Ангел

В жизни, мы живем так, как хотим. Но, в нашей жизни есть то, чму мы обязаны – помогать другим людям. Этот рассказ о том, как молодой мужчина 35 лет зависимый от наркотикотив, попадает в реабилитационный центр, там он встречает девушку медсестру, который изменит его жизнь.
Употребление наркотиков сильно влияет на физическое и психологическое здоровье, формируя болезненное пристрастие. Есть даже те, кто уже употреблял наркотики, их называют «бывшие наркоманы». Поэтому час-то можно встретить вопрос: «Есть ли бывшие наркоманы?».
В медицине, употребление наркотиков характеризуется общим диагнозом «синдром зависимости», который отражает в себе основные аспекты заболевания. Наркомания, как болезнь, развивает у человека стойкое влечение к приему средств, которые вызывают у него состояние измененного сознания. Но негативные последствия нарко-зависимости связаны не только с патологическим влечением к наркотику, но и с разрушением психифизического здоровья. Кратковременное и длительное злоупотре-бление наркотическими средствами негативно влияет на организм человека, общее состояние здоровья, отдельные органы и системы жизнедеятельности. При кратковре-менном приеме наркотиков зависимый часто не замечает отрицательного воздействия веществ, но длительное употребление разрушительно воздействует на организм.
1.Сердечно-сосудистая система.
- нарушения артериального давления, состояния гипоксии;
- нарушение терморегуляции;
- аритмия;
- инфаркт, инсульт;
- сердечная недостаточность.
2. Дыхательная система, легкие.
- хронический бронхит;
- легочные инфекции, пневмония;
- кислородное голодание;
- паралич дыхательного центра.
3. Пищеварительная система.
- истощение;
- затруднение переваривания пищи;
- спазмы желудка, кишечника;
- хронические запоры;
- цирроз печени.
4. Репродуктивная система.
- потеря сексуального влечения;
- импотенция у мужчин;
- угнетение наследственности, генетики.
5. Костно-мышечная система.
- разрушение зубов;
- разрушение костей;
- мышечная дистрофия.
6. ЦНС (Центрально-нервная система).
- снижение интеллектуальных способностей;
- психозы;
- деградация личности;
- шизофрения;
- депрессивность.
Влияние наркотиков на нервную систему человека постепенно формирует личность, система ценностей которой направлена на получение удовольствия от наркотиков и удовлетворения психофизической зависимости. У больного развивается специфическая психология. Особенно, самым страшным последствием является необратимая умственная деградация.
Психологические особенности наркомании основаны на том, что прием любого наркоти-ческого вещества стимулирует повышенную выработку гормонов счастья - эндорфинов. Но при переходе в состояние трезвости выработка гормонов снижается из-за того, что естественный процесс нарушен. При употреблении наркотиков у зависимых формируется специфические образ мышления, отношение к жизни. Психика наркозави-симого – нестабильная система, которая переменчива в зависимости от внешнего влияния и общего состояния больного.
1.Психология до приема.
- депрессивность;
- нарциссизм;
- заниженная самооценка.
2. Психология в состоянии наркотического опьянения.
- завышенная самооценка;
- маниакальные состояния;
- уверенность в получении «высшего знания».
3. Общая психология.
- неспособность контролировать личные чувства;
- проблема с социализацией, трудности в общении с трезвыми людьми;
- эгоцентризм, эгоистичность;
- желание получать желаемое при помощи манипуляций;
- непринятие собственной личности;
- неспособность заботиться о себе, трудности в удовлетворении потребностей;
- повышенная восприимчивость негативного воздействия;
- неспособность адекватно реагировать на необходимость решения личных проблем.
И вот, теперь давайте рассмотрим саму суть психологии бывшего наркомана.
Бывший наркоман - человек, который по определенным причинам бросил употреблять наркотические вещества.
- самостоятельный отказ;
- комплексное лечение наркомании.
При самостоятельном отказе от наркотиков больной мотивирует себя, использует силу воли для того, чтобы не принимать вещества, несмотря на психофизическое влечение. Самолечение не рекомендуется специалистами из-за того, что без помощи специали-стов зависимый не сможет избавиться от физической и психической зависимости, восстановить работу организма. При самостоятельной борьбе с наркоманией психоло-гия бывшего наркомана сохраняется. Больной мотивирует себя, тренирует силу воли, ищет новые увлечения, но вероятность срыва сохраняется, ведь психика человека остается нестабильной и направленной на получение удовольствий от наркотиков. Поэтому, считается, что фраза «бывших наркоманов не бывает» ошибочна только при прохождении комплексной и качественной реабилитации.
Лечение наркозависимости проводится в несколько этапов и направлено на комплек-сное избавление от психифизического пристрастия к наркотикам и восстановление пациента в обществе.
Детоксикация организма. Выведение токсинов и отравляющих веществ из организма дает возможности применять медикаменты для избавления от зависимости.
Снятие абстинентного синдрома. Избавление пациента от синдрома отмены наркотиков помогает побороть отрицательные ощущения и страдания при начале лечения.
Симптоматическая терапия. Лечение общих и специфических симптомов наркозависимо-сти.
Восстановление организма. Индивидуальный курс лечения, по которому пациент принимает медикаменты для восстановления органов и систем жизнедеятельности, которые пострадали в ходе злоупотребления.
Психологическая помощь. Работа с психотерапевтом и близкими для изменения психологии, отказа от наркотиков на подсознательном уровне и повышения мотивации на новый образ жизни. Проводится на всех этапах лечения.
Восстановление в обществе. Курсы психотерапии и консультации с лечащим врачом проводятся для предупреждения возможных срывов. Специалисты помогают пациенту снова стать полноценной частью социума.
Снятие физического пристрастия не гарантирует пациенту полного избавления от психологической зависимости, но психология бывшего наркомана играет важную роль в окончательном отказе от наркотиков. В процессе реабилитации бывшие наркоманы не только принимают медикаменты и подвергаются действую медицинских методик, но и получают постоянную психологическую помощь. Поддержка со стороны врачей и близких помогают пациенту поменять свою психологию. Психотерапия при лечении наркомании направлена на работу с подсознанием пациента, поиск психологических причин зависимости, а также формирование здоровой психики. Чаще всего врачами использу-ется когнитивно-поведенческая терапия, которая помогает:
- осознать ситуации, в которых употребляются наркотики;
- избегать ситуаций, в которых может появиться желание приема веществ;
- самостоятельно решать личные проблемы;
- бороться с поведением, которое может стимулировать желание почувствовать наркотическое опьянение.
При качественном проведении мероприятий по психологической помощи помогают пациенту изменить мышление, особенности личности. Формируется психология бывшего наркомана, которая выделяется:
- желанием сотрудничать, решать проблемы при их возникновении;
- активным состоянием в периоды трезвости;
- измененными убеждениями относительно объекта болезненного пристрастия;
- использованием умений, а не силы воли для борьбы с влечением к наркотическим средствам;
- меньшей степенью эгоцентризма;
- умением принимать собственную личность;
- стремлением развиваться.
Психическое состояние бывших наркозависимых также нестабильно и легко подвергает-ся внешнему влиянию, но восстановление человека в социуме призвано укрепить психологическое здоровье, что предупреждает возможные рецидивы. Жизнь бывшего наркомана после выписки из медицинского учреждения связана с попытками вернуться в социум, наладить общественные отношения. Первоначально человек будет чувство-вать неуверенность в собственных силах и страх перед новым образом жизни, но при правильном подходе он сможет применять умения, которые получил в ходе реабилита-ции, и получать удовольствие от здорового образа жизни. Цель ресоциализации, сделать так, чтобы бывший зависимый научился получать удовольствие от жизни, решать личные проблемы без приема наркотиков. Живя в обществе, бывший наркоман:
- ищет новые впечатления;
- обеспечивает досуг;
- формирует новые хобби;
- развивает навыки общения;
- работает, получает образование;
- укрепляет новую психологию;
- выстраивает взаимоотношения с семьей и близкими;
- получает помощь от общественных групп.
Семья бывших наркоманов, важный фактор окончательной смены психоллогии и полно-ценной реабилитации. Близкие поддерживают человека, дают понять, что решение пройти реабилитацию правильное. Родственники и близкие на личном примере дают человеку понять, что удовольствие, положительные эмоции и эйфорию можно получать и без приема запрещённых средств. Также, чтобы не нарушать новую психологию родственники должны:
- не упрекать прошлыми поступками;
- не проявлять чрезмерную опеку;
- поддерживать в начинаниях;
- держать себя, как с обычным человеком;
- предупреждать нежелательные контакты.
