Немного любви в холодной воде

Часть 1. Ника
Мое полное имя Никандра. Но все вокруг, включая и родителей, с детства предпочитали звать меня Ника. Я росла славной и веселой девчушкой. В школе училась ровно. Звезд с неба не хватала, но и в хвосте не плелась. С первого раза поступила в университет, в какой хотела. Меня очень привлекала живопись, ну и искусство в целом. Так что, уже с восьмого класса я целеустремленно готовила себя к поступлению в университет культуры на искусствоведческое отделение.

Годы учебы пролетели быстро. Я получила диплом и некоторую известность в кругах молодых художников и коллекционеров. А когда смогла распознать и оценить старинную Византийскую икону 15 века, которая потом ушла на аукционе Кристи за оценочную сумму, озвученную мной, меня уже стали приглашать для оценки своих сокровищ довольно состоятельные коллекционеры. Известность и уважение среди клиентов и коллег это не только престиж, но возможность получать хорошее вознаграждение. Так что через некоторое время я перебралась в шикарную двухкомнатную квартиру в центре города, одновременно начала строить двухэтажный загородный дом. Пусть не дворец, но вполне себе уютное жилище. В этом доме я планировала разместить свою собственную коллекцию икон, начало которой было положено в одной из экспедиций по Русскому Северу еще в мои студенческие годы. По материалам этой и других экспедиций к двадцати четырем годам я написала и издала книгу " Старинная живопись Русского Севера", которая быстро разошлась и пополнила личные библиотеки специалистов-искусствоведов и коллекционеров.

Молодая, красивая, успешная и в меру наглая, я блистала на аукционах предметов искусства уже не только на Родине, но и за границей. При всем при этом я тщательно следила за собой, со вкусом одевалась, занималась спортом, чтобы быть в отличной физической форме. Все было хорошо. Вот только никак не могла выбрать себе кандидата в мужья. Кавалеров было предостаточно. Не то, чтобы я было очень привередлива в этом вопросе, но хотелось хотела найти того, единственного. Того, с которым хотелось жить до самой старости и умереть в один день.

Как-то раз, возвращаясь с вернисажа, устроенного одним богатым Буратино, я зацепила бампером своей машины молодого военного, переходившего улицу.

- С вами все в порядке? –Я реально испугалась и, выскочив из машины, подбежала к пострадавшему.

- Все в порядке, только вот брюки немного пострадали! – Молодой человек виновато улыбнулся и попытался пристроить оторванный карман на место.

- У вас ничего не болит? – Я вдруг осознала, что незнакомый мужчина чем-то притягивает меня.

– Меня Ника зовут! – Неожиданно для себя вдруг выпалила я.

- А я, Егор! – Незнакомец посмотрел на меня и снова улыбнулся.

- А давайте я вас подвезу. – Я поймала себя на мысли, что мне очень не хочется расставаться с мужчиной!

- Спасибо, я живу здесь неподалеку. - Егор открыл дверку и сел рядом . - Я покажу дорогу.

"Веду себя как дура". Я старалась не отрывать взгляд от дороги. И неожиданно спросила:

- Егор, что вы любите больше, чай или кофе?

- Вообще то чай, но и кофе тоже ничего. – Он посмотрел на меня. - Вы хотите пригласить на чай?

- Да, хочу! Вы не против?

"Боже мой! Докатилась! Сама мужчину в дом тащу!" Мысли словно барабанные палочки стучали по голове.

- А варенье будет? - Егор улыбнулся. - Конечно я не против!..

Прошло два года. Я ни разу и не пожалела, что вышла замуж за Егора. Мы жили в уже отстроенном загородном доме. Я занималась любимым делом и зарабатывала хорошие деньги. Егор пропадал на службе. Честно говоря, я даже не знала какого рода эта служба. Но когда муж возвращался домой я видела, как ему тяжело и морально, и физически!

Мы жили как бы в параллельных мирах, пересекаясь только в выходные и то, если они у Егора были. Но это никаким образом не влияло на моё отношение к мужу. Мне даже казалось, что моя любовь к нему стала какой- то осмысленной, более зрелой.
Периодически Егор уезжал в длительные командировки. И тогда я с головой уходила в работу. Затеяла писать новую книгу по древнерусской живописи и засобиралась в новую экспедицию за материалом. Я днями пропадала в библиотеке, читая дневники своих коллег и разрабатывая новый маршрут. Периодически меня приглашали на консультацию коллекционеры, поэтому свободного времени становилось еще меньше.

Однажды, когда Егор был в очередной командировке, подруга Лика пригласила меня на свой день рождения. Я сначала даже хотела отказаться, но потом решила сходить. От работы тоже иногда надо отдохнуть! Праздновали на даче у Ликиного очередного поклонника. Народу было довольно много, все суетились, оказывая знаки внимания хозяйке. Мне тоже досталась большая доля внимания от мужской половины гостей. Когда сели за стол, рядом с мной оказался молодой импозантный мужчина.

- Давид, свободный художник! - представился он наливая в мой бокал сухого красного вина.

- И что вы пишете? Авангард, кубизм? - Я усмехнулась уголками губ.

- Почему авангард? Я портретист! - Давид поставил свой бокал на стол. - И не плохой, смею заметить! Хотите напишу Ваш портрет? У вас очень выразительное лицо.

