недовольством оглядываться.
Снова пришлось толкать его и приводить   в чувство … Некоторое время он пытался бороться со сном, но всё безуспешно…
Так продолжалось до конца концерта…
…Я была уже дома, когда вернулись домой  рассерженная дочь и провинившийся отец. Она уже с порога  возмущенно  заявила:
-Я с ним больше на концерт не пойду!
-Что случилось? – удивилась я. – Неужели  не понравилось?
- Концерт замечательный! Вот только слушатель крайне невоспитанный!…
И она в красках поведала мне все события печального вечера.
-Да я не виноват…-оправдывался отец,  растерянно почесывая затылок. - Мне приснилось, что мама с работы  пришла, кастрюлями на кухне гремит…Реалистичная очень музыка…
Так  закончился неудачный опыт  музыкального  просвещения отца.


Рецензии