В том случае, если бывший наркоман был госпитализирован в тяжелом состоянии или употреблял наркотики длительное время, семья может относится к нему со скептици-змом. Но после прохождения курса восстановления близким важно поддерживать человека, чтобы наркомания окончательно осталась в прошлом. Группы бывших наркоманов часто собира-ются под началом сообществ или общественных организаций (Анонимные наркоманы), но также люди могут собираться самостоятельно, без привя-зки к месту или сообществу. Подобные сообщества не требуют соблюдения определен-ных условий для вступления, работают на бесплатной основе (самообеспечение на добровольные взносы), но принимают в свои ряды только тех, кто желает окончатель-но прекратить употребление наркотиков или помочь в этом другим. Группы бывших наркоманов проводят мероприятия в соответствии с специальными программами выздоровления. Различные сообщества предлагают собственные программы, но обладают общими чертами:
- изменение поведения человека;
- признание факта зависимости и желание отказаться от нее;
- честный взгляд на образ жизни;
- укрепление психологического здоровья;
- обращение за помощью к другим;
- работа над доверительными отношениями.
Членство в общественных организациях по борьбе с наркозависимостью важно для полноценной ресоциализации, но также помогает бывшим зависимым укрепить психику, улучшить личное состояние. Психология бывших наркоманов формируется на протяжении всего индивидуального курса лечения наркозависимости. С помощью психологической поддержки и работы пациент меняет систему жизненных ценностей, развивает устойчи-вую психику, борется с возможными срывами.
Реабилтационный центр «Максимед» - это центр для «наркоманов». Адель Миллер – пихолог, 30 лет, в этом центре работает 10 лет. За это время, она вернула в жизнь сотни зависимых ребят, и девушек.
В этот день, Адель делала отчет, как к ней в кабинет вошел главврач Джон Стен, он сказал, к ним едет новый пациент, ему 35 лет, он сильно зависим от наркотиков, и ему нужно помочь. Адель согласилась в этом случае. Девушка не догадывалась, что этот случай станет для нее серьезным.
В центр приехали 2-е мужчин, они ругались, кричали друг на друга. Как раз, из кабинета выходила Адель. Увидев эту картину, она подошла, и сказала:
- Что случилось?:
Мужчины замолкли, молодой мужчина зло посмотрел на девушку, а мужчина старше, сказал:
- Где у вас главврач?:
- Прямо по коридору и налево – сказала девушка, мужчина по старше обращаясь к другому, самому молодому (видимо, его сын) сказал:
- Я сейчас приду, только попробуй убежать – и ушел. Мужчина, который остался, сел на диванчик. Адель села рядом с ним, и сказала:
- Видимо, это ваш отец:
Мужчина кивнул, Адель продолжила:
- Я вас понимаю:
Тут, ришел мужчина, и сказал:
- Ник, быстро со мной – мужчина встал, и последовал за старшим. Адель тоже ушла. Когда Адель пыталась заговорить с мужчиной, она тщательно его рассмотрела. Точный возраст она не смогла определить, но посчитала, что ему где-то от 40 лет, так как была небольшая щетина на его лице.
Этим временем. Двое мужчин сидели в кабинете главврача. Джон Стен (главврач) обращаясь к младшему мужчине, сказал:
- Ну что, Ник, сколько ты уже зависим?:
Тут, вмешался его отец:
- С 15 лет. Я уже не раз его лечил, водил в различные центры, но этот гад, постоянно оттуда сбегает:
Мистер Стен знает об этом, у нео были такие случаи, он встал, и сказал:
- Я вас понимаю. У меня были такие случаи – и кладя руку на плечо Нику, продол-жил:
- На этот раз, Ник, здесь тебе понравится, тем более, у нас  есть один метод, чтобы ты завязал с наркотиками:
Ник заинтересовался, и сказал:
- А что за метод?:
Мистер Стен улыбнулся, и сказал:
- Узнаешь:
Обговорив все детали, отец уехал, а Ника разместили в палате, и назначили лечение.
От автора: Ник Дигори стал наркоманом, когда ему было еще 15 лет. Сначала, он долго к ним привыкал, с каждой дозой, его ломало, у него появлялись судороги, а после, уже подсел на наркотики окончательно. Его отец, увидев это (белый порошок, таблетки, разбросаны по столу), подумал, что сын болен, не предал этому значению. Но, когда узнал окончательно, что это за порошки и таблетки, понял, что его сын стал наркоманом. Отец разозлился, решил с силой вылечить сына, таская его в различные больницы, и реабилитационные центры, но все это было в пустую, сын сбегал. И вот, надеясь на этот центр.
Адель узнала, что у них в центре новый пациент. Девушка вошла в палату, к новому пациенту. Ник стоял, и смотрел в окно, он был одет в серые брюки, и кофту. Увидев снова ту самую девушку, мужчина сказал:
- Снова ты:
Адель решила притвориться, что является его психологом, она понимала, что получит выговор, от главврача, и сказала:
- Я ваш психолог. Раньше я не представилась, меня зовут Адель – протягивая ему руку. Ник не долго думал, все же в ответ пожал, но тут, что-то взорвалось в его голове, он быстро отдернул руку, отбежал назад, и упал на пол, прикрывая руками свою голову. Адель не удивило такое поведение, она не один раз сталкивалась с этим случаем.
P.S. Каждому человеку знакомо состояние, когда близкие люди ведут себя неадеква-тно или сами страдаем от бессонницы, всю ночь перекручивая в голове одну и ту же навязчивую мысль. А ведь это и есть признаки предпсихотического состояния: тревожность, бессонница, нежелание жить, истерика, нападение на других, попытка суицида и резкие смены настроения. Для того, чтобы выявить отклонения в психике, надо наблюдать чело-века в условиях стационара в течение 30 дней, а в некоторых случаях, чтобы поставить диагноз шизофрения, требуется обследование пациента в течение 6 месяцев.
Психическое заболевание - это не только шизофрения, к ним также относятся невро-зы, психозы, мания, панические атаки, паранойя, деменция и биполярное расстройс-тво. В свою очередь, каждое психическое отклонение подразделяется еще на несколь-ко видов. Считается, если ситуации, которые у людей вызывают острые стрессовые реакции: истерику, плач, нападение, нервную дрожь и другие агрессивные действия, направленные на других или на себя, носят эпизодический характер и проходят спустя некоторое время, то они не мешают жить и не являются отклонением от нормы. Однако, часто бывает так, что после обследования врач никаких психических расстройств у пациента не выявляет, а он спустя некоторое время совершает жесткое спланированное убийство или наносит вред здоровью себе или окружающим. Это явное отклонение в психике и, чтобы не стать жертвой такого больного, очень важно иметь некоторые представления о том, как проявляются признаки психических отклонений и как вести себя при общении или даже проживании вместе с ними. В наше время многие люди вынуждены жить вместе или по соседству с алкоголиками, наркоманами, неврас-тениками и престарелыми родителями, больными деменцией. Если углубляться в тонкости их ежедневной жизни можно с легкостью прийти к выводу, что абсолютно психически здоровых людей просто нет, а есть только недообследованные. Постоянные скандалы, обвинения, угрозы, рукоприкладства, нежелание жить и даже попытки суицида - это первые признаки того, что с психикой участников подобных конфликтов не в порядке. Если подобные поведения человека повторяются из раза в раз и начинают оказывать влияние на личную жизнь других людей, то речь идет о психичес-ком заболевании и требует обследования у специалиста. Отклонения в психике в первую очередь проявляются в том, что у человека меняется восприятие мира и изменяется отношение к окружающим его людям. В отличие от здоровых, люди, имеющие отклонения в психике, стремятся удовлетворить только свои физические и физиологи-ческие потребности, их не волнует, как их неадекватное поведение отразится на здоровье и настроении окружающих. Они хитры и внимательны, эгоистичны и лицемерны, безэмоциональны и изворотливы. Очень трудно понять, когда близкий вам человек проявляет чрезмерный гнев, агрессию и необоснованные обвинения в ваш адрес. Немногие способны сохранить спокойствие и принять неадекватное поведение близкого человека связанное с нарушениями психики. В большинстве случаев люди думают, что человек издевается над ним, и пытаются применить «воспитательные меры» в виде нравоучений, требований и доказательств невиновности. Со временем психические заболевания прогрессируют и могут сочетать в себе бредовые, галлюцинаторные и эмоциональные расстройства. Проявления зрительных, слуховых и бредовых галлюцинаций проявляются в следующем:
- человек разговаривает сам с собой, смеется без видимой причины;
- не может сосредоточиться на теме разговора, всегда имеет озабоченный и встревоженный вид;
- слышит посторонние голоса и видит кого-то, что вы воспринять не можете;
- относится враждебно к членам семьи, особенно к тем, кто его обслуживает.
