Спецкомната закрытого показа
Прошлое как страшное документальное кино
Что там, за ветхой занавеской тьмы? —
В гаданиях запутались умы.
Когда же с треском рухнет занавеска,
Увидим все, как ошибались мы.
Омар Хайям, математик и поэт (1048-1123)
Перед нами Чёрный Занавес. Но мы не в театре абсурда, и не в траурном зале крематория. Перед нами Тьма нашего неведения, незнания и вопиющего невежества. Мы в подземном царстве Мрака и Забвения всего того что было и чего не было. Мы в легендарном Подземном Городе Дубль-правительства СССР, в спецкомнате закрытого показа кинофотодокументов, в монтажной комнате таких известных советских кинорежиссёров и кудесников как Абрам Роом и Михаил Ромм. Здесь ими и чекистами создавались художественные фильмы о том, чего не было на самом деле, и документальные о том, что было, но было не совсем так, как на самом деле.
Здесь в стальных несгораемых сейфах Особого секретного отдела ЦК КПСС утаивается Правда о нашем коллективном древнем Житии, вся наша косная изжитая и мучительно пережитая реальность, похожая на ночной кошмар, на долгий, чёткий сон без иллюзий и обмана. Здесь в «Центре научных исследований» хранятся те кинофотодокументы, которые не успели уничтожить московские чекисты в октябре 1941 года и отдельные коммунистические вожди-генсеки после смерти Сталина. Здесь есть всё то, чего нет ни в одном секретном архиве Великобритании, США и Китая, чего нет в документальных материалах Нюрнбергского процесса и двух Антисталинских процессах 50-х годов, — здесь киноправда о войне монстров власти со своим народом.
В этом 2022 году исполнилось 100 лет со дня окончания братоубийственной Гражданской войны и страшного голода в Поволжье, а посему нам грех не вспомнить ту страшную людоедскую эпоху. И грех, не посмотреть запечатлённое на плёнке своё неприглядное, не совсем героическое прошлое.
Внимание! Отдёрнут Черный занавес, смотрим на экран. Начинается документальная премьера. Перед нами путеводитель человечества, в нём главные маршруты (роддом, страсти-мордасти, кладбище, далее везде), открытые тупики и запасные пути и неминуемая расплата.
А посему, не тратя даром время, и соблюдая социальную дистанцию, займём свои места, в спецкомнате закрытого показа и включим в сеть надёжный наш советский универсальный 35-мм стационарный кинопроектор КПТ-1. Мы все зрители, все свидетели, все участники исторического процесса и этим всё сказано. Жизнь только начинается. Сегодня первый день нашей оставшейся жизни.
Внимание! Вот на экране проявились древние руины — всё то, что осталось от эпохи эллинизма и от других «великих, легендарных» цивилизаций, священных империй, мировых держав и царств. Перед нашими глазами огромный мусорный «спецполигон» мировой истории, великая мусорная свалка человечества, де-юре и де-факто зарегистрированная всеми международными организациями за её законными владельцами и наследниками — мусорными королями и королевами.
Внимание! На экране три мифические суровые старухи, три сестры-мойры. Первая — Атропос (с книгой жизни и ножницами, мойра проектирующая Будущее). Вторая — Клото (с нитями человеческой жизни). И третья — Лахесис (с меркой и весами, дающая жребий человеку до его рождения). Это они у древних греков были виновницами их счастливых и несчастливых судеб, их блистательных побед и позорных поражений, бедствий и несчастий. Перед нами мифологический пролог в реальную мировую историю. На этих трёх старух порой ссылаемся и мы сегодня, когда клянём свою «судьбу-индейку и жизнь-копейку», своё без вины виноватое «трудное время», свою «непростую эпоху». Что ищут эти три старухи на свалке мировой истории? Что ищут они в грудах мусора и в горах человеческих костей и черепов? Исходный материал для судеб новых поколений. Какой они найдут — и сгодится, таковы и будут судьбы новых поколений человеков.
Aufmerksam! Внимание! Смотрите на экран. На нем одна из белорусских деревень, а в ней около бывшего сельсовета огромный колхозный амбар. В амбаре груда ещё тёплых трупов местных жителей, которых немецкие оккупанты не сожгли живьем, а удушили боевыми газами (БОВ).
Смотрите внимательно! Не опускайте глаз, не закрывайте их ладонями! Видите, как медленно шевелятся в одном месте трупы, как один из них нехотя переворачивается на другой бок? Видите, как между трупами возникает туловище живого человека с мокрою повязкой на лице? Смотрите, как он хладнокровен и спокоен. Его не радует, что все мертвы, а он живой, вполне здоров, цел и невредим. Ему неведом зооморализм «новых русских», их трансгуманистический девиз: «Все умрут, а я останусь!» (Валерия Гай Германика).
Смотрите! Он не спешит выйти из амбара на свежий воздух. Ему хочется ещё побыть среди своих собратьев по беде, и осознать всё то, что с ним и его односельчанами произошло. Смотрите! Он сел на трупы тех, под кем он только что лежал и спасался от смертельного удушья. Он нетороплив в движениях, ему больше некуда спешить. У него свои заботы и свои желания — он бережно и осторожно достал из внутреннего кармана ватной телогрейки узелочек с ломтем хлеба и куском сала, развернул его и стал утолять голод. Он знает цену хлеба в стране, где четверть века людьми правят — голод, насилие, страх и ужас. Он не понаслышке знает, что такое газовая атака немцев под Сморгонью в ночь с 19 по 20 июля 1916 года, когда отравляющие газы пахли «яблоками, фруктами и скошенным сеном» — он сам участник «атаки мертвецов» в густо-зелёном хлорном тумане под Осовцом! И он также знает, что такое Зимняя война с так называемыми белофиннами.