- Только лицо? - Неожиданно для себя я стала кокетничать.

Художник смутился, а потом стал делать комплименты с еще большим пылом.

К концу вечера я была уже изрядно навеселе. И когда Давид предложил посмотреть его работы, неожиданно для себя. согласилась. Я снова попала в свою привычную среду обитания, тусовалась среди богемы и поэтому не видела ничего криминального в том, чтобы поехала посмотреть картины доселе не известного приглянувшегося мне художника.

Студия Давида находилась в однокомнатной квартире на пятом этаже восьмиэтажного дома. Заваленная мольбертами комната, незаконченные работы, запах красок. Все это вдохновляло на безумства. И я сама до конца не поняла, как оказалась в постели у свободного художника.
Я отдалась ему без прелюдий. И только когда почувствовала его в себе вспомнила мужа, но через несколько сладких мгновений снова забыла. Я не рожала и там у меня все было как у девочки. У Давида наоборот, все было огромным!  Когда он вошел в меня, я ощутила, как по моему телу разливается мужская энергия. Мне было приятно прижиматься к нему и скоро меня накрыл сумасшедший оргазм. Мои мышцы внутри волнами отвечали на его толчки… Он смотрел на меня, как никто и никогда. Понимающий взгляд и всё замечающий!..

Утром я проснулась от запаха свежесваренного кофе. Боясь пролить горячий кофе на обнаженную грудь, осторожно взяла чашечку из руки Давида.

- Ну как? - спросил портретист.

- Ты о чем? – Я притворилась, что не поняла вопроса и натянула на себя простыню.

- Я о кофе, а ты о чем подумала?

- И про кофе тоже...

Умом я понимала, что в данный момент цинично предаю Егора. Но меня не мучило раскаяния, было хорошо и не хотелось уходить от нового знакомого.

- Так, что, продолжим? - Давид взял из моей руки чашечку и поставил на прикроватный столик...

Домой я вернулась только на следующий день. Егора так рано не ждала, поэтому и не опасалась внезапного приезда мужа. После двух лет спокойной размеренной жизни с мужем, меня потянуло на сторону. Нет, угрызений совести я не испытывала, просто не знала, как быть дальше. Немедленно прекратить отношения с Давидом или наоборот продолжить? Ночь и день, проведенные в постели любовника я изменой не считала. Подумаешь, я же мужа бросать не собираюсь! Ну, пошалила немного. Не мыло, не смылится! Просто в один прекрасный день Егор перестал видеть во мне женщину, перестал дарить цветы, говорить комплименты. Сердцем я чувствовала - муж любил меня. Но его любовь была спокойной, без фанатизма.

А вот Давид! Сердце сладко заныло и затрепетали бабочки в животе. Давид!!! Он перед тем, как лечь в постель какое-то время ходил по комнате совершенно голый, давая мне возможность любоваться его телом, совершенно уверенный в своей красоте, А потом все начиналось снова - поцелуи, толчки, и я целиком погружалась в горячие волны наслаждения!..
На следующее утро Давид ждал меня у подъезда с огромным букетом красных роз. И я не устояла – снова провела ночь в его объятиях.

Порочная связь затягивала. Я почти все вечера проводила с любовником, практически всегда оставаясь у него на ночь. Благо Егор еще не вернулся и можно было безбоязненно отдаваться страсти. Именно страсти. В какой то момент я поняла, что это не любовь и я никогда не променяю Егора на Давида. Всякий раз идя на свидание, убеждала себя, что это в последний раз. Но поделать с собой ничего не могла и приходила к любовнику снова и снова.

- Что у тебя может быть общего с этим солдафоном? – Целуя мою обнаженную грудь спрашивал Давид. – Это человек не твоего круга! Ты же такая возвышенная, вся в искусстве!

Я молчала, страсть кружила голову и говорить совсем не хотелось, лишь крепче прижимала голову любовника, отдаваясь ему всем телом и душой, внимая его ласкам…

Прошел почти месяц. Давид уже начал требовать, чтобы я переехала к нему. Он хотел сам рассказать Егору о наших отношениях и любой ценой добиться от него развода со мной. Дошло до того, что он начал ревновать меня к собственному мужу. И тут я спохватилась. Мне совсем не нужно было такое развитие событий. Погуляла и хватит. Тем более со дня на день должен был вернуться муж.

Когда я объявила Давиду, что наши встречи больше не состоятся, он закатил истерику и попытался даже ударить меня. Он кричал на весь подъезд, что так просто я от него не отвяжусь и все равно рано или поздно буду с ним…

Через два дня приехал Егор. Он долго держал меня в объятьях, словно боялся, что я могу исчезнут. Я суетилась по дому накрывая на стол, но Егор увлек меня в спальню, и мы долго любили друг друга. Казалось, что муж никак не мог насытиться и в тот момент я поняла, что роднее и любимей чем он, у меня нет никого на свете. Интрижка с Давидом теперь казалась какой-то не реальной. Она осталась в прошлом, и я не хотела даже думать о ней…
С момента возвращения Егора прошло два дня, а мы никак не могли насытится друг другом. У меня возникло чувство вины перед мужем. Которое с каждым днем становилось все сильнее. Оно буквально пожирало меня изнутри! Я не знала что делать, как искупить свою вину перед Егором. Несколько раз я порывалась все ему рассказать ,бросится в ноги и повиниться в содеянном. Но я знала, что мой муж очень сильно любит меня и не простит никогда. Какими только словами не обзывала я себя! Но что сделано, того не вернуть…

Мы завтракали и обсуждали наши планы на выходные. когда в дверь настойчиво позвонили. Егор открыл входную дверь и увидел трех полицейских, полную, дородную женщину и мужчину, нервно потирающего руки. Выглянув из -за спины мужа, я узнала Давида. Сердце тревожно замерло.! Что ему надо?!