В более поздних стадиях развития психического заболевания больной становится агрессивным, нападает на окружающих, намеренно разбивает посуду, мебель и другие предметы:
- рассказывает истории неправдоподобного или сомнительного содержания о себе и близких;
- опасается за свою жизнь, отказывается от еды, обвиняя близких в попытке отравить его;
- пишет заявления в милицию и письма в различные организации с жалобами на родственников, соседей и просто знакомых;
- прячет деньги и вещи, быстро забывает, куда их положил и обвиняет других в краже;
- подолгу не моется и не бреется, в поведении и внешнем виде присутствует неаккуратность и нечистоплотность.
Зная общие признаки психических отклонений очень важно понять, что психическое заболевание приносит страдания, прежде всего, самому больному, и только потом его близким и обществу. Поэтому совершенно неп-равильно доказывать больному, что он ведет себя аморально, обвинять или упрекать его в том, что он не любит вас и ухудшает вашу жизнь. Безусловно, психически больной человек - это беда в семье. Однако, к нему надо относиться как к больному человеку, и реагировать на их неадекватное поведение с пониманием. Нельзя спорить с больным, пытаясь доказать ему, что его обвинения неправильны. Нужно внимательно выслушать человека, успоко-ить его и предложить свою помощь. Также, нужно не пытаться уточнить детали его бредовых обвинений и высказываний, не задавать ему вопросы, которые могут усугубить имеющие расстройства в психике. Любое психическое заболевание требует внимания со стороны близких, и лечения специалистами. Оно не должно вызывать нареканий и обвинений в эгоистичности в сторону больного человека. Увы, от развития психических отклонений не застрахован никто.
Адель подняла его, посадила на кровать, и обняла. Мужчина разревелся. Утешая его, она отодвинула рукава, и увидела руки, на которых нет «живого места». Осмотрев его руки, усыпанные следами от уколов, Адель сказала:
- Я слышала, тебя зовут Ник?:
Мужчина кивнул, Адель вытерла его слезы, и продолжила:
- Вообщем, Ник, давай договоримся, ты хочешь очиститься?:
Мужчина кивнул, и вот, время истекло, Адель пообещала, что еще зайдет, ушла. Конечно, девушка оказалась права, главврач узнав, что она заходила к Нику, сделал ей выговор. Ник держался 2 недели, но, его снова охватила ломка, ему нужна доза. Он понимал, что его бросили, снова. Ночью, Ник сбежал из центра, он снова раздобыл дозу, а под действием, вытворял подобные вещи, такие как: разбивал машины, поджигал квартиры, и т.д.
На 3-ий день, его арестовали. Его отец никак не мог его вытащить из тюрьмы. За это время,что бунтовал Ник, Адель уезжала в другой город, к своим родителям, и не знала об этом. Когда она приехала, заглянула к Нику, но его не было в палате. Адель зашла в кабинет к главврачу, и сказала:
- Мистер Стен, а вы не знаете, куда пропал пациент, его зовут Ник:
Мужчина отвлекся от бумаг, и сказал:
- Он пропал, вернее сбежал ночью. Недавно, приходил его отец, разыскивал:
Адель почувствовала неладное, она попросила главврача дать ей адрес семьи Дигори. Мужчина ничего не понимая, все – таки дал девушке адрес. Она приехала туда, дом был 2-хэтажный, постучалась, дверь открыл тот самый мужчина, то есть отец Ника, он сказал:
- Чем могу помочь?:
Адель:
- Здравствуйте мистер Дигори. Вы меня не помните? Еще в центре, вы спросили меня, где главврач:
Мужчина вспомнил, и сказал:
- Ах да, проходите:
Девушка вошла, и сказала:
- Я прошу прощенье, я только сегодня узнала, что Ник сбежал из центра. Может вы знаете, где он:
Мужчина удивился, он видел, что девушка очень хорошая, и сказал:
- В тюрьме он. Ты права, несколько дней назад, он сбежал из центра, откуда - то нашел дозу, а под воздействием, начал разбивать машины, поджигать дома, вообщем, хаос. Хотел его вытащить, но, начальник не хочет:
Адель:
- А можно мне попробовать?:
Мужчина согласился. Приехав в тюрьму, Адель вытащила его, и повезла в центр. Ник выглядел ужасно, Адель поставила капельницу. Но, это еще не конец. Адель поняла, что Ник не удержался, и снова может сбежать, чтобы раздобыть дозу. Никакие лекарства и терапия не помогли. Хотя, как сказал главврач, за эти 2 недели, пока ее не было, Ник продержался, но, это только усилило зависимость. Вечером, когда Адель хотела проведать Ника. Она тихонько вошла в его палату, он лежал на полу без сознания, с пенов во рту, в руке лежал шприц. Девушка подбежала к нему, пульс отсутствовал. Подбежали врачи, его увезли в реанимацию. К счастью, Ника успели откачать. Через неделю, после реанимации, Нику стало лучше, но, он снова ощущал ломку, хотел сбежать, чтобы раздобыть дозу. Невыдержав, Адель пошла на другое условие. У ее подруги в одной живописной деревне, был домик, где когда – то жили бабушка с дедушкой это самой подруги. Он пустовал, и у Адель пришла идея, уехать с Ником туда. Договорившись с подругой, взяв ключи, девушка зашла к главврачу, и сказала:
- Мистер Стен, я хочу с вами поговорить:
Мужчина сказал:
- И о чем:
Адель:
- Мистер Стен, я по поводу Ника. Я поняла, что так и будет продолжаться. И я хочу его увести:
Мужчина удивился, и сказал:
- Куда?:
У моей подруги есть домик в одной деревушке, там ее бабушка с дедушкой жили, они умерли, а домик пустует. Не волнуйтесь, его отцу я об этом скажу:
Мужчина подумал, и попробовал рискнуть, сказал:
- Хорошо, только будь на связи:
Адель:
- Это обязательно – и ушла. После работы, Адель приехала к семье Дигори. Отец неожидал снова увидеть девушку, он вместе с ней прошел в дом, Адель сказала:
- Мистер Дигори, я приехала поговорить с вами:
- О чем? – сказал мужчина, сев на диван, Адель продолжила:
- Ваш сын в реанимации, у него снова ломка, постоянно сбегает из центра. А несколько дней назад, я вошла в палату, и увидела его лежащим на полу, с пеной во рту, в руке шприц. Не понимаю, откуда у него доза, и как протащил, но, я так не могу. Приехала, чтобы вы мне разрешили его увести:
- Куда? – сказал мужчина, Адель продолжила:
- Не поймите меня не правильно, у моей подруги в одной деревушке есть домик, там жили ее бабушка с дедушкой, но, они умерли, а домик пустует. Я хочу Ника увести туда, если позволите, там очень красиво, и живописно. Ник забудет о зависимсоти:
Мистер Дигори, услышал слова девушки, поразился, и согласился. Уходя, Адель сказала:
- Я буду с вами на связи – и ушла. Пока Ник приходил в себя в реанимации, Адель перевезла все необходимое в этот домик. После чего, она прибегала в центр, к счастью, Ник был там, и он пришел в себя. Девушка померила ему температуру, давление, и сказала:
- Какой же ты эгоист. Я думала, ты стремишься к цели, а как оказалось что ты не выдержал:
Ник отвернулся, и сказал:
- Ты не представляешь какого это. Каждый раз эта ломка:
Адель перевернула его, и сказала:
- Ник, я больше не буду это терпеть, и не успокоюсь, пока ты не станешь нормаль-ным человеком. Поэтому, ты сейчас собираешь свою задницу, и едешь со мной:
Мужчина удивился, и сказал:
- Куда?:
Адель вставая:
- Не волнулся, не зарежу – и ушла. Ник был озадачен. Собрав вещи, Адель забрала Ника, и ребята уехали. Еще перед отъездом, она обыскала мужчину, к счастью, Ник был чист. Приехав в деревню, Ник ничего не понимал, но, с виду ему очень нравит-ся. Но, Адель снова сталкнется с проблемой. Обычно, наркомания болезнь не излечи-мая, наркоман долго отходит, но, потом, у него начинается силная ломка, если ему снова не принять дозу. Первые дни, ребята гуляли, Ник по – тихоньку приходил в себя, у него на руках заживали следы от уколов. Адель давала ему лекартсва. Но, уже на 5-ый день, у Ника начинались судороги, он терял сознание, Адель находила его с пеной во рту. Девушка не понимала, что с ним происходит, наркотиков у него не было. И тут, Адель вспомнила, Ник с 15 лет был наркоманом, поэтому его организм, не так отвыкает. За неделю, у Ника была аж 6 припадков. Адель усилила дозы лекарств. За это время, что у Ника были припадки, у девушки начались призна-ки не высыпания, она каждую ночь вставала, чтобы убедиться, спит ли Ник, но, он спал как младенец. Также, девушка связывалась с главврачом, и отцом Ника, говори-ла, о состояние своего пациента. Так прошел месяц. Здоровье Ника улучшилось, он забыл о наркотиках. Адель больше не видела смысла его держать, и отпустить.
