1991 - 2

.






09:32 07.03.2022





Только что фильм прошёл на телеканале  "Культура" - хотел я это опубликовать в процессе, но не успел.






"НАСТЯ"



Россия     1993    16+


МЕЛОДРАМА  КОМЕДИЯ


Режиссер Георгий Данелия



В ролях : Полина Кутепова, Ирина Маркова, Валерий Николаев, Евгений Леонов, Александр Абдулов, Галина Петрова, Нина Тер-Осипян, Наталья Щукина, Ольга Недоводина, Александр Потапов, Леонид Ярмольник, Савелий Крамаров, Юлий Гусман


Настя Плотникова — обыкновенная девушка, живущая в Москве вместе с мамой. Несмотря на суровое время, на которое пришлась молодость девушки, она не теряет порядочности и доброты. Однажды Настя знакомится в троллейбусе с пьяным работягой Сашей и приглашает его в гости. А наутро парень не помнит доброй девушки. Тогда Настя загадывает желание — стать красавицей, чтобы ни один мужчина не смог ее забыть. Следующим утром девушка просыпается совершенно другой. Ей предстоит узнать, что внешняя красота — далеко не самое главное в человеке. Грустная комедия о романтической любви в условиях суровых девяностых является ремейком фильма «Происшествие, которого никто не заметил».


Это - информация с сайта телеканала "Культура".




+++++++++++++




"А на самом деле.." - не совсем так.

Режиссёр, конечно (и - слава Богу ! - успел) - снять фильм "по горячим следам" - о том, что на нас всех производило впечатление.

Но не в  "90-х".

А в конце существования  СССР  -  90-й - 91-й  годы.

Потом - восемь лет были совсем другие девяностые - про них надо смотреть фильмы  "Брат", "Брат-2", "Бригада" и т.п. .......

Ещё ужасней.

А вот -  90-й,  91-й  -  это просто тоскливо, неопределённо, и тяжело.

Агония - экономическая, психологическая - огромной страны.

Агония - до которой страну довела власть своеобразной военно-политической диктатуры "партийного самодержавия",  "псевдокоммунистического феодализма".

Наследственной власти бандитов и болтунов - которые называли себя  "коммунистами".



+++++++++++++



А вот, что пишет о фильме  Википедия :

"... «На;стя» — российский художественный фильм режиссёра Георгия Данелии, созданный студией «Ритм» в 1993 году.

Фильм снят по мотивам повести Александра Володина «Происшествие, которого никто не заметил». По этому произведению самим автором в 1967 году был снят одноимённый фильм. Примечательно, что Георгий Данелия не видел предыдущую экранизацию повести...

... Время действия — 1992 год — время глубокого экономического, социального и культурного кризиса. Поэтому место действия очень сильно трансформировано. Вроде бы Москва, но вместо привычных названий улицы, станции метро и ещё не закрывшиеся совхозы носят имена Ивана Грозного, Нестора Махно, Александра II и других несоветских и для новой России неоднозначных политических деятелей. Сами герои путаются в переименованиях.

Из-за перебоев с электроэнергией (электроснабжение только по нечётным числам) парализовано движение трамваев, и зрители наблюдают, как трамвайные вагоны катятся по рельсам, поскольку их тащат на буксире БТРы. Так власти решают проблемы, но это приносит лишь убытки..."



***********


На самом деле - вот в  1992-ом  - магазины были уже завалены продуктами - десятками видов соевой колбасы, десятками видов иностранных чая и кофе, обилием китайской тушёнки, иностранными консервами, и привычными российскими продуктами питания.

Везде орала музыка из ларьков.

Все, большие и маленькие, площади - застроили рядами ларьков - с водкой, иностранным пивом, иностранными спиртными напитками и спиртом, иностранными конфетами и шоколадными изделиями, иностранной жевательной резинкой, иностранной одеждой.



Только цены - в начале  1992-го  года были в  15  раз выше, чем в  1991-ом году.

А в конце  1992-го  года - цены были уже в пятьдесят раз выше, чем в  1991-ом году.

А зарплаты - выросли только в  10 раз - в течение всего  1992-го года.

И эти-то зарплаты не выплачивали - тем, кто работал - работающим раздавали продукцию их предприятий - продавай, как хочешь.

Не говоря о том - что заводы и фабрики начали закрываться, и работы не стало вообще.



А фильм  "Настя"  -  это  1991-й  -  "продовольственная блокада"  Москвы  и крупных городов.

Блокада - организованная гигантской советской мафией - развившейся до чудовищных размеров - под покровительством власти  "коммунистов".




++++++++++++++++



Википедия :


В ролях


В главных ролях

Полина Кутепова — Настя Плотникова
Ирина Маркова — Настя Плотникова (после превращения)
Валерий Николаев — Саша Пичугин, возлюбленный Насти
Евгений Леонов — Яков Алексеевич Змойро, директор магазина канцтоваров
Александр Абдулов — Владимир Николаевич Тетерин, префект округа
Галина Петрова — Антонина Плотникова, мама Насти
Нина Тер-Осипян — добрая волшебница



В ролях

Наталья Щукина — Валя, продавщица в магазине канцтоваров
Ольга Недоводина — Катя, кассирша в магазине канцтоваров
Ксения Пинто-Гомес — Оля, младшая сестра Саши
Нина Гребешкова — секретарь Тетерина
Норберт Кухинке — иностранный журналист
Александр Потапов — Максим Петрович, начальник ЖЭКа
Юлий Гусман — ведущий шоу «Миллиардный пассажир метро»
Савелий Крамаров — «Косой», вор-домушник, псевдоспонсор из Южной Кореи
Леонид Ярмольник — прохожий со шляпой
Роман Мадянов — Моргунин, сотрудник ЖЭКа
Андрей Межулис — Мымрик, муж Кати, музыкант
Михаил Трясоруков — Шурик, знакомый Насти
Александр Адабашьян — представитель министерства культуры
Юрий Рост — телевизионщик
Георгий Данелия — работник культуры
Рене Хобуа — не снимался в фильме, но указан в титрах



Съёмочная группа

Авторы сценария — Александр Адабашьян, Александр Володин, Георгий Данелия
Режиссёр-постановщик — Георгий Данелия
Главный оператор — Павел Лебешев

Художник-постановщик — Леван Лазишвили

Композитор — Андрей Петров


Награды и номинации

1994 год — Кинопремия «Ника»

Номинация в категории Премия «Ника» за лучшую работу звукорежиссёра (Валентин Бобровский)
1997 год — Государственная премия Российской Федерации в области киноискусства 1996 года — Георгию Данелии за художественные фильмы «Паспорт», «Настя», «Орёл и решка»







Ссылку на фильм сейчас выложу у себя в "Одноклассниках".



.



.



А дальше - тут  :  http://proza.ru/2021/08/19/68



.



.



.



.


Рецензии