-Гражданин Белогорский Егор Владимирович? – Один из полицейских в плотную подошел к Егору. - Вы задержаны!

- Не понял, а в чем меня обвиняют? – Егор оглянулся и как -то беспомощно- удивленно посмотрел на меня.

- В домашнем насилии, в избиении собственной жены! Вы издевались над ней, когда узнали, что она хочет уйти от вас к своему любимому! – Стоящая за полицейскими женщина почти кричала. – Вот к нему!

Она рукой показала на стоящего за ней Давида.

- Господин Рубинчик написал заявление, о том, что вы силой удерживаете гражданку Белогорскую и систематически ее избиваете.

Егор повернулся ко мне.

- Что все это значит, Ника?

- А то и значит, что мы любим друг друга и хотим быть вместе. Ника хотела развестись и уйти ко мне, но вы заперли ее в доме ! – Давид протиснулся вперед и стоял вплотную к Егору. – Вот, смотрите!

Он достал пачку фотографий и протянул ее моему мужу. Я краем глаза увидела себя на фото в объятьях любовника. В глазах потемнело и я стала сползать по стенке теряя сознание. Последнее, что я увидела, это как Егор ударил Давида и тот упал на руки успевших подхватить его полицейских…

Когда я пришла в себя, возле меня хлопотал Давид. Я лежала на диване в гостиной, укрытая пледом с холодным полотенцем на лбу.. Незнакомка сидела в кресле напротив и молча смотрела на меня.

- Что все это значит? Что вы делаете в моем доме. Где мой муж? – Почти скороговоркой выдохнула я.

- Не беспокойтесь, милочка, ваш муж больше вас не обидит. Его забрали в участок, надеюсь, это животное получит свои пятнадцать суток. За это время мы подготовим все необходимые документы для развода. – Женщина посмотрела на Давида.

- Да, дорогая, Роза Яковлевна, все сделает как надо. Я нанял ее нашим адвокатом. – Давид ласково погладил меня по плечу.

Меня захлестнула ярость.

- Немедленно убирайтесь из моего дома! – Я поднялась с дивана срывая со лба мокрое полотенце. – Я люблю своего мужа и не собираюсь с ним расставаться! Все, что здесь наговорили про него и меня вранье! Это ты мне так мстишь?!

Я метнула на Давида взгляд, полный ненависти. Он даже попятился к двери.

- Вон! – Я уже кричала во весь голос – Вон из моего дома!

- Ничего, любимая, ты еще сама приползешь ко мне, особенно когда твой муж посмотрит все фотографии. А пока сама можешь полюбоваться! Пойдемте, Роза Яковлевна. Ника хочет остаться одна. – Давид положил на журнальный столик пачку цветных фотографий и вышел из дома. Адвокатесса засеменила за ним.

Я молча перебирала фотографии, понимая – семейной жизни пришел конец. Ни один мужчина не простит такого. Я не знала, что делать: бежать вызволять Егора, пытаться ему что -то объяснить или ждать его дома.

Внезапно я услыхала шум подъехавшей машины. Хлопнула входная дверь и комнату вошел муж.

- Тебя освободили? – Глупее вопроса я не могла придумать!

Егор молча прошел в спальню и стал собирать вещи. Побросав в рюкзак самое необходимое, он сел напротив. В его глазах было столько невыносимой боли и душевной муки, что я содрогнулась.

- Я сейчас уезжаю. Не ищи меня, к тебе я больше не вернусь и счастью твоему мешать не буду. – Муж медленно поднялся. Мне на секунду показалось, что он хочет сказать еще что-то, но Егор повернулся, снял с пальца обручальное кольцо и аккуратно положил его на журнальный столик. Затем забросил на плечо вещмешок и, не говоря ни слова вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь. В окно я видела, как он сел в подъехавшее такси и через минуту машина скрылась за поворотом…