Они вернулись домой, а там, Ник вернулся домой. Отец поразился, обычная девушка вернула его сына к нормальной жизни. Конечно, мужчина не остался в долгу, и отблагодарил девушку, а также главврача. Но, и на этом, история не закончилась.
Прошло 2 недели. Адель как обычно работала в центре, стук в дверь.
- Войдите – сказала девушка. К ней в кабинет вошел мистер Дигори, Адель не ожидала его увидеть, и сказала:
- Мистер Дигори, здравствуйте:
Мужчина сел, по его лицу видно, что он волновался, Адель сказала:
- Что – то случилось?:
Мистер Дигори сказал:
- Адель, ты не поверишь, но, мой сын взялся за старое. А неделю назад вообще пропал, где он находится мне сказали его друзья:
Адель:
- А он меня что требуется?:
Мистер Дигори:
- Милая, ты сможешь снова его вытащить из этой зависимости:
Адель:
- Ну, я попробую. Скажите мне адрес друзей Ника:
Мужчина написал адрес, и ушел. Девушка поняла, что перед ней трудный случай. Отпросившись по – раньше, Адель пришла по указанному адресу, в основном, в доме жил его друг, и постучалась. Дверь открыли, это был парень, он удивился, и сказал:
- Девушка, а вы кто?:
Адель видела по его глазам, что он тоже наркоман, она отодвинула его, и спокойно прошла. Парень проходя вместе с ней, начал возмущаться, Адель взяла его за подбородок, и сказал:
- Да успокойся, я слышала, что Ник у тебя, и хочу его забрать – и отпустив, пошла дальше. Девушка нашла Ника в одной из спален, он спал на кровати, всюду разбро-саны порошки, и шприцы, были даже использованы. Адель подошла, и начала будить Ника, при этом рассмотрела его руки, на них были 3 следа от уколов. Ник проснул-ся, но, видимо алкоголь и дозировка не прошли, он подумал, что девушка ему снится, начал ее вгонять. Девушка просто не понимала, но, он оттолкнул ее, и его агрессия возраслась.
Агрессивность – это качество личности, выражающееся в действиях и поступках, ориентированных на причинение вреда окружающим или самому себе. Проявляется враждебностью, нанесением физических травм, произнесением оскорблений. Агрессивные люди раздражительны, обидчивы, часто переживают гнев, злость, ярость. Диагностика выполняется клиническими методами, при помощи психодиагностических личностных опросников, проективных тестов. Для снижения агрессивности применяется психоанализ, когнитивно-поведенческая психотерапия, аутотренинг, медикаментозная коррекция. С практической точки зрения агрессивность рассматривается как повышен-ная готовность человека к агрессивному пове-дению, которое не является врожден-ным, а приобретается в процессе социального взаимодействия. По качественным характеристикам различают агрессивность конструктивную и разрушительную. 1-ая реализуется в оборонительных действиях, нанесении непреднамеренного вреда, поз-воляет социально адаптироваться, преодолевать препятствия, проявлять лидерство. 2-ая представлена неконструктивным агрессивными действиями, основанными на умысле причинения физического или психологического страдания другому. По направленности агрессивность бывает ориентированной на окружающих и на себя. В соответствии с этим выделяют гетероагрессивные – оскорбления, побои, ругань и самоповреждающие или аутоагрессивные реакции. Крайним вариантом аутоагрессии являются попытки суицида. Наиболее очевидные враждебные действия – использование физической силы против другого лица. Прочие возможные вариа-нты – неприязнь, ехидство,негативизм, раздражение, обидчивость, подозрительность, высказывание угроз. Агрессивность, направленная на себя, сопровождается чувством вины, самоуничижением. Становление агрессивности как черты личности – сложный процесс, в котором задействовано множество факторов. Враждебное поведение формируется постепенно под влиянием семьи, сверстников, средств массовой информации. Дети учатся агрессии путем наблюдения и апробирования: видят, как можно проявить ненависть и враждебность, оценивают, к чему это приводит, реализуют полученные знания на практике. Если опыт агрессивных поступков положительный, они закрепляются в характере. Причины агрессивности взрослого человека – социально-психологические факторы, психичес-кие болезни, состояния алкогольной и наркотической интоксикации. Продуктивная враждебность позволяет добиваться намеченных целей, отстаивать личностные грани-цы, собственные убеждения. Она противопоставляется бесхарактерности, присуща большинству людей. Выраженность и частота агрессивности зависят от индивидуальных характеристик, таких как темперамент и характер, а также от социокультурных усло-вий, случайных ситуативных влияний. Психосоциальные причины подразделяются на несколько групп:
1.Ситуативные. Агрессивность провоцируется раздражающими внешними условиями и физиологическими состояниями. Так, более вспыльчивыми люди становятся при перегреве, нахождении в душном помещении, длительном воздействии шумов, вибраций. Самоконтроль ослабевает в ситуации стресса, при усталости, болевых ощущениях, половом возбуждении.
2.Поведенческие. К данной группе факторов относится любое поведение, которое расценивается окружающими как неприемлемое, вызывает ответную защитную реакцию. Например, агрессивность ребенка бывает связана с бесцельным времяпрепровождением, прогулами уроков, употребле-нием алкоголя – поступками, вызывающими осуждение родителей, педагогов.
3.Личностные. Агрессивными чаще бывают люди с сангвиническим и холерическим темпераментом, с возбудимыми и асоциальными чертами характера. Враждебное поведение реализуется на основе эмоциональной неустойчивости, раздражительности, депрессивности. Другие личностные причины – неадекватный уровень самооценки, готовность к риску, завистливость.
4.Микросоциальные. Микросоциальной средой является семья, школьный или трудовой коллектив. К демонстрации агрессии склонны люди, которые часто наблюдают насилие или испытывают его на себе, переживают унижения, оскорбления. Поэтому высокий уровень враждебности определяется у подростков из неблагополучных семей, у людей, работающих в силовых структурах.
5.Макросоциальные. Как причины агрессивности могут рассматриваться общественные, политические и культурные факторы. Враждебная настроенность формируется при пропаганде негативных событий СМИ, демонстрации ненормативного поведения значимыми людьми (руководителем страны, министрами), возведении в культ насилия. Провоцирующим фактором часто становится низкое социально-экономическое положение, зависимость от материальной помощи государства.
Агрессивность – довольно распространенный поведенческий и эмоциональный феномен, встречающийся в практике психиатров. Исследовательский и общественный интерес к проблеме агрессии у психических больных связан с высоким риском совершения ими опасных действий, которые направлены на близких, случайных людей или на самих себя. Озлобленность, гневливость, импульсивность наиболее характерны для следующих расстройств:
1.Депрессия. У депрессивных больных агрессивность чаще интрапунитивная – направ-ленная на самого себя. Она проявляется самоуничижением, чувством никчемности, переживанием вины. Сочетание тяжелой формы депрессии с импульсивностью характера повышает риск суицидальных попыток, нанесения самоповреждений. В отношении других людей агрессия реализуется через раздражительность, подозрительность, негативи-зм.
2.Деменция. Дементные больные утрачивают самоконтроль, не учитывают правила поведения, принятые в обществе. Они могут оскорблять, причинять вред окружающим, не осознавая тяжести своих поступков. Агрессия часто вызвана страхом, пережива-нием невозможности выпол-нять привычные действия, потерей независимости, а в тяжелых случаях – физическим дискомфортом (голодом, усталостью) и неспособностью попросить о помощи.
3.Шизофрения. Ведущие причины враждебности пациентов – бредовые идеи о злом умысле окружающих, неадекватность эмоций, расторможенность влечений. При этом у них нет умысла навредить другому. Поведение часто основано на искаженной логике, направлено на избавление от напряжения и страхов. При параноидной форме шизофрении больные могут причинить вред, выполняя требования галлюцинаторных образов или голосов.
4.Психопатии. В психиатрической практике частой причиной агрессивности являются расстройства личности. При эксплозивной психопатии больные склонны к неконтроли-руемым вспышкам гнева, импульсивной непреднамеренной агрессии. Ключевые проявления эпилептоидного личностного расстройства: эмоциональная вязкость, злопамятность и т.д.
