Падмасамбхава и Дорлик

Когда Падмасамбхава направлялся в Тибет, неся этой стране буддийское Учение, стояли осенние дни. На вершинах ближайших гор уже красовались шапки снега, блестевшие на солнце, как сахарная пудра на куличе. Падмасамбхаве предстояло пройти немало перевалов, чтобы попасть в Снежную страну.
На одном из перевалов, утомлённый подъёмом, Падмасамбхава уснул, положив себе под голову камень. Падмасамбхава сказал ему: «Ты – подушка», и камень приобрёл свойство мягкости, сравнимое с лебяжьим пером.
Когда Падмасамбхава уснул, к нему подошёл сабдак – Хозяин этой горы. И стал рассматривать порядком изношенные сапоги, которые красовались на ногах путника.
Хозяин горы был природным духом, отличавшимся от своих соседей тем, что имел внутри своей горы кузницу. И в совершенстве владел искусством изготовления инструментов, которые используются в земледелии.
Хозяин горы, носивший имя Дорлик, долго разглядывал спящего Падмасамбхаву. И, наконец, решил его убить. На всякий случай, как говорится. Мало ли что нёс иноземец его любимой Снежной стране?
Дорлик принёс огромный молот, хранившийся в его горе, и с размаху ударил им спящего. Но молот прошёл сквозь голову Падмасамбхавы, не причинив ей никакого вреда. Ведь плоть Падмасамбхавы, будучи создана из Света, имела нематериальный состав. Зато камень, на котором лежала его голова, разбился на мелкие куски!
Проснувшийся Падмасамбхава увидел, что Дорлик хотел с ним совершить, и решил наказать природного духа. Решил отправить его в Ад, связав волшебными силами, которыми владел в полном совершенстве. Но Дорлик взмолися о пощаде!
Падмасамбхава, всегда готовый на уступки, предложил природному духу охранять буддийское учение, которое он нёс в Снежную страну, и тот согласился.
Так Дорлик стал охранителем буддийского учения. А поскольку он был связан ещё и с кузнечным ремеслом, стал по совместительству и покровителем буддийских ремесел.



ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)


Рецензии