Часть 2. Ника
Прошел год. Егор не давал о себе знать, и я поняла, что потеряла его навсегда. Но надежда умирает последней! Я не подавала документы на развод, как меня не пытался уломать Давид, подключивший к этому процессу даже моих родителей. Когда мать захотела поговорить со мной о разводе и о том, что Давид так меня любит, я твердо дала понять, что по-прежнему люблю своего мужа и на развод подавать не буду.
- Ну и живи соломенной вдовой! – Зло сказала мать и хлопнула дверью.
Я устроилась работать в местный музей и жила затворницей. Меня ничто кроме науки не привлекало. Светские тусовки и фуршеты остались в прошлом. Однако, оставаясь такой же красивой, я по- прежнему привлекала поклонников. Но у меня возникла стойкая аллергия к мужчинам. Мои мысли были только о Егоре. Несколько раз меня посещали мысли о самоубийстве, но я гнала их от себя.
Как- то в один из дождливых ноябрьских дней ко мне на работу заявилась молодая особа. Она стряхнула с зонта капли холодного осеннего дождя и бесцеремонно уселась в кресло напротив моего стола. Её, и без того критически короткая юбка, задралась настолько , что были видны края черных чулок. Однако, юную барышню это ни сколько не смущало.
- Меня прислала Маргарита Львовна! - Девица вытащила сигарету и стала искать зажигалку.
Это было произнесено таким тоном, как будто девица не сомневалась, что имя ее хозяйки мне хорошо известно.
- Здесь не курят! - Я холодно смотрела на посетительницу.- Имя вашей хозяйки мне ни о чем не говорит.
Девица спрятала сигарету. Её тон стал более деловым.
- Маргарита Львовна просила Вас приехать к ней сегодня вечером. Она купила икону и хочет проконсультироваться по поводу ее подлинности.
- Вообще- то подлинность атрибутируют до покупки! - Я улыбнулась краями губ.
- Мне сложно что- то сказать по этому поводу. Лучше всего все разъяснит хозяйка. - Девица встала. - Что мне передать, вы приедете?
- Когда она хочет меня видеть? - Я посмотрела на висевшие напротив моего стола часы.
- К семи вечера, машина за Вами придет.
- Хорошо, передайте Маргарите Львовне, я буду.
Девица встала, подхватила зонтик и исчезла.
К вечеру дождь перешёл в затяжную фазу. Машина разгоняя лужи бодро мчалась по загородному шоссе, периодически высвечивая фарами мокрые кусты на поворотах. Я сначала смотрела в окно, пытаясь понять куда мы едем. Но в черноте осеннего вечера из окна машины разглядеть ничего не удалось. Я оставила это бессмысленное занятие и стала смотреть в затылок шоферу. Под шелест шин и негромкую музыку я задремала.
Проснулась от звука хлопнувшей дверки. Справа от машины стоял одетый в строгий костюм немолодой мужчина.
- Прошу вас ! - Произнес он протягивая мне руку и одновременно другой рукой раскрывая зонт.
Я услыхала как дождь отчаянно забарабанил по натянутой ткани и вышла из машины.
Горничная провела меня в большую гостиную.
- Хозяйка будет через пять минут. Что вам предложить? Коньяк , виски, шампанское?
- Спасибо, я просто погреюсь. - Я протянула холодные руки к горящему камину и зябко поежилась. Путь от машины был коротким, но я успела продрогнуть...
Хозяйка выглядела весьма элегантно – в строгом, темно-синем деловом костюме с белой блузкой, лет сорока пяти, светлые, прямые волосы уложены в дорогую прическу. Весь её облик в большей степени ассоциировался с директрисой школы или как минимум секретарем губернатора. От нее веяло , дорогим парфюмом, а вместе с ним большими деньгами и положением в обществе.
Маргарита Львовна чуть удивленно воззрилась на меня затуманенным взглядом истинной хозяйки жизни. Удивление тут же сменилось неприкрытым восхищением – туманный взор откровенно блуждал по моей фигурке, что я приняла к сведению.
- Добрый вечер, Ника! Наслышана о вас! - Произнесла она с придыханием чуть хрипловатым голосом. - Мне рекомендовали Вас, как очень опытного исскуствоведа!