Пациенты долгое время остаются раздраженными, проявляют эгоизм, пренебрегая интересами других. Люди с асоциальной психопатией имеют дефекты морали, не испытывают уважения, симпатии и любви, поэтому проявляют агрессию без чувства вины. Прием психоактивных веществ снижает ясность сознания, нарушает познавате-льные функции, искажает восприятие. В состоянии опьянения поведение и эмоции становятся неаде-кватными: без причины возникает смех, плач, злость, страх. Все эти изменения обусловлены фармакологическим эффектом принятого препарата (алкоголя, наркотика) и физиологическими особенностями организма. После отмены вещества состояние постепенно нормализуется. Агрессивность может быть спровоциро-вана следующими веществами:
1.Алкоголь. На начальной стадии опьянения преобладает эйфория, чувство расслабле-нности, легкости. Затем алкогольная интоксикация усиливается, поведение станови-тся вызывающим, самоконтроль снижается. Нарастает раздражительность, грубость, назойливость. Человек ведет себя агрессивно, провоцирует конфликты, скандалы, драки. В этот период он становится наиболее опасным для себя и людей, которые находятся рядом.
2.Препараты конопли. При небольшой дозе наркотика возникает ощущение беззаботно-сти, несдержанность, повышенная разговорчивость. Обостряется чувствительность к свету, звукам, запахам. Увеличение дозы приводит к заторможенности и вялости либо, наоборот, к агрессивности, немотивированным действиям. Во 2-ом случае нарастает гиперактивность, появляются галлюцинации, беспочвенные страхи, паника.
3.Галлюциногены. Прием галлюциногенных веществ сопровождается изменением воспри-ятия внешнего мира: человек начинает «слышать цвета», «видеть звуки», утрачивает ощущение собственного тела.
Галлюцинации чаще зрительные, провоцируют перевозбуждение, неадекватные сильные эмоции: страх, счастье, злость. На фоне утраты самоконтроля и измененного эмоционального состояния возникает импульсивное поведение, иногда с элементами агрессивности.
4.Седативные, снотворные препараты. Интоксикация проявляется нарастанием затормо-женности, сонливости, дискоординации движений. Эмоциональные реакции лабильны, аффект расторможен. Возникающее вначале чувство симпатии к собеседнику легко переходит в гнев, агрессию. Двигательная активность повышается, движения становя-тся беспорядочными, некоординированными. Усиливается сексуальное влечение, аппе-тит. Диагностика агрессивности и ее причин проводится врачом-психиатром, психоте-рапевтом, клиническим психологом. Особый интерес представляют случаи определения склонности к агрессии при выполнении экспертиз, когда у пациента может присутс-твовать стремление скрыть нежелательные качества. В таких ситуациях помимо стандартных диагностических процедур используются экспериментальные методы, в ходе которых осуществляются воздействия, провоцирующие враждебность. В рамках базового исследования применяются следующие процедуры:
1.Опрос. Во время беседы врач выясняет причины агрессивности, ее продолжительно-сть, выраженность, обоснованность. Пациенты не всегда критичны к изменениям своего поведения, поэтому для получения более объективной информации проводится опрос родственников (сопровождающих лиц), запрашиваются характеристики из школы, с места работы.
2.Наблюдение. Склонность к агрессивным реакциям проявляется во время врачебной консультации: больные раздражительны, вспыльчивы, грубы. На неприятные вопросы отвечают с руганью, легко переходят к обвинениям, ссорам, скандалам. Более полное представление о поведении пациентов дает наблюдение в условиях стационара. Как правило, они проявляют вербальную и физическую агрессию, становятся зачинщиками ссор с медицинским персоналом, другими больными.
3.Психодиагностическое тестирование. Личностные опросники позволяют количественно оценить выраженность агрессивности, определить ее положение в структуре характе-ра, сочетание с другими качествами, например, импульсивностью. Используется тест Басса-Дарки (Диагностика состояния агрессии), тест А. Ассингера (оценка агрессив-ности в отношениях). Для выявления скрываемой агрессии эффективны проективные методики: тест руки, тест Розенцвейга.
Агрессивность не должна рассматриваться как неизбежная форма реагирования челове-ка на конфликты, жизненные трудности и неудобства. При своевременной правильной работе над своими личностными качествами можно научиться контролировать проявле-ния злости и враждебности, предупреждая развитие их патологических форм. Симптоматическая медико-психологическая помощь заключается в проведении психоте-рапев-тических сеансов, групповых тренингов, медикаментозной коррекции. Беседы с психотерапевтом позволяют пациентам осознать причины гневливости, раздражитель-ности и враждебного отношения к окружающим. Используются методы психоанализа, психодрамы, когнитивной психотерапии. Результатом становится осознание проблемы, понимание того, как агрессивность проявляется в повседневной жизни, как влияет на качество отношений, какими методами будет проведена коррекция. 2-ой этап психо-терапии нацелен на овладение навыками самоконтроля, переключения внимания, релак-сации. Применяется аутогенная тренировка, гипноз, техники гештальттерапии и арт-терапии. Эффективны тренинги социальных навыков. Производится моделирование ситуаций, в которых демонстрируются образцы адекватного поведения, даже если другая сторона провоцирует конфликт. В форме ролевых игр отрабатываются способы межличностного взаимодействия в различных ситуациях: бытовых, профессиональных, официальных. После каждого практического занятия происходит процесс рефлексии, обратной связи, в котором участники делятся мнениями, переживаниями, оценивают результат. Подбор медикаментозного лечения необходим при тяжелых формах агресси-вности, когда поведение пациента представляет угрозу для него самого или окружа-ющих. Прием лекарств позволяет достичь компенсации общего состояния, снизить количество агрессивных поведенческих актов, предупредить их развитие в будущем. Распространено комбинированное использование быстродействующих бензодиазепинов с нейролептиками. Фармакологическое воздействие объясняется способностью препаратов влиять на уровень и соотношение нейромедиаторов.
Адель взяла его лицо в руки, и сказала:
- Успокойся, Ник, это я, Адель. Ты снова взялся за свое:
Ник разревелся, Адель успоккоив его, забрала. С этого дня, девушка стала следить за ним, и уделять ему время. Она забрала Ника к себе домой, и взяла отпуск. Отец Ника успокоился, что его сын в надежных руках. Дома у девушки, Ник все рассказал из-за чего он стал наркоманом.
P.S. Давайте заглянем вклубь персонажа Ника Дигори. В психологическом плане, мужчины от предательства страдают больше чем женщины. В жизни, персонажа как Ник Дигори тоже постигла участь предательства. Вспомните сюжет, что Ник стал наркома-ном в 15 лет, а в этом возрасте распускаются детские чувства, симпатия к девоч-кам.
Все дети влюбляются, но все по;разному переживают и проявляют свои чувства. Чтобы лучше понимать наших детей, важно иметь представление о том, на какой стадии психического и сексуального развития они сейчас находятся. С началом полового созревания (9 - 11 лет) младшие подростки вступают в платоническую стадию развития сексуальности. Им предстоит научиться знакомиться, обращать на себя внимание и общаться с объектом своей любви. О том, что ребенок достиг этой стадии, можно судить по таким признакам:
• появление интереса к своей внешности, косметике и украшениям. Возможно желание выделить себя из среды сверстников, причем способы прив-лечения к себе внимания могут быть экстравагантными;
• просьбы купить новую (уже не детскую) одежду или обувь;
• длительные разговоры по телефону, часто бессодержательные;
• знаки внимания объекту влюбленности (в том числе дерганье за косу или удары учебником по голове);
• дети могут ходить, взявшись за руки, и с умилением смотреть друг на друга.
Самое главное в детской влюбленности - стремление к близкому «душевному» общению. На этом этапе развития подростки учатся показывать свои симпатии, общаться наедине, обсуждать разные темы, ухаживать и проявлять свою любовь. Они впервые решаются написать записку, признаться в своих чувствах. Отношение взрослых к детской влюбленности должно быть чутким, бережным, понимающим, без всякой иронии. Ведь переживания подростков остры и ярко окрашены, они болезненно обретают свой первый опыт полоролевых взаимоотношений. В платоническом влечении пока еще нет собственно сексуальной стороны. Именно детская влюбленность в значительной степени формирует эмоциональный и чувственный компонент любви в будущих отноше-ниях. К сожалению, традиционно и в семье, и в школе проявления детской влюблен-ности не принимаются всерьез, а то и подавляются. Многие матери болезненно реагируют на динамику нарастания сексуальности дочерей: «Не время думать о глупостях. Главное - учеба». Или, хуже того, осуждают избранника дочери, отмечают его недостатки, отзываются о нем презрительно. В них говорит страх потерять ребенка, ведь первая влюбленность – первый шаг к отделению ребенка от родительс-кого дома. В этот момент успеваемость может снизиться, но дело тут не в самой влюбленности, а в физиологических изменениях. С началом полового созревания повышается активность подкорковых структур мозга, в частности гипоталамуса. Именно это обеспечивает пубертатный скачок роста. А активность коры головного мозга, отвечающей за интеллект, временно снижается. Запреты родителей на общение с объектом влюбленности могут вызвать у подростка протестные реакции, мысли об уходе из дома и даже суицидальные попытки. Чем больше возможностей для влюблен-ности у ребенка будет на ранних этапах становления сексуальности, тем легче ему в последующем найти спутника жизни. Напротив, единственная и безответная любовь с подросткового возраста может затруднить «переключение» на другого человека и впоследствии ограничить возможности создания семьи. Самое главное в детской влюбленности - стремление к общению. Влюбленность вызывает желание быть лучше, это важный стимул для самосовершенствования. Ребенку предстоит понять, что без нежности, страданий и переживаний, заботы друг о друге не может быть полноценной любви. Это понимание убережет подростка от раннего (и опасного) начала половой жизни.
