Вещие сны

 Когда я училась в восьмом классе мы, девчонки, вдруг увлеклись снами и их толкованиями.

В то время эта тема была в средствах массовой информации совсем непопулярная. А нам было очень интересно, что снится и к чему, а еще было интересно в какой срок этот сон исполнится. А где же взять эту информацию? И, посовещавшись между собой, мы обратились к своим бабушкам.

А у меня бабушек не было, и я обратилась к своей тетушке Прасковье, старшей сестре мамы. И она мне надиктовала много толкований, а я записала с ее слов почти полную общую тетрадь. Как оказалось, среди подружек у меня получился самый большой справочник. А еще она мне рассказала в течение какого времени сбывается сон, если он приснился, к примеру, в субботу, воскресенье или среду.

Особенно мне запомнилось, что с четверга на пятницу снится вещий сон, который сбывается в течение трех суток. И это в моей жизни сбывалось не однажды.
К сожалению эту тетрадь у меня в школе кто-то стянул. Я очень ругала себя за то, что «хватило» ума эту тетрадь принести в школу. Ну как же! Хотелось ведь еще и в классе девчонкам показать, за что и поплатилась.

Тем не менее я до сих пор могу кое-что понять к чему снится то или другое, а вот сроки кроме вещего сна не помню. А брать информацию из интернета не хочется. По всей вероятности, потому что толкований много — и снов, и сроков. Честно говоря, я их не анализировала, почему-то не интересно, может потому, что это не моя информация.

Приведу только один пример вещего сна.
В начале 90-х вижу сон, а у меня с четверга на пятницу сны сбывались в течение 3-х дней с тех самых пор, как тетушка Прасковья мне об этом поведала.
На тот момент мы жили на Дальнем Востоке, родители на Украине, как раз Союз разваливался, вводились границы, таможни, и прочие "прелести" этих событий.

И вижу я своего отца в гробу, у гроба сидит моя мама и плачет, а рядом никого нет. Я на Дальнем Востоке, сестра в Волгограде, третья сестра недавно погибла в Болгарии. После трагической гибели младшей сестры отец совсем сдал, перенес инсульт. Проснулась я в ужасном настроении.

Такие события всегда, хоть и знаешь, что неизбежны, приходят неожиданно. А тут такое предупреждение приходит во сне. Что делать? Денег нет, зарплаты нет. В пятницу я собираю хрусталь, мельхиор, еще какие-то вещи и еду в город за 100 км, там есть неплохой рынок, и там живет тетка, которая в отличие от меня умеет торговать.

Но, учитывая какое было безденежное время, когда зарплату выдавали спиртом, спичками, тапочками и прочей продукцией, наторговали мы совсем немного. Наверное, у многих есть такие воспоминания того времени.

Короче говоря, с тяжелым сердцем в субботу утром я приезжаю домой. А следом в обед приходит телеграмма от мамы, что отец умер.


Рецензии
К снам я отношусь серьезно. На моей страничке есть сборник "Гостеприимство с того Света", "сонные" рассказы раскиданы и по другим сборникам. Но они связаны между собой сквозными ссылками.

Фархад Гулямов   07.03.2022 13:19     Заявить о нарушении