Я слегка кивнула головой.
Хозяйка взяла из рук подошедшей знакомой мне девицы икону и поставила на мольберт.
- Посмотрите! - Она обезоруживающе улыбнулась. - Сначала купила, потом засомневалась.
Маргарита Львовна посмотрела не меня.
- Хотелось бы услышать Ваше мнение.
Я достала из сумочки лупу, хотя и так был видно, что это новодел. На старой доске намалевали список старинной византийской иконы.
Немного помолчав, я сделала вид, что внимательно рассматриваю икону. Потом вздохнула, убрала лупу и посмотрела на хозяйку дома.
- Боюсь, что разочарую Вас. Икона написана на старой доске где- то в начале прошлого века. Не берусь утверждать, что это подделка. просто так иногда поступали. На очень старой доске делали список с другой иконы. Это картинка стоит денег, но на порядок меньше, чем вы заплатили. Ну будущее сначала покажите свою предполагаемую покупку специалисту.
Я послала хозяйке соблазнительную улыбку, без приглашения уселась в удобное кресло, положила ногу на ногу, развернулась вполоборота и, притворяясь, будто не замечаю произведенного эффекта, несколько раз невинно хлопнула ресницами. Подумала про себя, стараясь не улыбнуться: «Ну ты и стервь, Ника. У нее ж сейчас глаза выскочат…». Я не узнавала себя. Впервые после ухода Егора мне хотелось вести себя нагло и развязно. Мне казалось, что я раскусила Маргариту Львовну и намеренно провоцировала её, ещё до конца не сознавая, зачем мне это нужно.
– Ну, в общем, я так и думала! – воскликнула хозяйка, глядя на меня. – Вы просто молодец, Ника, сразу хочу спросить – у нас есть шансы на долгое и, я надеюсь, приятное сотрудничество ?
Фраза прозвучала двусмысленно.
- Почему бы нет, все зависит...- я не договорила.
- Конечно! - Хозяйка повернулась к девице. - Жанночка, передай нашей гостье деньги!
Жанна протянула мне пухлый конверт.
- В таких делах я предпочитаю наличные - Маргарита Львовна улыбнулась, словно извиняясь перед до мной. - Ну что же, работа сделана. Могу я предложит вам бокал шампанского?
Она присела в кресло напротив и пристально посмотрела мне в глаза.
– Слушайте, прелестное дитя, а вы мне не мерещитесь? – чуть хрипловато поинтересовалась хозяйка.
– Нет, – сказала я, и немного повернулась беззастенчиво демонстрируя фигуру. – Я вполне настоящая.
...После третьего бокала мы перешли на "ты".
Завязался обычный вроде бы разговор, исполненный игривым подтекстом практически в каждой фразе. Похоже, Маргарита хотела удостовериться, что столкнулась со своего поля ягодкой. Я же давала понять, что не прочь пошалить с красивой подругой, готовой одарить меня в ответ на любовь вполне ощутимыми земными благами...
Когда Жанна открыла вторую бутылку Маргарита была уже изрядно навеселе.
– Мужики… – пожала она плечами, – вот то-то. Женщинам надо приспосабливаться и все делать самим… Точно тебе говорю, женщинам…
Маргарита вдруг слегка обмякла, словно вспомнив нечто для себя важное и прошептала мне в ухо:
– Дорогая моя, а вас никогда не привлекала женская любовь?
...Я закрыла глаза, закинула голову, подставив шею долгим поцелуям. Пока Рита ласково и непреклонно опрокидывала меня на диван, в голове еще крутились по инерции какие-то мысли, на границе сознания вспыхивали и гасли смутные образы, исчезая на неизвестной глубине. Показалось даже, что я успела ухватить какую то нить, но меня уже накрыла волна наслаждения, когда настойчивая подруга стала целовать мне низ живота. Я тихо застонала и положила ей руку на шею, прижимая лицо, сдвинув ноги, чтобы острее чувствовать сладкое проникновение, и из головы вылетели все сложности и предрассудки…
Рита долго целовала меня в губы, когда я внезапно почувствовала на своей спине чьи-то теплые мягкие руки.
- Не волнуйся, - подруга оторвалась от поцелуя, - это Жанна, она такая шалунья!..