10 – 11 лет: младший подростковый возраст:
• Начинается процесс полового созревания. Организм претерпевает физиологические изменения, меняется характер ребенка, его предпочтения, поведение. Чувственные переживания становятся глубже, случаются резкие перепады настроения.
• Дети до десяти лет растут равномерно. В начале периода полового созревания происходит пубертатный скачок роста. У девочек, как правило, половое созревание и бурный рост начинаются в 10 - 11 лет, а у мальчиков - в 13 лет.
• Основные половые гормоны девочек – эстрогены, вырабатываемые яичниками, обеспе-чивают развитие половых органов и молочных желез. Формы тела округляются, увели-чивается грудь, таз становится шире плечевого пояса, тело постепенно приобретает женские формы.
• У детей могут появляться эротические фантазии, они чаще уделяют внимание сексуальной тематике в книгах, журналах, на телевидении и в интернете, и это усиливает их любознательность. При этом взрослым, когда те пытаются об этом заговорить, они демонстрируют равнодушие или стеснительность.
• На этой стадии подростки делают первые шаги в романтических отношениях: начинают встречаться, держаться за руки, целуют друг друга в щеку.
Но, время идет, и дети становятся взрослыми. Девочка (первая любовь) Ника уехала в другой город, конечно мальчик сильно переживал. Но, со временем, стал отвыкать. И вот, когда Нику было 15 лет, приехала как раз Миранда (его любовь детства). Юноша был рад ее приезду, но, юная девочка не захотела его видеть, сказав, что он бездарность, и вот тогда Ник почувствовал себя размазней, он впервые попробовал алкоголь, стал проподать, прогуливать школу, а вот тогда, и вовсе попробовал чем-то большее, вернее, наркотики. Вот с этого все и началось. С этой стороны, это называется «предательство».
Я уже описывала это слово, но, опишу немного по-другому.
В определении, предательство - это серьезный поступок, способный разрушить отношения родителей и детей, мужа и жены, близких друзей. Причины такого жестокого и вероломного отношения не всегда рациональны, ведь человек может предать по глупости или оказаться слабым духовно. Это всегда неожиданно, поэтому нужно научиться правильно реагировать, чтобы последствия не оказались разрушите-льными для морального состояния. Есть хорошее сравнение такого поступка с ударом ножом в спину. Действительно, он тоже причиняет боль (хотя и не физическую) и происходит неожиданно. Это явление рано или поздно появляется в жизни многих - предает близкий друг или подруга, любимый человек. На предательство порой способны даже родители и дети. Важно осознать, что предательство считается таковым только при взаимных договоренностях. Люди способны предавать неожиданно и по самым разным причинам. Обычно корни такого поступка лежат в чувстве страха за жизнь или здоровье свое и любимых людей, за материальное благополучие. Также в основе подлости находятся корысть, жадность и зависть. Есть мнение, что если у человека в роду были предатели, то он тоже способен на такой низкий поступок. Предатели трусливы и вместо честного прояснения отношений идут на обман, а при его обнаружении ищут себе оправдание. Такая личность зациклена на самом себе и своих переживаниях, признавая их приоритетность над чувствами других людей. Часто манипулируют окружающими для достижения собственных целей. При отсутствии кризи-сных ситуаций эгоист может дружить с кем-то, приходить в гости, улыбаться и делать комплименты. Но если потребуется помощь или «друг» становится ему невыго-ден, эгоист уходит или предает. В вопросе повышения по карьерной лестнице он легко способен подставить приятеля, не испытывая никаких угрызений совести. Предать друга могут и малодушные люди. В этом случае субъект просто не может следовать нормам морали, быть порядочным и ответственным из-за своей духовной слабости. Такие люди предпочитают простые пути решения проблем в своей жизни, а предавать всегда проще, чем быть сильным и держать обеща-ние. Оправдания своим низким действиям трусы ищут в «так сложившихся» обстоятельствах или перекладывают ответственность на другого человека. При этом оправдываются такие предатели не только перед жертвой, но и перед собой, дабы успокоить свою совесть. Основа предательства этих людей - чувство страха и паника. Порой трусы предают инстинк-тивно, стремясь защитить свой комфорт и безопасность. Особенно это проявляется в стрессовой ситуации. На высокие поступки такие люди не способны по своей природе. По глупости, не все люди досконально анализируют происходящее вокруг и отдают отчет своим действиям. Иногда человек действительно не понимает, что предает кого-то. Осознав, какую боль причинил, он обычно сожалеет о своем поступке. Таких предателей легче прощать, зная, что предательство человек совершил в заблуждении. Но доверие будет утрачено, поскольку нет никакой гарантии, что предатель адеква-тно оценит ситуацию в следующий раз и не совершит подобный поступок. В семейной жизни, супружеским предательством обесцениваются узы брака и семьи, нарушаются брачные клятвы. Простить измену очень тяжело. Мужчины часто предают супруг из-за физической слабости и минутного соблазна, женщины - из-за неудовлетворенности мужем как добытчиком. Это накладывает отпечаток и на формирование личности ребенка. Дочке или сыну сложно осознать разрушение устоявшегося уклада и оправдать поведение родителей. Чаще всего измены в браке становятся поводом для развода. Дружеское предательство - одно из самых болезненных. Здесь много вариантов: двойная измена при соблазнении подругой возлюбленного, неоказание другом помощи в трудную минуту, ложь или публичное раскрытие личного секрета. Часто люди просто притворяются чьими-либо друзьями, испытывая к человеку тайную ненависть за успешность, красоту и т.д. Корень такого поступка - зависть. Порой завистники намеренно втираются в доверие к жертве, чтобы постепенно разрушить ее жизнь коварными выходками. Иногда предательство друга происходит ненамеренно, и человек действительно испытывает сожаление о произошедшем. Важно помнить, что друзья создают отношения, основанные на обмене. Стоит разобраться в ситуации и дать приятелю шанс, ведь ошибиться может каждый. Пережить предательство непросто. Специалисты в области психологии советуют постараться понять предателя и проанализировать его мотивацию. Чтобы обезопасить себя от отрицательных чувств, не стоит ждать от окружающих безусловной верности. Самая распространенная реакция на предательство - желание отомстить. Лучше отказаться от такого способа утолить свою боль и попытаться заполнить душевную пустоту новыми позитивными эмоциями. Иногда одновременно с планом мести присутствует желание отпустить ситуацию и простить предателя. Однако, к этому необходимо идти, моментально искренне простить не получится. Частичное прощение зачастую проявляется в виде снисходите-льности. Предательство не забывают, но простить человека возможно. Это необходи-мо, чтобы отбросить мысли о мести и излечить душевную рану.
Простить - не значит снова впускать субъекта в свою жизнь, поскольку разрушенное доверие не вернуть. Стоит попытаться дать человеку второй шанс, но есть большой риск проявления эффекта граблей. По этой причине к предательству в культуре разных народов и во всех религиях отношение резко отрицательное. Сам предатель, переступив через клятву и обязательства один раз, сможет сделать это еще раз. Поняв, что такой путь легкий, человек начинает выдвигать собственные интересы на первый план, «запихивая» совесть глубоко внутрь своей души и заставляя ее молчать. Начинают культивироваться отрицательные качества личности, субъект ценит лишь собственную выгоду, «идет по головам». Жертва измены испытывает мучительную душевную боль, опустошенность, обиду.