Это настоящий герой нашего времени. Этот чудом выживший человек — участник первой мировой война, доживший до второй мировой. Он пережил два страшных голода, каннибализм, тиф, испанку и гражданскую войну. В 1938 году он больше месяца провел в минской тюрьме НКВД. Подвергался допросам с пристрастием (пыткам), но не подписал признания о том, что является польским шпионом. Он пережил (вопреки всему и всем назло) двух вождей — Ленина и Сталина, и стал свидетелем позорной гибели двух враждовавших между собой тоталитарных государств — Третьего Рейха и Советского Союза. Он — настоящий русский гений места (genius loci) в пяти ипостасях (началах) своей природы по отношению к смыслу жизни и предназначению любого отдельного человека: в плотском, интеллектуальном, творческом, душевном и духовном. Смысл жизни при предельно простом понимании есть конечная цель жизни, её итог — приобретения, потери и утраты. Перед нами замученный реальным, перманентным абсурдом гений места, человек, которого этот беспощадный и безумный мир жестоко обманул, прельстил, использовал и выбросил в придорожную канаву медленно сходить с ума и умирать.
Этот человек, сосредоточенно жующий хлеб и сало на груде ещё теплых человеческий трупов, впечатлит до конца жизни кого угодно. Даже таких как Железный Феликс и таких как его рыцари Ордена Меченосцев — Менжинский, Ягода, Ежов, Абакумов, Берия, Багиров, Рапава, Ульрих. Такие кинокадры глубоко потрясут даже самого изобретательного мистика Альфреда Хичкока (1899-1980), автора фильмов-ужасов «Верёвка», «Психоз», «Семейный заговор», «Шантаж»...
Но мы будем продолжать смотреть на этот экран и делать для себя выводы. На его белоснежном полотне проявляются на глазах все наши необратимые ошибки и заблуждения. Перед нами по Чёрной дороге в багровых сумерках бредут шесть наших бессменных, вечных спутников: узаконенное рабство, тотальное насилие, кромешная смута, революция, война и голод. Мы не будем отводить от экрана свои взгляды в сторону. Мы не будем беречь свои драгоценные нервы — мы этого не заслужили. Надо иметь мужество отвечать только за себя и только за своё дурное прошлое, и говорить только о том, что на самом деле случилось вчера и сегодня утром.
Что там, за этой Черной шторой Времени? Там, за черным Занавесом расположен Погост всемирного масштаба, тайное, угрюмое кладбище идей и светлых замыслов, высоких смыслов и грандиозных проектов, невоплощённых творческих и научных озарений, великое множество кромешных преступлений против человечности и против всего живого на Земле. Что там, в Черном Кубе Времени? Там спрятаны до времени все наши роковые, непростительные заблуждения и бездумные, неисправимые ошибки.
Знать всю правду о себе и всём мире мучительно трудно и вредно для психического здоровья, но без неё жить человеку дальше никак нельзя — даже самый безопасный путь в грядущее тоже требует от нас немалых жертв. Было, было в прошлом веке время разбрасывать по сторонам камни и смотреть фильм «Обыкновенный фашизм». Но настало время собирать разбросанные камни, смотреть документальный фильм «Реальный коммунизм», узнавать, глотая слёзы, правду о погибели своего несчастного, ограбленного народа. У человечества всегда было на кого сослаться и на кого свалить вину за свои заблуждения и пещерные инстинкты. У каждого народа были свои козлы отпущения и главные виновники его неисчислиых бед. И русские здесь не исключение — во всём виноваты только злые боги, но не люди. Во всём виновато проклятое Горе-Злосчастье и злые божества — Чернобог, Семаргл и Триглав, Навь и Морена, Мокошь и Припегала. Даже в Убiении ради земной власти царственных младенчиков (царевичей Дмитрия Рюриковича, Ивана Мнишека и Алексея Романова) виноватыми оказались «злобная Литва», «еретики немцы», иноземные демоны и бесы, слуги Сатаны, но только не московское боярство и не вельможи-крепостники, бесчисленные царские любимчики, дамские угодники и фавориты…
Смотрите на экран, на эти наглядные зримые издержки социальной антропологии, на эти победы и поражения всеобъемлющей философии и метафизики любви и делайте свои заключения о восстановлении гармоничного, «первозданного» двуединства человеческой личности. Там, за засекреченной занавеской Тьмы, утаённые от нас знания, и вся правдивая информация о мире, о стране, о социуме и о нас самих. Там утаённая от нас, правда о масштабном и методическом Великом Изводе русского народа царизмом и большевизмом — о самой грандиозной жертве маниакальных имперских амбиций и густопсовой политической шизофрении.
*Данный текст и его продолжение, как и другие последующие тексты, не содержит авторских примечаний, дополнений и уточнений. Автор считает излишним баловать любопытство ленивого современного читателя уникальной библиографией и дополнительными историческими документальными источниками. В условиях тотальной промывки мозгов и направленной манипуляции коллективным сознанием в угаре современных информационных пси-войн, обстоятельный и глубокий разговор с молодым читателем становится невозможным и напрасным — клиповое мышление требует кратких текстов на уровне девиза или лозунга рекламного характера. Человек любознательный сам найдёт без труда нужные источники по любой судьбоносной для него теме, и сам сделает по ним для себя необходимые ему выводы. Моё дело — обозначить спорную, острую, негласно табуированную и до сих пор нерешенную проблему и пробудить к ней у молодых читателей до сих пор непроявленный или угасший в беге времени интерес.
02.02.2022, в День священномученика Ермогена, патриарха Московского.
Свидетельство о публикации №222030700430