Шло время, ничего не менялось. И вот однажды ночью запищал мобильник. Я взяла телефон. Номер был незнакомый. Я уже хотела сбросить вызов, но какая- то неведомая сила заставила нажать кнопку приема.
Никандра? - Мужской голос был не знакомым. - Пожалуйста не кладите трубку. Белогорский Егор Владимирович ваш муж?
- Да! – Выдохнула я. От предчувствия беды сжалось сердце. – Что с ним, он жив?
- Жив. Но очень плох. Тяжелое ранение в голову. Он сейчас в коме. Родных у него кроме вас нет. – Незнакомец говорил скороговоркой. - Приезжайте если хотите застать его живым.

Часть 3.ЕГОР
Гвардии майор,
Ночью безоружен.
Словно в долгий плен,
Ступит на порог.
Но, Гвардии майор,
Здесь никому не нужен,
Как Белая сирень,
Под каблуком сапог...

Как определить удалась твоя жизнь или нет? Иногда, от жизненной нескладухи хочется выть на луну. Всё валится из рук. Мир теряет цвет и становится черно-белым. Неудачи и проблемы наотмашь хлещут тебя по лицу, так, что не успеваешь увернутся и только прикрываешь глаза. Но потом, вроде, наступает светлая полоса. Постепенно проявляются краски, утро уже не такое хмурое. Да и день напрягает не сильно…
Из опыта своей не слишком длинной жизни я сделал вывод: главное не сломаться, не идти на поводу у неудачи и жизнь отблагодарит тебя, все хорошее вернется: и удача, и здоровье, и любовь!
Любовь! Никто не знает что это такое. Вернее все знают, но объяснить не могут. Хоть кого спроси!
Один умный дядя заявил, это любовь это просто химия. Понюхал или заглотил и все – наступает любовь. Не знаю,почему-то я всегда думал, что любовь это дар небес. Либо она есть либо ее нет! Бесполезно заставлять себя любить. Именно заставлять! Насильно не полюбишь. Или, как там в поговорке? И еще я понял. Если тебя разлюбили, то все, нужно прощаться, надежды больше нет… Закуси губу, собирай торбу и уходи не оглядываясь. Оставь прошлое за спиной!
Попробуй начать сначала.
Я вырос при родителях. Мой отец был инженером, мама – врачом. Детство, как детство. Не сильно богатое, но и не голодное. Среднестатистическая семья. Я учился в школе, играл на гитаре, бегал за девчонками. А потом все закончилось. Мама и папа возвращались вечером домой на машине. Дождь, мокрый асфальт, встречная машина ослепила фарами.
Машину родителей вынесло на встречу КАМАЗу и все, я стал сиротой. Мир вокруг надолго утратил цвета. В нашу квартиру вселилась папина старшая сестра с мужем алкашом и ватагой вечно орущих детей. И я сам не заметил, как оказался в детском доме. Чужие дети никому не нужны. Мусор нужно выносить. Вот меня и вымели. Формально квартира была моя, я был единственным сыном своих родителей. Но папина родня решила, что слишком жирно для меня, одному жить в трехкомнатной квартире! А мамина не вступилась. И я усвоил первое правило жизни. Родственники хуже врагов. И всегда воткнут тебе нож в спину.
В интернате я прожил три года. По окончании одиннадцати классов подал документы в военное училище. Меня никто не ждал, родня благополучно забыла про меня. Проучившись четыре года, получил лейтенанта и путевку в жизнь. Сначала служба ломала, перестраивала под себя. Но потом я привык, втянулся и мне, даже, стало нравиться.
Я уже был капитаном, когда меня перевели в М….ск. Дали комнату в малосемейке, что по военным меркам было большой удачей.
Служба, служба и служба! Личного времени почти небыло. Я в основном пропадал в части. Учения , полевые выходы, проверки. Все это засосало и закрутило и, казалось, в моей жизни ничего уже измениться не может.
Но оказалось, что может.
Однажды соседка по лестничной площадке уговорила меня сходить с ней на светскую вечеринку. Её кавалер где- то запропал и она мобилизовала меня.
Оказалось, то еще мероприятие! Я долго бороздил море богемы и жеманных светских львиц. Пока не увидел Её. Но я понимал, что шансов не было. Слишком далеки по жизни мы были друг от друга. Судя по шикарной одежде , макияжу и манере держаться девушка была в своей среде. А я в сереньком, уже вышедшем из моды костюмчике, не первой свежести. Да и вообще, на что мог рассчитывать обычный капитан, не избалованный женским вниманием.
Я вздохнул о несбыточной мечте и стал протискиваться к выходу. Когда спускался по лестнице, вдруг услыхал за спиной вскрик и через несколько мгновений держал на руках девушку. Ту самую! У неё сломался каблук и она упала ко мне на руки. Это была судьба!
Через месяц мы поженились. Роднее и любимее у меня никого не было на свете. Я перебрался к ней. Она жила в двухэтажном доме за городом. Это впечатляло! Будучи по профессии исскуствоведом, она зарабатывала очень приличные деньги, консультируя богатых коллекционеров. Казалось, живи и радуйся!
Но служба затягивала. Я уходил в шесть утра и возвращался в восемь вечера. Выходных почти не было.
Но любовь - это не просто так! Любовью надо заниматься! Но у меня не хватало сил. Конечно, я дарил ей цветы, старался на сколько возможно, окружить вниманием. Но, по всей видимости, мои старания не были оценены. Нет, все было как и прежде. Страстеые ночи, жаркие поцелуи! Но я чувствовал, как может только чувствовать любящий мужчина, что моя любимая женщина отдаляется от меня. Быть женой военного не просто, для этого нужен особый талант! Не каждая женщина способна пожертвовать своими хотелками ради любимого человека. Вот и моя Ника не смогла…
Однажды, когда я вернулся домой из длительной командировки к нам в дом постучали. На пороге стояли полицейские и двое гражданских мужчина и женщина.
Мужчина заявил, что я издеваюсь над женой и не даю ей уйти к любимому. При этом он бросил мне в лицо пачку фотографий, на который моя Ника была с ним в недвусмысленных позах. Кровь ударила мне в голову и я ударил этого хлыща. Мне скрутили руки и отволокли в ближайший полицейский участок. Но военных нельзя задерживать, и вскоре меня забрали представители военной комендатуры. За мной приехал командир полка и освободил из узилища.
Когда я вернулся домой, Ника в слезах и соплях пыталась мне что- то объяснить, но лежащие на журнальном столике фотографии были очень красноречивы!
Не вступая в разговор, с пока еще женой, я собрал вещмешок, переоделся в полевую форму. Снял обручальное кольцо, и не слова не говоря, положил его рядом с фотографиями. Ника молча смотрела на меня не вытирая слез и изредка всхлипывая. Я аккуратно закрыл дверь, вышел из дома и сел в поджидавшее меня такси. Машина тронулась и вскоре дом и неудавшаяся семейная жизнь скрылись за поворотом…
Я старался окунуться с головой в службу, что- бы не думать о Нике. Это было не просто. Любил я её по настоящему. Очень трудно вырвать любовь из сердца. Даже не трудно, а невозможно. Я понимал, что он предала меня, цинично, мгновенно. Как только возле неё появился подходящий кавалер. Животная страсть оказалась сильнее любви. А может она меня и не любила? Или это тоже была страсть, которая со временем прошла? Кто знает! Мне кажется Ника и сама не знала. Как можно спать месяц с одним, а потом, как ни в чем ни бывало, клясться в любви к мужу.  А может это нормально для женщин. Сегодня один, завтра другой. И все это во имя «любви»!
Я где то прочитал, что женщина не может любить одного мужчину постоянно. Она инстинктивно всегда в поиске. И как только найдется тот, кто разворошит её бабочек в животе, она не колеблясь отрекается от былой любви и уходит к любовнику. Наступает его очередь быть любимым. Так и со мной. Моя очередь закончилась!