Сердце человека разбито, он теряет способность доверять людям. Построить новые отношения сложно, а порой и вовсе невозможно из-за развившейся социофобии. Человек остается наедине со своей болью, на фоне чего могут возникнуть мысли о суициде. Порой преданный так и не находит в себе силы оправиться от этого удара. Но самое худшее последствие предательства - утрата эмоций на фоне стресса. Переживая обиду, жертва пытается стать сильнее, но происходит перелом. В итоге, человек становится буквально «душевно парализованным», и его жизнь превращается в серое существование. К сожалению, такая реакция на эмоциональное потрясение не редкость. Предательство имеет множество причин, но основной мотиватор - страх. Боясь за собственное благополучие и комфорт, люди ранят друг друга, даже не представляя, к каким тяжелым последствиям это приведет. Каждый вид предательства имеет нюансы, но суть не меняется. Оно всегда было порицаемо, но люди не переста-ют совершать этот низкий поступок, облачая его в разные формы. Став жертвой предательства, важно найти в себе силы не опускать руки. Не стоит мстить обидчику. Лучше отвлечься, со временем прийти к прощению и, отпустив обиду.
Дома у девушки, Ник снова испытывал ломку но, он как ни странно терпел. Когда Адель готовила ужин, Ник обратил на нее внимание, стройная, красивая девушка, у него впервые что-то внутри щелнуло, это называется «чувства».
Чувства часто путают с эмоциями. Эти феномены человеческой психики взаимосвязаны, но не являются взаимозаменяемыми.
Чувства - особая форма отношения личности к окружающему миру, которая возникает как ответная реакция на соответствие или несоответствие актуальным потребностям. Они отличаются устойчивостью, силой проявления. С их помощью индивид выражает отношение к людям, явлениям, предметам, обозначает убеждения, особенности харак-тера. Чувственная реакция возникает в ответ на событие, происходящее в жизни индивида. Правильное формирование реакций необходимо для развития гармоничной здоровой личности. Это индивидуальный процесс, который начинается в раннем детст-ве. На формирование влияет семейная обстановка, локальная культура. Чувства принято делить на низшие, высшие. К низшим относятся физиологические проявления: голод, усталость. К высшим относятся проявления, связанные с духовным миром: восхищение, сопереживание, эмоциональная привязанность. Наличие высших чувств отличает человека от животных. У чувственных переживаний есть объектная привяз-ка. Индивид не может испытывать их к ситуации или явлению, только к конкретному действующему лицу, предмету. У чувств может не быть внешних проявлений: проживая их внутри, внешне индивид остается спокойным. Часто они невербальные - невысказа-нные. Мимолетные проявления возникают, когда взаимодействие с предметом было кратким. Чтобы сформировалась устойчивая связь, нужен продолжительный контакт. Именно так развиваются влюбленность: если человек лишен возможности видеть предмет обожания, влюбленность быстро проходит. Если он ежедневно может смотреть хотя бы на портрет, то влюбленность будет только подпитываться и укрепляться. Развитие чувств в раннем детстве - важный, сложный процесс. Он происходит поэтапно:
1.Новорожденный младенец. Появившись на свет, ребенок владеет базовыми формами проявлений, необходимых для выживания: голод, удовольствие, боль, страх. Эмоциональное состояние зависит от физических ощущений. Новорожденный не умеет различать чувства. Его главный инте-рес, потребность - физический контакт с матерью. Младенец реагирует на ее настроение, копирует его.
2.От 0 до 6 мес. Младенец понимает, какие ощущения он испытывает при контакте со взрослыми. Его восприятие фрагментарно: он видит мир частями. К полугоду он учится различать родных и чужих, в его арсенале появляется тревога, насторожен-ность. Изучая мир, он пытается потрогать все, что видит. Если это не удается, младенец испытывает гнев, дискомфорт.
3.6-12 мес. Полугодовалые малыши умеют удивляться, проявлять интерес. Помимо физических потребностей, у ребенка возникают умственные. Постепенно формируются интересы: ребенок разделяет игрушки на люби-мые, нелюбимые. В возрасте 8 месяцев появляется страх разлуки с мате-рью, ребенок испытывает тревогу, становится беспокойным.
4.1-1,5 г. Появляются собственные желания, потребность их реализовать. Ребенок учится принимать самостоятельные решения, но часто сталкивается с запретами со стороны взрослых. Препятствие вызывает злость, стремление получить свое. В этом возрасте важно научиться разделять желания и действия. Основное достижение 1,5 лет - у ребенка формируется представление о самом себе, малыш отождествляет себя со своим именем.
5.1,5-2 г. Ребенок больше не беспомощный. Он уверенно передвигается, может сам взять игрушку, у него появляется больше свободы и потребностей. Он стремится доказать самостоятельность, право на собственное мнение. В этом возрасте он уже разделяет чувства, но не может их назвать.
6.2-2,5 г. Двухлетние дети видят себя центром мира, у них нет понимания опаснос-ти. Также еще не сформировано чувство сострадания и жалости: если ребенку не понравится другой малыш, он может ударить его или укусить, выражая неприязнь.
7.2,5-3 г. При благополучном развитии к 3-м годам у ребенка сформируется целост-ное представление о себе. Появляется гордость за свою самостоятельность и стыд в случае неудачи. Просыпается интерес к другим детям, стремление занять свое место в коллективе.
Развитие чувств продолжаться до окончания подросткового возраста. Первые годы жизни формируют основу, которая поможет ребенку отличать чувства от эмоций.
У чувств есть характеристики, которые отличают их от других эмоциональных проявлений:
- Валентность - разделение на положительные, отрицательные и амбивалентные (двойственные). Возникновение амбивалентных проявлений говорит о богатом жизненном опыте, отсутствии категоричности. Амбивалентность характерна для людей с высоким уровнем интеллекта;
- Интенсивность - сила проявления. По интенсивности можно определить главные и второстепенные чувства, оценить способность человека к самоконтролю, развитие силы воли;
- Содержание - значение для человека объекта, по отношению к которому он прояв-ляет чувства;
- Стеничность - побуждение к действию, стремление выразить чувство. Если человек пытается сдерживать проявления, это называется астеничностью;
- Интенсивность проявления чувств определяет поведение индивида, отношение к нему других людей. Эмоции всегда искренние, а демонстрация чувств может быть заранее спланированной.
Задача чувств - получать, классифицировать информацию о предметах. Также у них есть отдельные функции:
- отражательная - помогает оценивать уровень опасности, полезности предметов, чтобы вовремя среагировать на угрозу;
- стимулирующая - побуждает предпринимать активные действия, строить планы на будущее, искать пути решения сложных задач, мотивацию;
- подкрепляющая - помогает оценивать значимость события для индивида, запоминать важное;
- переключательная - подсказывает к какой категории относить предмты, действия, расставлять приоритеты;
- приспособительная - формирует готовую базу проявлений, которые человек уже испытывал;
- коммуникативная - влияет на отношения с окружающими, потребность в общении, помогает устанавливать эмоциональные контакты.
Нормальную работу функций может обеспечить только позитивная социальная среда. Если в работе функции появляются сбои, эмоциональный интеллект человека не развивается. Низкий уровень эмоционального интеллекта характерен для детей, которые воспитывались в неблагополучной среде. Крайняя степень проявления педагогической запущенности у детей-маугли, выросших вдали от людей. Они не различают проявления других людей, не умеют выражать чувства. Их психологическое развитие находится на уровне детеныша обезьяны.
Чувства разнообразны и порой человек не может объяснить, что он испытывает. Чтобы упростить процесс оценки, следует использовать классификацию видов чувств в психологии:
1.Предметные - относятся к базовым сферам человеческой действительности. Они показывают реакцию на различные действия окружающих: раздражение, восторг, удивление, злость.
2.Интеллектуальные - стремление к новым впечатлениям: любопытство, предвкушение, сомнение.
3.Эстетические - реакция на красивые, уродливые предметы: переживание восхищения, отвращения, наслаждения, неудовлетворения.
4Праксические - связаны с выбором деятельности. Определяют отношение к обязанно-стям: целеустремленность, жажда знаний, удовлетворенность.
5.Моральные - отвечают за взаимодействие людей, личную оценку дозволенного, недопустимого: патриотизм, любовь, жестокость, эгоизм.
Сложные чувства нельзя отнести к одной категории, это всегда связка из 2-3 разных переживаний.
Например: любовь может побуждать к получению знаний, смене деятельности, раскры-тию потенциала. Обида может вызвать раздражение, отчаяние, апатию.
В психологии настроение - эмоциональное состояние в конкретный момент времени. Настроение редко сопровождается сильной эмоциональной реакцией, но влияет на все виды деятельности. Оно создает фон, который определяет скорость, эффективность работы. В норме настроение устойчиво. У индивидов с сильной нервной системой оно сменяется реже, у чувствительных людей смена происходит часто. У настроения беспредметный характер. Даже если человек понимает, что конкретно вызывало недовольство, плохое настроение распространяется на деятельность, отношения. Настроение влияет на чувства. В плохом настроении люди испытывают раздражение, несправедливость по отношению к себе. В хорошем готовы на бескорыстные поступки, благосклонное отношение к неприятному человеку. У эмоций и чувств в психологии есть неразделимая связь: они формируют эмоциональный фон. Часто индивид не видит между ними разницы. Но они различаются продолжительностью, глубиной, степенью проявления.