Стояла уже глубокая осень. Температура воздуха прочно обосновалась в минусе. По всему, чувствовалось ледяное дыхание зимы. Снега еще не было, но все понимали, что это лишь вопрос времени. Солнце светило как- то вяло, словно через силу. Окружающий мир был блеклый и тусклый. Изредка солнечный луч отражался в замерзших лужах, словно яркая рыба на нересте. Но это было не долго и яркая искра солнечного света сменялась непроглядной тоскливой хмарью.
Я шел домой после службы, повторяя про себя, что нужно купить хлеба. Дома меня ждали холодные вчерашние пельмени и бутылка пива. По моим меркам шикарное застолье!
Я уже повернул к магазину, как заметил в кустах возню. Подойдя поближе я увидел, как двое молодых отморозков пытаются выхватить у пожилого мужчины пакет с продуктами. Они рассчитывали на легкую победу, но дед держался стойко, отражая удары нападавших. Но тут я заметил, как со спины к мужчине подбирается третий. Моя реакция была мгновенной. Подбежав к месту схватки, я правой ногой ударил одного из нападавших в пах, затем развернулся на каблуке и не мешкая, правой рукой врезал другому  в скулу. Тот отлетел в сторону и, не удержавшись на ногах, упал. Пока я возился с первыми двумя, дед добил третьего!
- Спасибо , молодой человек! Не стоило утруждаться, я бы справился сам! – Старик залихватски поправил криво сидящую кепку. - Но все равно, спасибо!
- Да, не за что! Вы бы действительно справились сами!- Я улыбнулся, глядя на то, как поверженные отморозки поддерживая друг друга со стоном уходят в темноту переулка.
- Меня зовут Иван Августинович, но, вы можете звать меня просто – Дед!..
Так началась наша дружба.
Старик пригласил меня на ужин. Дома меня не ждала черноокая с миндалевидными глазами жена и плачущие дети, поэтому я, не ломаясь,  принял приглашение.
Мы доехали до конечной трамвая, прошли метров триста и уперлись в деревянный одноэтажный дом, окруженный высоким забором из металлической решетки. На встречу нам бросилась громадная кавказская овчарка.
- Стэп! Свои! – Громко сказал Дед и пес завилял хвостом.
Я даже не заметил как мы перешли на «ты».
Мы поднялся на крыльцо и хозяин толкнул входную дверь.
- Проходи!
. Внутри дома было чисто и тепло. В углу большой гостиной, весело потрескивая березовыми поленьями, топилась групка.
Стены комнаты, сначала показались мне обшитыми дубовыми панелями, но потом я разглядел, что это были не панели, а идеально подогнанные вручную бревна. Дерево было пропитано воском и тщательно натерто. Это придавало стенам матовый, благородно отсвечивающий, темно-медовый оттенок. Потолок был набран из таких же широких плашек. Все деревянные детали были качественно обработаны. Было видно, что дом строился на века. Я представлял, сколько времени и труда потребовала такая работа.
 мебель была старинной и антикварной: немного громоздкой, но зато надежной. По одной стене висели прекрасно выполненные чучела. Головы кабана, оленя, волка, медведя. Далее шли уже совсем экзотические головы буйвола и оскалившегося леопарда. Судя по всему, это были охотничьи трофеи хозяина. По двум другим стенам, где не было окон, на разноцветных коврах была развешана обширнейшая коллекция холодного оружия: старинные кинжалы, шпаги, какие-то диковинные ножи и кремневые пистолеты, да и еще Бог весть что. Мягкий ворс ковров подчеркивал изящество форм и скрытую силу стали.
Я перехватил гордый взгляд хозяина.
- Я не всегда был старым! – Сквозь седые усы усмехнулся тот. – Были когда то и мы!..
Он не договорил и сделал приглашающий жест.
- Присаживайся, сейчас на стол соберем!
Я  прошел в глубь дома.

- Присаживайся! – Старик кивнул на стоящее напротив печки кресло. – Чаю хочешь?

Я кивнул. Мужчина подошел к столу, и налил в фарфоровую чашку густого горячего чая из алюминиевого чайника.

- На травах, душистый! - Он протянул мне полную кружку.

Я сделал глоток. Чуть сладковатый, с кислинкой, напиток приятно согрел пищевод и желудок.

Пока я пил чай, Дед сноровисто собрал на стол. Тушеная картошка с крольчатиной, капуста, маринованные огурцы. Сырые яйца. И, наконец, стол украсила бутылка самогона.

- Прошу! - Старик поправил кочергой дрова. Сноп искр поднялся к своду топки.
Мы выпили, налили и снова выпили. Не торопясь закусили.

Мне стало так уютно, словно я полжизни прожил в этом доме. Прошла усталость, куда-то улетучилась тревога. Все вокруг стало привычным и знакомым.

- Ну как, согрелся? – Старик уселся на табурет напротив меня. – Скоро совсем холодно станет, зима не за горами.

Его хрипловатый голос убаюкивал и в тоже время навевал какое- то спокойствие. Мне вдруг захотелось рассказать практически не знакомому человеку про свою жизнь. Про свои беды. Про предательство жены…

Просидели мы долго. Я говорил, а он внимательно слушал. Иногда поддакивал, многозначительно кивая или хмыкал, поглаживая седую бороду. Я рассказал ему все. Про родителей, про жену. Когда я закончил мы еще долго молчали. Потом он снова налил мне чаю и не спеша отхлебнул из своей кружки.

- Да, потрепала тебя судьба, парень. Но ты еще молодой, вся жизнь у тебя впереди. Найдешь ты еще свое счастье. Не замыкайся на своих обидах, не прячься в нору как барсук! – Старик снова сделал глоток из кружки. – Посмотри вокруг себя и увидишь где оно, твое счастье. И добрее стань к людям, особенно к тем, что рядом. Запомни, сила мужчины не только в кулаках, но и в прощении…Научись прощать… И помни, если одна дверь закрылась, ищи рядом другую и не бойся ее открыть…
Я посмотрел на часы, было уже очень поздно.
Старик увидел мое беспокойство.
- Оставайся у меня. Живу я один. Выспишься. Завтра суббота, успеешь на службу…
Тогда , в первую нашу встречу, Дед снял со стены  необычный кинжал, с волнообразным лезвием.
- Это Малайский крис. Красивое и жестокое оружие! Считается, что своим необычным лезвием этот нож отпугивает темные силы и до конца предан своему хозяину. Этот крис мне подарил друг…- Старик помолчал какое то время, словно вспоминая что-то, а затем протянул кинжал мне.
- Возьми на память и носи его всегда с собой.
Я ,помня обычай, стал доставать деньги.
Хозяин улыбнулся:
– За этот подарок платить не надо…

Шло время. Я подружился с Дедом и часто бывал у него. Он жил один и я не лез к нему в душу с расспросами о причинах его одиночества. Честно говоря, я не совсем понимал кем он был. То ли военный , то ли геолог. А сам дед не распространялся на эту тему.
Ближе к лету, я получил "майора" и меня назначили командиром батальона. Вскоре нас перебросили на юг, тушить очередной «пожар».
Прокантовались там почти два месяца, а перед самым отъездом наш лагерь обстреляли из минометов.
Охранение было хорошо организовано, и мы быстро подавили огневые точки противника. Я сидел с радистом и отдавал по радио распоряжения, когда возле моей палатки раздался взрыв и мир вокруг меня погрузился во мрак…

Часть 4. НИКА
Когда я вошла в палату Егор неподвижно лежал на спине. Голова его была забинтована. К телу тянулись провода электрокардиограммы и трубки капельниц. Я не сдержалась и заплакала от жалости к нему. Я бы все сейчас отдала за то, чтобы он поправился. Но в моих ушах стоял голос врача. «Ранение тяжелейшее. Поправится один шанс из ста. Но, похоже, и этого шанса у него нет».

«Это я во всем виновата! Я, мразь, шлюха, убила Егора. Единственного человека, которого любила и люблю». – Я тихонько погладила неподвижную руку мужа. - «Если его не станет, то и мне жить незачем!»

- Доктор, можно я останусь с ним! – Я умоляюще посмотрела на врача и что- то такое было в моем взгляде, что тот не решился отказать…

Прошло два месяца. Егор по-прежнему находился в коме. Я постоянно была возле него. Ухаживала за ним так, как может любящая мать ухаживать за своим ребенком. Но вот наступил момент, когда врач, отводя глаза, предложил отключить аппарат искусственного дыхания. Мне стало плохо и я еле удержалась на ногах.

- Я продам все, что у меня есть. Я переведу его в другую клинику, пока у меня есть деньги он будет жить, я не дам его убить! Врач пожал плечами и, ничего не сказав, ушел. Я понимала, что надежды уже не было. Оставалось последнее, а вдруг!..
Я позвонила своему адвокату и попросила заняться продажей дома. Сумма должна выйти немалая. Хватит на некоторое время. К тому же есть городская квартира и машина!
Затем я связалась с частной клиникой и договорилась о переводе Егора. Мы были не в разводе, несмотря ни на что, я все еще оставалась его женой, и могла взять на себя ответственность за него

…Стояла глубокая ночь. Я сидела возле кровати Егора и смотрела на него. Сердце раздирала боль за любимого и отчаянное раскаяние за ту боль, которую я сознательно причинила ему. Я бы не раздумывая отдала свою жизнь, лишь бы мой муж жил!

- Господи, спаси его! Это я, я его убила. Забери меня, я недостойна жить. Только спаси его. Помоги, Господи. Я насовсем исчезну из его жизни, только пусть он живет!

Мне казалось, что я не выдержу, что моя душа разорвется на части и покинет грешное тело. Сердце разрывалось от боли и любви к мужу.

Вдруг звук кардиографа стал ровным. Я подняла глаза и увидела прямую линию на экране. Сердце Егора остановилось. Я, в ужасе от непоправимого, стала обнимать неподвижное тело мужа. Я целовала его лицо, руки и шептала только одно: - Не уходи, не уходи!!!

В какой -то момент мне показалось, что Егор пошевелился. Хлопнула дверь и в палату ворвались дежурные врач и медсестра. И в этот момент Егор открыл глаза.

- Отойдите, вы мешаете – Врач оттолкнул меня и стал крутить какие-то ручки у кардиографа. В палату забежали еще несколько человек персонала. Они окружили кровать Егора, и я уже не могла видеть мужа за их спинами.
И вдруг, звук кардиографа изменился, я повернула голову. На экране ритмично билось сердце мужа. Я услыхала голос врача: - Невероятно, это просто фантастика! Больной вышел из комы.

Я подняла заплаканные глаза:- Спасибо, Господи! – и, снимая на ходу халат, медленно пошла к двери...

Продолжение будет...


Рецензии