Чувство - глубокое, устойчивое отношение человека к событию, явлению. Оно часто скрыто, его можно сознательно подавлять, маскировать. Сдержать эмоции сложнее. Они возникают как короткий всплеск, мимолетная реакция. Эмоции проявляются бессознательно.
Чувства - осознанные проявления, направленные на конкретную цель. Эмоции можно испытывать без внешнего раздражителя. К примеру, индивид испытывает сильное эмоциональное волнение, когда слушает музыку, смотрит фильм. Он сопереживает выдуманным персонажам. Испытывая эмоции, человек выдает субъективную оценку происходящему. Она зависит от особенностей его нервной системы: флегматики малоэмоциональны, а холерикам сложно себя сдерживать. Сангвиники легко переживают сильные эмоции, меланхолику они доставляют неудобства. Изменить особенности нервной системы нельзя, но научиться контролировать эмоции можно. Для этого индивид должен различать эмоции и чувства, не бояться негативного спектра эмоций.
Он подошел к девушке, и обнял ее когда Адель повернулась к нему, Ник поцеловал, но она оттолкнула его. Конечно, он понял, что отношения между пациентом и врачом не совместимы. Ник все – таки принял решение завязать с наркотиками.


                Конец..


«Заключение»

В нашем мире, мало людей, у которых есть доброта. Именно доброту оказывала главная героиня этого рассказа. С самого детства, Адель любила помогать людям, особенно тем, кто страдал наркомании. А причина ее есть, и она с этим сталкива-лась: как – то еще в 14 лет, она дружила с мальчиком, лет 15, они вместе радова-лись жизнью, но, после он куда – то пропал. А после, девочка узнала, что друга больше нет. После похорон, юная Адель спросила его родителей, из-за чего друг умер, на что ей сказали, от передозировки наркотиков. С этого, Адель посвятила свою жизнь спасению людей от наркотической зависимости.
Что такое доброта в понимании людей – это стремление помочь, не ожидая и не требуя ответной благодарности. Такой взгляд на суть доброты является не совсем полным, так как рассматривать это весьма абстрак-тное понятие можно исходя из различных точек зрения.
Понятие «доброта» напрямую связано со словом «добро», хотя второе имеет несколько значений и может, к примеру, означать любые материальные предметы, принадлежащие человеку. Чтобы объяснить ребенку, что такое доброта, можно рассказать бескорыст-ном поступке незнакомца, перечислившего средства больному ребенку, о милосердии людей, помогающих бездомным животным. В психологии, человеческая доброта рассмат-ривается среди качеств личности. Считается, что маленький ребенок не знает что такое доброта, за редким исключением у него преобладает эгоцентричность. И если доброту в малыше не воспитывать, у него будут серьезные проблемы с социализацией. У взрослых доброта людей часто вызывает недоверие и сомнения в искренности. Помимо этого, многие индивиды полагают, что добрый человек слаб, и им часто поль-зуются. Про бездеятельного человека нельзя сказать, что он добр, это качество обязательно должно подтверждаться поступками. В чем проявляется и что значит доброта:
- забота;
- внимание;
- поддержка;
- бескорыстность;
- отзывчивость;
- добросердечность.
Список этот далеко не полный, и очень часто сложно понять, добрый поступок или нет. В идеале доброта – это комбинация активной жизненной позиции, нравственнос-ти, силы, высоких моральных качеств, а также восприятий и эмоций. В своем наивыс-шем воплощении доброта встречается крайне редко, самыми распространенными приме-рами которой являются святые, подвижники, меценаты.
Добро - бескорыстная помощь, стремление сделать мир лучше, зло – это сознательное причинение боли, ущерба. Качества антагонисты – доброта и зло - присутствуют в любом человеке. Даже самые благородные и благодетельные люди признают, что борьбу со злыми побуждениями приходи-тся вести практически постоянно. Церковь дает этому явлению такое определение: если человек задается вопросом, существует ли добро и зло он на пути к осознанию необходимости постоянной борьбы с темными силами, живущими в каждом. Полностью искоренить зло, живущее в человеке нереально в силу двойственности его натуры. Да и не нужно, навер-ное. Без зла, темноты, трусости и других отрицательных качеств нереально понять, что такое любовь и доброта, свет, мужество. По этой причине к добру и доброте многие люди приходят, лишь преодолев некий жизненный путь, став старше и мудрее, выделив новые приоритеты. Чтобы понять, что такое абсолютная доброта в жизни человека, следует обратиться к религии. К примеру, христианство. Можно сказать, что примером абсолютной доброты является Бог, однако он может намеренно насылать на человека болезни, испытания. Их цель: привести человека к вере. Как пример абсолютной доброты можно вспомнить Иисуса, который нес людям только благо и прощение, невзирая на зло, причиняемое ему.
Проявление доброты истинной в современном обществе встречается крайне редко. Гораздо чаще можно столкнуться с ложной добротой, когда хорошие благородные поступки совершаются с ожиданием ответной благодарности или из страха. Большинство людей считает, что если помогать страждущим, в нужный момент помогут и им. Кто-то боится отказать в просьбе коллеги или руководителя.Зачастую доброту творят напоказ этим, как правило, «грешат» политики и другие публичные лица. К сожалению, люди больше ценят доброту, которая направлена на них, но зачастую избегают сами творить хорошие дела, поэтому вопрос, надо ли становиться добрым человеком, возникает все чаще. Да, доброго человека могут считать «слабаком», «подхалимом» и т.д., но применение доброте можно найти. Приютить бездомного щенка, донести сумки пожилому человеку, помочь инвалиду, не пройти мимо, если обижают слабого все это не просто доброта, это бесценные проявления лучших качеств души человека. Гораздо больше, чем нуждающимся, доброта души важна тому, кто совершает благие поступки. Сделав что-то бескорыстное и хорошее, человек ощущает поднятие эмоционального уровня, возвышается в собствен-ных глазах. Спустя некоторое время он, скорее всего, захочет вновь испытать эти ощущения и будет сознательно искать того, кому нужна его доброта. Через добрые поступки душа будет становиться лучше и чище.
Главная опасность в таком случае, не загордиться. Развить такие качества как доброта и милосердие легче, чем может показаться. Доброта вовсе не означает постоянно самопожертвования, которое приводит к тому, что человеком начинают пользоваться, манипулировать. Нужно открыть источник доброты в своей душе, научиться видеть тех, кому помощь и доброта необходимы. Вот что такое доброта:
- Смотреть неравнодушным взглядом – 1-ое условие доброты. Только так можно увидеть чьи-то надежды, потребности и страхи;
- Отдавать и забывать - 2-ое условие доброты. Помнить добро должен тот, на кого оно было направлено и, в идеале, продолжить цепочку доброты, оказав помощь очередному нуждающемуся;
- Отличать истинные потребности от манипулирования – 3-е условие доброты. Только научившись различать нуждающихся от потребителей, можно избежать разочарования и «выгорания» и творить истинную доброту, исцеляющую душу.
Начинать творить добро можно с малого. С чего начать, чтобы осознать, что такое доброта:
- самопознание – поняв себя, можно понять и других;
- пример добрых людей – вспомнив индивидов, которые несут добро, нужно научиться у них отношению к себе и окружающим;
- позитивное мышление – это источник умственного, психического и физического здоровья;
- привычка – выработав привычку творить доброту, человек заметит множество позитивных изменений в своей жизни;
- отсутствие осуждения – судить человека и сплетничать о нем легче всего, для взращивания в себе доброты нужно научиться ему сочувствовать и сострадать;
- извлечение уроков из ошибок – все люди несовершенны, нужно не заниматься самобичеванием, а извлекать уроки;
- жизнь в настоящем – человеку, нуждающемуся в помощи, нужно не только сочувство-вать, но предлагать реальную поддержку;
- оптимизм, дружелюбие – эти качества помогают увидеть в людях лучшие черты.
Советы для тех, кто воспитывает в себе доброту:
-  любовь ко всему живому – это базовое проявление доброты, с него нужно начинать воспитывать доброту в ребенке;
- искренний интерес к людям – иногда с человеком необходимо только поговорить, поинтересоваться его жизнью, чтобы он ощутил доброту, свою необходимость и эмоциональный подъем;
- благотворительность – отличный способ одарить тех, кто находится в сложной жизненной ситуации.
Предупреждения для тех, кто хочет узнать, что такое доброта:
- нельзя хвастать благими поступками - это уже не добро;
- нельзя оказывать «медвежью услугу» - добрый поступок должен быть уместен и идти во благо.


Рецензии